Оглавление 9
Введение 10
Глава 1. Теоретические аспекты методов управления персоналом 12
1.1. Традиционные и современные стили и методы управления персоналом
организации 12
1.2 Сущность системы управления персоналом в организации 24
1.3. Методы управления персоналом в организации 30
Глава 2. Анализ методов управления персоналом в ООО «Веллком» 33
2.1. Краткая характеристика предприятия 33
2.2. Анализ методов управления персоналом на предприятии 36
Глава 3. Пути совершенствования методов управления персоналом в ООО «Веллком» 49
3.1. Оценка результативности методов управления персоналом в ООО
«Веллком» 49
3.2. Предложения по совершенствованию методов управления персоналом в
ООО «Веллком» 58
Заключение 66
Список используемой литературы 68
Приложение А. Программа социологического исследования 71
Приложение Б. Положение о премировании сотрудников ООО «Веллком» . 79
Сотрудники, которые работают в организации составляют основу компании, как системы управления и занимают важное место в деятельности компании. Все сотрудники всегда считаются важным ресурсом любой компании. Именно работники создают новые продукты, осуществляют контроль качества, и т.д. Только люди имеют способность к беспрерывному совершенствованию и развитию.
Таким образом в нашем обществе, в постоянно растущей массовой конкуренции важнейшим фактором являются высококвалифицированные трудовые кадры. Сегодня люди и их возможности, способности и навыки являются самыми ценными ресурсами в любой организации.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что сотрудники компаний являются одним из основных факторов производства любого вида товаров и услуг. Сегодня именно человеческий трудовой ресурс рассматривается как ценный капитал, которым располагает организация. Так же успешная система управления персоналом находится в зависимости от ее достоверной оценки, являющейся стержнем всей системы управления компанией.
Основная цель дипломной работы заключается в исследовании методов управления персоналом организации, на примере ООО «Веллком» и разработке мероприятий по ее совершенствованию. Исходя из цели диплома обозначим задачи, которых необходимо достигнуть:
- описать теоретические основы организации управления персоналом;
- описать принципы, функции и методы управления персоналов в организации;
- дать общую характеристику организации ООО «Веллком»;
- исследовать и проанализировать методы управления персоналом в рассматриваемой организации;
- найти основные проблемы методов управления персоналом;
- разработать комплекс мер, которые будут способствовать решению выявленных проблем.
Объектом исследования является ООО «Веллком».
Предметом исследования является система управления персоналом в ООО «Веллком».
Структура выпускной квалификационной работы определилась с учетом поставленных целей и задач исследования. Работа состоит из введения, трёх глав основной части, заключения и списка используемой литературы.
Управление персоналом всегда считалось особым искусством. Ему невозможно обучиться только в высших учебных заведениях. Лишь опыт работы, изучение специальной литературы и личные качества считаются основными элементами системы управления кадров.
При написании выпускной квалификационной работы было выявлено следующее:
- эволюционное формирование концепций управления персоналом прошло не малый путь от неосознанных до научных концепций материального стимулирования, которые до определённого момента считались результативными;
- управление персоналом занимает важное место в компании. Оно касается всех сфер организационных взаимодействий. И дает возможность остальным подразделениям нормально функционировать;
- сегодняшнее состояние по теоретическим исследованиям в сфере управления персоналом требует срочного и очень эффективного разрешения проблем практического мотивирования.
В данной выпускной квалификационной работе
- описаны теоретические основы организации управления персоналом;
- описаны принципы, функции и методы управления персоналов в организации;
- дана общую характеристику организации ООО «Веллком»;
- исследованы и проанализированы методы управления персоналом в рассматриваемой организации;
- найдены основные проблемы методов управления персоналом;
- разработан комплекс мер, которые будут способствовать решению выявленных проблем.
В итоге, поставленные нами задачи в выпускной квалификационной работе выполнены, а цели выпускной квалификационной работы достигнуты.
Перемены, происходящие на российском рынке, которые сопряжены с резким повышением роли человеческого фактора, выставили на первое место такую область, как управление человеческими ресурсами. Сегодня, развитие экономики в России пробуждает интерес к поиску и вовлечению новейших форм управления персоналом, обеспечивающих мотивацию работников компаний к трудовому процессу.
В нынешней жесткой экономической ситуации сотруднику необходимо иметь такие качества, как: трудолюбие, аналитический склад ума, умением правильно вести себя в любой ситуации, и т.д. Данные критерии выдвигают новые спросы к развитию персонала, таким, как: профессиональное обучение, проведению мероприятий, тренингов для полного развития возможностей работников и повышению их способности вносить собственный вклад в деятельность компании.
1. Адаир Дж. Искусство управлять людьми и самим собой: концепция безусловного успеха. -М.: Эксмо, 2007. - 656 с.
