PR-деятельность Федерации керлинга России по популяризации вида спорта (Российский Государственный Университет Физической Культуры, Спорта, Молодежи и Туризма)
|
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…………...…3
ГЛАВА 1. «ТЕОРИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ PR-ТЕХНОЛОГИЙ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СПОРТА»…7
1.1 Особенности PR в сфере физической культуры и спорта………………..……...7
1.2 Положительный имидж организации как инструмент привлечения внимания к виду спорта…………………………………………………………..………....….21
1.3 Роль спортсмена в формировании имиджа спортивной организации (на примере керлинга)…….…………………… 28
ГЛАВА 2. «ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СПОРТА (НА ПРИМЕРЕ ФЕДЕРАЦИИ КЕРЛИНГА РОССИИ)»…35
2.1 Задачи, методы и организация исследования…………………………….......…35
2.2 История становления керлинга в России, его развитие и современное состояние……39
2.3 Сравнительный анализ развития керлинга как вида спорта в мировой и отечественной практике……………………………47
2.4 Анализ эффективности PR-технологий ФКР, разработка предложений и рекомендаций для продвижения и популяризации керлинга58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...…75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………81
ПРИЛОЖЕНИЯ…...………………88
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…………...…3
ГЛАВА 1. «ТЕОРИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ PR-ТЕХНОЛОГИЙ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СПОРТА»…7
1.1 Особенности PR в сфере физической культуры и спорта………………..……...7
1.2 Положительный имидж организации как инструмент привлечения внимания к виду спорта…………………………………………………………..………....….21
1.3 Роль спортсмена в формировании имиджа спортивной организации (на примере керлинга)…….…………………… 28
ГЛАВА 2. «ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СПОРТА (НА ПРИМЕРЕ ФЕДЕРАЦИИ КЕРЛИНГА РОССИИ)»…35
2.1 Задачи, методы и организация исследования…………………………….......…35
2.2 История становления керлинга в России, его развитие и современное состояние……39
2.3 Сравнительный анализ развития керлинга как вида спорта в мировой и отечественной практике……………………………47
2.4 Анализ эффективности PR-технологий ФКР, разработка предложений и рекомендаций для продвижения и популяризации керлинга58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...…75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………81
ПРИЛОЖЕНИЯ…...………………88
Актуальность темы исследования. В наше время значительно возросло влияние спорта на жизнь людей во всем мире, вследствие чего возникают основания рассматривать спорт одним из основных видов человеческой деятельности. В концепции общепризнанных мерок и ценностей общества, он, также, играет высокую роль.
Керлинг- довольно молодой вид спорта, который еще не успел получить большую популярность в нашей стране. А значит представляет собой обширную и перспективную нишу для различного рода PR-деятельности.
В настоящее время почти у каждого региона, где имеется специализированная ледовая площадка для занятий керлингом есть своя собственная федерация. Основными федерациями являются: Федерация керлинга России (именуемая в дальнейшем ФКР) - появилась самой первой и объединяет все остальные федерации, Московская Федерация керлинга и Федерация керлинга Санкт-Петербурга - вторые по величине федерации.
Главной задачей спортивной организации (в частности федерации по виду спорта) является популяризация здорового образа жизни и физической культуры. В настоящее время в российском обществе технологии PR успешно применяются в сфере физической культуры и спорта. Связи с общественностью в спорте представляют коммуникационный менеджмент, направленный на установления благоприятных отношений между спортивной организацией (персоной) и ее общественностью. С помощью четко продуманных и спланированных мероприятий по связям с общественностью в сознании широкой аудитории закрепляется положительный имидж спортивной организации или отдельно взятого спортсмена.
Деятельность PR - специалистов в сфере спорта направлена прежде всего на:
• пропаганду спорта и физической культуры среди населения России;
• повышение положительного образа отдельных видов спорта;
• поддержку отдельных спортивных мероприятий;
• рекламу деятельности спортивных организаций;
• формирование общественного мнения по положительному восприятию спорта.
