Аннотация 2
Введение 5
1 Анализ исходных данных 6
1.1 Служебное назначение детали 6
1.2 Классификация поверхностей детали 7
1.3 Технологичность детали 9
1.4 Задачи работы 11
2 Разработка технологической части работы 13
2.1 Выбор типа производства и его стратегии 13
2.2 Выбор метода получения заготовки 13
2.3 Разработка ТП изготовления детали 16
2.4 Разработка технологических операций 22
3 Совершенствование инструмента 25
4 Безопасность и экологичность технического объекта 34
5 Экономическая эффективность работы 43
Заключение 48
Список используемых источников 49
Приложение А Маршрутная карта 52
Приложение Б Операционные карты 55
Современная мировая автомобильная промышленность развивается очень быстрыми темпами. ВАЗ один из немногих предприятий в России, несмотря на целый ряд трудностей, продолжает выпускать автомобили, пользующиеся большим спросом в стране.
Основной целью завода для развития и поддержания работы является внедрение в производство современных автомобилей, способных конкурировать не только на российском, но и на мировом уровне.
При этом немаловажным является обеспечение высокого качества выпускаемой продукции. В настоящее время завод находится на пути завершения внедрения международной системы качества ИСО-9000. Это является необходимым условием для выхода продукции завода на мировой рынок.
Вообще тема качества производства авто компонентов является актуальной задачей современного машиностроения.
Создание новых переднеприводных автомобилей Калина, Гранта, Веста явилось важным шагом на пути решения поставленных задач. Однако, более совершенная с точки зрения тенденций развития мирового автомобилестроения, модели новых автомобилей сложнее в изготовлении, чем их предшественники, разработанные на базе модели ВАЗ 2101. Усложнена форма многих деталей, увеличено число обрабатываемых поверхностей, повышены требования к их точности и шероховатости.
Но добиться повышения технического уровня и конкурентоспособности автомобиля невозможно без совершенствования технологических процессов обработки деталей.
Целью бакалаврской работы является повышение производительности и снижение себестоимости изготовления пуансона на рейку руля с переменным шагом за счет внедрения высокоскоростного фрезерования.
При выполнении данной бакалаврской работы проведен целый комплекс конструкторских, проектных расчетов касающихся вопросов проектирования техпроцесса, оснастки и других важных элементов, необходимых для разработки техпроцессов. Выполнены все необходимые чертежи в графической части работы.
Был рассчитан и выбран наиболее рациональный метод получения заготовки с представленным чертежом в графической части. Был разработан маршрут обработки детали, структура и содержание технологических операций, выбрана схема базирования заготовки, определены металлорежущие станки, металлорежущий инструмент для обработки, станочные приспособления, измерительные устройства и измерительный инструмент. Также были определены припуски на механическую обработку детали и рассчитаны режимы резания, выполнено нормирование технологического процесса.
Была разработана конструкция устройства для установки и закрепления детали с представленным чертежом в графической части.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы были получены практические знания и навыки, которые нужны не только при выполнении квалификационной работы, но и при работе на производстве.
Самое главное в проделанной работе это то, что удалось достичь положительного экономического эффекта и срока окупаемости ниже базового при заданной годовой программе выпуска деталей. Именно это было необходимо для достижения главной цели выпускной квалификационной работы.
Таким образом, цель бакалаврской работы, ранее сформулированная в разделе «Введение» - разработка технологического процесса изготовления пуансона с минимальной себестоимостью достигнута.