Совершенствование управления складским хозяйством предприятия (на примере ООО «Логистика Сервис Качество»)
|
Введение 4
1 Теоретические аспекты управления складским хозяйством
предприятия 7
1.1 Сущность, функции и виды складов 7
1.2 Организация складского хозяйства предприятия 16
2 Анализ эффективности управления складским хозяйством
предприятия ООО «Логистика Сервис Качество» 23
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия 23
2.2 Оценка эффективности управления складским хозяйством
предприятия 28
3 Совершенствование управления складским хозяйством предприятия
ООО «Логистика Сервис Качество» 42
3.1 Разработка мероприятий по повышению эффективности
управления складским хозяйством предприятия 42
3.2 Экономическое обоснование эффективности предложенных мероприятий 48
Заключение 52
Список используемой литературы 57
Приложения
1 Теоретические аспекты управления складским хозяйством
предприятия 7
1.1 Сущность, функции и виды складов 7
1.2 Организация складского хозяйства предприятия 16
2 Анализ эффективности управления складским хозяйством
предприятия ООО «Логистика Сервис Качество» 23
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия 23
2.2 Оценка эффективности управления складским хозяйством
предприятия 28
3 Совершенствование управления складским хозяйством предприятия
ООО «Логистика Сервис Качество» 42
3.1 Разработка мероприятий по повышению эффективности
управления складским хозяйством предприятия 42
3.2 Экономическое обоснование эффективности предложенных мероприятий 48
Заключение 52
Список используемой литературы 57
Приложения
В настоящее время, в эпоху рыночной экономики, каждый субъект рынка товаров и услуг старается максимизировать свою прибыль в денежных и других выражениях. На каждом этапе бизнес-процесса предприниматели сталкиваются с разнообразными затратами, которых, к сожалению, нельзя избежать. Данные расходы есть абсолютно у каждой организации, но, как можно заметить, даже компании, работающие в одной отрасли, получают разную прибыль. На данный факт влияет множество факторов. В данный момент можно выделить два главных способа увеличения прибыли: за счет снижения себестоимости продукции, то есть сокращение издержек; за счет повышения объема продаж.
Многие специалисты считают, что более выгодным является вариант по снижению затрат, с этим не трудно согласиться, так как увеличение объема продаж не всегда возможно. Иногда рынку просто не нужно большее количество продукции или прямые затраты, возникшие при увеличении объема, могут быть неоправданно высокими, поэтому, в первую очередь, при принятии решения об увеличении эффективности деятельности организации стоит попробовать найти способы уменьшения затрат, которые возникают в процессе предпринимательской деятельности.
Издержки на логистические операции занимают большую часть в структуре затрат организации и все элементы логистической цепи являются важными. Особое внимание хочется обратить на складское хозяйство, так как именно складам, до настоящего времени, не уделяли должного внимания в учете затрат всей организации. С давних времен склад являлся просто помещением, иногда не обладающим должным оборудованием. Неудовлетворительная организация складского хозяйства приводит к потерям при хранении материалов, полуфабрикатов, деталей и готовых изделий, что повышает затраты организации.
В логистической цепи складские операции играют важную роль. Если бы не было складов поставщики немедленно отгружали продукцию потребителям, например, производитель сразу же должен бы был пускать закупленные сырье или полуфабрикаты в производство, а это возможно только при четко установленных неменяющихся производственных планах, что в реально жизни невозможно. Непредвиденные обстоятельства, вызванные разными факторами, например, недоставка сырья из-за поломки автомобиля или плохих погодных условий, негативно бы повлияли на работу самого производителя, а также поставщика. Поэтому хочется отметить важность существования складов, так как на них могут быть расположены сырье, полуфабрикаты или продукции, которые можно будет пустить в производство или предоставить покупателю при сбоях в поставках, не нарушая технологический процесс или процесс реализации.