Актуальность исследования: Керлинг появился в России 30 лет назад. Исходя из результатов выступлений нашей сборной на международных соревнованиях видно, что несмотря на низкую популярность керлинга и относительно небольшой срок существования в России, у сборной есть внушительные достижения. Для того, чтобы развивать керлинг и привлекать целевую аудиторию к занятиям спортом, необходимо разработать целенаправленный комплекс PR-мероприятий и инструментария. В ходе исследования было выявлено, что Федерация керлинга России недостаточно использует PR-технологии и ресурсы для популяризации и продвижения керлинга, поэтому данная проблема является актуальной.
Проблематика данного исследования носит актуальный характер, поскольку керлинг — это новый вид спорта, который нуждается в развитии. Поэтому Федерации керлинга России следует более активно использовать PR-технологии для его популяризации в нашей стране и привлечения целевой аудитории к занятиям данным видом спорта.
Объект исследования – профессиональный керлинг и деятельность Федерации керлинга России.
Предмет исследования – PR-технологии, используемые Федерацией керлинга России для популяризации и привлечения целевой аудитории к занятиям керлингом.
Цель исследования – выявление наиболее эффективных PR-технологий, используемых Федерацией керлинга России и разработка практических рекомендаций для его популяризации и продвижения с целью привлечения населения к занятиям данным видом спорта.
Для реализации цели работы необходимо решить следующие задачи:
проанализировать теорико-методологические подходы к проблеме исследования PR-технологий продвижения профессионального спорта;
раскрыть особенности PR в сфере физической культуры и спорта;
исследовать роль спортсмена в формировании имиджа спортивной организации (на примере керлинга);
ознакомиться с историей становления керлинга в России, его развитием и современным состоянием;
провести сравнительный анализ развития керлинга как вида спорта в мировой и отечественной практике;
исследовать практические аспекты PR-деятельности Федерации керлинга России по продвижению данного вида спорта;
разработать предложения и рекомендации для продвижения и популяризации керлинга с целью привлечения целевой аудитории.
В ходе проведения исследования проблемной ситуации использованы следующие методы исследования:
анализ литературных источников и Интернет-ресурсов;
анализ нормативных документов;
эмпирический метод;
наблюдение;
сравнительный метод;
социологический метод (анкетирование респондентов) и обобщение полученных данных.
Научная новизна заключается в том, что предпринята попытка формулирования научно-обоснованного представления о керлинге как новом профессиональном зимнем виде спорта в России, а также выявления эффективности технологий и PR-ресурсов, которые будут способствовать популяризации и продвижению данного вида спорта с целью привлечения населения к занятиям керлингом.
Теоретическая значимость исследования заключается в научном и теоретическом обосновании и обобщении особенностей PR-деятельности как неотъемлемой части спортивного маркетинга в сфере физической культуры и спорта, в том числе для продвижения керлинга и привлечении целевой аудитории к занятиям спортом.
Практическая значимость исследования-данные, полученные в результате исследования, будут способствовать осуществлению эффективной деятельности PR-технологий в продвижении керлинга в России, а также данные исследования будут использоваться в деятельности Федерации керлинга России. Данная работа может служить как методологическим, так и вспомогательным материалом для широкого круга исследователей.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
В разделе Введение дается обоснование актуальности проблемы исследования, определены цели, задачи, методы исследования, научная новизна, а также теоретическая и практическая значимость исследования.
В Главе 1 рассматриваются теоретико-методологические подходы к проблеме исследования PR-технологий продвижения профессионального спорта.
В Главе 2 представлены практические аспекты PR-деятельности по продвижению керлинга как профессионального вида спорта на примере ФКР.
В разделе Заключение представлены выводы и практические рекомендации по продвижению и популяризации керлинга.
Керлинг- довольно молодой вид спорта, который еще не успел получить большую популярность в нашей стране. А значит представляет собой обширную и перспективную нишу для различного рода PR-деятельности.
В настоящее время почти у каждого региона, где имеется специализированная ледовая площадка для занятий керлингом есть своя собственная федерация. Основными федерациями являются: Федерация керлинга России (именуемая в дальнейшем ФКР) - появилась самой первой и объединяет все остальные федерации, Московская Федерация керлинга и Федерация керлинга Санкт-Петербурга - вторые по величине федерации.
