ВВЕДЕНИЕ 3
1. Исследовательский раздел 6
1.1 Виртуальный музей в повседневной жизни 6
1.2 История создания виртуального музея 12
1.3 Технологии создания виртуального музея 15
1.4 Описание видов виртуального музея 17
1.5 Обзор на существующие практики виртуального музея 19
2. Конструкторский раздел 25
2.1 Концепция виртуального музея 25
2.2 История развития 3D моделирования 26
2.1.1 1960-е годы - Робот-рисовальщик 30
2.1.2 1970-е годы - ADAM и исследования 31
2.1.3 1980-е годы - расширение программного обеспечения 32
2.1.4 Современное моделирование 32
2.1.5 Появление 3D печати 35
2.3 Сравнительный анализ 3D модели 39
2.3.1 Понятие 3D модель, типы, задачи 45
2.3.1.1 Модель 3D 45
2.3.1.2 Типы моделирования 47
2.3.1.3 Задачи 3D моделирования 55
2.3.2 Сфера использования 3D моделирования 56
2.3.3 Преимущества 3D моделирование 58
2.4 Анализ методов 3D моделирования 61
2.5 Анализ программного обеспечения для создания 3D модели 65
2.5.1 Обзор программы «AutoCAD» 66
2.5.2 Обзор программы «SketchUp» 66
2.6 Обзор конструктора сайта WIX 69
3. Технологический раздел 71
3.1 Исследование программы для построения 3D модели Autocad 71
3.2 Исследования программы для построения 3D интерьера в Sketch Up 73
3.3 Процесс создания 3 этапа (Анимация в Sketch UP) 77
3.4 Процесс создания 4 этапа (Выгрузка результата) 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
Список использованных источников 90
Виртуальный музей или цифровой музей это выставочная платформа музейной тематики, сочетающая использование компьютерных мультимедийных технологий. Обладая преимуществами свободной навигации и легкого взаимодействия, виртуальные музеи могут собирать все, что может быть оцифровано, а информация может постоянно обновляться и быть доступной в Интернете, используя информационные технологии для создания музея, аналогичного традиционным музеям, и обеспечения новой презентации и опыта посетителей.
Большинство ученых считают, что будущее музеев должно включать интерактивные экспозиции и образовательные мероприятия, а также достижение цели образования для всех. В то время как традиционные музеи не могут создавать всевозможные экспозиции, виртуальные музеи не только свободны в навигации и удобны для взаимодействия, но и предлагают большее разнообразие услуг и дизайна, чтобы удовлетворить потребности традиционных музеев там, где они не могут этого сделать.
Некоторые виртуальные музеи до сих пор используют традиционный дизайн веб-сайта, со ссылками на отдельные страницы и медиа-архивы; некоторые используют базы данных, но только для поиска информации и не распространяются на другие части виртуального музея, что делает извлеченную информацию несоответствующей реальному содержанию выставки.
Вопросы о том, можно ли считать виртуальные музеи настоящими музеями, до сих пор вызывают много споров. Поскольку виртуальный музей все еще находится в стадии развития и его структура не до конца разработана, преимущества виртуального музея не могут быть полностью продемонстрированы, а скорее спутаны с простой музейной веб-страницей; кроме того, виртуальный музей не имеет физической коллекции, в то время как суть музея заключается в четырех целях - собирать, коллекционировать, демонстрировать и обучать, но виртуальный музей может расширить и удлинить цели сбора и коллекционирования и сократить расстояние между публикой и экспонатами, делая цель музея еще более идеальна.
Актуальность обусловлена тем, что хотя большинство виртуальных музеев по-прежнему работают в традиционном двухмерном веб-формате, будущее обещает 3D виртуальную реальность, которая создаст более образное и интерактивное пространство для зрителя. В будущем виртуальные музеи смогут в полной мере использовать преимущества простоты обмена ресурсами в Интернете, позволяя всем посетителям заходить в них независимо от географических границ, а посетители смогут общаться в Интернете и даже встречаться с виртуальными двойниками, создавая виртуальное сообщество в Интернете.
Объект исследования - информационные технологии, применяемые при создании виртуального музея.
Предмет – 3D модель виртуального музея применимая на сайте образовательного учреждения.
Цель работы – создать 3D модель виртуального музея.
В процессе создания ВКР были поставлены следующие задачи:
- изучить историю виртуального музея;
- изучить историю и развитие построения виртуального музея;
- собрать и обработать информацию о ПО для создания и редактирования 3D модели;
- произвести выбор инструментария для создания музея;
- произвести выборку варианта построения;
- построить 3D модель музея.
По итогам работы можно сформулировать вывод о том, что геоинформационный сервис это инновационного направления. Одной из сфер данного инновационного направления является рассмотренный в данной работе виртуальный музей.