Актуальность выбранной темы работы обусловлена тем, что организация складирования материалов, а именно выбор места расположения складов и способ хранения материалов, оказывает существенное влияние на издержки организации. При эффективном управлении складским хозяйством, организации смогут максимизировать свою прибыль, что и является главной целью предпринимательской деятельности. Благоприятная экономическая ситуация в стране положительно повлияет на государство и общество в целом.
Целью данной работы является изучение теоретических основ организации складского хозяйства, анализ деятельности склада предприятия ООО «Логистика Сервис Качество» и разработка мероприятий по его совершенствованию.
Задачами в достижении поставленной цели являются:
- изучение теоретических основ управления складским хозяйством предприятия;
- изучение организационно-экономической характеристики, основных логистических операций ООО «Логистика Сервис Качество»;
- анализ деятельности складского хозяйства предприятия ООО «Логистика Сервис Качество»;
- разработка мероприятий по повышению эффективности управления складским хозяйством предприятия ООО «Логистика Сервис Качество».
Объект исследования - складское хозяйство предприятия ООО «Логистика Сервис Качество».
Предмет исследования - организация складского хозяйства на ООО «Логистика Сервис Качество».
Теоретическую и методологическую основу исследования составили исследования фундаментальных и прикладных трудов отечественных и зарубежных специалистов в области организации производства, сбыта, стратегического управления, маркетинга, менеджмента, инноваций.
Методологической основой исследования являются диалектико-материалистический метод познания и основанные на нем общенаучные, специальные и частно-научные методы. В работе использованы анализ литературных источников, их обобщение по теме исследования, методы анализа структуры, инструменты экономического анализа, статистические методы, графические и табличные способы представления данных.
Информационная база исследования представлена материалами Федеральной службы государственной статистики России; информацией из статей, изданных в научной и периодической печати; монографическими исследованиями отечественных и зарубежных ученых; материалами Интернет-сайтов.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в представленной возможности повысить эффективность использования потенциала складского хозяйства за счет разработки концепции его развития.
Выпускная квалификационная работа состоит из оглавления, введения, трех глав, заключения, списка источников информации и приложения.
Многие специалисты считают, что более выгодным является вариант по снижению затрат, с этим не трудно согласиться, так как увеличение объема продаж не всегда возможно. Иногда рынку просто не нужно большее количество продукции или прямые затраты, возникшие при увеличении объема, могут быть неоправданно высокими, поэтому, в первую очередь, при принятии решения об увеличении эффективности деятельности организации стоит попробовать найти способы уменьшения затрат, которые возникают в процессе предпринимательской деятельности.
Издержки на логистические операции занимают большую часть в структуре затрат организации и все элементы логистической цепи являются важными. Особое внимание хочется обратить на складское хозяйство, так как именно складам, до настоящего времени, не уделяли должного внимания в учете затрат всей организации. С давних времен склад являлся просто помещением, иногда не обладающим должным оборудованием. Неудовлетворительная организация складского хозяйства приводит к потерям при хранении материалов, полуфабрикатов, деталей и готовых изделий, что повышает затраты организации.
В логистической цепи складские операции играют важную роль. Если бы не было складов поставщики немедленно отгружали продукцию потребителям, например, производитель сразу же должен бы был пускать закупленные сырье или полуфабрикаты в производство, а это возможно только при четко установленных неменяющихся производственных планах, что в реально жизни невозможно. Непредвиденные обстоятельства, вызванные разными факторами, например, недоставка сырья из-за поломки автомобиля или плохих погодных условий, негативно бы повлияли на работу самого производителя, а также поставщика. Поэтому хочется отметить важность существования складов, так как на них могут быть расположены сырье, полуфабрикаты или продукции, которые можно будет пустить в производство или предоставить покупателю при сбоях в поставках, не нарушая технологический процесс или процесс реализации.
Актуальность выбранной темы работы обусловлена тем, что организация складирования материалов, а именно выбор места расположения складов и способ хранения материалов, оказывает существенное влияние на издержки организации. При эффективном управлении складским хозяйством, организации смогут максимизировать свою прибыль, что и является главной целью предпринимательской деятельности. Благоприятная экономическая ситуация в стране положительно повлияет на государство и общество в целом.
