Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия (на примере АО «ТЗТО»)

Работа №117473

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
116
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические основы конкурентоспособности предприятия 8
1.1 Сущность, задачи и факторы повышения конкурентоспособности 8
1.2 Методы и критерии оценки конкурентоспособности предприятия 14
2 Анализ конкурентоспособности АО «ТЗТО» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 24
2.2 Оценка конкурентоспособности предприятия 29
3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности АО «ТЗТО» 43
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия 43
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий 48
Заключение 57
Список используемой литературы 60
Приложение 66

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в той неблагоприятной экономической обстановке, которая сложилась на сегодняшний день в России, перед отечественными компаниями как никогда остро стоит проблема преодоления кризисной ситуации путем применения конкретных и эффективных мер.
В современном мире политической нестабильности, в условиях давления на российский бизнес международных экономических санкций, резких колебаниях курсов валют, глобальных изменений в законодательстве Российской Федерации, вопрос повышения конкурентоспособности предприятия становится более значимым и актуальным.
Конкурентоспособное предприятие быстро адаптируется к изменяющимся условиям конкуренции и стремится выпускать более качественную конкурентоспособную продукцию, а это определяет способность предприятия максимально эффективно использовать весь, имеющейся у него потенциал производственный, кадровый, финансовый для изготовления и сбыта, продукции по своим характеристикам более привлекательной, нежели товары конкурентов, чтобы добиться получения заданной прибыльности.
Конкурентная борьба способствует появлению на рынке товаров, с лучшим соотношением качества, технических и ценовых характеристик. В результате конкурентной борьбы на рынке остаются сильнейшие, среди предприятий выделяются лидеры, которые для удержания своих позиций должны постоянно совершенствоваться: следить за обновлением ассортимента, качеством предлагаемых потребителю товаров и услуг, искать доступ к дешевому сырьевому рынку, использовать новейшие разработки науки, новые материалы,- стремиться к обновлению оборудования и технологических процессов, максимально эффективному использованию кадрового и производственного потенциала. Ни одно предприятие, даже достигнув определенных высот, укрепившее свой имидж среди потребителей, создавшее раскрученный бренд, должно следить за позициями конкурентов на рынке и стремиться повысить конкурентоспособность своего предприятия.
Только глубокий, систематический анализ слабых и сильных сторон как конкурентов, так и своего предприятия позволит выработать правильную стратегию предприятия для сбалансированной конкурентоспособности предприятия.
Огромный вклад в исследование понятий конкуренции и конкурентоспособности, в разные этапы развития экономической теории, внесли такие известные зарубежные ученые и экономисты как: А. Смит, И. Ансофф, А. Леш, М. Портер, Дж. М. Кейнс, М. Фридман, Ф. Хайек, Д. Рикардо, Ф. Котлер, Л. Эрхард, Б. Олин, Г. Хотеллинг, П. Самуэльсон, Р.Макконелл, Э. Хекшер, Э. Чемберлин, Ф. Эджоурт, М. Эрлих и др.
В отечественной экономической литературе такие проблемы, как развитие конкуренции и конкурентоспособности, стали предметом исследования ряда современных российских учёных: Г.Л. Азоева, В.Д. Андрианова, А.П. Градова, В.В. Леонтьева, М.И. Гельвановского, А.Ю. Юданова, Р.А. Фатхутдинова, А.Ш. Хасановой, А.П. Челенкова и др.
Таким образом, актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что конкурентоспособность предприятия является одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности предприятия.
В соответствии с поставленной целью предполагается решение следующих задач:
• рассмотреть теоретические основы повышения конкурентоспособности предприятия;
• проанализировать конкурентоспособность рассматриваемого предприятия и его конкурентов;
• разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности рассматриваемого предприятия.
Объектом исследования является предприятие АО «ТЗТО». Предметом исследования является совокупность управленческих и организационно - экономических отношений, возникающих в процессе формирования конкурентоспособного предприятия.
