Введение 5
1 Состояние вопроса 7
1.1 Назначение агрегата рулевого управления 7
1.2 Требования, предъявляемые к конструкции 7
1.3 Классификация конструкции рулевого управления 8
1.4 Обзор и тенденции развития конструкции рулевого управления 12
1.5 Выбор и обоснование принятого варианта конструкции 13
2 Защита интеллектуальной собственности 16
3 Конструкторская часть 17
3.1 Тягово-динамический расчет автомобиля 17
3.2 Расчет значений зацепления рулевого механизма 28
4 Технологическая часть 36
5 Анализ экономической эффективности объекта 44
6. Безопасность и экологичность объекта 65
Заключение 75
Список литературы 76
Приложение
Автомобильная промышленность является одной из основных отраслей нашей страны, так как является основным источником заработка во многих регионах России. На данный момент положение автомобильного рынка нельзя назвать стабильным (Рисунок 1).
Наши инженеры, каждый день, повышают уровень отечественных автомобилей в следующих направлениях: качество, надежность, безопасность, доступность комфорт и экология.
Автомобильное производство охватывает большую часть промышленности России. Этот фактор показывает, что развитие данного направления повысит уровень экономического благополучия страны.
На данное время, 20 заводов выпускают и собирают автомобили в России различных марок. На нескольких таких заводов, локализовали сборку автомобилей иностранных фирм. Это происходит из-за слияния или создании альянсов между компаниями “гигантами”. Данное явление обеспечивает коллег, из разных стран, обменом опытом в производстве и инжиниринге, что создает условия для созданий новых и модернизированных узлов автомобиля, улучшения технологий производства, что позитивно сказывается на потребительских свойствах продукта.
Задача данного проекта являлась разработка модернизированного рулевого управления с оптимальным количеством оборотов рулевого колеса для автомобиля LADA Kalina (ВАЗ 2192). В процессе выполнения дипломного проекта были произведены следующие работы:
- описано назначение, классификация рулевого механизма и предъявляемые к нему требования;
- выполнен обзор данной конструкции рулевого управления и показаны тенденции развития;
- сделан анализ, существующий типов рулевых механизмов и выбор конструкции для модернизации узла;
- произведен тягово-динамического расчет автомобиля LADA Kalina (ВАЗ 2192)
- выполнен расчет параметров зацепления рулевого механизма «шестерня-рейка» и опор рулевых тяг;
- разработан и описан технологический процесс сборки рулевого механизма;
- подтверждена коммерческая эффективность данного проекта и определены затраты на производство;
- проведен анализ охраны труда и обеспечение мероприятий по безопасности производства.