Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение конкурентоспособности товара в современных региональных условиях (Российский новый университет)

Работа №117361

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

анализ хозяйственной деятельности

Объем работы79
Год сдачи2023
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
106
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «ТК ЕВРОКРЕП» (г. Тюмень).
Основной вид деятельности - торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах.
Проведен анализ экономических показателей за 2019-2021 годы.
Есть приложения (бухгалтерская отчетность).

Введение 3
1. Теоретические аспекты конкурентоспособности товара в современных региональных условиях 5
1.1. Понятия конкурентоспособности продукции 5
1.2. Факторы и методы оценки конкурентоспособности товара 13
1.3. Региональный аспект управления конкурентоспособностью товара 20
Глава 2. Анализ конкурентоспособности товара ООО «ТК ЕВРОКРЕП» в современных региональных условиях 25
2.1. Характеристика ООО «ТК ЕВРОКРЕП» 25
2.2. Анализ основных конкурентов и конкурентных преимуществ ООО «ТК ЕВРОКРЕП» на рынке 32
2.3. Оценка конкурентоспособности товара ООО «ТК ЕВРОКРЕП» на рынке 43
Глава 3. Повышение конкурентоспособности товара ООО «ТК ЕВРОКРЕП» в современных региональных условиях 54
3.1. Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности товара ООО «ТК ЕВРОКРЕП» 54
3.2. Эффективность проектных решений по повышению конкурентоспособности товара ООО «ТК ЕВРОКРЕП» 61
Заключение 68
Список используемых источников 71
Приложения 75

