Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технологический процесс и оборудование для изготовления стенки пассажирского вагона из алюминиевого сплава

Работа №117160

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

сварочное производство

Объем работы71
Год сдачи2021
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
95
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 6
1 Анализ современного состояния сварки алюминиевых сплавов в вагоностроении 8
1.1 Описание конструкции пассажирского вагона и условий его работы 8
1.2 Сведения о материале изготовления стенок вагона 11
1.3 Базовая технология сварки стенок пассажирского вагона 15
1.4 Формулировка задач выпускной квалификационной работы 19
2 Проектная технология изготовления стенок пассажирского вагона 21
2.1 Обоснование выбора способа сварки 21
2.2 Повышение эффективности сварки плавящимся электродом 31
2.3 Предлагаемый способ сварки 35
2.4 Описание операций технологического процесса 38
3 Безопасность и экологичность проектного технологического процесса 43
3.1 Технологическая характеристика объекта 43
3.2 Идентификация профессиональных рисков 44
3.3 Методы и средства снижения профессиональных рисков 46
3.4 Обеспечение пожарной безопасности 47
3.5 Обеспечение экологической безопасности 49
4 Оценка экономической эффективности проектной технологии 51
4.1 Исходная информация для выполнения экономической оценки предлагаемых технических решений 51
4.2 Расчёт фонда времени работы оборудования 53
4.3 Расчет штучного времени 54
4.4 Заводская себестоимость базового и проектного вариантов технологии 56
4.5 Капитальные затраты по базовому и проектному вариантам технологии 60
4.6 Показатели экономической эффективности 63
Заключение 66
Список используемой литературы и используемых источников 67

Пассажирские вагоны введены в постоянную эксплуатацию с 19-го века и постепенно стали пользоваться большим спросом среди населения. Ведь благодаря развитию железнодорожных путешествий стали развиваться города и осваиваться новые земли. С каждым годом растут города и их население становятся все больше и тем самым спрос на железнодорожные поездки тоже увеличивается. Таким образом, в наше время актуально создание пассажирских вагонов с большим вмещением в себя людей, который должен соответствовать всем нормативам качества, быть легким, прочным и минимально ресурсозатратным [4]. В прошлом веке для построения вагона в основном применялась сталь марок Ст3, Ст15, Ст20. Прочность и технологичность в производстве позволяла использовать различные способы сварки [11], [25].
Проектирование и изготовление железнодорожных вагонов требует от производителя работ высокой квалификации, применения перспективных сварочных технологий, поскольку является очень сложной инженерной и технологической задачей, от выполнения которой зависит безопасность движения поездов и жизни пассажиров. Правильно выполненное проектирование и изготовление вагона в значительной мере определяет технико-экономические показатели всех подразделений железных дорог. Вагон является очень сложной технической системой, содержащей множество подсистем: механическую, электро-теплотехническую и др.
Первые железнодорожные поезда изготавливались стальными, однако они имеют большой вес, а следовательно, большой расход электроэнергии, поэтому поезда начали делать из более легких алюминиевых сплавов [11], [23].
В настоящее время алюминиевые сплавы становятся наиболее востребованным конструкционным материалом, по распространению и внедрению приближающимся к сталям [23]. Выгодные физические и химические свойства алюминиевых сплавов позволяют расширять область их применения на кораблестроение [35], вагоностроение [4], [11], [25].
Алюминиевые сплавы позволяют получить необходимую прочность конструкции при относительно небольшом удельном весе, повысить коррозионную стойкость конструкции и её способность поглощать колебания, шумы, вибрации и энергию при возникновении внештатных ситуаций. В мире накоплен значительный опыт в области применения алюминиевых сплавов в вагоностроении [22], [26], [29], [30]. К сожалению, на данный момент в Российской Федерации нет технических стандартов на проектирование, изготовление и эксплуатацию пассажирских вагонов, изготовленных из алюминиевых сплавов. При этом даже начало совместного производства электропоездов «Ласточка», «Сапсан» и «Стриж» не позволило решить эту проблему [9].
В связи с этим и многими другими проблемами производство вагонов из алюминиевых сплавов в должном объёме в Российской Федерации не налажено. Нашей стране приходится закупать алюминиевый состав за рубежом, например, в Германии. До недавнего времени экономическая и политическая ситуация в России способствовала длительному сохранению направленности на приобретение зарубежного подвижного состава. Также финансовые потоки были распределены таким образом, что большая часть финансовых средств обтекала отечественного производителя и центры российской науки, что существенно тормозило разработки в области сварки алюминиевых вагонов. Одним из основных элементов вагона является стенка. В настоящее время стенки вагона из алюминиевых сплавов свариваются ручной аргонодуговой сваркой, что является базовым вариантом. Однако этот способ не обеспечивает высокой производительности. Таким образом, актуальной следует признать цель выпускной квалификационной работы - повышение эффективности сварочных работ при изготовлении стенки пассажирского вагона из алюминиевого сплава.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящей выпускной квалификационной работе поставлена цель - повышение эффективности сварочных работ при изготовлении стенки пассажирского вагона из алюминиевого сплава.
Выполнен анализ базовой технологии сварки стенок вагона из алюминиевого сплава с применением аргонодуговой сварки неплавящимся электродом. Выявлены недостатки базовой технологии: низкая производительность выполнения сварочных работ, повышенные требования к подготовке деталей и проволоки перед сваркой, высокие требования к квалификации сварщика и общей культуре производства.
На основании результатов проведённых литературных исследований можно сделать вывод о том, что перспективным направлением повышения производительности при изготовлении сварных конструкций из алюминиевых сплавов может считаться применение модернизированной механизированной сварки проволокой сплошного сечения в защитных газах. При этом повышение эффективности способа сварки достигается за счёт управления переносом электродного металла при сварке.
Изучение особенностей технологического процесса сборки и сварки позволило идентифицировать опасные и вредные производственные факторы. На основании этих выделенных факторов предложен ряд стандартных средств и методик, позволяющих устранить опасный фактор или уменьшить его влияние на персонал до приемлемого уровня.
Годовой экономический эффект при внедрении проектной технологии составляет 1,26 млн. рублей.
Вышеизложенное позволяет сделать вывод достижении поставленной цели выпускной квалификационной работы. Её результаты следует внедрить в производство.