2. Антикризисное управление: теория, практика, инфраструктура / под ред. Г.А. Александрова. - М.: БЕК, 2010. - 544 с.
3. Байделл Т.М. Как улучшить управление организацией. -М.:ИнфраМ, 2009. - 15 с.
4. Балашок Ю.К. Оценка персонала основа кадровой политики зарубежных фирм. // Кадры предприятия. - М.: Эксмо,2003. -245с.
5. Бир С. Наука управления. - М.: ЛКИ, 2007. - 120 с.
6. Бреддик У. Менеджмент организации. - М.: «Инфра М», 2008. - 320с.
7. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 2003. - 496 с.
8. Доронина И.В.,Бичеев М.А. Мотивация трудовой деятельности: Учеб. Пособие. - Нск.: СибАГС, 2007. - 2 с.
9. Евграфова И.Ю. Антикризисное управление. Шпаргалка. - М.: Изд- во БЕК, 2010. - 54 с.
Ю.Егортттин А.П.Управление персоналом. -Н.Новгород: НИМБ, 2004. - 432 с.
11. Жуков Ю.М., Журавлев А.В., Павлова Е.Н. Технологии командообразования. - М.: Аспект-Пресс, 2008. - 320 с.
12.Зайцев Г. П. Управление трудовым коллективом. - М.: Свет, 2011. - 325 с.
13. Иванова Т. Ю., Приходько В.И. Теория организации. Краткий курс. - Спб.: Питер, 2004. - 491 с.
14. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2006. - 325 с.
15. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. 3 е изд. - Минск: Новое знание, 2000. - 432с.
16. Каверин С.Б. Мотивация труда. - М.: Дело, 2004. - 354 с.
17. Кибанов А.Я. Оценка экономической и социальной эффективности проекта совершенствования системы и технологии управления персоналом организации: Учеб.пособие. ГУУ. - М.: Аспект-Пресс,
2006. - 41 с.
18. Кибанов А.Я., Баткаева Н.А., Гагаринская Г. П. Мотивация трудовой деятельности: Учеб. Пособие. - М.: ИНФРА М, 2005. - 627 с.
19. Маслова В.М. Управление персоналом предприятия: учеб.пособие. - М.: ИНФРА М, 2007. - 435 с.
20. Маслоу А. Мотивация и личность / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2006. - 352 с.
21. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2011. - 704 с.
22. Мордвинова E.J1. Мотивация трудовой деятельности: Учеб.пособие. - Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2010. - 435 с.
23. Мордвинова E.J1. Мотивация трудовой деятельности: Учеб.пособие. - Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2010. - 152с.
24. Никуленко Т.Г. Психология менеджмента. - Ростов н/Д.: Феникс,
2007. - 349 с.
25.Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом, оценка эффективности / Ю.Г. Одегов., Л.В. Карташова. - М.: Издательство «Экзамен», 2012. - 256 с.
26.Орехов В.И. Антикризисное управление: учебник (ГРИФ) / В.И. Орехов, К.В. Балдин. - М.: Инфра-инженерия, 2009. - 544 с.
27. Папонова Н.Е., Построение системы оценки персонала. - М.:Финпресс, - 2009. - 160 с.
28. Робине С. П. Основы организационного поведения. - СПб.:Вильяме, 2006. - 448 с.
29. Рогожин М.Ю. Организация управления предприятия. - М.:Изд-во РДЛ, 2006. - 302 с.
30. Родионова Н.В. Антикризисный менеджмент / Н.В. Родионова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 680 с.
31. Самоукина Н.В. Мотивация персонала как проблема // Управление персоналом. - М.: ЭКСМО, 2004. - 62-66 с.
32. Свергун О., Пасс Ю., Дьякова Д., Новикова А. HR - практика.Управление персоналом. Как оно есть на самом деле. - СПб.:Питер,2005. - 320с.
33. Сотникова С.И. Управление карьерой. - М.: ИНФРА М, 2008 - 47 с.
34. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. - М.: АКАЛИС, 2010. - 409 с.
35. Урова М.М., Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. - М.: ИНФРА М, 2010.- 524 с.
36. ФатхутдиновР.А. Инновационный менеджмент. Учебник для вузов. - М.: ЗАО "Бизнес школа", "Интел Синтез", 2004. - 600 с.
37. Федорова Н.В. Управление персоналом организации. - М.:КНОРУС, 2011. -536 с.
38. Фостер Р. Обновление производства. - М.: Прогресс, 1997. - 424 с.
39. Шапиро С.А. Мотивация. - М.: ГроссМедиа, 2008. - 13 с.
40. Эммонс Р. Психология высших устремлений. Мотивация и духовность личности. - М.: Смысл, 2004. - 25 с.