Главной задачей спортивной организации (в частности федерации по виду спорта) является популяризация здорового образа жизни и физической культуры. В настоящее время в российском обществе технологии PR успешно применяются в сфере физической культуры и спорта. Связи с общественностью в спорте представляют коммуникационный менеджмент, направленный на установления благоприятных отношений между спортивной организацией (персоной) и ее общественностью. С помощью четко продуманных и спланированных мероприятий по связям с общественностью в сознании широкой аудитории закрепляется положительный имидж спортивной организации или отдельно взятого спортсмена.
Деятельность PR - специалистов в сфере спорта направлена прежде всего на:
• пропаганду спорта и физической культуры среди населения России;
• повышение положительного образа отдельных видов спорта;
• поддержку отдельных спортивных мероприятий;
• рекламу деятельности спортивных организаций;
• формирование общественного мнения по положительному восприятию спорта.
Актуальность исследования: Керлинг появился в России 30 лет назад. Исходя из результатов выступлений нашей сборной на международных соревнованиях видно, что несмотря на низкую популярность керлинга и относительно небольшой срок существования в России, у сборной есть внушительные достижения. Для того, чтобы развивать керлинг и привлекать целевую аудиторию к занятиям спортом, необходимо разработать целенаправленный комплекс PR-мероприятий и инструментария. В ходе исследования было выявлено, что Федерация керлинга России недостаточно использует PR-технологии и ресурсы для популяризации и продвижения керлинга, поэтому данная проблема является актуальной.
Проблематика данного исследования носит актуальный характер, поскольку керлинг — это новый вид спорта, который нуждается в развитии. Поэтому Федерации керлинга России следует более активно использовать PR-технологии для его популяризации в нашей стране и привлечения целевой аудитории к занятиям данным видом спорта.
Объект исследования – профессиональный керлинг и деятельность Федерации керлинга России.
Предмет исследования – PR-технологии, используемые Федерацией керлинга России для популяризации и привлечения целевой аудитории к занятиям керлингом.
Цель исследования – выявление наиболее эффективных PR-технологий, используемых Федерацией керлинга России и разработка практических рекомендаций для его популяризации и продвижения с целью привлечения населения к занятиям данным видом спорта.
Для реализации цели работы необходимо решить следующие задачи:
проанализировать теорико-методологические подходы к проблеме исследования PR-технологий продвижения профессионального спорта;
раскрыть особенности PR в сфере физической культуры и спорта;
исследовать роль спортсмена в формировании имиджа спортивной организации (на примере керлинга);
ознакомиться с историей становления керлинга в России, его развитием и современным состоянием;
провести сравнительный анализ развития керлинга как вида спорта в мировой и отечественной практике;
исследовать практические аспекты PR-деятельности Федерации керлинга России по продвижению данного вида спорта;
разработать предложения и рекомендации для продвижения и популяризации керлинга с целью привлечения целевой аудитории.
В ходе проведения исследования проблемной ситуации использованы следующие методы исследования:
анализ литературных источников и Интернет-ресурсов;
анализ нормативных документов;
эмпирический метод;
наблюдение;
сравнительный метод;
социологический метод (анкетирование респондентов) и обобщение полученных данных.
Научная новизна заключается в том, что предпринята попытка формулирования научно-обоснованного представления о керлинге как новом профессиональном зимнем виде спорта в России, а также выявления эффективности технологий и PR-ресурсов, которые будут способствовать популяризации и продвижению данного вида спорта с целью привлечения населения к занятиям керлингом.
Теоретическая значимость исследования заключается в научном и теоретическом обосновании и обобщении особенностей PR-деятельности как неотъемлемой части спортивного маркетинга в сфере физической культуры и спорта, в том числе для продвижения керлинга и привлечении целевой аудитории к занятиям спортом.
