1. Введение…………………………………………3
2.Сущность и функции упаковки товара……5
3.Анализ упаковки товара на предприятии "Найк"……………………………10
4. Пути совершенствования упаковки товара на предприятии "Найк"………16
5. Заключение…………………………………………………………….………19
6. Список используемых источников. ……21
Актуальность работы обусловлена тем, что в современных условиях развития экономики, каждая компания активно пользуется самыми разнообразными видами маркетинговых коммуникаций. Активное использование маркетинговых коммуникаций в условиях рынка позволяет компаниям продвигать произведенные товары и услуги, а также конкурировать с иными фирмами. Несмотря на многочисленные исследования, которые регулярно проводятся в данной сфере, имеется ряд спорных вопросов, которые более предметно будут исследованы в данной работе.
Маркетинговые коммуникации в деятельности фирм могут быть самыми разнообразными, начиная от простых, и заканчивая целыми маркетинговыми проектами. Мелкие компании, в качестве инструментов продвижения своей продукции, как правило, пользуются лишь рекламой, а более крупные используют для продвижения товара пиар-индустрию, а также вкладывают средства в упаковку товара.
На первый взгляд может показаться, что упаковка товара не столь важный элемент в деятельности компании, однако, если произведенный товар будет красиво упакован, то и спрос на него будет выше, и цену можно увеличивать.
Таким образом, целью курсовой работы является исследование влияния упаковки товара на маркетинговую деятельность компании «Найк»
Согласно поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить сущность и функции упаковки товара;
2.Провести анализ упаковки товара на предприятии "Найк";
3.Рассмотреть пути совершенствования упаковки товара на предприятии "Найк".
Объект курсовой работы: компания «Найк»
Предмет исследования – упаковка товара в компании «Найк».
В основе написания работы периодические издания и литература, а также труды отечественных авторов по вопросам исследования маркетинговых коммуникаций, такие как Баздникин А. С., Барден Ф, Березенков В.В и т.д.
Структура работы: работа содержит в себе введение, три главы, заключение и список использованной литературы.
В завершении работы подведем итоги и сделаем выводы:
Проведенное исследование наглядно показало, что в финансово-хозяйственной деятельности компаний вне зависимости от сферы и направлений ее деятельности, маркетинговые коммуникации занимают важнейшее место. Активное использование обширного спектра имеющихся маркетинговых коммуникаций позволяет компаниям увеличивать объемы реализованной продукции, а также расширять клиентскую базу.
Немаловажное значение в торговой деятельности компании занимает и упаковка товара, которая наряду с рекламой существенно помогает продвижению товаров и услуг на рынке.
Бренд «Nike» зарегистрирован на территории России в качестве производителя спортивных товаров в Роспатенте как товарный знак, использование которого без официальных представителей компании недопустимо. Датой основания компания «Nike» является 25 января 1964 года, правда тогда она носила название Blue Ribbon Sports, свое традиционное и всем привычное название она получила лишь 30 мая 1978 года.
Сбытовая политика «Найк» предполагает реализацию целых комплексов товаров и услуг. Поэтому имеет смысл формировать цену на одни товары с учетом цен на другие, тем самым стимулируя потребителя к приобретению сопутствующих товаров и услуг и обеспечивая себе желаемый уровень прибыли.
Проведенное исследование финансово-хозяйственной деятельности рассматриваемой организации позволило выделить ряд проблем:
1.Высокий уровень конкуренции. Спортивная индустрия начинает приобретает все большую популярность, тем самым увеличивая количество компаний, которые задействованы в данном бизнесе;
2.Высокие издержки. Здесь речь идет о том, что компания в ходе своей промышленной хозяйственной деятельности затрачивает много финансовых средств на различные нужды, тем самым сокращая возможную прибыль;
3.Маркетинговые проблемы. Здесь речь идет о том, что в компании на сегодняшний день слабо развитые маркетинговые коммуникации, которые не так активно продвигают произведенную продукцию до потенциальных потребителей.
Для того, чтобы преодолеть вышеназванные проблемы, необходимо:
1.Активно развивать самый разнообразный спектр маркетинговых коммуникаций и уделять большое внимание рекламе и упаковке товара. Помимо всего прочего, можно предложить такой вариант для решения данного вопроса, как проведение различных рекламных акций, выдачи купонов и сертификатов на определенные денежные суммы с целью стимулирования спроса;
2.Снижать издержки. Реализация данного направления возможна при учете снижения ряда расходов и поиска более дешевой рабочей силы;
3.Пересмотр действующей ценовой политики. Руководству компании необходимо снизить ценовой диапазон на ряд продукции с целью стимулирования спроса и увеличения потенциального количества потребителей продукции.
