Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Бухгалтерский учет и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками

Работа №117199

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы72
Год сдачи2017
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Теоретические основы учета и анализа расчетов с поставщиками и
подрядчиками в коммерческих организациях 8
1.1 Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и
подрядчиками 8
1.2 Общая характеристика бухгалтерского учета расчетов с
поставщиками и подрядчиками 10
1.3 Методика проведения анализа учета расчетов с поставщиками и
подрядчиками 16
2 Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на
примере ЗАО «Неболчинское карьероуправление» 22
2.1 Технико-экономическая характеристика ЗАО «Неболчинское
карьероуправление» 22
2.2 Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на
предприятии 24
2.3 Синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на
предприятии 29
3 Анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками и рекомендации по их
совершенствованию на примере ЗАО «Неболчинское карьероуправление 36
3.1 Анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ЗАО
«Неболчинское карьероуправление» 36
3.2 Рекомендации по совершенствованию расчетов с поставщиками и подрядчиками ЗАО «Неболчинское карьероуправление» 48
Заключение 54
Список используемых источников 59
Приложения 62


В ходе экономической деятельности развитие делового партнерства предприятия, возникающего с поставщиками и подрядчиками, имеет определенное значение в финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В общей системе бухгалтерского учета учет расчетов с поставщиками и подрядчиками олицетворяет значимую часть учета. Правильная организация взаимоотношений приводит к совершенствованию договорной и расчетной дисциплины, укреплению деловой репутации компании, так как от выполнения обязательств по поставкам товаров, выполнению работ и оказанию услуг зависит непрерывность и ритмичность производства продукции, а от своевременности осуществления расчетов, зависит развитие экономических связей [11]. В настоящее время многие фирмы отказываются поставлять товар на условиях последующей оплаты, что ведет к появлению риска непогашенной дебиторской задолженности, стабильные договорные отношения в первую очередь ведут к переходу от предоплаты к последующей оплате за товар.
Необходимость проведения анализа показателей отчетности, в том числе результатов учета расчетов с поставщиками и подрядчиками естественно возникает при оценке положения компании. Состав и структура дебиторской и кредиторской задолженностей являются ключевыми анализируемыми показателями, как активов, так и источников их образования. Исследование показателей отчётности помогает оценить состояние расчетов, определить способы устранения выявленных проблем. Объективно оцененное состояние хозяйствующего предприятия выражает доверие в развитии отношений между контрагентами. А такое доверие имеет существенное значение для организации, от этого зависит ее развитие и положение компании на рынке.
Правильная организация учета расчетов с поставщиками имеет влияние на некоторые показатели деятельности компании, такие как, оборачиваемость средств, которая в свою очередь положительно влияет на финансово-экономическое состояние организации. Для выявления негативных моментов и определения мер, выработки стратегий в экономической деятельности компании проводиться анализ, в частности, анализ учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Кроме анализа результатов взаимодействия с контрагентами, проводится оценка ведения учета, от корректности которого будут зависеть налоговые риски в части налога на добавленную стоимость, отражение правильных данных в декларациях и расчетах в налоговые органы, а также уплата налога.
Изучение теоретических основ ведения учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, и анализ учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ЗАО «НКУ» будут являться предметом исследования в данной работе. В процессе получены информация и сведения, необходимые для написания бакалаврской работы, практические навыки для осуществления профессиональной деятельности, достигнуты цели данной работы:
а) выполнение практических задач бухгалтера по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;
б) проведение анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками с предложениями по его улучшению, совершенствованию.
Теоретической и методологической основой при написании работы стали Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон о бухгалтерском учете № 402-ФЗ, положения о бухгалтерском учете, учетная политика предприятия, приказы, распоряжения, первичные документы предприятия, бухгалтерская отчетность.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Развитие экономических отношений с контрагентами предполагает возникновение таких следствий расчетов, как дебиторская или кредиторская задолженность. В процессе написания работы были охарактеризованы и проанализированы состав, структура и выявлены методы оптимизации и управления задолженностями. Правильная организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками исключает налоговые и предпринимательские риски, так как от выполнения обязательств по поставкам товаров, выполнению работ и услуг, зависит качественная работа производства, а от своевременность и правильность осуществления расчетов- гарантия отсутствия требований пояснений и санкций со стороны налоговых органов. Результаты эффективности учета операций с поставщиками и подрядчиками влияют на формирование отдельных показателей отчетности и отражаются на учете всех остальных областей деятельности организации.