Целью данной работы является изучение теоретических основ организации складского хозяйства, анализ деятельности склада предприятия ООО «Логистика Сервис Качество» и разработка мероприятий по его совершенствованию.
Задачами в достижении поставленной цели являются:
- изучение теоретических основ управления складским хозяйством предприятия;
- изучение организационно-экономической характеристики, основных логистических операций ООО «Логистика Сервис Качество»;
- анализ деятельности складского хозяйства предприятия ООО «Логистика Сервис Качество»;
- разработка мероприятий по повышению эффективности управления складским хозяйством предприятия ООО «Логистика Сервис Качество».
Объект исследования - складское хозяйство предприятия ООО «Логистика Сервис Качество».
Предмет исследования - организация складского хозяйства на ООО «Логистика Сервис Качество».
Теоретическую и методологическую основу исследования составили исследования фундаментальных и прикладных трудов отечественных и зарубежных специалистов в области организации производства, сбыта, стратегического управления, маркетинга, менеджмента, инноваций.
Методологической основой исследования являются диалектико-материалистический метод познания и основанные на нем общенаучные, специальные и частно-научные методы. В работе использованы анализ литературных источников, их обобщение по теме исследования, методы анализа структуры, инструменты экономического анализа, статистические методы, графические и табличные способы представления данных.
Информационная база исследования представлена материалами Федеральной службы государственной статистики России; информацией из статей, изданных в научной и периодической печати; монографическими исследованиями отечественных и зарубежных ученых; материалами Интернет-сайтов.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в представленной возможности повысить эффективность использования потенциала складского хозяйства за счет разработки концепции его развития.
Выпускная квалификационная работа состоит из оглавления, введения, трех глав, заключения, списка источников информации и приложения.
Складская логистика - это проектирование, организация склада и управление им, в том числе движением товарно-материальных ресурсов на его территории. Она играет одну из главных ролей в деятельности торгового предприятия, основными функциями которого являются закупка, складирование и реализация товаров клиентам.
Уровень обслуживания клиентов напрямую зависит от качества поставляемого товара, времени доставки и точности собранного заказа. Во- первых, необходимо обеспечить должное хранение продукции. Во-вторых, клиентам важно получать заказы в установленный срок. Для этого необходимо собирать заказы с достаточно высокой скоростью, которая позволит обработать все принятые заявки. В-третьих, нужно отгружать заказы, точно совпадающие с заказанной номенклатурой. Иначе говоря, следует избегать ошибок при комплектации заказов.
Склад — техническое сооружение, предназначенное для временного хранения грузов. В них обязательно соблюдение определённых климатических условий, присутствие специального оборудования. Существуют различные виды и категории складов. Их классифицируют в зависимости от параметров, которым они соответствуют. Требования для каждого из них зависят от вида, их назначения, конструкции, размера, месторасположения и т. д.
С точки зрения логистики склады призваны выравнивать колебания поставок и спроса, синхронизировать скорость потоков сырья и готовой продукции. Именно поэтому склад является незаменимым элементом любой логистической цепочки. И в зависимости от типа поставленных в этом процессе задач требуется тот или иной вид помещения для их решения.
Складская логистика играет важную роль для торгового предприятия, основными функциями которого является закупка продукции, ее хранение и реализация конечному потребителю. Складская деятельность компании включает в себя множество процессов и различных задач и зависит от многих факторов. Так модификация одной или нескольких характеристик оказывает влияние на поведение всей системы в целом. Использование имитационного моделирования позволяет спрогнозировать поведение системы при изменениях различных факторов и их комбинаций, изучить влияние определённых факторов на функционирование объекта, выстроить эффективную работу компании. С помощью имитационного моделирования можно спроектировать процессы, происходящие в системе на любом уровне детализации. В имитационной модели можно создать практически любой алгоритм управленческой деятельности или поведения системы.
