Объект исследования - АО «Ю-ТИ-ДЖИ» (г. Москва).
Это крупнейший независимым оператором наземного авиасообщения полного цикла с подразделениями в аэропортах Внуково, Домодедово и Пулково.
Проведен подробный анализ деятельности за 2019-2021 годы.
Есть приложения (бухгалтерская отчетность).
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организационной культуры на предприятии 5
1.1 Подходы к определению сущности организационной культуры на предприятии…5
1.2 Основные компоненты и признаки организационной культуры на предприятии 6
Глава 2. Анализ организационной культуры в АО «Ю-ТИ-ДЖИ» 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «Ю-ТИ-ДЖИ» 14
2.2 Анализ системы управления персоналом в АО «Ю-ТИ-ДЖИ» 19
2.3 Развитие организационной культуры АО «Ю-ТИ-ДЖИ» 24
Заключение 31
Список используемой литературы 33
Приложения…………………………35
Для экономического развития России на сегодняшний день требуется решение многих проблем. Одна из этих проблем — это проблема повышения квалификации трудового ресурса. Успех работы любой организации зависит от работы сотрудников.
Сейчас непрерывно совершенствуются методы управления персоналом, основанные на положительных результатах зарубежных и русских теорий и практик и существенном приобретенном производственном опыте.
Актуальность этой темы работы - в современном мире самый важный ресурс любого хозяйственного субъекта - его работники, которые являются наиболее важными ресурсами любого хозяйственного субъекта. Не каждый современный руководитель организаций понимает сложность, необходимость повышения организационного культурного потенциала предприятия. От эффективности труда персонала зависит успех любого предприятия. Задача руководства заключается в максимально эффективном использовании возможностей своих сотрудников.
В условиях рыночного развития нашей страны особенно важно практическое использование современных форм повышения квалификации персонала, способствующих повышения социально-экономической эффективности деятельности при улучшении организационных культур организаций.
Актуальность проблемы, недостаточная научная разработка отдельных ее аспектов и практическая значимость определили выбор цели и задач работы.
Объект исследования – АО «Ю-ТИ-ДЖИ».
Предмет исследования – развитие организационной культуры АО «Ю-ТИ-ДЖИ».
Целью работы является анализ организационной культуры в АО «Ю-ТИ-ДЖИ».
Исходя из цели работы, задачами являются:
охарактеризовать подходы к определению сущности организационной культуры на предприятии;
раскрыть основные компоненты и признаки организационной культуры на предприятии;
дать организационно-экономическую характеристику АО «Ю-ТИ-ДЖИ»;
провести анализ системы управления персоналом в АО «Ю-ТИ-ДЖИ»;
предложить направления развития организационной культуры АО «Ю-ТИ-ДЖИ».
Теоретической и методической основой исследования послужили научные работы таких исследователей как: Суслова О.В., Чаплина А.Н., Вашко Т.А., Фатхутдинов Р.А., Виханский О.С., Коротков Э.М., Ким С. Камерон и др.
В процессе проведения исследования были использованы методы: анализ, синтез, структурно-функциональный, статистический методы.
Информационной базой исследования выступили данные финансовой отчетности и устав АО «Ю-ТИ-ДЖИ», а также показатели по численности персонала.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что разработанные мероприятия по развитию организационной культуры в АО «Ю-ТИ-ДЖИ» способствуют повышению уровня и качества работы трудовых ресурсов, способствуют повышению финансовой эффективности деятельности организации.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Культура организации включает в себя систему ценностных, убежденных, верующих, представленных, ожидающих, символов и деловых принципах, нормах поведения, традициях, ритуалах и так далее, которые сформировались в организациях или их подразделениях в течение времени работы и разделяющихся большинством работников.
Организационная культура способствует созданию положительного имиджа корпорации и направляет ежедневное занятие на достижение как материальных, так и духовных целей, необходимых для работы внешнего окружения.
Создание организационных культур является важнейшим фактором не только поддержки коллективного духа, от которого зависит и будущее компании и успех ее. Отношения культуры и результатов работы организации во многом зависят от содержания ценностных аспектов. Таким образом, важно совпадать ценности компании с человеком.
Компания начала свою деятельность с обслуживания перронов, расширив свою хозяйственную деятельность на обслуживание воздушных судов, пассажиров и экипажей, а также специализированного обучения персонала.
АО «Ю-ТИ-ДЖИ» работает, получая положительный финансовый результат до налогообложения. В целом в течение анализируемого периода сумма прибыли до налогообложения выросла на 85,48%.
АО «Ю-ТИ-ДЖИ» работало, получая положительный чистый финансовый результат. В 2019 г. сумма чистой прибыли составила 106 355 тыс. руб.; в 2020 г. – 174 501 тыс. руб.; в 2021 г. – 214 562 тыс. руб. В целом в течение анализируемого периода сумма чистой прибыли выросла на 101,74%, что положительно характеризует ситуацию с финансовыми результатами компании. Позитивная динамика чистого финансового результата позволяет предложить, что за счет данного фактора эффективность работы компании повысилась.