Дебиторская задолженность как ликвидный актив и часть оборотных средств организации занимает центральное место в проведенном анализе. Ускорение оборачиваемости оборотных средств залог получения большей прибыли, суть экономического эффекта оборачиваемости в быстром высвобождении средств для получения прибыли. В рамках работы рассчитаны коэффициенты оборачиваемости и определены методы повышения темпов оборачиваемости дебиторской задолженности. Прежде всего это разработка договорной и кредитной политики: для клиентов и покупателей предоставление скидки при оплате в оговоренный срок, с поставщиками работа ведется преимущественно по последующей оплате поставки.
На финансовое состояние предприятия оказывают влияние, как размеры балансовых остатков кредиторской задолженности, так и период ее оборачиваемости. 
взаимоотношений контрагентов, при которой в расчетах с поставщиками момент перехода права собственности на товары, работы, услуги предшествует моменту оплаты по договорным срокам. Расчет оборачиваемости также был проведен в данной работе, так как является составляющей анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками, а кроме этого характеризует степень финансовой устойчивости организации.
Наряду с анализом кредиторской задолженности необходимо планирование ее погашения, а также прогнозирование поступления средств для осуществления. В данной работе приведены методы привлечения средств для управления кредиторской задолженностью поставщикам.
Бакалаврская работа написана по материалам ЗАО «Неболчинское карьероуправление».
Основными видами деятельности общества является поиск, разведка, разработка, добыча, производство, продажа, вывоз, хранение и транспортировка полезных ископаемых, в частности кварцевого песка.
Проанализировав экономические показатели деятельности предприятия, можно сделать следующие выводы. По результатам 2016 года по сравнению с 2015 и 2014 годами можно увидеть, что финансовое положение ЗАО «Неболчинское карьероуправление» значительно ухудшилось. Это отражается в увеличении чистого убытка в 2016 году по сравнению с 2015 годом, равному 107765 тысячам рублей. На это повлияли следующие факторы:
- увеличились прочие расходы на 39,81%.
- также отрицательную роль оказало значительное увеличение коммерческих расходов на 48,16 %.
- положительным моментом является увеличение прочих доходов на 16,31 %.
На фоне убыточной деятельности ЗАО «НКУ» уровень дебиторской и кредиторской задолженностей поставщиков и подрядчиков является контролируемым. Проведенный анализ учета расчетов с поставщиками и подрядчиками указывает на наличие положительного соотношения уровня дебиторской задолженности поставщиков к их кредиторской задолженности. Выявлена ситуация с увеличением срока оборачиваемости дебиторской задолженности за анализируемый период. Это факт демонстрирует увеличение срока, в течение которого предприятие оплачивает эту задолженность. В то же время оборачиваемость кредиторской задолженности указывает на способность организации в сроки рассчитаться по обязательствам.
После проведения анализа показателей учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ЗАО «Неболчинское карьероуправление», можно внести следующие предложения. Необходимо регулярно проводить сплошную сверку со всеми контрагентами, найти контакты и разослать письма на возврат денежных средств от поставщика или предоставления документов, закрывающих предоплату. Так же необходимо производить ежеквартальную инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности для выявления несписанной своевременно и вновь образовавшейся дебиторской и кредиторской задолженности. Таблицу с вновь выявленной предоплатой необходимо рассылать начальникам подразделений, для выяснения причины отсутствия документов. К инвентаризации необходимо прикладывать акты сверки расчетов со всеми контрагентами.
При проверке первичной документации, так же было выявлено большое количество копий счетов - фактур и товарных накладных. Для контроля поступления оригиналов первичных документов, необходимо производить ежеквартальную инвентаризацию и вести реестр копий с указанием сроков возможного поступления оригиналов. При длительном отсутствии оригиналов необходимо рассылать письма поставщикам с напоминаниями.
В связи с отсутствием систематизированного подхода хранения бухгалтерских документов в архиве ЗАО «Неболчинское карьероуправление», необходимо создать положение по работе с архивом.
Порядок хранения первичных документов и учетных регистров заключается в том, что первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы подлежат обязательной передаче в архив.
Первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы до передачи их в архив предприятия должны храниться в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах.
Сохранность первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских отчетов и балансов, оформление и передачу их в архив обеспечивает специально назначенный бухгалтер предприятия, который и является ответственным за архив. Выдача первичных документов из архива предприятия работникам других структурных подразделений предприятия, как правило, не допускается, а в отдельных случаях может производиться только по письменному распоряжению генерального директора. При необходимости получения документов, так же выдается заверенная копия для ознакомления или дальнейшей работы.
