Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ МАГИСТРАТУРЫ К САМООБРАЗОВАНИЮ КАК ФАКТОР ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Работа №117054

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

языкознание

Объем работы155
Год сдачи2023
Стоимость5740 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
134
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ МАГИСТРАТУРЫ К САМООБРАЗОВАНИЮ В РАМКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
1.1. Стандарт и компетенции студентов магистратуры по направлению подготовки «Педагогическое образование»

ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОВЕРКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ МАГИСТРАТУРЫ К САМООБРАЗОВАНИЮ КАК ФАКТОР ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
2.1. Педагогическая модель формирования готовности студентов магистратуры к самообразованию как фактор их профессионального развития
2.2. Содержание и результаты опытного обучения по формированию готовности к самообразованию студентов магистратуры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

На сегодняшний день в результате непрерывного процесса реформирования образования в России и создания многоуровневой системы обучения происходит изменение приоритетов в сфере образования и постоянное обновление требований к программам обучения. В данных условиях важную роль играет формирование и развитие профессионально значимых компетенций, позволяющих выпускникам магистратуры проявить высокую степень конкурентоспособности на рынке труда и преуспеть в будущей профессиональной деятельности. В результате обзора отечественной и зарубежной литературы и анализа сложившейся в образовательной практике ситуации было подтверждено предположение о недостаточном уровне владения определенными компетенциями, в том числе к самообразованию. Таким образом, данная проблема недостаточно изучена в российской педагогической науке. Именно это и определяет актуальность нашего исследования.
Объектом исследования является процесс самоообразования студентов магистратуры педагогического образования.
Предметом исследования выступает формирование готовности студентов магистратуры к самообразованию в рамках профессионального развития.
В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что процесс формирования готовности студентов к самообразованию будет более эффективным, если:
1) будет подробно изучена теоретическая основа, связанная с тематикой исследования;
2) будет разработана поэтапная модель формирования готовности студентов к самообразованию;
3) указанная модель будет построена на принципах активности и самостоятельности студента магистратуры при руководящей роли преподавателя и при этом будет сделан акцент на практическую составляющую в процессе формирования готовности студента к самообразованию.
Цель данного исследования – теоретически обосновать, разработать и апробировать модель формирования готовности студентов магистратуры к самообразованию.
Были поставлены следующие задачи:
1) проанализировать стандарт и компетенции студентов магистратуры по направлению подготовки «Педагогическое образование»;
2) рассмотреть понятие «самообразование» и определить его место в профессиональном развитии студента;
3) разработать педагогическую модель формирования готовности студентов к самообразованию;
4) провести опытную работу по внедрению педагогической модели формирования готовности студентов к самообразованию и описать полученные результаты.
Теоретико-методологической базой исследования являются исследования А. Ю. Киселевой, Н.Н. Сергеевой, Г.М. Парниковой, Е.В Якушиной, О.В. Яцун и др.
В ходе эксперимента применялись следующие методы:
– теоретический анализ и систематизация научных исследований по психологии, социологии, аксиологии, психолингвистике, педагогике и методике обучения иностранным языкам в аспекте объекта, предмета и задач исследования;
– изучение и анализ существующих методик по формированию готовности студентов магистратуры к самообразованию;
– проведение педагогического эксперимента с применением опросных методов исследования;
– классификация и интерпретация полученных данных.
Научная новизна исследования заключается в том, что в нем впервые рассматриваются возможности формирования готовности студентов магистратуры к самообразованию.
Теоретическая значимость исследования обусловлена возможностью использования его результатов для развития теории педагогического образования; выводы и тезисы работы дополняют и развивают представления о возможностях формирования готовности студентов магистратуры к самообразованию как фактор их профессионального развития.
Практическая значимость исследования обусловлена его направленностью на результативное формирование готовности студентов магистратуры к самообразованию и состоит в том, что в нём определены содержание, критерии процесса формирования готовности студентов педагогических специальностей к самообразованию; разработана модель формирования готовности к самообразованию, позволяющая повысить уровень сформированности готовности к самообразованию для профессионального развития у будущих учителей иностранного языка.
Обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечивается: использованием теоретических положений педагогики, лингвистики, методологии, аксиологии; надёжностью применяемых диагностических методик по апробации разработанной модели; количественным и качественным анализом результатов проведённых диагностик; использованием статистических и математических методов обработки полученных данных; подтверждением гипотезы исследования.
Ключевые положения исследования на разных этапах работы были представлены и обсуждены на различных научных конференциях: выступление с докладом на тему «Автодидактический подход как способ формирования готовности студентов магистратуры к самообразованию» на Студенческой научной конференции «Современные проблемы иноязычного образования» (Курск, КГУ, 20 апреля 2023 года); опубликована статья на тему «Результаты педагогического эксперимента, проведенного в рамках диссертационного исследования на тему «Формирование готовности студентов магистратуры к самообразованию как фактор их профессионального развития» («Научный поиск молодых исследователей», №2(6), 2023).
В структурном плане работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Полное содержание диссертации изложено на 155 страницах.
Во введении установлена актуальность исследуемой проблемы, определены цель, задачи, объект, предмет, выдвинута гипотеза, обоснованы научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
В первой главе «Теоретико-методологические основы формирования готовности студентов магистратуры к самообразованию в рамках профессионального развития» проведен анализ различных подходов к определению понятий «самообразование», «самоорганизация»; проанализированы существующие практики формирования готовности студентов магистратуры к самообразованию, выявлены специфические особенности данного процесса, что стало основой разработки теоретической модели формирования готовности студентов магистратуры к самообразованию как фактор их профессионального развития.
Во второй главе «Опытно-экспериментальная работа по проверке эффективности модели формирования готовности студентов магистратуры к самообразованию как фактор их профессионального развития» была представлена разработанная педагогическая модель формирования готовности студентов магистратуры к самоообразованию, изложена методика проведения опытно-экспериментальной работы и описаны результаты её апробации.
В заключении подведены общие итоги, сделаны основные выводы, намечены перспективы дальнейшего изучения исследуемой проблемы.
В приложении приведена итоговая проверочная работа и критерии ее оценивания, список тем проектов для индивидуальной работы и пример индивидуальной образовательной карты, послужившие основой для проведения опытно-экспериментальной части исследования.
Аннотация:
Формирование готовности студентов магистратуры к самообразованию – многогранное понятие, зависящее от большого количества факторов; оно предполагает внедрение образовательных технологий, поддерживающие желание и мотивацию студента – будущего учителя иностранных языков. При организации обучения в педагогическом университете важно знать теоретические и методологические аспекты моделирования процесса формирования готовности студентов к самообразованию и грамотно применять их для достижения нужного результата.
Formation of students' readiness for self-education is a many-sided concept that depends on a large number of factors; it involves the introduction of educational technologies that support the desire and motivation of the student - the future teacher of foreign languages. When organizing training at a pedagogical university, it is important to know the theoretical and methodological aspects of modeling the process of students' readiness formation for self-education as well as to apply them appropriately to get required results.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современный мир – это мир постоянных изменений и постоянного развития. Социальные потребности постоянно меняются, высокие темпы развития наук ставят перед человеком все более сложные задачи. Они бросают вызов его творческому мышлению, его способности реагировать на неожиданности и перестраивать свою деятельность в ответ на изменение общественной ситуации и как на научные, так и на общественные великие события.
Понятно, что в настоящее время будущий учитель иностранных языков должен четко понимать факт того, что, чтобы преуспеть в современном обществе, необходимо всю жизнь получать образование, и надо быть готовым к обновлению своего профессионального пути. Какое бы блестящее профессиональное образование ни получили сегодня, на самом деле получили его лишь за несколько лет. 60-70 лет назад знаний, полученных в высшей школе, было достаточно для полноценной профессиональной карьеры. Сейчас, в связи с научно-технической революцией, знания устаревают за небольшой период в несколько лет, и если человек не регулярно обновляет его и не повышает уровень квалификации, возможно, он может безнадежно юудет отставать от современных требований — со всеми вытекающими из ситуации последствиями. В связи с этим возникает необходимость непрерывного, пожизненного совершенствования профессии: человек должен учиться всю жизнь, с момента окончания учебного заведения и до момент выхода на пенсию.
Считается, что формирование готовности студентов магистратуры к самообразованию будущего учителя иностранных языков предполагает понимание почему и для чего необходимо профессиональное самообразование, а также определенный уровень мотивации, поэтому требуется разрабатывать технологии для формирования готовности студентов магистратуры к самоообразованию.
Выполненное нами исследование посвящено теоретической разработке и апробации педагогической модели формирования готовности студентов магистратуры к самообразованию.
Было обозначено формирование готовности к самообразованию как непрерывный процесс, происходящий под влиянием следующих факторов:
– потребности в получении профессиональных знаний, умений, навыков в области разных, но взаимосвязанных наук: психологии, педагогики, аксиологии, методики обучения иностранным языкам и др.;
– мотивация и готовность к ведению профессиональной педагогической деятельности, связанной с ведением образовательного процесса в сфере иноязычного образования;
– цели и задачи, заключающиеся в достижении положительных результатов в процессе обучения, воспитания и развития обучающихся, а также в осуществлении творческой, научно-исследовательской деятельности, направленной на профессиональную и личностную самореализацию и удовлетворение от выполняемой работы.
Так, данные, полученные во время первого (констатирующего) этапа эксперимента, свидетельствуют о недостаточном уровне готовности студентов магистратуры к самообразованию и, вследствие этого, необходимости формирования готовности студентов магистратуры к самообразованию.
Была разработана и апробирована педагогическая модель формирования готовности студентов магистратуры к самообразованию. В структуру модели были включены такие элементы как цель, задачи, подходы, принципы, содержание обучающей программы, методы, средства и технологии обучения, условия выполнения программы, критерии и показатели эффективности реализации модели, а также планируемый результат.
Развитие готовности к самоообразованию не может проходить изолированно, стихийно или самостоятельно, вследствие этого нами была разработана индивидуальная образовательная карта, которая способствовала формированию готовности студентов магистратуры к самообразованию посредством вовлечения студентов в процесс актуализации знаний и умений, развития творческой и научно-исследовательской деятельности, навыков профессионально-личностного саморазвития, совершенствования коммуникативной иноязычной компетенции.
Положительная динамика формирования готовности студентов магистратуры к самообразованию была зафиксирована на третьем (контрольном) этапе исследования.
Таким образом, основными результатами теоретической и опытно-экспериментальной частей работы, являются следующие выводы:
1. Для того чтобы помочь студентам магистратуры факультета иностранных языков в развитии навыков самообразования, преподаватели могут использовать различные методы и формы обучения. Например, они могут предоставлять студентам список рекомендуемой литературы и онлайн-курсов по изучению иностранных языков, проводить семинары по самообразованию, помогать студентам создавать индивидуальные планы самообразования и отслеживать их прогресс.
Важно также совмещать самообразование с практическими заданиями и проектами, чтобы студенты могли применять свои новые знания и навыки на практике. Например, студенты могут участвовать в проектах по переводу текстов, организации международных конференций и мероприятий, общаться с носителями языка, проводить исследования в области иностранных языков и т.д.
Важно также помнить о том, что самообразование не ограничивается только изучением иностранных языков. Студенты магистратуры факультета иностранных языков могут также развивать свои знания и навыки в области межкультурной коммуникации, исследований в области лингвистики, литературы и культуры, использовать новейшие методы и технологии в области обучения иностранным языкам, участвовать в проектах и исследованиях в области международного бизнеса и т.д.
Сформировать требуемый уровень готовности студентов к самообразованию можно при разработке и внедрении в учебный процесс педагогической модели, состоящей из пяти взаимосвязанных и взаимозависимых блоков: целевого, теоретического, технологического, критериально-оценочного и результативного. Программа реализации предложенной модели включала все виды и формы учебной деятельности и позволила перейти от усвоения нового учебного материала к закреплению полученных знаний, отработке умений и навыков, контролю усвоения в рамках предложенных мероприятий. План каждого мероприятия (освоение онлайн курса и выполнение проекта на иностранном языке) был отражен в индивидуальной образовательной карте студента.
2. Сформированность готовности студентов магистратуры к самообразованию определяется высоким уровнем сформированности отражающих данный процесс критериев, к которым мы отнесли следующие: ценностный, мотивационный, содержательный и рефлексивный.
3. Опытно-экспериментальная апробация педагогической модели формирования готовности студентов магистратуры к самообразованию выявила её эффективность и возможность внедрения в учебный процесс в педагогическом вузе. Полученные результаты дают основания считать, что поставленные в исследовании задачи выполнены, а гипотеза подтверждена. Следует отметить, что проведённое исследование не исчерпывает всех вопросов изучаемой проблемы. Перспективным будет проведение дальнейших исследований, касающихся решения вопросов самообразования, в частности, с теоретическим обоснованием эффективности применения современных электронных, личностно-ориентированных технологий для повышения процесса формирования готовности студентов факультета иностранных языков .



