Деятельность администрации Ярославской области по поддержке малого бизнеса: оценка состояния и предложения по улучшению (Ярославский государственный технический университет)
|
Введение 3
Глава I. Теоретические основы исследования деятельности администрации Ярославской области по поддержке малого бизнеса 5
1.1 Критический обзор научных публикаций, авторская классификация взглядов. 5
1.2 Определение собственной исследовательской ниши, формулировка и обоснование элементов научной новизны 16
Глава II. Методические основы исследования деятельности администрации Ярославской области по поддержке малого бизнеса 19
2.1 Историко-логический и сравнительный анализ деятельности администрации Ярославской области по поддержке малого бизнеса во времена Русского княжества, Российской империи, СССР и Российской Федерации 19
2.2 Сравнительный анализ деятельности администрации Ярославской области по поддержке малого бизнеса и других регионов РФ 28
2.3 Сравнительный анализ деятельности администрации Ярославской области по поддержке малого бизнеса и регионов других стран. 32
Глава 3. Авторская оценка состояния и авторские рекомендации по развитию деятельности администрации Ярославской области по поддержке малого бизнеса 37
3.1 Авторская оценка деятельности администрации Ярославской области по поддержке малого бизнеса 37
3.2 Авторские рекомендации по улучшению деятельности администрации Ярославской области по мерам поддержки малого бизнеса 40
Заключение 43
Список используемой литературы 44
Глава I. Теоретические основы исследования деятельности администрации Ярославской области по поддержке малого бизнеса 5
1.1 Критический обзор научных публикаций, авторская классификация взглядов. 5
1.2 Определение собственной исследовательской ниши, формулировка и обоснование элементов научной новизны 16
Глава II. Методические основы исследования деятельности администрации Ярославской области по поддержке малого бизнеса 19
2.1 Историко-логический и сравнительный анализ деятельности администрации Ярославской области по поддержке малого бизнеса во времена Русского княжества, Российской империи, СССР и Российской Федерации 19
2.2 Сравнительный анализ деятельности администрации Ярославской области по поддержке малого бизнеса и других регионов РФ 28
2.3 Сравнительный анализ деятельности администрации Ярославской области по поддержке малого бизнеса и регионов других стран. 32
Глава 3. Авторская оценка состояния и авторские рекомендации по развитию деятельности администрации Ярославской области по поддержке малого бизнеса 37
3.1 Авторская оценка деятельности администрации Ярославской области по поддержке малого бизнеса 37
3.2 Авторские рекомендации по улучшению деятельности администрации Ярославской области по мерам поддержки малого бизнеса 40
Заключение 43
Список используемой литературы 44
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что она недостаточно разработана в экономической науке, но является практически значимой.
В первой главе данной работы мною раскрыты теоретические основы деятельности администрации Ярославской области по поддержке малого бизнеса. Глава состоит из двух параграфов. В первом параграфе проведен критический обзор источников и дана моя классификация взглядов по исследуемой теме. Во втором параграфе определена собственная ниша, сформулировано и дано обоснование элементов научной новизны.
Во второй главе, которая состоит из трех параграфов, я раскрываю методические основы исследования деятельности администрации Ярославской области по поддержке малого бизнеса. В первом параграфе, используя историко-логический анализ, я сравниваю малое предпринимательство Ярославской области со времён Русского княжества, Российской империи, СССР и Российской Федерации. Во втором параграфе я провожу сравнительный анализ деятельности администрации Ярославской области по поддержке малого бизнеса и деятельности администраций других регионов РФ. В третьем параграфе я провожу сравнительный анализ деятельности администрации Ярославской области по поддержке малого бизнеса и аналогичной деятельности в других странах.
В третьей главе я даю авторскую оценку состояния деятельности администрации Ярославской области по поддержке малого бизнеса и предложения по улучшению деятельности.