Для контроля и управления дебиторской задолженностью рекомендуется при заключении договоров выделять такие условия:
- применение системы штрафов за несоблюдение сроков поставки товаров, работ и услуг, ведение претензионной переписки
- считать приоритетными партнерами поставщиков, которые работают без предоплаты, готовых отгружать в счет товарного кредита
- разработать особые кредитные условия, систему скидок для дебиторов при досрочной поставке товаров, работ и услуг.
Предварительной тщательное изучение финансового состояния и имиджа компании потенциального поставщика необходимая мера по сокращению просроченной дебиторской задолженности. Кроме оптимизации договорной политики можно проводить такие меры, как материальная заинтересованность ответственных менеджеров за поставку товаров, работ, услуг. Ответственный сотрудник должен быть обязан проводить сделку от заключения договора до логического завершения расчетов с поставщиком. Введение бонусов, поощрений, как мотивация для выполнения поставщиком обязательств так же имеет экономический смысл.



1. Налоговый Кодекс РФ Часть I и II - М.: Феникс, 2015.- С. 543.
2. Трудовой кодекс РФ М.: Новая версия, 2014.- С.256.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть 1) от 30.11.1994 № 51-ФЗ(принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция от 14.11.2013)
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть 2) от 26.01.1996 № 14-ФЗ(принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (действующая редакция от 30.01.2014)
5. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ (последняя редакция)http://www.consultant.ru/
6. Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 (ред. от29.11.2014) "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость "http://www.consultant.ru/
7. ПБУ 499 Бухгалтерская отчетность
8. ПБУ 999 Доходы организации
9. ПБУ 1099 Расходы организации
10. Приказ Минфина РФ «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» от 13.06.1995 №49 (ред. от 08.11.2010)
11. Алексеева Г.И. Бухгалтерский учет: Учебник / БогомолецС.Р., АлексееваГ.И., АлавердоваТ.П.; Под ред. Богомолец С.Р. - М.: МФПУ Синергия, 2014. - 720 c.,
12. Астахов В.П. Бухгалтерский учет от А до Я: Учебное пособие / Астахов В.П. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 479 c.
13. Богаченко В.М. Бухгалтерский учет: Учебник / БогаченкоВ.М., Кириллова Н.А. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 510 c.
14. ВоронинаЛ.И. Бухгалтерский учет: Учебник / Л.И. Воронина. - 5- e изд., перераб. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 480 с.
15. Голикова Е.И. Бухгалтерский учет и бухгалтерская отчетность: реформирование / Голикова Е.И. - М.: ДиС, 2014. - 224 с.
16. Горячих С.П. Бухгалтерский учет в схемах и таблицах: Учебное пособие / Зонова А.В., Горячих С.П., Зонова Р.В.; Под ред. Зонова А.В. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 224 с.
17. Дмитриева И.М. Бухгалтерский учет и аудит: Учебное пособие для бакалавров / Дмитриева И.М. - М.: Юрайт, 2013. - 306 с.
18. Кеворкова Ж.А. Международные стандарты аудита: учебник для магистров/под ред. Кеворковой Ж.А.-М.: Издательство Юрайт,2014.-458с.
19. Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 2016.- С.123.
20. Кондраков Н.П.Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: 2014. - 504 с.
21. Лунева А.М. Бухгалтерский учет: Учебное пособие /
ПереверзевМ.П., ЛуневаА.М.; Под общ.ред. Переверзев М.П. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 221 с.
22. Миславская Н.А. Бухгалтерский учет: Учебник / МиславскаяН.А., Поленова С.Н. - М.: Дашков и К, 2013. - 592 с.
23. Невешкина Е.В. Бухгалтерский учет в торговле: Практическое пособие / НевешкинаЕ.В., СоснаускенеО.И., Шредер Е.Г. - М.: Дашков и К, 2013. - 412 с.
24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособия Г.В.Савицкая - 7-е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2015.- С.704.
25. Соколов Я.В. Бухгалтерский учет и ан:ализ: современная теория и практика: учебник / СоколовЯ.В., Терентьева Т.О. - М.: Экономика, 2015. - 438 с.
26. Филина Ф.Н. Инвентаризация: бухгалтерский учет и
налогообложение / Филина Ф.Н. - М.: ГроссМедиаФерлаг, РОСБУХ, 2013. - 264 с.
Хеддевик К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2015. - С. 369
27. http://www.glavbukh.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