Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Специфика съёмки тревел-шоу на телеканале «Пятница» (Российский государственный гуманитарный университет)

Работа №117525

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

журналистика

Объем работы22
Год сдачи2022
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
120
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ..……………….……………………………..………………………2
ГЛАВА 1. Основные понятия для создания тревел-шоу…………….5
1.1 Жанры тревел-журналистики……5
1.2 Основные понятия операторского мастерства………………………...……7
1.3 Приёмы видеосъёмки применяемые в тревел-шоу……………...….9
ГЛАВА 2. Тревел-журналистика на телеканале «Пятница»………….….13
2.1 Трэвел-шоу «Мир наизнанку»…13
2.1.1 Процесс съемки проекта «Мир наизнанку»….……………….…..13
2.1.2 Операторское мастерство в «Мире наизнанку»…………………………14
2.2 Особенности тревел-шоу «Орел и Решка»..15
2.2.1 Специфика программы «Орёл и решка»16
2.2.2 Операторское мастерство в телепередачи «Орел и Решка»...…17
2.3 Сравнительный анализ тревел-шоу «Мир наизнанку» и «Орел и Решка»…………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….21
Список источников и литературы……23

Сейчас на Российском телевидении высокая актуальность тревел-шоу, обусловленная развитием внутреннего и выездного туризма в России, а также необходимостью в доступных и качественных источниках информации при планировании туристских путешествий. Однако, главным составляющим таких телепередач является визуальный контент, который способен передать атмосферу и красоту места. За последние годы на российских телеканалах появилось множество телешоу о путешествиях с различной тематикой. Тем самым, передачи такой направленности утверждаются в качестве источника для поиска информации для потенциальных туристов – людей, планирующих путешествие.
Тревел-журналистика – это особое направление в масс-медиа, предоставляющее информацию о путешествиях в контексте разработки таких тем, как география, туризм, история, культура и другие. Это направление подразумевает рассмотрение, описание, анализ и целевую аудиторию, заинтересованную в этой тематике.
Трэвел-журналистика проходила длинный путь становления. Ещё с 15 века общество осознало нужду в открытии новых стран, их народов, связи и сотрудничестве с ними, ведении внешней политики. Эпоха Великих географических открытий - периода по 17 век, во время которого европейцы открывали новые земли и маршруты.
В наше время потребность аудитории тревел-журналистике очевидна. Она обусловлена двумя факторами: развитием туристического бизнеса и потребностью в получении информации об интересующей стране. В отличие от туристических путеводителей сюжет может показать мир «изнутри» с помощью видеоряда.
Всемирная торговая организация заявляет, что в 21 веке ожидается резкий «скачок» туризма. Число путешествующих в мире к 2020 году - 1,6 млрд. человек в год. Соответственно, интерес людей к тревел-журналистике будет расти с каждым годом.
Научная новизна
В данной работе проблема была рассмотрена с различных сторон, опираясь на опыт исследователей, изучающих специфику видеосъемки. Также новизну проведенной работы подчеркивает анализ степени влияния тревел- шоу на выбор туристов.
Цель работы – выявить специфику съёмки тревел - шоу на телеканале «Пятница».
Задачи работы:
— Выявить факторы воздействия видеоконтента на эмоции аудитории.
— Рассмотреть специфику съёмки тревел-шоу.
— Раскрыть особенности съёмки тревел-шоу.
— Изучить специфику формирования видеоконтента в тревел-шоу.
— Проанализировать сходства и отличия видеоконтента в программах «Орёл и решка» и « Мир наизнанку» .
Объект исследования — съёмка тревел-шоу на телеканале «Пятница».
Предмет исследования — особенности съёмки тревел-шоу на телеканале «Пятница».
Эмпирическая база:
Программа «Орёл и решка» «Гонконг» от 16 апреля 2019 и программа «Мир наизнанку» « Гонконг» от 23 апреля 2020.
Теоретическая база:
В рамках исследования были изучены труды Брюса Блока «Визуальное повествование», Рудольфа Арнхейма «Искусство и визуальное восприятие», Питера Уорда «Композиция кадра в кино и на телевидении» и др.
Методы исследования:
Сравнительный анализ, обобщение.
Структура работы:
Введение, две главы, заключение, список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования мы изучили учебные пособия по журналистике и ее жанрам, а также интернет-ресурсы и дали определение «тревел-журналистике». Рассмотрели основные понятия операторского мастерства и приёмы видеосъёмки, применяемые в тревел-шоу, выявили факторы воздействия видеоконтента на эмоции аудитории, рассмотрели специфику съёмки тревел-шоу, раскрыли особенности съёмки тревел-шоу, изучили специфику формирования видеоконтента в тревел-шоу.
На российском телевидении следует выделить две наиболее яркие и рейтинговые передачи. Это «Мир наизнанку» и «Орел и Решка».
Подводя итог второй практической главы, стоит отметить, что мы изучили данные тревел-шоу на примере выпусков из Гонконга, а именно:
—рассмотрели основные понятия операторского мастерства и приёмы видеосъёмки, применяемые в тревел-шоу
—выявили факторы воздействия видеоконтента на эмоции аудитории
—рассмотрели специфику съёмки тревел-шоу
—раскрыли особенности съёмки тревел-шоу
—изучили специфику формирования видеоконтента в тревел-шоу на практике.
Также мы рассказали об истории создания проектов, их развития, специфики, особенностях, времени в эфире.
Был проведён сравнительный анализ тревел-шоу «Мир наизнанку» и «Орла и решки» в котором рассматривались схожесть и различия с точки зрения подачи информации, самого сюжета и с точки зрения операторского мастерства проектов.
Видеоряд отличается по качеству картинки и разнообразию кадров в сторону «Мира наизнанку». Однако лаконичность и количество информации на стороне «Орла и решки».
Также в ходе анализа стало очевидно, что программы несут в себе разные цели и предназначены для разной аудитории. «Орёл и решка» для приверженцев комфортного европейского отдыха с разным материальным достатком, в «Мир наизнанку» для желающих узнать менталитет, обычаи, кухню других стран и людей, готовых к трудностям и приключениям на отдыхе.



