Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Event-технологии в коммуникационной кампании компаний на рынке авиаперевозок (Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова)

Работа №117572

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

реклама & PR

Объем работы46
Год сдачи2021
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Рассмотрен рынок авиаперевозок в России.
Есть приложения.

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Еvent-технологии как инструмент коммуникационной кампании
1.1 Коммуникационная кампания: цели, задачи, инструменты………………..7
1.2 Event–технологии как инструмент коммуникационной кампании: цели, задачи, типология, параметры эффективности……10
1.3 Методы оценки эффективности использования event–технологий в системе управления коммуникационной кампании…12
Глава 2. Исследование практики использования event-технологий в коммуникационных кампаниях на рынке авиаперевозок
2.1 Российский рынок авиаперевозок: участники тенденций и коммуникационные задачи…16
2.2 Исследование коммуникационной практики участников рынка авиаперевозок: особенности использования event-технологий……………………..19
2.3 «UTair»: цели деятельности, задачи коммуникации, практика использования event-технологий………………………………………………………22
Глава 3. Сравнительный анализ эффективности event-технологий в коммуникационных кампаниях авиаперевозчиков и разработка рекомендаций по повышению эффективности event-технологий в коммуникационной кампании компании «UTair»
3.1 Сравнительный анализ эффективности event-технологий в коммуникационных кампаниях компаний авиаперевозчиков……………………….25
3.2 Выявление проблем в эффективности event-технологий в коммуникационной кампании компании «UTair»……………………………………28
3.3 Разработка рекомендаций по повышению эффективности event-технологий в коммуникационной кампании компании «UTair»…………………….29
Заключение……………………………………………………………….33
Список литературы……………………………………………………...35
Приложения………………………………………………………………40