Теоретической основой работы послужили теоретические положения работ отечественных и зарубежных ученых в области конкурентоспособности. Методами исследования являются: SWOT-анализ, экспертные оценки и наблюдения, экономическая интерпретация полученных результатов и другие.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и литературы.
В первом разделе рассматриваются теоретические основы повышения конкурентоспособности предприятия; определяются понятие, сущность и факторы конкурентоспособности предприятия; представлены методы и критерии оценки конкурентоспособности предприятия; представлены основные направления повышения конкурентоспособности .
Второй раздел посвящен анализу современного состояния автомобильной промышленности и конкурентоспособности предприятия АО «ТЗТО».
В третьем разделе на основе проведённого анализа разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия АО «ТЗТО».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цель выпускной бакалаврской работы состояла в том, чтобы разработать рекомендации по совершенствованию использования методов маркетинга в конкурентной борьбе АО «ТЗТО». Для достижения поставленной цели были решены различные задачи.
При решении первой задачи, по рассмотрению понятия, сущности и основных функций конкуренции, были сделаны выводы о том, что конкуренция подставляет собой неотъемлемый элемент рыночного механизма, который дает возможность обеспечить согласование спроса и предложения. Существуют различные виды и типы конкуренции: совершенная, монополистическая, чистая конкуренция и олигополия. К числу конкурентных преимуществ относятся: высокое качество, ассортимент, гибкая ценовая политика, грамотные коммуникативные стратегии и др.
По рассмотрению деятельности компании АО «ТЗТО», были сделаны выводы о том, что компания АО «ТЗТО» предлагает организациям широкий спектр продукции, компания имеет развитую материально -техническую базу, профессиональный кадровый состав и многолетний опыт работы на рынке.
При решении пятой задачи, по анализу конкурентных позиций АО «ТЗТО», были сделаны важные выводы:
• наиболее сильными конкурентами АО «ТЗТО» на рынке торговли автокомпонентами г. Тольятти являются такие организации, как АО «Тольяттинский механический завод» и АО «Полад»;
• АО «ТЗТО» имеет конкурентное преимущество по параметру «Качество реализуемых товаров» на уровне со своими основными конкурентами. Однако, самым слабым конкурентным параметром АО «ТЗТО», судя по радару конкурентоспособности, является такой критерий, как «Рекламная политика»;
• комплексный конкурентный анализ показал равные позиции компаний на рынке;
• основным конкурентным преимуществом АО «ТЗТО» является широкий спектр продукции, профессиональный кадровый состав, качество обслуживание, надежная репутация, внедрение новых технологий, надежные поставщики и опыт работы, основным конкурентным отставанием является слабое развитие стратегии продвижения;
• была отмечена перспективность автомобильной промышленности в регионе и устойчивое положение компании АО «ТЗТО» на рынке.
По изучению опыта использования маркетинга в деятельности повышению конкурентоспособности АО «ТЗТО», были сделаны выводы о том, что маркетинговая деятельность в компании АО «ТЗТО» осуществляется отделом маркетинга и ведется по следующим этапам - аналитический этап; этап создания маркетинговой стратегии; организация продвижения и продаж услуг. Важнейшим направлением отдела маркетинга по повышению конкурентоспособности АО «ТЗТО» является сбытовая деятельность (активный сбыт, пассивный сбыл и работа в качестве посредника), совершенствование предложений, повышение квалификации, внедрение технологических новинок, повышение качества материалов, снижение издержек за счет скидок от надежных поставщиков, коммуникационная деятельность. Было отмечено, что основным недостатком в деятельности по повышению конкурентоспособности АО «ТЗТО» была отмечена слабая деятельность в области продвижения.
По выбору приоритетных направлений развития маркетинга при повышении конкурентоспособности АО «ТЗТО», было отмечено, что конкурентные позиции компании АО «ТЗТО» достаточно сильные, поэтому на данном этапе компании актуально использовать оборонительную стратегию в области деятельности по повышению конкурентных преимуществ.
