Введение 6
1. Анализ исходных данных проекта 8
1.1 Анализ исходных данных клуба «Киноквартирник» 8
1.2 Техническое задание от заказчиков 11
1.3 SWOT анализ 13
1.4 Анализ целевой аудитории 14
1.5 Анализ конкурентов клуба «Киноквартирник» 15
1.6 Анализ отечественных аналогов 17
1.7 Анализ зарубежных аналогов 19
2. Дизайн-концепция интерьера «Киноквартирник» 22
3 Дизайнерские предложения 24
3.1 Функциональное зонирование 24
3.2 Отделочные материалы 26
3.3 Освещение 26
3.4 Проектные решения центра 27
3.3.1 Разработка вестибюля и рабочего кабинета 28
3.3.2 Разработка рабочей зоны 28
3.3.3 Разработка зоны кухни-столовой 29
3.3.4 Разработка зоны кинопросмотров 30
3.3.5 Разработка санитарно-технической зоны 30
4 Экономическое обоснование 32
4.1 Планируемый эффект 32
4.2 Затраты на разработку 32
4.3 Затраты на материальную часть проекта 34
5. Безопасность и экологичность технического объекта 36
5.1 Конструктивно-технологическая характеристика технического объекта с точки зрения его безопасностных и экологических характеристик 36
5.2 Идентификация профессиональных рисков 37
5.3 Методы снижения профессиональных рисков 38
5.4 Обеспечение пожарной и техногенной безопасности рассматриваемого
технического объекта 40
5.4.1 Идентификация классов и опасных факторов пожара 41
5.4.2 Разработка технических средств и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности дизайн-проекта 42
5.4.3 Организационные (организационно-технические) мероприятия по
предотвращению пожара 45
5.5 Обеспечение экологической безопасности рассматриваемого технического объекта в технического объекта 45
Заключение 47
Список используемых источников 48
Приложение А Анализ аналогов 50
Приложение Б Проектные решения 56
Из всех видов искусства кино занимает уникальное место в современном мире, а соответственно и в жизни человека. Кинематограф — это целый социальный институт. Он влияет на жизнь общества, формируя сознание зрителя. История киноиндустрии по сравнению с тысячелетней историей театра или музыки коротка, а статистика вспышки интереса людей к киноиндустрии меняется время от времени.
После пика повышенного интереса в 20 веке, киноиндустрия переживала спад в самом начале 21 веке. Это связано с развитием интернета и популяризацией иного контента в массы. Но последние исследования и статистические данные говорят о том, что повышение увлеченностью к кино возросло в период пандемии. Карантин подтолкнул людей к переформатированному возвращению просмотров фильмов, а также изучения полнометражного кино и киноиндустрии в целом.
Объект проектирования - это местная городская организация культурно-просветительского значения. Создатели клуба планируют расширить деятельность своего клуба и переименоваться в «Центр молодых режиссеров», основная деятельность которого направлена на обучение и кураторство будущих режиссёр и продюсеров большого кино. В основу работы ложится предпроектный анализ клуба на базе диалога с заказчиками и самостоятельного сбора информации.
Основные задачи:
- изучить общие понятия и нормативную базу проектирования общественного интерьера, проанализировать исходную ситуацию;
- провести анализ существующих общественных интерьеров, в основе которых лежит просветительская, образовательная и рабочая деятельность
- разработать и обосновать концептуальное решение для интерьерного
пространства клуба
- разработать проектные решения
Проанализировав все исходные данные проекта, а также аналоговый материал и проведя все необходимые исследования, была сформирована наиболее подходящая дизайн-концепция для общественного интерьера клуба.
Данная концепция считается подходящей, поскольку наиболее четко выражает в себе творческий вектор деятельности организации.
В рамках данной концепции было разработано интерьерное решение центра, включающее его основные функциональные зоны. Разработка включает в себя анализ конкурентной среды, на ее основе формировалась уникальность дизайн-решений. Было сформировано основное цветоколористеческое направление, которое впоследствии можно будет развивать на оставшиеся помещения. Также во время работы над проектом была сформирована индивидуальная система графических знаков и декоративных элементов с использованием конкретной графической системы для оформления пространства.