Практическая значимость исследования-данные, полученные в результате исследования, будут способствовать осуществлению эффективной деятельности PR-технологий в продвижении керлинга в России, а также данные исследования будут использоваться в деятельности Федерации керлинга России. Данная работа может служить как методологическим, так и вспомогательным материалом для широкого круга исследователей.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
В разделе Введение дается обоснование актуальности проблемы исследования, определены цели, задачи, методы исследования, научная новизна, а также теоретическая и практическая значимость исследования.
В Главе 1 рассматриваются теоретико-методологические подходы к проблеме исследования PR-технологий продвижения профессионального спорта.
В Главе 2 представлены практические аспекты PR-деятельности по продвижению керлинга как профессионального вида спорта на примере ФКР.
В разделе Заключение представлены выводы и практические рекомендации по продвижению и популяризации керлинга.
PR в области спорта имеет большое значение не только для повышения эффективности деятельности спортивных клубов и отдельных спортсменов, но и для общества в целом, способствуя пропаганде здорового образа жизни.
Керлинг- молодой вид спорта, который появился в России 30 лет назад. Исходя из результатов выступлений сборной России на международных соревнованиях видно, что несмотря на низкую популярность керлинга и относительно небольшой срок существования в России, у сборной есть внушительные достижения, что ломает базовый стереотип о «сложности и недоступности» этого вида спорта в нашей стране.
Спорт — это популярный продукт. Необходимо учитывать, что спортивный PR весьма отличается от обыкновенных PR-акций.
PR в спорте выполняет несколько функций:
• реализует сбор сведений об общественном настроении в области физической культуры и спорта в целом и в отношении своего спорт клуба, организации;
• обеспечивает руководство спортивной организации необходимой информацией об общественном мнении, формирующегося у болельщиков, спортсменов и тренеров;
• анализирует появление негативных тенденций по отношению к руководству и разрабатывает методы по их устранению;
• использует спектр инструментов, которые улучшают взаимопонимание между спортивной организацией и лицами, с которыми она вступает в конфликт;
• разрабатывает стратегию по созданию положительного имиджа;
• осуществляет ряд мероприятий, направленных на разоблачение слухов;
• предлагает меры, направленные на развитие сферы влияния спортивного мероприятия посредством пропаганды, рекламы, выставок, видео- или киноматериалов и других способов воздействия на общественное мнение.
Поставленная цель исследования была достигнута путём выявления наиболее эффективных PR-технологий для популяризации керлинга и привлечения целевой аудитории к занятиям керлингом (на примере Федерации керлинга России).
Каждая задача, поставленная в данном исследовании, была достигнута благодаря теоретической и практической значимости в данной области.
Для разработки и продвижения спортивного клуба, либо спортсмена, используются PR-коммуникации в сфере профессионального спорта, а также
рычаги для эффективного спонсорства, создание яркого спортивного бренда и имиджа.
Следующим шагом нам удалось определить, что наличие продуманно созданного корпоративного имиджа спортивной организации является благоприятным условием ее развития. На примере Федерации керлинга России были выявлены главные компоненты, из которых складывается имидж спортивной организации:
Внутренний корпоративный имидж:
• участие керлингистов в различных рекламных проектах транснациональных брендов с целью продвижения керлинга в массы.
Внешняя репутация:
• политика по привлечению болельщиков и любителей;
• активное сотрудничество с представителями СМИ;
• внедрение спонсорских и партнерских программ.
Каждая раскрытая задача является ключом к последующим пунктам, поэтому нужно было определить как личность спортсмена может влиять на имидж организации. Керлингист Александр Крушельницкий был признан виновным в нарушении антидопинговых правил на Олимпийских играх 2018. Сложившаяся отрицательная репутация Крушельницкого нанесла серьезный урон по имиджу ФКР, и в целом способствовала отторжению к керлингу как виду спорта со стороны общественности.
Особо стоит выделить историю становления керлинга в России, его развитие и современное состояние. Керлинг пришел в Россию в 1991 году, тогда же и образовалась Федерация керлинга России. Основными историческими центрами развития керлинга в России являются г. Москва и г. Санкт-Петербург. Целевая аудитории керлинга насчитывает более 6000 заинтересованных людей. По сей день Россия остается в тройке сильнейших команд планеты, подтвердив свой статус серебряными и бронзовыми наградами в последних 6 Чемпионатах мира.
