Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование конкурентных преимуществ фирмы в сфере розничной торговли

Работа №11714

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы81
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
861
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 
Глава 1. Сущность конкурентных преимуществ фирмы и особенности процесса формирования конкурентного преимущества 11
1.1 Сущность и классификация конкурентных преимуществ
фирмы 11
1.2 Теория и стратегия достижений конкурентного преимущества по
Майклу Портеру 21
1.3 Стратегии достижения конкурентного преимущества по Филипу
Котлеру 27
Глава 2. Специфика конкуренции в сфере розничной торговли товарами народного потребления 30
2.1 Пути развития конкуренции в розничной торговле 30
Глава 3. Процесс формирования конкурентных преимуществ фирмы в сфере розничной торговли товарами народного потребления на примере ООО «Пазитано» 38
3.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Пазитано» 38
3.2 Конкурентная среда и анализ конкурентных преимуществ ООО
«Пазитано» 42
3.3 Анализ конкурентоспособности отдела «Пан Чемодан» 52
3.4 Предложения по повышению конкурентоспособности торгового
предприятия ООО «Пазитано» 55
3.4.1 Совершенствование рекламной кампании и акций 56
3.4.2 Совершенствование системы поощрения и стимулирование
квалифицированных кадров 58
Глава 4. Социальная ответственность ООО «Пазитано» 63
4.1 Внутренняя социальная политика предприятия 65
4.2 Анализ внешней социальной политики предприятия 69
4.3 Стейкхолдеры и программы социальной политики предприятия 71
Заключение 75
Список публикаций 78
Список использованных источников 79


Изучение конкурентных преимуществ имеет большое значение для управления предприятием, так как развитие организации неизбежно связано конкуренцией и противостоянием на рынке другим производителям и поставщикам аналогичной продукции.
Конкурентные преимущества должны обеспечивать уникальность торговой марки и удовлетворять специфические потребности клиента, умение правильно позиционировать конкурентные преимущества делает фирму сильной в борьбе за долю рынка.
Стоит отметить, что сами конкурентные преимущества не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентные преимущества фирмы могут быть оценены только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги).
В настоящее время рынок розничной торговли развивается с большой скоростью. С каждым днем открываются тысячи компаний, которые заставляют другие фирмы искать наиболее важные конкурентные преимущества, чтобы продолжать работать с той же эффективностью. Знать свои сильные и слабые стороны, а также анализировать деятельность фирм конкурентов очень важно, для того, чтобы занимать лидирующие позиции на рынке и быть конкурентоспособным предприятием.
Следовательно, тема моей выпускной квалификационной работы является актуальной и важной. Так как завоевание и сохранение конкурентных преимуществ являются, как известно, ключевой функцией управления предприятием. Особенно важно добиться преимуществ на насыщенных рынках, где спрос удовлетворяется многими поставщиками.
При написании исследования применялись материалы из сети Интернет. Например, статьи о розничные торговли в России, характеристики рынка кожгалантереи.
Для исследования теоретических аспектов конкурентных преимуществ, а так же рынка розничной торговли,, применялись труды таких авторов, как Портер М.Э. «Конкуренция», Синяева М.А. «Основы менеджмента», Максименко С.В. Т.Г «Конкурентные преимущества компаний».
В работе использовались статьи из профильных периодических изданий по экономике, рекламе, маркетингу и менеджменту. Для написания практической части применялись делопроизводственные документы, устав организации, данный сайта компании ООО «Пазитано», а также труды отечественных и зарубежных авторов, посвященных конкурентным преимущества предприятия и особенностям на рынке логистических услуг.
Цель данной выпускной квалификационной работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию процесса формирования конкурентных преимуществ предприятия с учетом специфики розничной торговли на примере ООО «Пазитано»
Задачи выпускной квалификационной работы:
Выяснить основные теоретические аспекты формирования конкурентных преимуществ;
характеризовать специфику конкуренции в сфере розничной торговли товарами народного потребления;
провести анализ предприятия и конкурентной среды;
Объектом исследования является ООО «Пазитано».
Предметом исследования является конкурентные преимущества компании ООО «Пазитано».
Работа представлена четырьмя главами. В первой главе работы на теоретическом уровне рассмотрены общие основы конкурентных преимуществ
Во второй главе работы рассмотрена специфика конкуренции в сфере розничной торговли.
В третьей главе рассмотрена деятельность компании, занимающейся реализации кожгалантерейной продукции, - ООО «Пазитано». А также на основе проведенного анализа представлены рекомендации по совершенствованию конкурентных преимуществ компании.
