ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНО-ЛИЧНОСТНОГО КОМПОНЕНТА УУД У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
|
Аннотация 2
Введение 4
Глава 1. Теоретический анализ проблемы УУД и особенности формирования их у младших школьников 7
1.1 Проблема учебных действий, их обоснование 7
1.2 Универсальные учебные действия как научная проблема, их психологическое обоснование 13
1.3 Регулятивно-личностный компонент УУД, его специфика и значение в учебной деятельности и воспитании 18
Глава 2. Экспериментальное исследование условий формирования регулятивно-личностных УУД у младших школьников 24
2.1 Организация исследования и методы исследовательской работы 24
2.2 Эмпирическое исследование регуляторных возможностей испытуемых и особенностей их личности 27
2.3 Разработка и апробация программы, направленной на формирование регулятивно-личностного компонента УУД у младших школьников 29
2.4 Анализ эффективности программы по формированию регулятивно-личностного компонента УУД у младших школьников 35
Заключение 41
Список используемой литературы: 42
Введение 4
Глава 1. Теоретический анализ проблемы УУД и особенности формирования их у младших школьников 7
1.1 Проблема учебных действий, их обоснование 7
1.2 Универсальные учебные действия как научная проблема, их психологическое обоснование 13
1.3 Регулятивно-личностный компонент УУД, его специфика и значение в учебной деятельности и воспитании 18
Глава 2. Экспериментальное исследование условий формирования регулятивно-личностных УУД у младших школьников 24
2.1 Организация исследования и методы исследовательской работы 24
2.2 Эмпирическое исследование регуляторных возможностей испытуемых и особенностей их личности 27
2.3 Разработка и апробация программы, направленной на формирование регулятивно-личностного компонента УУД у младших школьников 29
2.4 Анализ эффективности программы по формированию регулятивно-личностного компонента УУД у младших школьников 35
Заключение 41
Список используемой литературы: 42
«В какое время мы живём!» - кто-то говорит. Часто слышим мы эту фразу, слышали до нас. И тем не менее это так. Мы свидетели, творцы перемен. То, что перемены необходимы - это уже позитивная мысль, потому что хватит бояться, обвинять, давайте стоить наш многозадачный мир. Он меняется, достаточно заглянуть в глаза детей, малышей. И всё будет понятно. Возникает
Протест, критика, попустительство? А должно быть понимание, самая конструктивная стратегия понимания в наше время. Чем ответит на этот вызов образование? Откат назад в восьмидесятые? Но дети другие. На это должны отреагировать медицина, психология, педагогика, биология. Дети сейчас целеустремлённые, целезависимые, целеориентированные. А их за одинаковые парты, в одинаковые классы, в одинаковую позу, за одинаковые учебники... Поэтому задача образования: помочь малышу пройти путь и стать человеком. А этому способствует формирование УУД. А чтобы научиться быть человеком поможет регулятивно-личностный компонент. Учитель влияет на то в малыше, что может прорасти в определённых условиях. Какие это условия мы хотим исследовать в экспериментальной работе. В этом состоит актуальность исследования. Обратившись к научным трудам выдающихся психологов и педагогов Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, В.В. Давыдова, П.Я. Гальперина, Л.В. Занкова мы теоретически обосновали проблему учебных действий, универсальных учебных действий, специфику регулятивно-личностного компонента, экспериментально создали психологические условия для формирования последнего: гуманная психология, смешанное обучение, системно-деятельностный подход, эмоциональный интеллект.
Цель исследования: изучение условий формирования регулятивно-личностного компонента УУД у младших школьников.
Проблема исследования: Каковы же психолого-педагогические условия формирования регулятивно-личностного компонента УУД у младших школьников?
Объект исследования: универсальные учебные действия младших школьников.
Предмет исследования: психологические условия формирования регулятивно-личностного компонента УУД.
Проблема исследования определила гипотезу, которая заключается в предположении о том, что специально созданные психолого-педагогические условия будут способствовать формированию регулятивно-личностного компонента УУД, выраженному в возможности детей регулировать свою деятельность и организовывать её посредствам развитого ценностно-смыслового компонента личности.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу с целью выявления возможностей и условий формирования регулятивно-личностного компонента УУД.
2. Подобрать диагностический инструментарий для выявления регулятивных возможностей.
3. Разработать и апробировать программу, направленную на формирование регулятивно-личностного компонента УУД у младших школьников.
4. Проанализировать и обобщить результаты исследования условий формирования регулятивно-личностного компонента УУД.
База исследования: г. Тольятти, в эксперименте участвовали:
1. Экспериментальная группа - ученики 3 класса ЧОУ СОШ «ООЦ «Школа».