Актуальность предлагаемого исследования обусловлена не только увеличением спроса на услуги авиаперевозок, но и изменением их структуры. Авиаперевозки являются высоко конкурирующей сферой на рынке услуг. Данная сфера сталкивается как с национальными и региональными игроками, так и с альтернативными видами транспорта. Для компаний данного профиля в настоящее время важную роль играют коммуникации, которые формируют и поддерживают позитивную информацию с широкой общественностью, средствами массовой информации, государственной властью, деловыми партнерами и лидерами общественного мнения. Event-технологии, как один из инструментов коммуникации, позволяют создать благоприятную среду для развития компании и привлечения целевой аудитории, так как мероприятия способны произвести большое впечатление, нежели распространяемая от субъекта PR информация. Данный инструмент коммуникации отличается театрализованным характером, который влечет за собой определенные эмоции. Также ивент связан с существующим социальным контекстом, что позволяет облегчить восприятие информации, и является информационным поводом, благодаря которому СМИ пишут о данном мероприятии и вследствие о компании, то есть event-технологии позволяют увеличить информационный след в коммуникационном пространстве.
В настоящее время существует ряд учебных пособий, монографий и статей, посвящённых развитию event-технологий. Кроме того, освещены различные инструменты, типологии и задачи специальных мероприятий. Данная тема освещена в работах специалистов в области связей с общественностью Р. Райса, Ч. Аткина, Э Роджерса, Н. К. Кушваха, А. Н. Тараненко, Е. Г. Лашковой и А. И. Куценко в работе «Организация и проведение коммуникационных кампаний: учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования», Н. А. Анашкиной в работе «Event-marketing: коммуникативный тренд в рекламе», Э. Бернейза и других.
Исследованиями коммуникационной кампании, её целями, задачами и инструментами занимались В. А. Горохова и Т. Э. Гринберг в работе «Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникативные стратегии», А. А. Малькевич в работе «Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью: учеб. пособие для вузов», Е. В. Шаповалова в работе «Организация и проведение коммуникационных кампаний и проектов: учеб. Пособие», Ф. Джефкинс, А.Д. Кривоносов, М. А. Шишкина и О. Г. Филатова в работе «Основы теории связей с общественностью» и другие.
Изучением методов оценки эффективности использования event-технологий в системе управления коммуникационной компании занимались А. Чумиков, Ю. В. Чаплыгин в работе «Факторный анализ рекламных кампаний мультиканальной розничной сети», Р. Б. Крюковский и Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью.
При анализе рынка авиаперевозчиков были использованы работы В. Н. Жуков, Д. Шаар и Л. Шерри в работе «Анализ заинтересованных сторон аэропорта»; данные с аналитического онлайн сервиса «Aviastat», тематического онлайн сервиса «Ato.ru» и с официальных сайтов авиакомпаний «S7 Airlines», «Utair» и «Аэрофлот».
Исследуемая проблема обладает высоким уровнем теоретической разработанности как у нас в стране, так и за рубежом, что подтверждается подробным отражением в литературе по связям с общественностью.
Высокая потребность в процессе развития коммуникационной кампании и ее инструментов в различных сферах на современном этапе обуславливают выбор объекта, предмета, целей и задач работы.
Цель курсовой работы - на основе сравнительного анализа эффективности event-технологий в коммуникационных кампаниях в сфере авиаперевозок разработать рекомендации по повышению эффективности использования event-технологий в коммуникационной кампании авиакомпании «UTair».
Для этого необходимо решить следующие задачи:
• ¬Изучить понятие и сущность коммуникационной кампании
• Рассмотреть event-технологии как инструменты коммуникационной кампании
• Изучить методы оценки эффективности использования event–технологий в системе управления коммуникационной кампании
• Рассмотреть участников российского рынка авиаперевозок и их коммуникационные задачи
• Исследовать коммуникационную практику участников рынка авиаперевозок
• Рассмотреть авиакомпанию «UTair», её цели, задачи и практику использования event-технологий
• Провести сравнительный анализ эффективности event-технологий в коммуникационных кампаниях компаний авиаперевозчиков
• Выявить проблему в эффективности использования event-технологий в коммуникационной кампании компании «UTair»
• Разработать рекомендации по повышению эффективности event-технологий в коммуникационной кампании компании «UTair»
Объект исследования – event-технологии как инструмент коммуникационной кампании.
Предмет исследования – процесс использования еvent-технологий в системе коммуникационной кампании компаний на рынке авиаперевозок.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных специалистов в области коммуникационных технологий и связей с общественностью.