В четвертой главе работы рассмотрена КСО (концепция социальной ответственности) ООО «Пазитано».
Научная и практическая новизна работы заключается в комплексном исследовании вопросов, касающихся конкурентах преимуществ предприятия и существующих инструментов для анализа конкурентных преимуществ, с возможностью их усовершенствования и внедрения в организацию логистических услуг.
Таким образом, изучение закономерностей конкурентной борьбы в конкретной области экономической деятельности служит развитию теории конкурентных преимуществ организации.
Исследование в выпускной квалификационной работе основывается на общенаучных методах познания: обобщение и систематизация теоретических данных; сравнение, анализ, изучение и обработка статистических данных; моделирование выводов исследования, их классификация.
Работа состоит из введения, трёх глав, тринадцати параграфов, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В теоретической части выпускной квалификационной работы была рассмотрена сущность конкурентных преимуществ и конкуренция в сфере розничной торговле.
Были сделаны следующие выводы:
Конкурентные преимущества должны обеспечивать уникальность торговой марки и удовлетворять специфические потребности клиента, умение правильно позиционировать конкурентные преимущества делает фирму сильной в борьбе за долю рынка. Чем больше организация имеет конкурентных преимуществ перед настоящими и потенциальными конкурентами, тем выше ее конкурентоспособность, живучесть, эффективность, перспективность. Для этого необходимо повышать научный уровень управления, завоевывать новые конкурентные преимущества.
Рассматривая же специфику конкуренции на рынке розничной торговле стоит отметить, что к конкуренции в данной сфере за последние десять лет подвергалась существенному развитию, и компанию существующие на данных рынках должны искать уникальные возможность, чтобы быть конкурентно способными.
В качестве практического исследования был проведен анализ конкурентной среды и анализ конкурентных преимуществ компании ООО «Пазитано».
В ходе анализа была дана краткая характеристика предприятия, и выявлены ее основные конкуренты:
1. Снежная королева.
2. LABBRA
3. Four seasons
Был проведен анализ сильных и слабых сторон каждого из конкурентов.
И после проанализированы сильные и слабые стороны компании ООО «Пазитано», а так же рассмотрены возможности и угрозы.
И представлены в SWOT-анализе компании ООО «Пазитано».
Были сформулированы основные и наиболее актуальные проблемы компании, такие как:
1. Отсутствие системы мотивации сотрудников;
2. Недостатки рекламной компании предприятия;
3. Небольшой ассортимент мужских товаров;
И были предложены следующие меры, по решению данных проблем:
• Внедрить продуманную систему акций и скидок для повышения доверия к своему магазину и привлечению новых клиентов;
• Увеличить ассортимент мужской продукции тем самым увеличить свои продажи среди мужского пола;
• Разработать систему мотивации и штрафов сотрудников;
Далее была проведена оценка вероятности осуществления угроз и возможностей, методом ABC- анализа.
B разработаны возможные действия по повышению конкурентных преимуществ:
• Более тщательное исследование рынка, расширение ассортимента.
• Поощрение и стимулирование квалифицированных кадров.
• Разработка и внедрение новых способов продвижения товаров. Таким образом, была рассмотрена и проанализирована конкурентная
среда компании, а также рассмотрены ее конкурентные преимущества.
Следующим этапом выпускной квалификационной работы, было разработать рекомендации по совершенствованию конкурентных преимуществ компании ООО «Пазитано»
Из ходя из предшествующих анализов, в основу выбора рекомендаций легли следующие проблемы:
1. Недостатки рекламной компании;
2. Отсутствие системы мотивации сотрудников;
По каждой из этих проблем были разработаны рекомендации, а именно:
1. Совершенствование рекламной компании;
2. Совершенствование системы поощрения и стимулирования сотрудников.
В заключении, стоит отметить, что конкурентные преимущества дают компанию больше возможностей на рынке и увеличивают его привлекательность для потенциальных потребителей.
В результате проведённого исследования, поставленная автором в начале работы цель разработать рекомендаций по повышению конкурентных преимуществ компании ООО «Речной терминал» была достигнута.



[1] . Давлетгареева (Варлачева) Т. Б, Киселева В. Е. , Кириенко И. А. 5 вопросов которые необходимо задать, каждому клиенту [Электронный ресурс] // Экономика и социум. - 2015 - №. 5 (18). - C. 1-3. - Режим доступа: http://iupr.ru/domains data/files/zurnal 18/Davletgareeva%20T.B%20..pdf
Список использованных источников
[1] . Модернизация экономики и управления: монография / под ред. В. И.