Графическая система NEO-GEO легла в основу оформления проектируемого помещения. Посредством декоративных наклеек и акриловой краски удалось воспроизвести крупные, уверенные в себе формы базовой геометрии, которая переплетается друг с другом, с прямыми и яркими цветами и часто с криволинейными гранями тем самым напоминая о ведущей концепции проектируемого пространства.
Основа концепции - “Выход за рамки”. Это то, что люди творчества привыкли делать в процессе создания продукта своего творчества. Это то, что искусство делало всегда и во все времена. Кинематограф в этом контексте не стал исключением, а наоборот, подтверждением утверждения.
В дальнейшем развитии проекта данная концепция может стать основой для развития полноценного интерьерного решения будущего многофункционального центра молодых режиссёров нашего города.
1. Андроникова, М. И. Сколько лет кино? [Текст] / М. И. Андроникова.
- Москва : Искусство, 1968. - 99 с. ; 120 ил.
2. Бреслав Г.А. Цветопсихология и цветолечение. М.: Б.С.К,2000
3. Боун Э. Дизайнер интерьера. Общественные пространства / Э. Боун.
— М.: Махаон, 2018. — 288 с. №56
4. Виленкин, Б. Неповторимые мгновения [Текст] : книга для чтения с комментариями / Б. Виленкин. - Москва : Русский язык, 1982. - 152 с., ил.
5. Гарашин А.А. Методология, дизайн - проектирования элементов предметной среды. Дизайн унифицированных объектов Учеб. пособие/
A. А.Гаршин.- М., 2004.- 232 с.: ил.
6. Джилл М. Гармония цвета в дизайне интерьера / М. Джилл. — М.:
АСТ, 2005. — 160 с
7. Даниэль С.М. Искусство видеть: о творческих способах восприятия,
о языке линий и красок, о воспитании зрителя. - Л.: Искусство, 1990. - 223с.: ил. 45
8. Джонс Дж.К. Методы проектирования: Пер. с англ. - 2-е изд., доп.-
М.: Мир, 1986.
9. Заёнчик В.М., Карачёв А.А., Шмелёв В.Е. Основы творческо-
конструкторской деятельности: предметная среда и дизайн. Учебник для вузов. - М.: Академия, 2006. - 320с
10. Макарова В.В. Дизайн помещений: стили интерьера на примерах. /
B. В. Макарова. — СПб.: BHV, 2011. — 160 с.
11. Мурзина А.С. Практическое руководство по созданию стильных
интерьеров. - Минск: Харвест, 2011. - 160с.: ил.
12. Михайлов С., Кулеева Л. Основы дизайна: Учебник по
специальности «Дизайн архитектурной среды» - 2-е изд. исправл. и доп. - М, 2002 - 260 с., ил.
13. Рунге В.Ф. Эргономика и оборудование интерьера. Уч. пособ. - М.:
14. Рунге, В.Ф. Архитектурно-дизайнерское проектирование интерьера
(проблемы и тенденции): Учебник / В.Ф. Рунге. - М.: Архитектура-С, 2011. - 256 с.
15. Соловьев С.А. Декоративное оформление. Уч. пособ. - М.:
Просвещение, 1987. - 144с.: ил.
16. Справочное пособие к СНиП 31.06-2009 Нормативы для туалетов и
общественных зданий [Текст] —М.: Стройиздат, 1991. - 42 с.
17. Франссис Д. К. Архитектура: форма, пространство, композиция. М.:
2005. - 399 с., ил
18. Шимко В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование интерьера: Учебник / В.Т. Шимко. — М.: Архитектура-С, 2011. — 256 с.
19. Шимко В. Т. Основы дизайна и средовое проектирование: Учебное пособие. - М.: Архитектура-С, 2009.- 155 с. (дата обращения 29.03.2021)
20. Шокорова Л. В. Дизайн-проектирование: стилизация: учеб. пособие для СПО. М.: Издательство Юрайт, 2017. - 74 с.