В качестве основных методов исследования использованы как общенаучные методы анализа, синтеза и сравнения, так и методы многофакторного анализа.
Курсовая работа на тему «Event-технологии в коммуникационной кампании компаний на рынке авиаперевозок» состоит из титульного листа, содержания, введения, трех глав, девяти параграфов, заключения, списка использованных источников и приложения. Во введении раскрыта актуальность, поставлены цель и задачи, а также определены объект и предмет. В первой главе автор раскрывает теоретические аспекты event-технологии как инструмента коммуникационной кампании, во второй главе проводит исследование практики использования event-технологий в коммуникационных кампаниях на рынке авиаперевозок, в третьей главе автор проводит сравнительный анализ эффективности event-технологий в коммуникационных кампаниях авиаперевозчиков и разработка рекомендаций по повышению эффективности event-технологий в коммуникационной кампании компании «UTair». В заключении сделаны выводы о задачах и достигнута цель, раннее поставленная во введении.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, PR-коммуникации являются одним из основных этапов процесса PR, в современной практике наряду с понятием «PR-коммуникации» существует ряд сходных по значению понятий. Таким образом, в практической сфере PR-коммуникации это более широкое понятие, включающее этапы исследования и планирования PR-действий.
На сегодняшний день компании используют различные инструменты PR-коммуникаций с целью налаживания отношений с аудиториями. Event–технологии являются одним из важных инструментов коммуникационной кампании и помогают усилить распространение информации.
В данной курсовой работе были изучены понятия и сущность коммуникационной кампании и методы оценки эффективности использования event–технологий в системе управления коммуникационной кампании, рассмотрены event-технологии как инструмент коммуникационной кампании, участники российского рынка авиаперевозок и их коммуникационные задачи, авиакомпания «UTair», её цели, задачи и практика использования event-технологий; исследована коммуникационная практика участников рынка авиаперевозчиков, а также был проведен сравнительный анализ эффективности event-технологий в коммуникационных кампаниях компаний авиаперевозчиков, где была выявлена проблема в эффективности использования event-технологий в коммуникационной кампании компании «UTair» и даны рекомендации по ее повышению.
В ходе работы были сделаны следующие выводы: в современных условиях высочайшего уровня конкуренции выживание компании на рынке во многом зависит от введения эффективной коммуникационной политики. И именно правильного выстроенная политика позволяет сохранять единство и жизнеспособность организации; каждому типу мероприятия соответствуют свои критерии оценки эффективности, а самым распространённым методом оценки эффективности использования event–технологий в системе управления коммуникационной кампании является анкетирование участников мероприятия с целью анализа роста продаж товаров или услуг, привлечения внимания новой аудитории, роста осведомленности об организации, ее товарах или услугах; несмотря на сложную экономическую и социальную ситуацию в стране и в мире, сфера пассажирской авиации продолжает развиваться; на российском рынке пассажирских авиаперевозок можно выделить две лидирующие позиции – «Аэрофлот» и «S7Airlines», которые ставят перед собой такие коммуникационные задачи, как увеличение лояльности потребителя к бренду, привлечение новых клиентов и повышение узнаваемости; при анализе эффективности event-технологий в коммуникационных кампаниях компаний авиаперевозчиков было выявлено, что компания «S7 Airlines» эффективнее всего использует event-технологии в коммуникационных кампаниях, совмещая офлайн коммуникацию с онлайн; У компании «UTair» event-технологии развиты хуже всего; авиакомпания «UTair» имеет достаточно проблем в использовании event-технологий в коммуникационной кампании, исходя из чего следует, что авиаперевозчик уделяет недостаточное внимание развитию эффективности event-технологий.
На основании сравнительного анализа эффективности event-технологий в коммуникационных кампаниях компаний авиаперевозчиков были выявлены проблемные зоны компании «UTair» и разработаны следующие рекомендации по повышению эффективности event-технологий в коммуникационной кампании компании, а именно: проведение мероприятий для СМИ, а также активная работа с онлайн платформой компании.
Задачи, представленные во введении курсовой работы, были успешно выполнены и эффективно раскрыты в остальных главах данной работы.
Таким образом, главная цель работы, а именно, на основе сравнительного анализа эффективности event-технологий в коммуникационных кампаниях в сфере авиаперевозок разработать рекомендации по повышению эффективности event-технологий для авиакомпании «UTair», достигнута.