Реализация данных направлений позволит сделать деятельность «Найк» более рациональной и эффективной в условиях рынка.
1.Баздникин А. С. Маркетинг и ценообразование; Юрайт, Высшее образование – Москва - 2018. - 384 c.
2.Барден Ф. Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем / Пер. И. Антипкина. М.: Манн, Иванов и Фербер - 2017. 304с.
3. Березенков В.В. Коммерческая деятельность [Текст] /Березенков В.В., Гайдук В.И., Михайлушкин П.В.// Учебное пособие / Краснодар - 2017. – 145с.
4.Борисова О. В. Маркетинг в коммерческой деятельности; Академия – Москва - 2017. - 176 c.
5. Гайдук В.И. Маркетинговая деятельность фирмы на рынке туристических услуг [Текст] / В.И. Гайдук, Д.В. Бахтырева / Современные технологии в мировом научной пространстве. Сборник статей Международной научно-практической конференции 25 мая 2017 г. – Пермь. – Уфа: АЭТЕРНА - 2017. – Ч. 1. –101с.
6.Геворкян А. Э. Понятие, сущность и функции массовой коммуникации // Теория и практика общественного развития. - 2015. - №3. – С.12
7.Голубков Е. П. Основы маркетинга: учебник / Е. П. Голубков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство «Финпресс» - 2017. - 688 с.
8.Колпакова Г. М. Финансы, денежное обращение и кредит : учеб. пособие для бакалавров / Г. М. Колпакова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт - 2017. – 538 с.
9.Курс экономической теории: учебник – 5-е дополненное ипереработанное издание. Киров: «АСА» - 2017. 832 с.
10.Михайлов Р.Д, Гайдук, В.И. Государственная инвестиционная политика [Текст] /Шибанихин Е.А., Кондрашова А.В., Гайдук В.И.// Учебно-методическое пособие / Краснодар - 2017. – С.121
11.Михайлов Р.Д, Гладкий С.В. Инвестиционная политика предприятия [Текст] /Гладкий С.В., Гайдук В.И. / Научное обеспечение агропромышленного комплекса. Сборник статей по материалам 72-й научно-практической конференции студентов по итогам НИР за 2016 год. Краснодар: КубГАУ - 2017. – С. 550-552.
12.Михеев Г.Е, Дрампов С.Г. Инвестиции в диверсификацию как залог конкурентоспособности предприятий [Текст] /Дрампов С.Г., Гайдук В.И. / Научное обеспечение агропромышленного комплекса. Сборник статей по материалам Х Всероссийской конференции молодых ученых, посвященной 120-летию И. С. Косенко. Краснодар: КубГАУ - 2017. – С. 1485-1486.
13.Науменко Т.В. Социология массовых коммуникаций в структуре социологического знания // Социологические исследования. - 2013. - № 10. - С. 46.
14.Николаев Н.Л, Калитко С.А. Диверсификация как прием снижения степени риска в предпринимательской деятельности [Текст] /Гайдук В.И., Калитко С.А., Москалевич А.А. / Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2017. – № 2. – С. 24-26.
15.Опарин О.Л, Кондрашова А.В. Инвестиционный менеджмент [Текст] /Гайдук В.И., Кондрашова А.В./ Краснодар - 2016. – 154с.
16.Панкрухин А. П. Маркетинг: учебник / А. П. Панкрухин. - М. : Омега-Л, 2016. - 656 с.
17.Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. М.: ЭКСМО - 2018. – 432 с.
18.Сироткина И.В. Рекламные возможности упаковки // Современная торговля. - 2017. - № 4. - С. 32–36.
19.Тетерин Ю.Н Управление коммуникациями // Вестник НГИЭИ. - 2018. - №9. – 141с.
20.Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации. 28 инструментов Миллениума. М.: ЭКСМО - 2018. – 432с.
21.Шапкин А. С. Экономические и финансовые риски: оценка, управление, портфель инвестиций: [учеб. пособие] / А. С. Шапкин, В. А. Шапкин. – 9-е изд. – М.: Дашков и К - 2017. – 543 с.