Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование управления обучением персонала организации (на примере ПАО «Азотреммаш»)

Работа №117581

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы52
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические основы управления обучением персонала организации 6
1.1 Сущность и основные понятия управления обучением персонала 6
1.2 Отечественный и зарубежный опыт организации обучения персонала 15
1.3 Необходимость совершенствования и обучения персонала 16
2 Анализ управления обучением персонала на примере организации ПАО «Азотреммаш» 20
2.1 Организационно- экономическая характеристика организации 20
2.2 Анализ управления персоналом в ПАО «Азотреммаш» 23
2.3 Анализ системы обучения персонала ПАО «Азотреммаш» 29
3 Разработка мероприятий по совершенствованию управления обучением персонала ПАО «Азотреммаш» 35
3.1 Мероприятия по совершенствованию управления обучения персонала 35
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 41
Заключение 44
Список используемой литературы 47
Приложения 50

В настоящее время законодательством предусмотрено обязательное обучение и повышение квалификации лишь для некоторых категорий работников. Например, периодические курсы повышения квалификации должны проходить педагоги дошкольных и школьных образовательных учреждений, преподаватели вузов, медицинские работники и другие.
Для этих специальностей существуют специально разработанные методики, установлена периодичность проведения оценки знаний и прохождения курсов и т. д. Что касается других работников, то ответственность за их уровень знаний и навыков несет руководитель предприятия, а также ответственные за это сотрудники.
В крупных компаниях создаются специальные отделы, отвечающие за профессиональное обучение и переподготовку персонала. В зависимости от специфики деятельности фирмы и ее масштабов создается своя система обучения персонала, включающая различные методики.
В конце учебы проводится оценка ее эффективности. Зачастую она организуется в форме экзамена, который может включать в себя несколько заданий. Например, тесты и отчеты. Однако проверкой знаний оценка эффективности не ограничивается.
На некоторых предприятиях после учебы проводится активный мониторинг показателей эффективности труда, при этом в расчет берутся различные показатели. Начиная от скорости и продуктивности работы, а также увеличения экономических показателей, заканчивая положительными отзывами клиентов и партнеров. Затем начинается период подготовки к аттестации, во время которого подчиненные уведомляются о предстоящем оценивании и подают все необходимые документы.
Довольно часто от работников требуется предоставить отчет о проделанной работе. Логичным завершением подготовительного этапа является сама аттестация. По ее итогам сотрудник может быть направлен на учебу, понижен или уволен. В ходе аттестации заполняется протокол, содержащий информацию об экзаменуемом, а также весь ход опроса и результат.
Руководствуясь итогами оценивания, ответственные сотрудники принимают решение об организации учебы, а также о форме ее проведения. Составляется программа обучения персонала, а также приказ о направлении работников на учебу. Этим объясняется актуальность темы исследования.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по совершенствованию управления обучением персонала ПАО «Азотреммаш».
Для решения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить теоретические основы управления обучением персонала организации.
2. Провести анализ управления обучением персонала на примере организации ПАО «Азотреммаш».
3. Разработать мероприятия по совершенствованию управления обучением персонала ПАО «Азотреммаш».
Объектом выпускной квалификационной работы является ПАО «Азотреммаш».
Предмет выпускной квалификационной работы - управление обучением персонала организации.
Теоретической и методологической основой работы являются научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам повышения квалификации персонала организации.
Теоретико-методологическую основу работы составляют труды таких ученых как Аверин А.Н., Базаров Т.Ю., Борисова Е.А., Кибанов А. Я., Михайлина Г.И., Маслова В.М. и др.
Достижение поставленных задач осуществляется с помощью таких методов исследования как: экономико-статистический, системный, расчетно-конструктивный, монографический и др.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Предприятие, которое вкладывается в обучение сотрудников, априори можно считать стабильным, успешным, инвестирующим не только в краткосрочные, но и в длительные проекты. Готовность платить за повышение квалификации персонала - это свидетельство дальновидности руководства и его деловой мудрости.
Обучение сотрудников становится жизненно необходимым, когда компания начинает предъявлять более высокие требования к их работе. Тот уровень, который был вполне адекватным еще месяц назад, сегодня уже может не отвечать текущим требованиям. Одна из распространенных ошибок руководства в такой ситуации - пытаться обновить штат, не попробовав предварительно организовать процесс обучения сотрудников.
Но важно четко формулировать задачи, которое должны быть решены по средствам этой меры, то есть обозначить конкретный результат, который нужно получить по окончании подготовки.
Четкие и понятные формулировки помогают, как организовать процесс обучения сотрудников, так и помочь самим работникам понять, для чего это нужно, а значит получить мотивацию.
Поэтому, нанимая тренера в штат или для проведения однократного обучения, важно учитывать его готовность адаптировать программу под конкретные требования вашей компании.
Не должно быть отвлеченных формулировок, расплывчатых цифр, примеров из других областей экономики. Все возможные ошибки также должны отрабатываться на материале компании.
Это и упрощает процесс обучения сотрудников (им легче воспринимать информацию, с которой они работают ежедневно), и готовит их к неожиданностям на конкретном участке работы.
ПАО «Азотреммаш» является единственным в России многопрофильным предприятием по изготовлению запасных частей к оборудованию импортных крупнотоннажных агрегатов по производству минеральных удобрений и к оборудованию предприятий нефтехимии, нефтепереработки и энергетики.
Таким образом, в результате анализа системы управления человеческими ресурсами в ПАО «Азотреммаш» было выявлено, что рассматриваемое предприятие имеет достаточно грамотную, четко проработанную кадровую политику. Но, тем не менее, в ходе анализа также было выявлено несколько недостатков кадровой политики предприятия, устранение которых позволит повысить эффективность его работы.
Таким образом, были выявлены следующие недостатки кадровой политики ПАО «Азотреммаш», которые рекомендуется устранить:
• тенденция «старения» кадров;
• отсутствует в штате ПАО «Азотреммаш» менеджер по обучению персонала.
Необходимо разработать комплекс мероприятий для решения проблем, связанных с обучение персонала в ПАО «Азотреммаш».
Очень важно разработать политику обучения персонала в ПАО «Азотреммаш», так как отсутствие сформулированной на сегодняшний день политики обучения приводит к резкому снижению уровня мотивации сотрудников, в связи с этим обучение кажется недостаточно качественным.
Процесс обучения должен быть непрерывным и стать частью работы ПАО «Азотреммаш». Обучение должно затрагивать не только вновь пришедших работников, но и распространяться на старый персонал для повышения его квалификации. Поэтому предлагаю ввести методику «Тайный гость», предполагающую общение с сотрудниками ПАО «Азотреммаш» (лично или по телефону) «подставных клиентов».
Одной из проблем в обучении персонала является отсутствие понимания возможностей карьерного роста сотрудников ПАО «Азотреммаш», что позволило бы более целеустремлённо подходить к работе. Сюда же включается проблема в отсутствие возможности повышения квалификации и получения дополнительного образования для административно-управленческого персонала ПАО «Азотреммаш». На основании вышесказанного, предлагаю следующие мероприятия:
• прохождение бесплатных или за Donation курсов иностранного языка в разговорных клубах «Good Luck», «Tick it»;
• прохождение бесплатных курсов административно-управленческому персоналу для повышения знаний работы с программой 1С, которые содержат в себе вебинары, проходящие каждый вторник по различным темам, связанные с работой программы;
• прохождение бесплатных семинаров и вебинаров по интернету, приглашения о которых приходят на почту ПАО «Азотреммаш» для получения знаний.
Таким образом, данные мероприятия позволят повысить квалификацию сотрудников, стремящихся к карьерному росту. Также данные мероприятия не предусматривают вложения средств, как со стороны ПАО «Азотреммаш», так и персонала, а результатом такого обучения будет являться увеличение мотивации персонала, повышение степени его удовлетворённости и улучшение имиджа ПАО «Азотреммаш».


1) Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. - М.:ЭКСМО. 2016 - 32 с.
2) Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 (действующая редакция от 31.07.2017) // СПС «КонсультантПлюс».
3) Аверин А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации: Учебник для вузов / А.Н. Аверин. - М.: Флинта, 2018. - 420 с.
4) Андреева Н. Е. Персонал-стратегия. Эффективное кадровое планирование в библиотеке / Н. Е. Андреева // Справочник руководителя учреждения культуры :ежемес. журнал о культуре Вологодской области. - 2017. - № 9. - С. 70-77.
5) Балашов А.П. Теория организации: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 208 с.
6) Богачева Т.В. Система мотивации как совокупность материальных и нематериальных форм воздействия на персонал организации // Нормирование и оплата труда в промышленности. - 2018. - № 6. - С. 55-61.
7) Бойчук, Н. И. Организация и нормирование труда : учебно-методический комплекс / Н. И. Бойчук - ООО «Проспект», электронная версия книги, 2017. 87с.
8) Верхоробин В.И. Современные методы управления персоналом // Деньги и кредит. 2017. - № 8. - С.39-42.
9) Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник / А. П. Егоршин. - Н. Новгород: НИМБ, 2017. - 374 с.
10) Завьялов В.Г. Проблема экономического отчуждения в анализе производственных отношений. - Томск, 2016. - 144 с.
11) Ивановская Л.В. Корпоративная культура и организационные изменения / Л.В. Ивановская // Кадровый вестник. - 2017. - № 12. - С.21-28.
12) Ильин В. В. Сердюкова Н. А., Алексеев В. Н., Ермилов В.Г. Финансовый менеджмент. - М.: Омега-Л, 2016. 560 с.
13) Кибанов А.Я. Формирование системы управления персоналом: учебное пособие / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров. - М.: ГАУ, 2017. 341 с.
14) Колетвинова Е.Ю. Стратегическое управление персоналом. Краткий курс. - М. : ООО «Проспект», 2016. - 141с.
15) Крушельницкая А.В. Управление персоналом: учебное пособие / Крушельницкая О.В., Мельничук Д.П.- М.: «Кондор». - 2016. - 308 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