На основе выявленных в ходе аналитического и эмпирического исследования проблем были предложены следующие рекомендации:
• в целях корректировки сроков реализации продукции было предложено проводить предварительный сбор заявок, что приведет к значительному сокращению сроков реализации;
• в целях повышения качества услуг, компании необходимо регулярно проводить исследования поставщиков и материалов, новинок рынка, находиться непрерывном поиске новых партнеров, предлагающих качественных материалов по наиболее выгодной цене;
• предложены общие рекомендации по развитию маркетинговой деятельности в компании.
В целях развития деятельности в области продвижения и развития сыта было предложено:
• развитие взаимодействия со СМИ (созданы медиа-карта, план- публикаций и информационные поводы);
• участие в выставке (предложены рекомендации по подготовке к выставке, выделены коммуникационных и маркетинговые цели);
• реклама (предложена рекламная кампания в сети Интернет).
По определению методики эффективности предложенных рекомендаций, были определены критерии оценки коммуникационных разработок, а экономический анализ показал их рентабельность.
Таким образом, все поставленные в работе задачи решены, цель достигнута.


1. Аакер, Д. Стратегическое рыночное управление: Бизнес-стратегии для успешного менеджмента [Текст]: учебник / Д.А. Аакер; [под общ. ред. Ю.Н. Каптуревского; пер. с англ. С. Жильцова]. - 6-е международное изд. Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2013. - 542 с.
2. Бармина, ЕЛО. Принципы оценки конкурентоспособности товаров [Текст] / Е. Ю. Бармина, О. Ю. Мичурина // Вестник АГТУ. - 2014. - № 3. - С. 13-16.
3. Басовский, Л.Е. Управление качеством [Текст]: учебник для вузов / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. - Москва: Инфра-М, 2013. - 211 с.
4. Белых, В.И. Конкурентный потенциал предпринимательских структур автомобильного транспорта / В.И. Белых, О.В. Щеголева // Инновационное образование и экономика. - 2013. - №3 (14). - С. 28-30.
5. Беляев, Г.Л. Маркетинг: основы теории и практики [Текст] / Г.Л. Беляев. - М.: КНОРУС, 2013. - 672 с.
6. Бешкинский, М.Е. Конкурентный потенциал венчурной компании: способы управления [Текст] / М.Е. Бешкинский // Вестник Академии. - 2013. - №2. - С. 61-63.
7. Винокуров, В. А. Организация стратегического управления на предприятии [Текст] / В.А. Винокуров. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. - 458с.
8. Волков, А. Экономический механизм повышения конкурентного потенциала предприятий [Текст] / А.Волков // РИСК. - 2013. - № 2. - С. 274280.
9. Головина, А.Н. Устойчивость функционирования промышленного предприятия и ее оценка [Текст]: монография / А. Н. Головина, Е. Н Чижова, А. А. Рудычев. - Белгород: Изд-во БГТУ, 2013. - 154 с.: ил.
10. Горелова, А.А. Бенчмаркинг. конкуренция или сотрудничество? [Текст] / А.А. Горелова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Экономика и финансы. - 2014. - № 2. - С. 377-380.
11. Гохберг Л. Национальная инновационная система России в условиях «новой экономики» [Текст] // Вопросы экономики. - 2013. - № 3. - С. 37-39.
12. Даровских, В.Д. Анализ устойчивости конкурентных отношений в предпринимательстве [Текст] / В.Д. Даровских // Вестник ХГАЭП. - 2013. - № 1 (46).-С. 6-15.
13. Дорошенко, Ю.А. Антикризисное управление [Текст]: организационно-экономический и социально-психологический аспекты / Ю.А.Дорошенко, С.Н.Жирякова, Ю.И.Юров. -Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2015. - 868 с.
14. Друкер, П. Менеджмент [Текст]: пер. с англ. / П. Друкер, Ф. Макьярелло, А. Джозеф. - М.: ООО «И.Д. «Вильяме», 2013. - 704 с.
15. Дубинина, Н.А. Подходы к формированию конкурентной стратегии предприятия [Текст] / Н. А. Дубинина // Вестник АГТУ. Сер. Экономика. - 2013. - № 2.-С. 65-71.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