Бережного. — Москва: Русайнс, 2015
Кн. 1. — 2014. — 218 с.
[2] . Тарануха, Ю. В. Конкурентные стратегии. Современные способы завоевания преимуществ : практическое пособие / Ю. В. Тарануха. — Москва: Русайнс, 2015. — 256 с.
[3] . Магура, М. И. Обучение персонала как конкурентное преимущество / М. И. Магура, М. Б. Курбатова. — Москва: Управление персоналом, 2004. — 116 с.
[4] . Балабанова, Анна Владимировна. Макроэкономика: механизмы повышения качества роста : [учебное пособие] / А. В. Балабанова. — Москва: Высшая школа, 2008. — 173 с
[5] . Маркова, Вера Дмитриевна. Стратегический менеджмент. Понятия, концепции, инструменты принятия решений : справочное пособие / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. — Москва: Инфра-М, 2012. — 320 с.
[6] . Басовский, Леонид Ефимович. Современный стратегический анализ : учебник / Л. Е. Басовский. — Москва: Инфра-М, 2013. — 255 с.
[7] . Басовский, Леонид Ефимович. Современный стратегический анализ : учебник / Л. Е. Басовский. — Москва: Инфра-М, 2013.
[8] . Лукичева, Любовь Ивановна. Управление интеллектуальным капиталом : учебное пособие / Л. И. Лукичева. — 2-е изд., стер. — Москва: Омега-Л, 2009.
— 551 с.
[9] . Жукова, Марина Александровна. Индустрия туризма: менеджмент организации / М. А. Жукова. — Москва: Финансы и статистика, 2004. — 199 с.
[10] . Фатхутдинов, Раис Ахметович. Управление конкурентоспособностью организации : учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов. — 2-е изд., испр. и доп.
— Москва: Эксмо, 2005. — 145 с.
[11] . Г апоненко, Александр Лукич. Стратегическое управление : учебник / А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. — Москва: Омега-Л, 2009. — 472 с.
[12] . Носова, Надежда Сергеевна. Конкурентная стратегия компании или маркетинговые методы конкурентной борьбы / Н. С. Носова. — Москва: Дашков и К, 2009. — 256 с.
[13] . Гапоненко, Александр Лукич. Стратегическое управление : учебник для вузов / А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. — 3-е изд., стер. — Москва: Омега- Л, 2011. — 58 с.
[14] . Архипова, Л. С. Конкуренция как основа экономики: концептуальные подходы к исследованию роли конкуренции : монография / Л. С. Архипова, Г. Ю. Гагарина, А. М. Архипов. — Москва: Инфра-М, 2015. — 104 с.
[17] . Вирула, М. А. Конкуренция и конкурентоспособность предприятий : / Вирула М.А. — Москва:, 2011 - 75 с.
[18] . Портер, Майкл Э. Международная конкуренция: Конкурентные преимущества стран : пер. с англ. / М. Э. Портер. — Москва: Международные отношения, 1993. — 324 с.
[19] . Шаповалов, Владимир Александрович. Управление маркетингом и маркетинговый анализ : учебное пособие / В. А. Шаповалов. — Ростов-на- Дону: Феникс, 2013. — 201 с.
[20] . Рубин, Юрий Борисович. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе / Ю. Б. Рубин. — 2-е изд. — Москва: Маркет ДС, 2010. — 45 с.
[21] . Парамонова, Татьяна Николаевна. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли : учебное пособие для вузов / Т. Н. Парамонова, И. Н. Красюк. — Москва: КноРус, 2010. — 89 с.
[22] . Диканов, Максим Юрьевич. Формирование и использование инструментария оценки конкурентной позициии организаций сферы торговли : М. Ю. Диканов, И. А. Скрынникова. — Москва: РИОР Инфра-М, 2012. — 42 с.
[23] . Котлер, Филип. Основы маркетинга : краткий курс : пер. с англ. / Ф. Котлер. — Москва: Вильямс, 2012. — 274 с.
[24] . Малашенко, Нина Павловна. Маркетинг на потребительском рынке : Н. П. Малашенко. — Москва: Омега-Л, 2008. — 117 с.
[25] . Мазилкина, Елена Ивановна. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник / Е. И. Мазилкина. — Москва: Дашков и К, 2009. — 48 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