1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.08.2021) [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс – Электрон.дан. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/4f41fe599ce341751e4e34dc50a4b676674c1416/ (дата обращения: 17.11.21).
2. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (последняя редакция) [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс – Электрон.дан. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/ (дата обращения: 17.11.21).
Научная литература:
3. Гороховой В.А., Гринберг Т.Э. Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникативные стратегии / под ред. – М. : Аспект пресс, 2017. – 224 с
4. Катлип, Скотт, М., Сентер, Аллен, Х., Брум, Глен, М. Паблик рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд. : Пер. с англ. : Уч. Пос. – М. : Издательский дом «Вильямс», 2003. – 624 с.
5. Коновалова Н. Л. Управление социальными программами компании. М., 2003. – 152 с.
6. Королько В.Г. Основы паблик рилешнз. – М.: Рефл-Бук, 2001 – 528 с.
7. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью. - Учебник. изд. - СПб.: Питер, 2018. - 288 с.
8. Крюковский Р.Б. Бренд-билдинг как инструмент повышения конкурентоспособности предпринимательских структур (на примере российского рынка недвижимости) / Р.Б. Крюковский : Дис.канд.экон.наук / 115 Крюковский Роман Борисович ; Моск. фин.-промышлен. акад. – Москва, 2006. – 154 с.
9. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов. – 2-е изд., доп. и перер. – М.: Аспект Пресс, 2007 – 302 с.
10. Лашкова Е.Г., Куценко А.И. Организация и проведение коммуникационных кампаний: учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования. — М.: Издательский центр «Академия», 2014 — 272 с.
11. Малькевич А.А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью: учеб. пособие для вузов / А.А. Малькевич. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2021. – 109 с.
12. Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика / В.А. Спивак. – СПб.: Питер, 2001 – 322 с.
13. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. - М., Дело, 2010, 6-е издание. - 552с.
14. Шаповалова Е.В. Организация и проведение коммуникационных кампаний и проектов: учеб. пособие; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2019. – 78 с.
15. Шишкин Д.П. Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология: учебное пособие. – СПб., 2004 – 187 с.
Электронные ресурсы:
16. Event-мероприятия. Разработка и проведение. Дата обращения: 11.11.2021. Режим доступа: https://ubo.ru/articles/?cat=137&pub=1258
17. Аналитический онлайн сервис. Режим доступа: https://www.aviastat.ru/statistics/73-perevozki-passazhirov-v-rossii-itogi-2020-goda (Дата обращения: 18.11.2021)
18. Анашкина Н. А., Event-marketing: коммуникативный тренд в рекламе // Омский научный вестник. 2013. № 5. 3 с. [Электронный ресурс]. Дата обращения: 09.11.2021. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/event-marketing-kommunikativnyy-trend-v-reklame
19. Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью. «Краткое руководство по медиаанализу и оценке эффективности PR». Ex Libris, «Михайлов и Партнеры», «Никколо М», SPN Communications, SP Media, R&I, Pro-Vision, PR News, Mobydee. 2015 г. 35 с.. Дата обращения: 11.11.2021. Режим доступа: https://exlibris.ru/wp-content/uploads/2016/12/ACOS-A4-el.pdf
20. Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС). «Методы оценки качества PR-деятельности. Ключевые показатели эффективности». 2015 г. 8 с. Дата обращения: 11.11.2021. Режим доступа: https://www.akospr.ru/wp-content/uploads/2021/06/AKOS_memorandum_KPI_2015_final_09.09.20151.pdf
21. Доля России на рынке воздушных авиаперевозок [Электронный ресурс] //Ato.ru. Режим доступа: http://www.ato.ru/content/dolya-rossii-na-mirovom-rynke-passazhirskih-aviaperevozoksostavila-26 (Дата обращения: 18.11.2021)
22. Кушваха Н.К., Тараненко А.В. Специальные мероприятия как инструмент эффективной коммуникации с аудиториями аэропортов // Коммуникология. – 2018. – № 3. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsialnye-meropriyatiya-kak-instrumenteffektivnoy-kommunikatsii-s-auditoriyami-aeroportov Дата обращения (09.11.2021)
23. Материалы 7-го Международного конгресса тенденций в области маркетинга в Великобритании, 2007. Дата обращения: 11.11.2021. Режим доступа: http://www.mioge.ru/RU/congress/archive/kongress2007
24. Медиа-кит официального бортового журнала авиакомпании UTair. Дата обращения: 22.11.2021. Режим доступа: https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1637585038&tld=ru&lang=ru&name=ujutnoe-nebo-utair-mediakit-rus-2017.pdf&text=медиа%20кит%20utair&url=http%3A%2F%2Fwww.riaria.ru%2Fpdf%2Freklama-v-presse%2Fujutnoe-nebo-utair-mediakit-rus-2017.pdf&lr=213&mime=pdf&l10n=ru&sign=dc019484b63133b5e63786328063a0ca&keyno=0&nosw=1&serpParams=tm%3D1637585038%26tld%3Dru%26lang%3Dru%26name%3Dujutnoe-nebo-utair-mediakit-rus-2017.pdf%26text%3D%25D0%25BC%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25B8%25D0%25B0%2B%25D0%25BA%25D0%25B8%25D1%2582%2Butair%26url%3Dhttp%253A%2F%2Fwww.riaria.ru%2Fpdf%2Freklama-v-presse%2Fujutnoe-nebo-utair-mediakit-rus-2017.pdf%26lr%3D213%26mime%3Dpdf%26l10n%3Dru%26sign%3Ddc019484b63133b5e63786328063a0ca%26keyno%3D0%26nosw%3D1
25. Официальный сайт «UTair». Дата обращения: 22.11.2021. Режим доступа: https://www.utair.ru/about/today/mission/#passazhirskie-perevozki
26. Официальный сайт «Аэрофлот». Электронный ресурс. Дата обращения: 22.11.2021. Режим доступа: https://www.aeroflot.ru/ru-ru/news/61697
27. Официальный сайт S7 Airlines. Режим доступа: https://www.s7.ru/ru/offers/night-fligh-show/ Дата обращения: 18.11.2021)
28. Официальный сайт S7 Airlines. События компании. Режим доступа: https://www.s7.ru/about/vacancies/news/ (Дата обращения: 18.11.2021)
29. Чаплыгин, Ю.В. Факторный анализ рекламных кампаний мультиканальной розничной сети [Электронный ресурс] / Ю.В Чаплыгин. // Экономический анализ: теория и практика. – 2015. – № 5 (404). – Дата обращения: 09.11.2021. Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/n/faktornyy-analiz-reklamnyh-kampaniymultikanalnoy-roznichnoy-seti
30. Шаар Д., Шерри Л. Анализ заинтересованных сторон аэропорта// Материалы конференции 2010 года по интегрированным коммуникациям, навигации и наблюдению. 2010. - 16 с. Дата обращения: 09.11.2021. Режим доступа: file:///C:/Users/Ekaterina/Downloads/ICNS_Schaar_AirportStakeholders.pdf

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