Проведенный анализ показал, что с 2019 года общее количество сотрудников компании постепенно сокращалось. Количество сотрудников данной организации в категории "руководители" в период 2019-2021 гг. осталось неизменным, количество сотрудников организации в категории "специалисты" сократилось на 290 в 2020 году, а в 2021 году-на 20. Количество сотрудников компании в категории «основные рабочие» увеличилось на 10 в 2020 году, а в 2021 году осталось неизменным.
Проведенное анкетирование сотрудников показало, что основными причинами неудовлетворенности персонала являются:
1) На предприятии отмечается низкая сплоченность коллектива, недостаточно развита взаимовыручка, климат в коллективе не отличается дружелюбностью;
2) используются только материальные методы поощрения персонала;
3) несмотря на то, что предприятие имеет факторы явно выраженной рыночной культуры, респонденты считают нужным усилить эту сторону корпоративной культуры, что вероятно указывает на необходимость улучшения методов персональной оценки эффективности сотрудников.
1. Алиев И.М. Экономика труда: учебник для бакалавров. Н.А.Горелов, Л.О. Ильина, И.М.Алиев –Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 671 c.
2. Гарибашвили М.С. Профессиональная карьера и формирование организационного поведения [Электронный ресурс] Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=48495993 (дата обращения 10.11.2022)
3. Гагаринская Г.П. Теоретико-методические аспекты совершенствования стимулирования труда персонала: монография / Г.П. Гагаринская, Т.С. Красулина. –Москва: Пресс, 2018. – 148 с.
4. Гарнов А.П. Экономика предприятия: учебник / А.П. Гарнов, Е.А. Хлевная, А.В. Мыльник. –Москва: Издательство Юрайт, 2018. – 303 с.
5. Герчиков В.И. Управление персоналом: учебное пособие / В.И. Герчиков. –Москва: ИНФРА-М, 2018. – 282 c.
6. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: учебник и практикум / В.А. Горемыкин. –Москва:Юрайт, 2019. – 857 с.
7. Данилова И.С. Совершенствование системы стимулирования труда персонала / И.С. Данилова, Ю.М. Чепурнова // Молодой ученый. – 2018. –N 11. – С. 691–702.
8. Ильин А.И. Планирование на предприятии: учеб.пособие / А.И. Ильин. –Москва: ИНФРА–М, 2019. – 668 с.
9. Компетентностный подход в управлении персоналом: теория, методология, практика / Под ред. д. э. н. Резниковой О. С. – Симферо-поль : ИТ «АРИАЛ», 2018. – 296 с.
10. Мациевский С.В. Копоративная культура. Игры. / С.В. Мациевский. - М.: Академия, 2019. - 807 c.
11. Потемкин В.К Неопределенность организационной культуры в контексте реализации стратегических целей предприятия [Электронный ресурс] Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_48560846_93271920.pdf (дата обращения 10.11.2022)
12. Семенов А.К. Современный менеджмент / А.К. Семенов. - М.: Экономика. - 2018. - 123 с.
13. Трудовой Кодекс Российской Федерации: от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от ред. от 12.11.2019).– URL:http://www.consultant.ru (дата обращения 30.10.2022)
14. Управление персоналом: учебник / Т.В. Бедяева, А.С. Захаров. –Москва: ИНФРА–М, 2018. – 180с.
15. Федорова Н.В.Управление персоналом организации: учеб.пособие / Н.В. Федорова.–Москва: КноРус, 2019. – 125с.
16. Храмов В.О. Основы управления персоналом: учеб. пособие / О.В. Храмов. –Москва: МАУП, 2020. – 112 с.
17. Цабиева 3.С. Геймификация - новая эффективная бизнес- концепция в системе мотивации персонала // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XLI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4 (41).
18. Чалдаева Л.А. Экономика предприятия: учебник / Л.А. Чалдаева. –Москва:Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития РФ, 2019. – 435 с.
19. Чуланова О. Л. Компетентностный подход в работе с персоналом: теория, методология, практика: монография / О. Л. Чуланова. – М.: ИНФРА- М, 2018. – 292 с.
20. Чуланова О. Л. Управление персоналом на основе компетенций: Монография. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 122 с.
21. Шеметова Н. К. Использование модели компетенций как метод принятия управленческих решений в сфере управления персоналом / Н. К. Шеметова // ЭГО. – 2018. – № 1(1). – С. 13–17.
22. Шморгун Л.Г. Менеджмент организаций: учеб.пособие / Л.Г. Шморгун. –Москва:Знания, 2021. – 452 с.