Целью разработки проекта модернизации ООО «Логистика Сервис Качество» является сокращение времени комплектации заказов на складе. Для решения поставленной проблемы изучены процессы, протекающие на складе компании, проанализирована складская деятельность компании. Рассмотрены различные существующие подходы в области логистики складирования, способствующие сокращению времени комплектации заказов.
Голосовое управление процессом сборки недостаточно эффективно, т.к. не все кладовщики задействованы в процессе комплектации, в результате этого возникают простои персонала, а также ошибки при поиске товаров. Кладовщики неправильно понимают озвучиваемую номенклатуру, забывают или путают количество продукции. Голосовое управление не позволяет собирать более двух заказов (заказы для машин) одновременно.
Неупорядоченное расположение товаров на складе увеличивает время поиска продукции кладовщиками. Стеллажи, расположенные вблизи зоны комплектации заполнены производственным мусором, следовательно, продукция расположена на стеллажах, удаленных от зоны комплектации. Тем самым, имеющееся расположение товаров на стеллажах увеличивает время доставки товаров до зоны комплектации. Продукция, во время ее пополнения, расставляется на свободные места в отведенной зоне для данного товара. Обновление схемы расположения товаров происходит довольно редко (приблизительно раз в год), это связано с тем, что отсутствует систематизированное хранение. Сотрудники запоминают месторасположение того или иного продукта, и в случае перемещения его месторасположения необходимо дополнительное время для запоминания нового места хранения.
Небольшая зона комплектации заказов не позволяет собирать более двух заказов одновременно, что вызывает простои персонала и очереди для сборки заказов.
Отсутствие отдельных ворот для принятия поставок усложняет процесс комплектации, т.к. в момент поставки продукции необходимо прекратить сборку заказа. Это происходит вследствие того, что зона комплектации расположена рядом с воротами склада и мешает проезду погрузчика.
В результате применения логико-структурного подхода:
- выбраны заинтересованные стороны проекта модернизации складской логистики: руководитель и команда проекта, заказчик, сотрудники компании, клиенты компании, арендодатель складских помещений, конкуренты;
- проанализированы проблемы ООО «Логистика Сервис Качество», на основании проведенного анализа составлено дерево проблем;
- поставлены общая и конкретные цели, сформулированы задачи для достижения поставленных целей.
Для управления проектом применен логико-структурный подход, в ходе которого изучены заинтересованные стороны проекта, на основании полученных данных составлена логикоструктурная матрица проекта. Использование описанного инструмента позволило провести глубокий анализ проекта.
В результате анализа складской деятельности компании собраны статистические данные работы склада и выявлены «узкие места» его работы, влияющие на скорость сборки, а именно:
- голосовое управление комплектацией заказов;
- неупорядоченное расположение товаров на складе;
- недостаточное количество пространства для зоны комплектации;
- наличие одних ворот как для отгрузки заказов, так и для принятия поставок.
Для более полного понимания процессов, протекающих на складе, построена имитационная модель движения заказов, поставок и машин доставки в системе. Модель «Как есть» отражает текущее состояние процессов до проведения изменений в функционировании склада. Данная модель подтвердила наличие выявленных узких мест работы склада и отразила простои персонала. За счет модернизации складской логистики предприятия увеличилась скорость комплектации заказов, сократилось время ожидания к процессам, уменьшилась загруженность сотрудников склада.
В работе описаны статистические данные работы склада и способ их обработки для использования в качестве входных данных для имитационных моделей. На основе описания складской деятельности и с учетом обработанных данных разработана имитационная модель функционирования склада «Как есть».
Разработаны рекомендации по устранению узких мест работы склада. Изменение части факторов складской деятельности повлияло на все процессы компании и помогло сократить время комплектации товаров почти на 35%. Это позволит доставлять заказы клиентам без опоздания, точно в заявленный срок, сократив при этом финансовые потери.