1. Программа «Мир наизнанку». Выпуск от 23 апреля 2020г. «Гонконг» [Электронный ресурс]// YouTube канал программы «Мир наизнанку» — Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=bvoF_lFC_gg (Дата обращения 14.01.2022)
2. Программа «Орёл и решка». Выпуск от 16 апреля 2019г. «Гонконг» [Электронный ресурс]// YouTube канал программы «Орёл и решка» — Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=mu2cSPpiZKo (Дата обращения 14.01.2022)
Литература
3. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. - М. : Архитектура - С, —2012. — 390 с.
4. Блок Б. Визуальное повествование. - М. : Elsevier, —2013. — 320 с.

5. Ворошилов В. Журналистика: Учебник. - СПб, 2000. —655 с.

6. Геродот История.- М.: Азбука- Аттикус, — 2015.— 768 с.

7. Грибоедов А.С. Путевые записки.- М.: Русская школа, — 2017.—532 с.

8. Журбина Е. Теория и практика художественно-публицистических жанров. - М., 1969. — 399 с.

9. Ким М. Жанры современной журналистики. - СПб, 2004. — 336 с.

10. Марко Поло Книга о разнообразии мира.- М.: Олма медиа групп, — 2015.—383 с.
11. Панцерев К. Путевой очерк: эволюция и художественно-публицистические особенности жанра. - СПб, 2004. — 207 с.
12. Тертычный А.А. Жанры в арсенале современной журналистики.- М.: Аспект Пресс, — 2000.— 77с.
13. Хохлова А.С. Принципы кинорежиссуры Л.В. Кулешова. - М. : ВГИК, —1982. — 47 с.
14. Уорд П. Композиция кадра в кино и на телевидении. - М. : Гуманитарный̆ институт телевидения радиовещания им. М. А. Литовчина , —2005. — 196 с.

Интернет-ресурсы

15. Канал «ArtOfFoto» Способы передачи глубины пространства на фотографии ч.2 .[Электронный ресурс]// https://telegra.ph/Sposoby-peredachi-glubiny-prostranstva-na-fotografii-ch2-09-20 (Дата обращения 14.01.2022)
16. Сайт «История кинематографа» Объективная и субъективная камера. .[Электронный ресурс]// http://istoriya-kino.ru/books/item/f00/s00/z0000037/st037.shtml (Дата обращения 14.01.2022)
17. Федотовский В.В. Жанрово - тематическая классификация видеоблога.[Электронный ресурс]// https://cyberleninka.ru/article/n/zhanrovo-tematicheskaya-klassifikatsiya-videobloginga/viewer (Дата обращения 14.01.2022)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