В ходе исследования был проанализирован зарубежный опыт развития керлинга как вида спорта. Мною были выявлены эффективные технологии и методики, среди которых:
• эффективная система деловой коммуникации со Всемирной федерацией керлинга и другими национальными федерациями;
• план организации и проведения масштабных мероприятий: Олимпийских игр, Универсиад, Чемпионатов мира и Чемпионатов Европы;
• современная стратегия популяризации керлинга на национальном уровне;
• инновационная модель организации соревнований (создание бренда спортивных мероприятий и турниров);
• план создания дизайна рекламных продуктов;
• схема размещения наружной рекламы (на ледовой площадке, форме спортсменов и электронных табло);
• специальная программа поддержки юниорского спорта («For the Love of Curling scholarship program», «Летний лагерь керлинга»);
• реализация билетной программы;
• заключение спонсорских и партнерских договоров с крупнейшими мировыми компаниями для создания последующих долгосрочных отношений;
• политика в области социальных сетей (тактика ведения аккаунтов федераций, команд и спортсменов);
• использование керлинга в мировой культуре (кинематограф и телевидение);
• спортивное волонтерское движение.
В результате эмпирического исследования были проанализированы основные PR-технологии, которые использует ФКР в области популяризации керлинга в нашей стране: проведение мастер-классов и различных тематических турниров, открытие новых ледовых объектов, методы пропаганды и агитации, показ соревнований по керлингу на федеральных каналах, новостные телевизионные репортажи, радиорепортажи с участием керлингистов и др.
С учетом сравнительного анализа зарубежного опыта были разработаны практические рекомендации и предложения для ФКР с целью популяризации и продвижения керлинга в России.
Руководству ФКР целесообразно использовать следующие технологии:
• проводить специализированные спортивные PR-мероприятия: брифинги, пресс-конференции, интервью и блиц-опросы;
• наладить постоянные каналы связи со СМИ;
• расширять количество собственных медиаканалов (новостных каналов в социальных сетях);
• усовершенствовать качество информационной поддержки собственного сайта и аккаунтов в социальных сетях;
• выработать четкую стратегию позиционирования себя и своих спортсменов в медиа-пространстве;
• работать над созданием положительного имиджа своим спортсменам;
• увеличить объем показа трансляций по керлингу на федеральных телеканалах;
• способствовать участию керлингистов в различных телепроектах;
• организовать работу с болельщиками и зрителями;
• привлекать VIP-персон на спортивные мероприятия;
• способствовать заключению рекламных контрактов керлингистов с престижными брендами;
• вести активное сотрудничество со Всемирной федерацией керлинга;
• более активно привлекать спонсоров, меценатов, инвесторов и частные компании;
• оказывать содействие в развитии Студенческой лиги керлинга;
• сотрудничать с высшими учебными заведениями РФ;
• осуществлять работу с муниципальным общеобразовательным учреждениями;
• вести работу по строительству и развитию спортивной инфраструктуры (ледовые площадки, спортивные базы, сооружения, и т.п.);
• взаимодействовать с региональными Министерствами спорта и Администрациями городов;
• осуществлять деловую коммуникацию с чиновниками государственных структур;
• принимать участие в реализации федеральных спортивных программ и проектов («Спорт-норма жизни», «Демография»);
• принимать участие в международных форумах (Восточный экономический форум);
• направлять денежные средства на развитие юниорского и любительского спорта;
• организовывать массовые праздничные соревнования, фестивали, мастер-классы по керлингу;
• вести антидопинговую деятельность.
В соответствии с вышеизложенным можно сделать следующий вывод, что разработанные рекомендации и предложения для ФКР будут способствовать повышению интереса к керлингу, привлечению болельщиков и любителей в керлинг, формированию положительного имиджа Федерации керлинга России и ее спортсменов, популяризации керлинга среди населения и формирование у него здорового образа жизни.
