Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методы упражнения как фактор влияющий на генерирование интереса школьников среднего звена к урокам физической культуры

Работа №117434

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы54
Год сдачи2018
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
41
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Психолого-педагогические условия формирования интереса к урокам физической культуры 7
1.1. Теоретический анализ проблемы развития интереса у школьников
среднего звена к урокам физической культурой, понятие интереса, его место в мотивационной структуре личности 7
1.2. Анализирование факторов и некоторых воззрений исследователей в
области физической культуры на генерирование интереса школьников к занятиям физическими упражнениями 14
1.3. Характеристика методов упражнения и их влияние на интерес
учащихся к урокам физической культуры 17
Глава 2. Методы и организация исследования 24
2.1. Методы исследования 24
2.2. Организация исследования 28
Глава 3. Особенности формирования интереса к урокам физической культуры у учащихся 5-6 классов под влиянием различного соотношения методов упражнения 31
3.1. Анализ посещаемости и успеваемости учащихся на уроках физической культуры
3.2. Цели и мотивы, побуждающие школьников к занятиям физическими упражнениями 36
Заключение 48
Список используемой литературы 49
Приложения 52


Актуальность. В последнее время в физическом воспитании школьника главенствующую позицию занимает проблема, связанная со снижением активности учеников в учебной деятельности, ухудшением здоровья, снижением уровня их мотивации к учебе. На этом фоне задача учителя физической культуры обеспечение на занятиях высокого уровня активности учащихся, применение разнообразных средств и методов проведения урока с целью развития и формирования физических качеств, двигательных умений и навыков.
В практике школьного физического воспитания наличествует противоречие между имеющимся и необходимым уровнем интереса учеников к урокам физической культуры. В научно -методической литературе имеется достаточно материала с рекомендациями по формированию интереса детей, с использованием различных путей и факторов его повышения к занятиям физической культурой и спортом [24, 29].
Среди многообразия предлагаемых средств и методов, как указывают исследователи, без внимания остается один из важнейших, эффективных и доступных факторов повышения интереса школьников к урокам физической культуры - соотношения методов упражнения, применяемых в процессе урока. Специалистами также отмечается, что роль методов упражнения для повышения мотивации еще не имеет достаточно полного теоретического, научного, экспериментального обоснования. Это подтверждается дефицитом конкретных практических рекомендаций применения различного соотношения методов упражнения для эффективного влияния на интерес учеников к урокам физической культуры, а впоследствии на их моторную активность и процесс воспитания физических качеств.
Имеющиеся противоречия между наличествующим и необходимым уровнем интереса школьников к урокам физической культуры и неимение соотношений методов упражнения на протяжении физического воспитания школьников, стало причиной выбора темы квалификационной работы «Методы упражнения как фактор влияющий на генерирование интереса школьников среднего звена к урокам физической культуры».
Объект исследования - интерес учащихся 11-12-летнего возраста к урокам физической культуры.
Предмет исследования - влияние методов упражнения на процесс генерирования интереса учащихся среднего школьного звена к урокам физической культуры.
Цель исследования - установить оптимальное соотношение методов строго регламентированного упражнения, соревновательного и игрового в процессе генерирования интереса к урокам физической культуры у учащихся среднего школьного звена.
Задачи исследования:
1. Изучить состояние проблемы и обосновать влияние различного соотношения методов упражнения на генерирование интереса школьников среднего звена к урокам физической культуры;
2. Установить влияние различного соотношения методов строго регламентированного упражнения соревновательного и игрового на уровень интереса к урокам физической культуры у школьников среднего звена;
3. Определить оптимальное сочетание методов строго регламентированного упражнения, соревновательного и игрового в процессе физического воспитания учеников средних классов на уроках физической культуры.
Методы исследования:
1. Анализ научно -методической литературы по проблеме мотивации
2. Анкетирование
3. Опрос
4. Социометрия
5. Тестирование
6. Педагогический эксперимент
7. Методы математической статистики.
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что эффективность процесса генерирования интереса школьников 5-6 классов к урокам физической культуры возможна при систематическом, целевом применении оптимальных соотношений методов строго регламентированного упражнения, игрового и соревновательного в содержании этих уроков. Это, по нашему мнению, вызовет положительные эмоции у школьников и создаст позитивную внутреннюю позицию к урокам физической культуры.
Научная новизна исследования состоит в следующем:
- выявлена доля времени на уроках физической культуры у школьников среднего звена при применении соотношения методов упражнения учителями физической культуры на практике, как фактора повышения интереса к занятиям;
- различные соотношения методов упражнения в разной степени влияют на познавательную активность и интерес учащихся 5-6 классов.
Практическая значимость. Изученная методика содействует сохранению, укреплению, формированию интереса у детей среднего школьного звена к урокам физической культуры.
Возможность применения в практической работе школ, профессиональной подготовке специалистов по физической культуре и спорту методических рекомендаций по организации межличностного взаимодействия, формированию благоприятных взаимоотношений в классах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении исследовательской работы мы пришли к следующим выводам:
1. Проведенный анализ научно -методической литературы утвердил нас в мысли об отсутствии полноценного учета использования соотношения методов упражнения как фактора повышения эффективности уроков учителями на практике физической культуры общеобразовательных школ. В практическом большинстве соотношение методов упражнения в сценарии урока устанавливается безотчетно, случайно в зависимости от раздела учебной программы, конкретного учебного материала, задач урока. В пределах 75-90% времени на уроках физической культуры у школьников среднего звена достается методам строго регламентированного упражнения.
2. Результаты исследования подтверждают влияние на интерес и познавательную активность школьников среднего звена оказывают в разной мере различные соотношения методов упражнения. Степень влияния соотношения методов упражнения имеет градацию на положительную, близкую к нейтральному и отрицательную. Соотношение методов упражнения, оказывающих положительное влияние на интерес учеников к урокам физической культуры, находится в диапазоне 35-65% времени урока - доля методов строго регламентированного упражнения, доля игрового и соревновательного методов - 65-35%. К падению интереса у школьников среднего звена к урокам физической культуры ведет необдуманное использование соотношений методов упражнения, когда в этой связке
3. Педагогический эксперимент позволил установить наилучшее соотношение, приносящее максимально положительный эффект влияния на интерес, познавательную, моторную активность учащихся среднего звена, когда доза методов строго регламентированного упражнения составляет 55%, 45% времени уроков составляют методы игровой и соревновательный.