Каждая организация ведет деятельность в условиях внешней среды, которая составляет рынок в целом. Поэтому исключительно важно осуществлять такой вид управления, который может обеспечить адаптацию фирмы к изменяющейся внешней рыночной среде. Одним из наиболее сильно влияющих на компанию факторов является конкуренция. Знание конкурентов – одно из основных условий эффективного менеджмента.
Для того чтобы оперативно реагировать на действия конкурентов, любая организация должна быть в курсе своего положения на рынке в сравнении с конкурентами. Для этого используется сравнение товаров, цен, качества каналов распределения, рекламных кампаний продукции организации с поведением конкурентов. Таким образом, можно определить конкурентные преимущества и недостатки организации.
Исследование конкурентоспособности подразумевает нахождение ответов на ряд вопросов:
– кто является ближайшими конкурентами организации;
– какова стратегия их поведения на рынке;
– каковы их цели;
– где их сильные стороны;
– где у конкурентов есть уязвимости;
– как конкуренты реагируют на действия организации на рынке.
Проанализировав вышеперечисленные вопросы, менеджер может оценить конкурентоспособность организации и разработать меры по ее улучшению.
Актуальность темы данного исследования обуславливается необходимостью развития методик анализа и совершенствования конкурентоспособности организации.
В данной работе с точки зрения конкурентного анализа проводится исследование организации.
Анализ конкурентоспособности состоит из нескольких этапов:
– определение основных показателей качества услуг компании с помощью опросов клиентов;
– определение положения организации на рынке;
– определение сильных и слабых сторон организации.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение значения укрепления конкурентоспособности на рынке вООО «ТК ЕВРОКРЕП»и выявление особенностей работы данной организации.
В соответствии с поставленной целью, определен ряд необходимых для выполнения задач:
– изучить сущность понятия конкурентоспособности товара;
– рассмотреть региональный аспект управления конкурентоспособностью товара;
– рассмотреть конкретную организацию с точки зрения конкурентных преимуществ и слабостей товара;
– разработать проект мероприятий по повышению конкурентоспособности товара и оценить его эффективность.
Объекты исследованияООО «ТК ЕВРОКРЕП»и особенности его конкурентного поведения с учетом особенностей рынка. Предмет исследования: конкурентоспособность товара ООО «ТК ЕВРОКРЕП».
Практическая значимость данного исследования состоит в том, что подробное изучение методов совершенствования конкурентоспособности товара позволит применить разработанные методы на практике, при условии того, что будет известно наперед, какие результаты может получить организация.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Организационная структура по типу является линейно-функциональной, при которой во главе стоит генеральный директор, а ему в свою очередь подчиняются руководители структурных подразделений. Преимущество данной структуры заключается в разделении функций между сотрудниками, что позволяет обеспечивать производительность труда на высоком уровне. Отделы активно взаимодействуют между собой. Поэтому организационная структура компании соответствует объекту управления сотрудниками.
Таким образом, мы видим, что главной угрозой в отрасли является внутриотраслевая конкуренция. Это связано с тем, что качество обслуживания в ООО «ТК ЕВРОКРЕП» уступает торговым точкам главных конкурентов. Также это связано с отсутствием возможности влиять на покупателя неценовыми методами, так как в условиях падения реальных доходов населения, главным фактором при выборе магазина у населения является цена.
Проведенный SNW-анализ показывает, что наиболее значимыми факторами воздействия внутренней среды на компанию ООО «ТК ЕВРОКРЕП», являются – слабое обучение персонала, не достаточно эффективная мотивация сотрудников, что обеспечивает текучесть кадров, также недостаточный уровень обслуживания клиентов, что сказывается на недополучении прибыли. Слабая маркетинговая деятельность объясняется тем, что специалисты ООО «ТК ЕВРОКРЕП» недостаточно глубоко изучают рынок, практически не проводят опросы потребителей, относительно их пожеланий и предпочтений.
В результате анализа выявлена тенденция к снижению в величине товарооборота: снижение за рассмотренный период составило 11,94 процента. Данное явление связано со снижением платежеспособного спроса, что объясняется падением реальных доходов населения. Также не стоит исключать влияние производительности труда персонала ООО «ТК ЕВРОКРЕП». Падение производительности труда, качества работы торгового персонала в конечном итоге отрицательно сказывается на будущих объемах выручки.
Товар ООО «ТК ЕВРОКРЕП» имеет высокий уровень конкурентоспсобнсоти по сравнению с товарами конкурентов. Основным конкурентом является ООО «Гераттехно». Предприятие ООО «ТК ЕВРОКРЕП» имеет товары высокого качества.
В качестве главной проблемы ООО «ТК ЕВРОКРЕП» выделено снижение финансовой устойчивости предприятия, а именно: нехватка собственного капитала, рост задолженности. Первопричиной ухудшения финансового положения ООО «ТК ЕВРОКРЕП» является снижение товарооборота. Уменьшение объемов выручки обусловлено главным образом за счет снижения покупательской активности, а также снижением производительности труда сотрудников предприятия. Уровень производительности труда оказывает прямое влияние на величину выручки, что логично вытекает из формулы расчета производительности труда: размер выручки при расчете прямо пропорционален рассчитываемому размеру производительности труда. Так, сотрудники, пренебрегающие исполнением своих трудовых функций, создают отрицательный имидж торговой организации, что отражается на снижении приверженности покупателей к данной торговой марке.
Исходя из указанной причины, в рамках данной работы предлагается рассмотреть проект по стимулированию сотрудников ООО «ТК ЕВРОКРЕП» как способа увеличения производительности труда персонала.
Проект по внедрению стимулирования сотрудников ООО «ТК ЕВРОКРЕП» включает два блока:
- моральное (нематериальное) стимулирование;
- материальное стимулирование (повышение уровня оплаты труда).
В качестве метода определения социально-экономической эффективности рекомендаций выбран метод экспертной оценки. Экспертные социальные показатели, которые будут улучшены в результате реализации проекта:
- повышение степени удовлетворенности трудом персонала ООО «ТК ЕВРОКРЕП»;
- снижение текучести кадров;
- повышение удовлетворенности персонала оплатой труда и стимулированием;
- улучшение выполнения сотрудниками своих функциональных обязанностей, рост производительности труда.
Таким образом, персонал компании будет заинтересован в активных продажах и продвижении товара на рынок, что значительно увеличит конкурентоспособность товара.
Внедрение мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности позволит привлечь больше клиентов, что значительно повысит конкурентоспособность товара и как следствие доходы ООО «ТК ЕВРОКРЕП».
Так в результате внедрения мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности прибыль увеличится на 7%.



1. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) // «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434
2. Абчук,В.А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1: Учебник и практикум для академического бакалавриата / В.А. Абчук. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 239 с.
3. Александров, А.К. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): Учебное пособие / А.К. Александров, В.М. Круглика. - М: ИНФРА-М, 2020. - 285 с.
4. Бронникова, Т.С. Экономика фирмы: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. - М.: Теис, 2019. - 222 с.
5. Владимирова, Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л.П. Владимирова. - М.: Теис, 2019. - 398 с.
6. Горбашко, Е. А. Управление конкурентоспособностью: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. А. Горбашко, И. А. Максимцева. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 447 с.
7. Грачева, Е.С. Экономика организации: Учебник для вузов / Е.С. Грачева. - М.: ГНОМ и Д, - 2019. - 309 с.
8. Долгов, Д.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Д.И. Долгов. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 298 с.
9. Казакова, Н. А. Финансовый анализ в 2 ч. Часть 2: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Казакова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 209 с.
10. Кастельс, М. И. Экономика сельского хозяйства: Учебное пособие / М. И. Кастельс. - М.: МГУВШЭ, 2019. - 174 с.
11. Кашинцева, Е.В. Финансовый анализ: Учебное пособие / Е.В. Кашинцева. - М.: Финансы и статистика, - 2019. - 501 с.
12. Коваленко, А.С. Комплексный экономический анализ: Учебное пособие / А.С. Коваленко. - М.: Издательство Юрайт, - 2019. - 299 с.
13. Ковалев, В. В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / В. В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, - 2019. – 563 с.
14. Лисовская, И. А. Основы менеджмента: Учебное пособие / И. А. Лисовская. - М.: Теис, 2019. - 120 с.
15. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг: Учебное пособие для академического бакалавриата / И. М. Лифиц. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. - 392 с.
16. Овчаренко Н.А. Основы управления развитием конкуренции в субъектах Российской Федерации: Учебное пособие / Н.А. Овчаренко. – М.: Издательство Краснодарский центр научно-технической информации (ЦНТИ). - 2019. - 182 c.
17. Парамонова, К. С. Конкурентоспособность предприятия: Учебное пособие / К. С. Парамонова. - М.: Теис, - 2019. - 115 с.
18. Розанова, Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. М. Розанова. - М.: Издательство Юрайт, 2019. – 343 с.
19. Юданов, А. Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебник для вузов / А. Ю. Юданов - М.: ГНОМ и Д, - 2019. - 304 с.
20. Юльченко, О.С. Экономика организации: Учебное пособие / О.С. Юльченко. - М.: Инфо-М, - 2019. - 212 с.
21. Арзуманян, А.Г. Оценка конкурентоспособности российской экономики // Российский экономический журнал. -М.: Эпомен. - 2021. - № 58. - С. 46-50.
22. Ашурова, Г. А. Некоторые вопросы оценки конкурентоспособности предприятия // Проблемы современной экономики. - 2020. - № 2. - С. 295 - 297.
23. Базилевич, С.В. Управление конкурентоспособностью предприятия // Российский экономический журнал. – М.: ЦИТИСЭ. - 2021. - № 2. - С. 473-489.
24. Бакатин, А.Н. Анализ методов оценки конкурентоспособности предприятия // Прогрессивная экономика. - 2021. - № 1. - С. 18-30.
25. Белоусова, Д.С. Понятие и сущность конкурентоспособности. Факторы, влияющие на конкурентоспособность // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. - 2019. - № 15. - С.72-76.
26. Виноградова, Т.Г. Конкурентоспособность: методы и оценка // Известия СПбГАУ. - 2019. - №43. - С. 84-86.
27. Гайфуллина, М. М. Методы оценки конкурентоспособности компании // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2019. - №5. - 116 с.
28. Гаврилова, М. Ю. Проблемы оценки конкурентоспособности промышленного предприятия // Аудит и финансовый анализ. М., - 2019. - С. 100 -105.
29. Глазов, М.М. Предпосылки формирования эффективной системы управления конкурентоспособностью хозяйствующих субъектов // Наука и бизнес: пути развития. - 2021. - № 2. - С. 110-112.
30. Голубева, С.Г. Оценка конкурентоспособности сельскохозяйственных предприятий и направления ее повышения // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. - 2021. - № 4. - С. 43-51.
31. Голубева, С.Г. Совершенствование инструментария, применяемого для оценки продовольственной безопасности // Молочно-хозяйственный вестник. - 2019. - № 1. - С. 96-105.
32. Грибань, В. С. Конкуренция и конкурентоспособность // Архивариус. - 2019. - №1. – 102 с.
33. Денисова, О.В. Оценка конкурентоспособности предприятия // Инновационная наука. - 2020. - №4. – 56 с.
34. Дубинина, Н.А. Подходы к формированию конкурентной стратегии предприятия // Вестник Астраханского государственного технического университета. - 2019. - С.65.
35. Ермакова, И.А. Основные стратегии повышения конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. - 2019. - № 16. – 115 с.
36. Жукова, М.А. Теоретические и методические аспекты управления конкурентными преимуществами организации // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2019. - №5. - С.16 - 20.
37. Пименова, Е.Н. Методы оценки конкурентоспособности // Ученые записки Тамбовского отделения. – М.: РоСМУ. - 2019. - №6. – 117 с.
38. Сергеев, А.А. Стратегический подход и методология управления конкурентоспособностью организации // Знание. - 2020. - № 5. – 87 с.
39. Тимофеев, В.В. Управление конкурентоспособностью предприятия в условиях новой экономической реальности // Факторы успеха. - 2021. - № 1. – 112 с.
40. Фролов, М.А. Определение конкурентных преимуществ компании // Вопросы науки и образования. - 2019. - № 6. – 56 с.
41. Щитов, С. Е. Определение конкурентоспособности отраслей сельского хозяйства в условиях участия в экономических объединениях // Экономика и экология территориальных образований. -2019. - №3. - 129 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