Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Практика проведения деловых совещаний

Работа №117081

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

менеджмент

Объем работы34
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
150
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ПАО «Газпром».
Основные виды деятельности - геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация газа, газового конденсата и нефти, реализация газа в качестве моторного топлива, а также производство и сбыт тепло- и электроэнергии.
Текст работы имеет шрифт размером 12 пунктов.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ СОВЕЩАНИЙ 6
1.1. Сущность и классификация деловых совещаний 6
1.2. Технология организации и проведение деловых совещаний 7
1.3. Особенности работы при подготовке информации для руководителя 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ СОВЕЩАНИЙ НА ПАО «ГАЗПРОМ» 17
2.1. Общая характеристика исследуемого предприятия 17
2.2. Проведение делового совещания на ПАО «Газпром» 20
2.3 Проблемы, возникающие при проведении делового совещания на ПАО «Газпром». Пути их решения 24
2.4. Совершенствование документационного обеспечения при проведении деловых совещаний и переговоров 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Актуальность темы. Различные исследования показывают, что от 50 до 90% рабочего времени современный руководитель тратит на обмен информацией, происходящий в процессе совещаний, собраний, встреч, бесед, переговоров и т. п. И это жизненная необходимость, поскольку информация сегодня превратилась в важнейший ресурс социально-экономического, технического, технологического развития любой формы или организации. В таких условиях обладание информацией означает обладание реальной властью, нехватка которой дезориентирует любую хозяйственную деятельность.
Деловые встречи-совещания одна из важнейших форм управленческой деятельности. Во время совещания происходит обмен информацией между подчиненными и руководителем, принимаются управленческие решения.
Современное деловое совещание, как важная составляющая менеджмента, представляет собой форму коллективного обмена информацией, является гибким и динамичным организационным средством, способным быстро реагировать на конъюнктуру рынка в условиях конкуренции, меняющиеся внешнюю и внутреннюю среду, позволяющим принимать наиболее эффективные, рациональные и конкретные решения.
Как свидетельствует опыт, деловые совещания не всегда приносят должный эффект из-за того, что многие руководители неясно представляют себе технологию их организации и проведения. В результате деловые совещания созываются слишком часто и готовятся плохо, или же не созываются совсем. Кроме своего прямого назначения совещание решает и важную учебно-воспитательную задачу. На совещании сотрудники учатся работать в коллективе, комплексно подходить к решению общих задач, достигать компромиссов, формировать панорамное видение и т.п. Для некоторых сотрудников пребывание на деловом совещании единственная возможность видеть и слышать руководителей высших уровней управления. Кроме того, на деловом совещании руководителю предоставляется возможность показать себя и раскрыть свой талант менеджера в области руководства коллективом.
Умелая организация служебных совещаний не только условие решения производственных задач, не менее важно то, что она благоприятно влияет и на взаимоотношения людей, стимулируя дальнейшее их развитие. А это, в свою очередь, способно сказаться на росте продуктивности в целом работы организации.
В процессе функционирования организации иногда случаются ситуации, когда руководителю необходимо выяснить взгляды сотрудников на проблему и с учетом их выработать управленческое решение, наметить конкретные действия или обнародовать, прокомментировать, конкретизировать для исполнителей принятое решение. С этой целью часто используют совещания как средство коллективного решения проблем.
Контроль за исполнением документов включает: постановку документа на контроль, проверку своевременного доведения документа до исполнителя, предварительную проверку и регулирование хода исполнения документов; учет и обобщение результатов контроля исполнения документов, информирование руководителя.
Установление контроля за исполнением документов должно обеспечивать:
 обязательный и точный учет документов, полученных для выполнения работ;
 систематизацию надзора за исполнением документов;
 принятие мер, способствующих выполнению документов, устранению препятствий и отдельных несоответствий;
 повышение трудовой дисциплины исполнителей.
Тема курсовой работы является актуальной, потому что совещание при соответствующем уровне подготовки и проведения является эффективным методом управленческой деятельности, т.к. в основе принимаемых решений по различным проблемам и вопросам лежат их коллективные обсуждения и рекомендации. Актуальность работы также заключается в том, что проблемы ведения деловых совещаний являются ключевыми для достижения организационной эффективности и побуждения людей к достижению общих целей, т.к. предела совершенствованию технологии ведения деловых совещаний нет.
Цель работы состоит в анализе практики проведения деловых совещаний.
Для достижения этой цели в работе решается ряд задач:
 определить необходимость деловых совещаний, её классификацию;
 охарактеризовать технологию организации и проведения деловых совещаний;
 проанализировать проведение деловых совещаний на ПАО «Газпром».
 исследовать усовершенствование методики проведения деловых совещаний на ПАО «Газпром».
Объектом исследования является деловое совещание.
Предметом исследования выступает эффективность делового совещания.
Методы:
 анализ и синтез;
 обобщение;
 индукция;
 аналогия;
 классификация;
 статистический.
Структура работы: введение, основная часть, заключение, список литературы