1. Алимова Е.К. Физиологические показатели организма здорового ребенка. - Ростов: Росмед, 2013. - 79 с.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: учебник для студентов факультета физической культуры педагогических институтов. - М.: Просвещение, 1990. - 287 с.
3. Арвисто М.А. Мотивация физкультурно-спортивной деятельности. - М.: Мысль, 2012. - 169 с.
4. Балабанов С.С. Подросток и спорт // Философско -социологическая теория физической культуры и спорта. Тез. докл. Всесоюз. науч. конф. - М.: 2012. - С. 46-47.
5. Баландин В.П., Тома Ж.В., Пашин А.А. Педагогические основы теории физической культуры: учебник. - Пенза: ПГУ, 2017. - 160 с.
6. Бальсевич В. К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека (К проблеме развития физкультурного знания) // Теория и практика физической культуры. 2009. № 7. - С. 117-120
7. Божович Л.И., Славина Л.С. Психическое развитие школьника и его воспитание. - М.: Знание, 1979. - 96 с.
8. Гогунов Е. Н., Мартьянов Б. И. Психология физического воспитания и
спорта: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.:
Академия. 2009. - 160 с.
9. Гордон Л.А. Потребности и интересы // Педагогика. 2011. № 9. - С.129-143.
10. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников / - Минск: Народная асвета, 2010. - 94 с.
11. Груев С.Д. Пути совершенствования организации внеклассной работы по физическому воспитанию школьной молодежи. - М.: ФиС, 2011. - 127 с.
12. Гунасян Р.П., Мирзоян Б.А. Отношение учащихся к физической культуре и спорту. - Ереван: АГПИ, 2013. - 30 с.
13. Дуркин П. К. Интерес к занятиям физической культурой и спортом как фактор формирования ЗОЖ / Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2004. №2. - С. 55-58.
14. Жаворонкова М.И. Формирование потребности в физическом совершенствовании у учащихся 6-8 классов: автореф. дисс. канд. пед. наук. Л., 2013. - 255 с.
15. Железняк Ю.Д., Клещев Ю.И., Чехов О.С. Подготовка юных волейболистов. - М.: ФиС, 2009. - 257 с.
16. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. - М.: Политиздат, 1986. - 223 с.
17. Иванов М.А. Игровой метод как фактор, повышающий эффективность подготовки юных гимнастов: автореф. дисс. канд. пед. наук. - М., 2012. - 14 с.
18. Ильин Е.П. Психология физического воспитания: учеб. пособие для студентов пед. ин-в. - М.: Просвещение, 2010. - 287 с.
19. Ковыршина Е.Ю., Эртман Ю.Н., Кириченко В.Ф. Разновидности спортивных игр: учеб. пособие. - Омск: СибГУФК, 2017. - 108 с.
20. Коджаспиров, Ю.Г. Секреты успеха уроков физкультуры: учебно - методическое пособие. - Москва: Спорт, 2018. - 192 с.
21. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы. - М.: Фемида, 2013. - 111 с.
22. Маркова А.К. Формирование интереса к учению у школьников. - М.: Педагогика, 2011. - 192 с.
23. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник. - М.: Физкультура и спорт, 2001. - 543 с.
24. Методические рекомендации учителям физической культуры. - Челябинск: Челябинский рабочий, 2013. - 200 с.
25. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. - М.: Знание, 2011. - 47 с.
26. Мухина М.П. Физкультурное образование школьников: учеб. пособие. - Омск: СибГУФК, 2014. - 400 с.
27. Пономарчук В.А. Знания и спортивная мотивация подростка в сфере физической культуры / Философско-социологическая теория физической культуры и спорта. Тез. докл. - М., 2012. - С. 44-46.
28. Решетников Н. Физическая культура: учеб. пособие для студентов средних профессиональных заведений. - М.: Академия, 2017 г. - 176 с.
29. Стародубов В.В., Федорович Е.А., Химаков В.В. Актуальные вопросы детско-юношеского спорта. // Физическая культура, спорт, наука и образование. Ч.2. Материалы 1 Всероссийской научной конференции; по ред. С.С. Гуляевой, А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017. С. 175 -176.
30. Теория и методика физического воспитания: учеб. для институтов физической культуры. / Под общей ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. Изд. 2-е, испр. и доп. (в 2-х т.). - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 559 с.
31. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. / Под общей ред. Ж.К. Холодова и В.С. Кузнецова. - М.: Академия, 2010. - 480 с.
32. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. В 2 -х томах под ред. проф. Струминского В.Я. - М.: Учпедгиз, 2012.
33. Чикишева О. В. Психолого -педагогические особенности детей младшего школьного возраста // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. - Пермь: Меркурий, 2012. - С. 90-92.
34. Чхартишвили Ш.М. Проблемы формирования социогенных потребностей. - Тбилиси: Мецнеереба, 2013. - 354 с.
35. Щукина Г.И. Формирование познавательных интересов, учащихся в процессе обучения. - М.: Учпедгиз, 2012. - 230 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