При таких показателях эффективной работы компания сможет выйти на новый уровень деятельности, увеличив грузооборот склада. При внедрении описанных решений склад компании сможет работать в оптимальных условиях, без сдвига времени отгрузки заказов, увеличив среднее количество обрабатываемых заказов почти в 1,4 раза.
Проведен финансово-экономический анализ проекта. Бюджет проекта составляет ~ 1,1 млн. руб., срок окупаемости - 1,5 года за счет сокращения числа сотрудников, отказа от услуг ответственного хранения продукции, выплат неустоек за просроченную доставку заказов клиентам ~ 876 тыс. руб. Срок реализации данного проекта - 5 месяцев.
Уровень обслуживания клиентов напрямую зависит от качества поставляемого товара, времени доставки и точности собранного заказа. Во- первых, необходимо обеспечить должное хранение продукции. Во-вторых, клиентам важно получать заказы в установленный срок. Для этого необходимо собирать заказы с достаточно высокой скоростью, которая позволит обработать все принятые заявки. В-третьих, нужно отгружать заказы, точно совпадающие с заказанной номенклатурой. Иначе говоря, следует избегать ошибок при комплектации заказов.
Склад — техническое сооружение, предназначенное для временного хранения грузов. В них обязательно соблюдение определённых климатических условий, присутствие специального оборудования. Существуют различные виды и категории складов. Их классифицируют в зависимости от параметров, которым они соответствуют. Требования для каждого из них зависят от вида, их назначения, конструкции, размера, месторасположения и т. д.
С точки зрения логистики склады призваны выравнивать колебания поставок и спроса, синхронизировать скорость потоков сырья и готовой продукции. Именно поэтому склад является незаменимым элементом любой логистической цепочки. И в зависимости от типа поставленных в этом процессе задач требуется тот или иной вид помещения для их решения.
Складская логистика играет важную роль для торгового предприятия, основными функциями которого является закупка продукции, ее хранение и реализация конечному потребителю. Складская деятельность компании включает в себя множество процессов и различных задач и зависит от многих факторов. Так модификация одной или нескольких характеристик оказывает влияние на поведение всей системы в целом. Использование имитационного моделирования позволяет спрогнозировать поведение системы при изменениях различных факторов и их комбинаций, изучить влияние определённых факторов на функционирование объекта, выстроить эффективную работу компании. С помощью имитационного моделирования можно спроектировать процессы, происходящие в системе на любом уровне детализации. В имитационной модели можно создать практически любой алгоритм управленческой деятельности или поведения системы.
Целью разработки проекта модернизации ООО «Логистика Сервис Качество» является сокращение времени комплектации заказов на складе. Для решения поставленной проблемы изучены процессы, протекающие на складе компании, проанализирована складская деятельность компании. Рассмотрены различные существующие подходы в области логистики складирования, способствующие сокращению времени комплектации заказов.
Голосовое управление процессом сборки недостаточно эффективно, т.к. не все кладовщики задействованы в процессе комплектации, в результате этого возникают простои персонала, а также ошибки при поиске товаров. Кладовщики неправильно понимают озвучиваемую номенклатуру, забывают или путают количество продукции. Голосовое управление не позволяет собирать более двух заказов (заказы для машин) одновременно.
Неупорядоченное расположение товаров на складе увеличивает время поиска продукции кладовщиками. Стеллажи, расположенные вблизи зоны комплектации заполнены производственным мусором, следовательно, продукция расположена на стеллажах, удаленных от зоны комплектации. Тем самым, имеющееся расположение товаров на стеллажах увеличивает время доставки товаров до зоны комплектации. Продукция, во время ее пополнения, расставляется на свободные места в отведенной зоне для данного товара. Обновление схемы расположения товаров происходит довольно редко (приблизительно раз в год), это связано с тем, что отсутствует систематизированное хранение. Сотрудники запоминают месторасположение того или иного продукта, и в случае перемещения его месторасположения необходимо дополнительное время для запоминания нового места хранения.