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Деловые отношения - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т.е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Обязательным условием в процессе деловых отношений является общение людей, мною будет рассмотрена этика деловых отношений на примере общения, взаимоотношения, т.к. при грамотном общении, умении расположить собеседника к себе зависит и конечный результат.
Кроме деловых бесед и коммерческих переговоров в предпринимательской практике широко распространены деловые совещания, которые представляют собой способ открытого коллективного обсуждения тех или иных вопросов. Формы такого обсуждения очень разнообразны. Это съезды, конференции, симпозиумы, собрания, заседания, семинары. Решения, принимаемые на этих мероприятиях, обычно эффективнее тех, что принимаются узким кругом управленцев. Суть делового совещания заключается в том, чтобы обеспечить свободную дискуссию и выработать общее решение на основе учета самых разных мнений.
Деловые отношение тесно связаны с общением, взаимодействием производственной деятельности. Оно представляет собой сферу коммерческих и административно-правовых, экономико-правовых и дипломатических отношений.
Чаще всего деловые совещания проводятся: при необходимости принятия коллективного решения на основе равного права каждого высказывать и обосновывать свое мнение, если решение вопроса затрагивает интересы одновременно нескольких структурных подразделений организации или фирмы, если для решения важного вопроса необходимы мнения различных групп работников.
В процессе управления организациями используют различные виды совещаний: диктаторское, автократическое, сегрегативное, дискуссионное, свободное, проблемное, инструктивное, оперативное. Выбор вида совещания зависит от содержания и важности проблем, подлежащих обсуждению, их срочности и т.п. Подготовка совещания включает составление плана, повестки дня, уведомление участников о месте и времени его проведения, обеспечение информационным материалом (текстом доклада, проектом решения).
Для успешного проведения совещания и плодотворной работы его участников большое значение имеет своевременная подготовка, рассылка участникам документов, запланированных к обсуждению на совещании. К таким документам, прежде всего, относятся доклады (сообщения) или тезисы выступлений основного докладчика и содокладчиков.
Совещание целесообразно проводить во второй половине дня продолжительностью не более часа. Решение вопросов, вынесенных на совещание, заканчивается принятием решений, которые необходимо реализовать. На основе совещания оформляют протокол и соответствующий директивный документ (план, приказ, постановление, график), контролируют их выполнение.
Иногда более эффективно совещание в нетрадиционной форме («мозговая атака», кольцевая система принятия решений и т.д.).
Умение подготовить и оперативно провести деловое совещание – неотъемлемая составляющая эффективного стиля руководства современного менеджера. Не менее важно также умение довести решение совещания всем, кого они касаются, мобилизовать и активизировать творческие усилия работников, проконтролировать ход выполнения решений и подытожить результаты их реализации. Только при соблюдении этих требований деловые встречи в форме совещаний выполняют функциональное назначение в общем механизме управления организацией.
Цель и задачи курсовой работы выполнены, а именно:
 определена необходимость деловых совещаний, её классификацию;
 охарактеризована технология организации и проведения деловых совещаний;
 проанализировано проведение деловых совещаний на ПАО «Газпром».
 исследованы усовершенствование методики проведения деловых совещаний на ПАО «Газпром».
Были выявлены следующие проблемы, с которыми сталкиваются структурные подразделения ПАО «Газпром» при проведении делового совещания, являются:
 не регламентируется его продолжительность;
 не соблюдается установленная продолжительность;
 совещания слишком продолжительны;
 не делаются перерывы;
 не ограничивается время на доклады и выступления;
 участники не умеют кратко и ясно излагать свои мысли.
Были предложены следующие методы их устранения:
1. Определить целеустремленность деловых совещаний, классификационные признаки и виды совещаний.
2. Деловые совещания осуществлять только по производственной необходимости, обсуждать вопросы, которые требуют коллегиального решения.
3. Правильно подходить к методам подготовки и стилю проведения делового совещания.
4. По минимуму тратить рабочее время на совещания.
5. Повысить эффективность подготовки совещаний и продумать подбор участников. Проводится их по плану, с должной подготовкой.
6. Повысить активность участников совещания; уменьшить споры, которые не улучшают дело; выработка привычки порядочного стиля исполнения обязанностей.
Были выявлены следующие проблемы, с которыми сталкиваются структурные подразделения ПАО «Газпром» при проведении делового совещания, являются:
 не регламентируется его продолжительность;
 не соблюдается установленная продолжительность;
 совещания слишком продолжительны;
 не делаются перерывы;
 не ограничивается время на доклады и выступления;
 участники не умеют кратко и ясно излагать свои мысли.
Были предложены следующие методы их устранения:
1. Определить целеустремленность деловых совещаний, классификационные признаки и виды совещаний.
2. Деловые совещания осуществлять только по производственной необходимости, обсуждать вопросы, которые требуют коллегиального решения.
3. Правильно подходить к методам подготовки и стилю проведения делового совещания.
4. По минимуму тратить рабочее время на совещания.
5. Повысить эффективность подготовки совещаний и продумать подбор участников. Проводится их по плану, с должной подготовкой.
6. Повысить активность участников совещания; уменьшить споры, которые не улучшают дело; выработка привычки порядочного стиля исполнения обязанностей.



1. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. / СПб.: Питер, 2020.
2. Валиахметова Л.М. Жизненные ориентации специалиста в системе развития корпоративной культуры // Человеческий капитал. – М., 2017. - №8. – с. 234-235.
3. Веснин В.Р. Организационная культура // Социально-гуманитарные знания. – 2019. - №3.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2018.
5. Горбунов А.С. Развитие менеджмента качества на основе совершенствования корпоративной культуры. Диссертация на соискание учёной степени. Санкт-Петербург – 2018. – с. 3 – 8.
6. Горбунов А.С. Типология корпоративных культур. Актуальные вопросы развития общественных наук: сборник научных статей по итогам международной конференции. / Под ред. И.Е. Бельских, В.Н. Гуляхина. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2017. – с. 4 – 11, с. 16 – 22.
7. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. - М.: СОФИТ, 2019.
8. Кандария И.А. Формирование корпоративной культуры в организации. / И.А. Кандария // Управление персоналом. – 2017. - №19.
9. Колесник М. Менеджмент. - М.:ПРИОР, 2019.
10. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. - М.: Дека, 2020.
11. Крылов А. Н. (ред.) Корпоративная социальная ответственность: экономические модели — мораль — успех — устойчивое развитие. Ред. и сост. А. Н. Крылов. — М.: Икар / Берлин: Вест-Ост-Ферлаг, 2018.
12. Крылов А. Н. Коммуникационный менеджмент. Теория и практика взаимодействия бизнеса и общества. – 2-е изд. – М., 2020. — С. 104.
13. Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. - М.: Прогресс, 2017. Т. 1.
14. Литвак Б.Г. Великие управленцы. Практические занятия по управлению. Мастер-класс. - М.: Экономика, 2017.
15. Литвак Б.Г. Практические занятия по менеджменту. Мастер-класс. - М.: Дело, 2020.
16. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. - М.: Дело, 2019.
17. Литвак Б.Г. Экспертные технологии в управлении. - М.: Дело, 2019.
18. Михайлина С.А. Лидер и этические нормы организационной культуры // Власть. – 2018. - №4. – с. 61 – 68.
19. Михайлина С.А. Социально-философский анализ поведенческих регулятивов в корпоративной культуре. Диссертация на соискание учёной степени. / Михайлина С.А. – Москва, 2018. - с. 17 – 21.
20. Одинцова О.Н. Организационная культура: сущность и методология анализа Э. Шейна // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XLII междунар. науч.-практ. Конф. № 10 (42). – Новосибирск: СибАК, 2019.
21. Основы менеджмента М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело ЛТД, 2020.
22. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. - М.: МГУ, 2018.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