Элементы новизны моего исследования состоят в преодолении пяти групп недотягиваемостей авторов до моей концепции:
1. установлено, что многие авторы научных работ, рассматривающие деятельность администрации Ярославской области по поддержке малого бизнеса, не учитывают фактор того, что МСП имеет недостаточное региональное регулирование, в основу которого должна быть заложена группировка малого бизнеса на кластеры на базе образования промышленных округов, а также принципы специализации и кооперирования в секторах производства и услуг, которые имеют высокий потенциал;
2. выявлено, что авторы не придают должного значения тому, что субъекты малого предпринимательства на территории Ярославской области практически не участвуют в государственных и муниципальных закупках, т.е. лишены значительного стимула для поддержки своей экономической и социальной стабильности, что, соответственно, негативно сказывается на их экономическом росте;
3. доказано, что администрация Ярославской области не разработала достаточных мер поддержки субъектов малого предпринимательства в сфере непродовольственной торговли и услуг в кризисных условиях пандемии 2020- 2021 годов, именно на эти виды деятельности пришлось наибольшее количество административных ограничений;
4. определено, что для субъектов МСП в Ярославской области необходимо применение следующих мер поддержки: необходимо создать ассоциацию и/или союз, членство в которой имело бы до 90% субъектов МСП, которые имели бы возможность коллективно отстаивать интересы МСП при формировании региональной политики, способствовать созданию отраслевых ассоциаций и/или союзов субъектов МСП; разработать, утвердить и реализовывать: программы грантов и льготного кредитования для покупки оборудования субъектами МСП; программы стимулирования молодых предпринимателей; программы поддержки инновационного бизнеса; льготные программы кредитования тем, кто хочет открыть свой бизнес в Ярославской области или развивать уже существующий; создать механизмы кооперирования крупных предприятий с малыми и средними на основе взаимовыгодного и взаимодополняющего сотрудничества; утвердить систему аутсорсинга и субконтрактинга, в компаниях, специализация которых состоит в разработках инновационных продуктов субъектами МСП, устанавливать моратории на проверки субъектов МСП и на рост коммунальных услуг для субъектов МСП на период локдаунов или непредвиденных ситуаций в случае разрыва экономических цепочек в ситуации санкционного давления; выплачивать компенсаций субъектам МСП в случае локдауна за утраченную прибыль;
5. найдена дополнительная мера поддержки, в качестве формирования текущей базы финансово-экономических показателей субъектов МСП, на сегодня, реестр субъектов МСП на территории Ярославской области реализует исключительно учетные, контрольные и мало-информационные, функции, т.е. слепую статистику, которая неполно отражает состояние субъектов МСП на территории области.
В первой главе данной работы мною раскрыты теоретические основы деятельности администрации Ярославской области по поддержке малого бизнеса. Глава состоит из двух параграфов. В первом параграфе проведен критический обзор источников и дана моя классификация взглядов по исследуемой теме. Во втором параграфе определена собственная ниша, сформулировано и дано обоснование элементов научной новизны.
Во второй главе, которая состоит из трех параграфов, я раскрываю методические основы исследования деятельности администрации Ярославской области по поддержке малого бизнеса. В первом параграфе, используя историко-логический анализ, я сравниваю малое предпринимательство Ярославской области со времён Русского княжества, Российской империи, СССР и Российской Федерации. Во втором параграфе я провожу сравнительный анализ деятельности администрации Ярославской области по поддержке малого бизнеса и деятельности администраций других регионов РФ. В третьем параграфе я провожу сравнительный анализ деятельности администрации Ярославской области по поддержке малого бизнеса и аналогичной деятельности в других странах.
В третьей главе я даю авторскую оценку состояния деятельности администрации Ярославской области по поддержке малого бизнеса и предложения по улучшению деятельности.
Элементы новизны моего исследования состоят в преодолении пяти групп недотягиваемостей авторов до моей концепции:
1. установлено, что многие авторы научных работ, рассматривающие деятельность администрации Ярославской области по поддержке малого бизнеса, не учитывают фактор того, что МСП имеет недостаточное региональное регулирование, в основу которого должна быть заложена группировка малого бизнеса на кластеры на базе образования промышленных округов, а также принципы специализации и кооперирования в секторах производства и услуг, которые имеют высокий потенциал;
2. выявлено, что авторы не придают должного значения тому, что субъекты малого предпринимательства на территории Ярославской области практически не участвуют в государственных и муниципальных закупках, т.е. лишены значительного стимула для поддержки своей экономической и социальной стабильности, что, соответственно, негативно сказывается на их экономическом росте;
3. доказано, что администрация Ярославской области не разработала достаточных мер поддержки субъектов малого предпринимательства в сфере непродовольственной торговли и услуг в кризисных условиях пандемии 2020- 2021 годов, именно на эти виды деятельности пришлось наибольшее количество административных ограничений;
4. определено, что для субъектов МСП в Ярославской области необходимо применение следующих мер поддержки: необходимо создать ассоциацию и/или союз, членство в которой имело бы до 90% субъектов МСП, которые имели бы возможность коллективно отстаивать интересы МСП при формировании региональной политики, способствовать созданию отраслевых ассоциаций и/или союзов субъектов МСП; разработать, утвердить и реализовывать: программы грантов и льготного кредитования для покупки оборудования субъектами МСП; программы стимулирования молодых предпринимателей; программы поддержки инновационного бизнеса; льготные программы кредитования тем, кто хочет открыть свой бизнес в Ярославской области или развивать уже существующий; создать механизмы кооперирования крупных предприятий с малыми и средними на основе взаимовыгодного и взаимодополняющего сотрудничества; утвердить систему аутсорсинга и субконтрактинга, в компаниях, специализация которых состоит в разработках инновационных продуктов субъектами МСП, устанавливать моратории на проверки субъектов МСП и на рост коммунальных услуг для субъектов МСП на период локдаунов или непредвиденных ситуаций в случае разрыва экономических цепочек в ситуации санкционного давления; выплачивать компенсаций субъектам МСП в случае локдауна за утраченную прибыль;
5. найдена дополнительная мера поддержки, в качестве формирования текущей базы финансово-экономических показателей субъектов МСП, на сегодня, реестр субъектов МСП на территории Ярославской области реализует исключительно учетные, контрольные и мало-информационные, функции, т.е. слепую статистику, которая неполно отражает состояние субъектов МСП на территории области.