Небольшая зона комплектации заказов не позволяет собирать более двух заказов одновременно, что вызывает простои персонала и очереди для сборки заказов.
Отсутствие отдельных ворот для принятия поставок усложняет процесс комплектации, т.к. в момент поставки продукции необходимо прекратить сборку заказа. Это происходит вследствие того, что зона комплектации расположена рядом с воротами склада и мешает проезду погрузчика.
В результате применения логико-структурного подхода:
- выбраны заинтересованные стороны проекта модернизации складской логистики: руководитель и команда проекта, заказчик, сотрудники компании, клиенты компании, арендодатель складских помещений, конкуренты;
- проанализированы проблемы ООО «Логистика Сервис Качество», на основании проведенного анализа составлено дерево проблем;
- поставлены общая и конкретные цели, сформулированы задачи для достижения поставленных целей.
Для управления проектом применен логико-структурный подход, в ходе которого изучены заинтересованные стороны проекта, на основании полученных данных составлена логикоструктурная матрица проекта. Использование описанного инструмента позволило провести глубокий анализ проекта.
В результате анализа складской деятельности компании собраны статистические данные работы склада и выявлены «узкие места» его работы, влияющие на скорость сборки, а именно:
- голосовое управление комплектацией заказов;
- неупорядоченное расположение товаров на складе;
- недостаточное количество пространства для зоны комплектации;
- наличие одних ворот как для отгрузки заказов, так и для принятия поставок.
Для более полного понимания процессов, протекающих на складе, построена имитационная модель движения заказов, поставок и машин доставки в системе. Модель «Как есть» отражает текущее состояние процессов до проведения изменений в функционировании склада. Данная модель подтвердила наличие выявленных узких мест работы склада и отразила простои персонала. За счет модернизации складской логистики предприятия увеличилась скорость комплектации заказов, сократилось время ожидания к процессам, уменьшилась загруженность сотрудников склада.
В работе описаны статистические данные работы склада и способ их обработки для использования в качестве входных данных для имитационных моделей. На основе описания складской деятельности и с учетом обработанных данных разработана имитационная модель функционирования склада «Как есть».
Разработаны рекомендации по устранению узких мест работы склада. Изменение части факторов складской деятельности повлияло на все процессы компании и помогло сократить время комплектации товаров почти на 35%. Это позволит доставлять заказы клиентам без опоздания, точно в заявленный срок, сократив при этом финансовые потери.
При таких показателях эффективной работы компания сможет выйти на новый уровень деятельности, увеличив грузооборот склада. При внедрении описанных решений склад компании сможет работать в оптимальных условиях, без сдвига времени отгрузки заказов, увеличив среднее количество обрабатываемых заказов почти в 1,4 раза.
Проведен финансово-экономический анализ проекта. Бюджет проекта составляет ~ 1,1 млн. руб., срок окупаемости - 1,5 года за счет сокращения числа сотрудников, отказа от услуг ответственного хранения продукции, выплат неустоек за просроченную доставку заказов клиентам ~ 876 тыс. руб. Срок реализации данного проекта - 5 месяцев.
Подобные работы
- Совершенствование управления складским хозяйством предприятия (на примере ООО «НАТАН»)
Бакалаврская работа, управление бизнес-процессами. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ СКЛАДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТЕК-ПАК»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ СКЛАДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «СПЕКТР ПРК»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2017 - Повышение эффективности логистической системы предприятия (на примере ООО «Трейд-Сервис»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - СКЛАДИРОВАНИЕ В ЛОГИСТИКЕ (НА ПРИМЕРЕ ООО "ЭНСОФТ")
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - Применение аутсорсинга в логистической системе предприятия (на примере ООО «Форд Соллерс Елабуга»)
Дипломные работы, ВКР, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Управление оборотными активами предприятия (на примере ООО «Спецстрой»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2016 - Увеличение грузооборота склада на примере ООО «ТД Дверянин»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - Логистический подход к повышению конкурентоспособности предприятия на рынке
Дипломные работы, ВКР, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023