Основные положения работы могут быть использованы в деятельности различных организаций и специалистами, занятыми в индустрии спортивного маркетинга.
Результаты обобщения и выводы могут быть включены в специальные и отдельные темы, входящие в дисциплины для подготовки специалистов по связям с общественностью в сфере физической культуры и спорта.
В связи с вышеизложенным хотелось бы сделать общий вывод: рассматриваемая проблема действительно является актуальной и востребованной и нуждается в дальнейшем глубоком изучении.
Керлинг- молодой вид спорта, который появился в России 30 лет назад. Исходя из результатов выступлений сборной России на международных соревнованиях видно, что несмотря на низкую популярность керлинга и относительно небольшой срок существования в России, у сборной есть внушительные достижения, что ломает базовый стереотип о «сложности и недоступности» этого вида спорта в нашей стране.
Спорт — это популярный продукт. Необходимо учитывать, что спортивный PR весьма отличается от обыкновенных PR-акций.
PR в спорте выполняет несколько функций:
• реализует сбор сведений об общественном настроении в области физической культуры и спорта в целом и в отношении своего спорт клуба, организации;
• обеспечивает руководство спортивной организации необходимой информацией об общественном мнении, формирующегося у болельщиков, спортсменов и тренеров;
• анализирует появление негативных тенденций по отношению к руководству и разрабатывает методы по их устранению;
• использует спектр инструментов, которые улучшают взаимопонимание между спортивной организацией и лицами, с которыми она вступает в конфликт;
• разрабатывает стратегию по созданию положительного имиджа;
• осуществляет ряд мероприятий, направленных на разоблачение слухов;
• предлагает меры, направленные на развитие сферы влияния спортивного мероприятия посредством пропаганды, рекламы, выставок, видео- или киноматериалов и других способов воздействия на общественное мнение.
Поставленная цель исследования была достигнута путём выявления наиболее эффективных PR-технологий для популяризации керлинга и привлечения целевой аудитории к занятиям керлингом (на примере Федерации керлинга России).
Каждая задача, поставленная в данном исследовании, была достигнута благодаря теоретической и практической значимости в данной области.
Для разработки и продвижения спортивного клуба, либо спортсмена, используются PR-коммуникации в сфере профессионального спорта, а также
рычаги для эффективного спонсорства, создание яркого спортивного бренда и имиджа.
Следующим шагом нам удалось определить, что наличие продуманно созданного корпоративного имиджа спортивной организации является благоприятным условием ее развития. На примере Федерации керлинга России были выявлены главные компоненты, из которых складывается имидж спортивной организации:
Внутренний корпоративный имидж:
• участие керлингистов в различных рекламных проектах транснациональных брендов с целью продвижения керлинга в массы.
Внешняя репутация:
• политика по привлечению болельщиков и любителей;
• активное сотрудничество с представителями СМИ;
• внедрение спонсорских и партнерских программ.
Каждая раскрытая задача является ключом к последующим пунктам, поэтому нужно было определить как личность спортсмена может влиять на имидж организации. Керлингист Александр Крушельницкий был признан виновным в нарушении антидопинговых правил на Олимпийских играх 2018. Сложившаяся отрицательная репутация Крушельницкого нанесла серьезный урон по имиджу ФКР, и в целом способствовала отторжению к керлингу как виду спорта со стороны общественности.
Особо стоит выделить историю становления керлинга в России, его развитие и современное состояние. Керлинг пришел в Россию в 1991 году, тогда же и образовалась Федерация керлинга России. Основными историческими центрами развития керлинга в России являются г. Москва и г. Санкт-Петербург. Целевая аудитории керлинга насчитывает более 6000 заинтересованных людей. По сей день Россия остается в тройке сильнейших команд планеты, подтвердив свой статус серебряными и бронзовыми наградами в последних 6 Чемпионатах мира.