1. Белов С. В. Охрана окружающей среды С. В. Белов. М. : Машиностроение, 1990. - 372с.
2. Бинневис Х. Разработка скоростного поезда ICE // Железные дороги мира. 1984. № 3. С. 10-15.
3. Воропай Н. М., Илюшенко В. М., Ланкин Ю. Н. Особенности импульсно-дуговой сварки с синергетическим управлением параметрами режимов // Автоматическая сварка. 1999. № 6. С. 26-32.
4. Гиньяр Р. Новые вагоны с кондиционированием воздуха для междугородного сообщения Швейцарских федеральных железных дорог // Chemins de Fer. 1976. № 1. С. 50-75.
5. Гуреева М. А., Грушко О. Е. Алюминиевые сплавы в сварных конструкциях современных транспортных средств // Машиностроение и инженерное образование. 2009. № 3. С. 27-41.
6. Гуревич С. М. Справочник по сварке цветных металлов. Киев : Изд- во «Наукова думка», 1981. 608с.
7. Ельцов В. В. Объект исследований - трехфазная сварочная дуга // Сборник трудов к 40-летию кафедры ОТСП и 75-летию В.И. Столбова ; под ред. В. В. Масакова, В. П. Сидорова. Тольятти : ТГУ, 2007. С. 105-116.
8. Жуков А. С. Обоснование конструкции кузова пассажирского вагона из экструдированных алюминиевых панелей : дисс... канд. техн. наук, М. : Российский государственный университет транспорта. 2020. 160 с.
9. Жуков А. С. Отработка методики исследования прочности вагонных конструкций из алюминиевых сплавов // Вестник РГУПС. 2016. № 1. С. 43-50.
10. Зайцев О. И. Прогнозирование параметров режима при импульсно-дуговой сварке алюминиевых сплавов : дис. ... канд. техн. наук : 05.03.06 / Олег Игоревич Зайцев ; Тульский государственный университет. Тула, 2003.
11. Кардини, Е. Высокоскоростной подвижной состав железных дорог Италии // Железные дороги мира. 1989. № 11. С. 14-19.
12. Климов А. С., Смирнов И. В., Кудинов А. К. , Кудинова Г. Э.. Основы технологии и построения оборудования для контактной сварки : учебное пособие. Санкт-Петербург : Лань, 2011. 336 с.
13. Котлышев Р. Р. Механизм образования соединения и особенности технологии сварки алюминиевых сплавов трением с перемешиванием: дис. ... канд. техн. наук : 05.02.10 / Роман Рефатович Котлышев ; Донской государственный технический университет. Ростов-на-Дону, 2010. 145 с.
14. Конюхов А. Д., Шуртаков А. К., Воробьева Т.. Н. Алюминиевые сплавы и нержавеющие стали в конструкциях кузовов железнодорожного подвижного состава с целью обеспечения их коррозионной стойкости и конструкционных характеристик // Технология лёгких сплавов, М.: Всероссийский институт легких сплавов, 2010. № 3. С. 87-94
15. Конюхов, А.Д. Конструкционные материалы для кузовов пассажирских вагонов и мотор-вагонного подвижного состава // Тяжелое машиностроение. 2004. № 11. С. 5-8.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