2. Контрольная группа - ученики 3 класса МБОУ «Гимназии № 9».
Практическая значимость исследования состоит практическом применении результатов данного эксперимента психологами, педагогами, родителями, воспитателями.
Протест, критика, попустительство? А должно быть понимание, самая конструктивная стратегия понимания в наше время. Чем ответит на этот вызов образование? Откат назад в восьмидесятые? Но дети другие. На это должны отреагировать медицина, психология, педагогика, биология. Дети сейчас целеустремлённые, целезависимые, целеориентированные. А их за одинаковые парты, в одинаковые классы, в одинаковую позу, за одинаковые учебники... Поэтому задача образования: помочь малышу пройти путь и стать человеком. А этому способствует формирование УУД. А чтобы научиться быть человеком поможет регулятивно-личностный компонент. Учитель влияет на то в малыше, что может прорасти в определённых условиях. Какие это условия мы хотим исследовать в экспериментальной работе. В этом состоит актуальность исследования. Обратившись к научным трудам выдающихся психологов и педагогов Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, В.В. Давыдова, П.Я. Гальперина, Л.В. Занкова мы теоретически обосновали проблему учебных действий, универсальных учебных действий, специфику регулятивно-личностного компонента, экспериментально создали психологические условия для формирования последнего: гуманная психология, смешанное обучение, системно-деятельностный подход, эмоциональный интеллект.
Цель исследования: изучение условий формирования регулятивно-личностного компонента УУД у младших школьников.
Проблема исследования: Каковы же психолого-педагогические условия формирования регулятивно-личностного компонента УУД у младших школьников?
Объект исследования: универсальные учебные действия младших школьников.
Предмет исследования: психологические условия формирования регулятивно-личностного компонента УУД.
Проблема исследования определила гипотезу, которая заключается в предположении о том, что специально созданные психолого-педагогические условия будут способствовать формированию регулятивно-личностного компонента УУД, выраженному в возможности детей регулировать свою деятельность и организовывать её посредствам развитого ценностно-смыслового компонента личности.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу с целью выявления возможностей и условий формирования регулятивно-личностного компонента УУД.
2. Подобрать диагностический инструментарий для выявления регулятивных возможностей.
3. Разработать и апробировать программу, направленную на формирование регулятивно-личностного компонента УУД у младших школьников.
4. Проанализировать и обобщить результаты исследования условий формирования регулятивно-личностного компонента УУД.
База исследования: г. Тольятти, в эксперименте участвовали:
1. Экспериментальная группа - ученики 3 класса ЧОУ СОШ «ООЦ «Школа».
2. Контрольная группа - ученики 3 класса МБОУ «Гимназии № 9».
Практическая значимость исследования состоит практическом применении результатов данного эксперимента психологами, педагогами, родителями, воспитателями.
В заключении нашего исследования сделаем выводы:
1. В наше время перемены в образовании неизбежны, поэтому внедрение новых технологий и подходов актуально.
2. Для освоения современных технологий и технологий, которые «живут» несколько десятков, а может и сотен лет, мы изучили концепции ведущих деятелей психологии и педагогики, об этом говорилось в первой главе, показали проблематизацию, предложили пути решения проблемы.
3. Разработав экспериментальную программу, мы показали необходимость внедрения технологий.
4. Хотелось бы привлечь к работе по вопросу нашего исследования родителей учеников.
5. Работа по теме нашего эксперимента продолжится и в будущем году.
Мы считаем, что цель исследования достигнута, гипотеза подтверждена.
1. В наше время перемены в образовании неизбежны, поэтому внедрение новых технологий и подходов актуально.
2. Для освоения современных технологий и технологий, которые «живут» несколько десятков, а может и сотен лет, мы изучили концепции ведущих деятелей психологии и педагогики, об этом говорилось в первой главе, показали проблематизацию, предложили пути решения проблемы.
3. Разработав экспериментальную программу, мы показали необходимость внедрения технологий.
4. Хотелось бы привлечь к работе по вопросу нашего исследования родителей учеников.
5. Работа по теме нашего эксперимента продолжится и в будущем году.
Мы считаем, что цель исследования достигнута, гипотеза подтверждена.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ НА ОСНОВЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, немецкий язык. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2015 - Исследование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Исследование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2019 - Педагогические условия формирования регулятивных УУД на уроках технологии на основе использования метода проектов (на примере МБОУ КЦО «Аныяк»)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ
ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ
АЛГОРИТМОВ ПИСЬМЕННОГО УМНОЖЕНИЯ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2016 - Формирование общеучебных УУД у младших школьников средствами проектной деятельности
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018