В ходе исследования был проанализирован зарубежный опыт развития керлинга как вида спорта. Мною были выявлены эффективные технологии и методики, среди которых:
• эффективная система деловой коммуникации со Всемирной федерацией керлинга и другими национальными федерациями;
• план организации и проведения масштабных мероприятий: Олимпийских игр, Универсиад, Чемпионатов мира и Чемпионатов Европы;
• современная стратегия популяризации керлинга на национальном уровне;
• инновационная модель организации соревнований (создание бренда спортивных мероприятий и турниров);
• план создания дизайна рекламных продуктов;
• схема размещения наружной рекламы (на ледовой площадке, форме спортсменов и электронных табло);
• специальная программа поддержки юниорского спорта («For the Love of Curling scholarship program», «Летний лагерь керлинга»);
• реализация билетной программы;
• заключение спонсорских и партнерских договоров с крупнейшими мировыми компаниями для создания последующих долгосрочных отношений;
• политика в области социальных сетей (тактика ведения аккаунтов федераций, команд и спортсменов);
• использование керлинга в мировой культуре (кинематограф и телевидение);
• спортивное волонтерское движение.
В результате эмпирического исследования были проанализированы основные PR-технологии, которые использует ФКР в области популяризации керлинга в нашей стране: проведение мастер-классов и различных тематических турниров, открытие новых ледовых объектов, методы пропаганды и агитации, показ соревнований по керлингу на федеральных каналах, новостные телевизионные репортажи, радиорепортажи с участием керлингистов и др.
С учетом сравнительного анализа зарубежного опыта были разработаны практические рекомендации и предложения для ФКР с целью популяризации и продвижения керлинга в России.
Руководству ФКР целесообразно использовать следующие технологии:
• проводить специализированные спортивные PR-мероприятия: брифинги, пресс-конференции, интервью и блиц-опросы;
• наладить постоянные каналы связи со СМИ;
• расширять количество собственных медиаканалов (новостных каналов в социальных сетях);
• усовершенствовать качество информационной поддержки собственного сайта и аккаунтов в социальных сетях;
• выработать четкую стратегию позиционирования себя и своих спортсменов в медиа-пространстве;
• работать над созданием положительного имиджа своим спортсменам;
• увеличить объем показа трансляций по керлингу на федеральных телеканалах;
• способствовать участию керлингистов в различных телепроектах;
• организовать работу с болельщиками и зрителями;
• привлекать VIP-персон на спортивные мероприятия;
• способствовать заключению рекламных контрактов керлингистов с престижными брендами;
• вести активное сотрудничество со Всемирной федерацией керлинга;
• более активно привлекать спонсоров, меценатов, инвесторов и частные компании;
• оказывать содействие в развитии Студенческой лиги керлинга;
• сотрудничать с высшими учебными заведениями РФ;
• осуществлять работу с муниципальным общеобразовательным учреждениями;
• вести работу по строительству и развитию спортивной инфраструктуры (ледовые площадки, спортивные базы, сооружения, и т.п.);
• взаимодействовать с региональными Министерствами спорта и Администрациями городов;
• осуществлять деловую коммуникацию с чиновниками государственных структур;
• принимать участие в реализации федеральных спортивных программ и проектов («Спорт-норма жизни», «Демография»);
• принимать участие в международных форумах (Восточный экономический форум);
• направлять денежные средства на развитие юниорского и любительского спорта;
• организовывать массовые праздничные соревнования, фестивали, мастер-классы по керлингу;
• вести антидопинговую деятельность.
В соответствии с вышеизложенным можно сделать следующий вывод, что разработанные рекомендации и предложения для ФКР будут способствовать повышению интереса к керлингу, привлечению болельщиков и любителей в керлинг, формированию положительного имиджа Федерации керлинга России и ее спортсменов, популяризации керлинга среди населения и формирование у него здорового образа жизни.
Основные положения работы могут быть использованы в деятельности различных организаций и специалистами, занятыми в индустрии спортивного маркетинга.
Результаты обобщения и выводы могут быть включены в специальные и отдельные темы, входящие в дисциплины для подготовки специалистов по связям с общественностью в сфере физической культуры и спорта.
В связи с вышеизложенным хотелось бы сделать общий вывод: рассматриваемая проблема действительно является актуальной и востребованной и нуждается в дальнейшем глубоком изучении.