В работе подробно описаны преимущества и зоны роста данного понятия. Проведен анализ доступных программных обеспечений для работы с 3D моделирование.
Создание 3D моделей будет еще долгое время актуальным вопросом в разных сферах жизни. Поскольку новые технологии активно меняются, 3D моделирование и виртуальные музеи не останутся в стороне. Их популярность с каждым днем всё больше растет, а создание такого 3D виртуального музея стало отличным шагом в развитии этого перспективного направления.
1. 3ds Max 2008 [Электронный ресурс], - http://fictionbook.ru/author/vladimir_verstak/3ds_max_2008/read_online.html?page= 3
2. Nation Museum – New Delhi [Электронный ресурс] // http://www.nationalmuseumindia.gov.in/index.asp - Режим доступа: http://www.nationalmuseumindia.gov.in/about-history.asp?lk=ab1
3. Грязнова, Е.В. Информация и виртуальная реальность: концептуальные основания проблемы / Е. В. Грязнова, А. Д. Урсул. - Нижний Новгород, 2012 - 159 с.
4. Влияние Интернета на сознание и структуру знания: сб. ст. / отв. ред. В. M. Розин. - М., 2004. - 237 с.
5. Румянцев, М.В. Феномен виртуального музея / М.В. Румянцев, Л.Ю. Степненко // Философия без окраин: сб. науч. тр. / Сибир. федер. ун-т, Гуманит. ин-т. - Красноярск: [Б. и.], 2008. - С. 126-134.
6. Туманова, Е.В. Виртуальный музей как средство распространения культурной и образовательной информации в рамках воспитательного пространства/Е.В. Туманова// Дата обновления: 13.11.2011. URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-332099.html
7. Несговорова Г. П. Обзор виртуальных музеев [Электронный ресурс] // Обзор виртуальных музеев в сети Интернет. Режим доступа: URL: http://www.gosbook.ru/system/files/documents/2011/07/11/ sbor_kas_12_nesgovorova.pdf.
8. Кучурин В. В. Виртуальная музейная педагогика: современные возможности и перспективы [Текст] 2013 c. 210
9. Виртуальный музей Педагогического института им. В.Г. Белинского [Электронный ресурс], https://ppi.pnzgu.ru/virtualnii_muzei_pi_belinskogo
10. Виртуальный музей института философии РАН. [Электронный ресурс], https://iphras.ru/page16359239.htm
11. Лувр виртуальная экскурсия [Электронный ресурс], http://mylouvre.su/%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BB%D1%83%D0%B2%D1%80/
12. Рендеринг и визуализация [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://nix-studio-edition.ru/tutorials/glossariy/1123-rendering.html
13. Развитие систем автоматизированного проектирования [Текст] Дружини Е.А., Елисеев Д.Н. “Двигатель” №3 (45) 2006г.
14. Королёв А.Л. Компьютерное моделирование [Текст] / М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. — 230 с.: ил. — (Педагогическое образование).
15. Климачева, Т.Н. AutoCAD. Техническое черчение и 3D-моделирование. / Т.Н. Климачева. - СПб.: BHV, 2008. - 912 c.
16. Погорелов, В. AutoCAD 2009: 3D-моделирование / В. Погорелов. - СПб.: BHV, 2009. - 400 c.
17. Швембергер, С.И. 3ds Max. Художественное моделирование и специальные эффекты / С.И. Швембергер. - СПб.: BHV, 2006. - 320 c.
18. Прахов, А. Blender. 3D-моделирование и анимация. Руководство для начинающих / А. Прахов. - М.: БХВ-Петербург, 2009. - 272 c.
19. Компьютерная графика и основы систем автоматизированного проектирования: Конспект лекций/Составил Абрамов А.Е. – Ульяновск: ФГОУ ВО Ульяновская ГСХА, 2016. – 128 с.
20. Голованов, Н.Н. Геометрическое моделирование / Н.Н. Голованов. - М.: [не указано], 2002. - 630 c.
21. Большаков, В. 3D-моделирование в AutoCAD, КОМПАС-3D, SolidWorks, Inventor, T-Flex / В. Большаков, А. Бочков, А. Сергеев. - М.: Книга по Требованию, 2010. - 336 c.
22. Сайт Autocada [Электронный ресурс], https://www.autodesk.ru/products/autocad/overview?plc=ACDIST&term=1-YEAR&support=ADVANCED&quantity=1
23. Петелин, А. 3D-моделирование в Google Sketch Up - от простого к сложному / А. Петелин. - М.: ДМК Пресс, 2014. - 647 c.
24. Сайт SketchUp [Электронный ресурс], https://www.sketchup.com/ru/try-sketchup