В ходе подготовки данной работы я провела критический обзор источников по исследуемой теме, определила мою авторскую классификацию взглядов на оценку деятельности администрации Ярославской области по поддержке малого бизнеса, разработала собственную исследовательскую нишу, сформулировала и обосновала элементы научной новизны.
На основе проведенного историко-логического анализа предпринимательства в Ярославской области со времен Русского княжества, Российской империи, СССР и Российской Федерации, сравнительного анализа деятельности Администрации Ярославской области по поддержке малого бизнеса и деятельности других регионов нашей страны, сравнения региональной политики республики Италия, дала оценку деятельности администрации Ярославской области по поддержке малого бизнеса, которая заключается в том, что в Ярославской области существуют серьезные проблемы, связанные с недостаточностью мер поддержки субъектов МСП, результатом данной политики является то, что за последние 10-15 лет рост малого и среднего бизнеса в Ярославской области колеблется от 1 до 3 %.
Итогом проведенного мною исследования выбранной темы стали мои рекомендации по улучшению деятельности администрации Ярославской области в части поддержки малого бизнеса, которые заключаются в том, что администрация Ярославской области, на мой взгляд, должна ежегодно формировать политику регионального регулирования, в основу которой закладывать группировку малого бизнеса на кластеры на базе образования промышленных округов, а также принципы специализации и кооперирования в секторах производства и услуг, которые имеют высокий потенциал; обеспечивать участие субъектов МСП в государственных и муниципальных закупках; достичь индекса 80% по численности занятых в МСП от общего числа занятых; создать ассоциацию и/или союз, членство в которой имело бы 90% субъектов МСП, которые бы имели возможность коллективно отстаивать интересы МСП при формировании региональной политики, кроме того, способствовать созданию отраслевых ассоциаций и/или союзов субъектов МСП; разрабатывать, утверждать и реализовывать другие эффективные программы поддержки субъектов малого предпринимательства.
На основе проведенного историко-логического анализа предпринимательства в Ярославской области со времен Русского княжества, Российской империи, СССР и Российской Федерации, сравнительного анализа деятельности Администрации Ярославской области по поддержке малого бизнеса и деятельности других регионов нашей страны, сравнения региональной политики республики Италия, дала оценку деятельности администрации Ярославской области по поддержке малого бизнеса, которая заключается в том, что в Ярославской области существуют серьезные проблемы, связанные с недостаточностью мер поддержки субъектов МСП, результатом данной политики является то, что за последние 10-15 лет рост малого и среднего бизнеса в Ярославской области колеблется от 1 до 3 %.
Итогом проведенного мною исследования выбранной темы стали мои рекомендации по улучшению деятельности администрации Ярославской области в части поддержки малого бизнеса, которые заключаются в том, что администрация Ярославской области, на мой взгляд, должна ежегодно формировать политику регионального регулирования, в основу которой закладывать группировку малого бизнеса на кластеры на базе образования промышленных округов, а также принципы специализации и кооперирования в секторах производства и услуг, которые имеют высокий потенциал; обеспечивать участие субъектов МСП в государственных и муниципальных закупках; достичь индекса 80% по численности занятых в МСП от общего числа занятых; создать ассоциацию и/или союз, членство в которой имело бы 90% субъектов МСП, которые бы имели возможность коллективно отстаивать интересы МСП при формировании региональной политики, кроме того, способствовать созданию отраслевых ассоциаций и/или союзов субъектов МСП; разрабатывать, утверждать и реализовывать другие эффективные программы поддержки субъектов малого предпринимательства.
Подобные работы
- ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Методический подход к оценке эффективности региональной промышленной политики
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2020