Алдошина Марина Ивановна УСЛОВИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СОВРЕМЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ // Педагогика и просвещение. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/usloviya-proektirovaniya-effektivnyh-professionalnyh-obrazovatelnyh-programm-v-sovremennom-universitete (дата обращения: 11.04.2023).
Вылешанина О. Е., Бавтрушева М. В. Сравнительный анализ педагогической и андрагогической моделей обучения // Журнал ГрГМУ. 2009. №1 (25). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-pedagogicheskoy-i-andragogicheskoy-modeley-obucheniya (дата обращения: 11.04.2023).
Кан Цюнцюн, Рыблова Алла Николаевна ВНЕАУДИТОРНАЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННЫХ МАГИСТРАНТОВ: ТЬЮТОРСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПОСРЕДСТВОМ ИНФОРМАЦИОННЫХ БИБЛИОТЕЧНЫХ РЕСУРСОВ // Вестник НГПУ. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vneauditornaya-individualizatsiya-nauchno-issledovatelskoy-deyatelnosti-inostrannyh-magistrantov-tyutorskaya-podderzhka-posredstvom (дата обращения: 11.04.2023).
Кузибоева М.М. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА // Экономика и социум. 2021. №4-2 (83). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-kompetentnost-pedagoga (дата обращения: 11.04.2023).
Кузнецова Наталия Викторовна, Федулова Яна Алексеевна ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ // Наука и образование. 2022. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostno-orientirovannye-tehnologii-obucheniya (дата обращения: 11.04.2023).
Липовка Анна Юрьевна, Бушма Татьяна Валерьевна, Зуйкова Елена Георгиевна, Моха Александр Андреевич, Липовка Владимир Петрович ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ОНЛАЙН-КУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ // Ученые записки университета Лесгафта. 2021. №4 (194). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-vnedreniya-onlayn-kursov-v-obrazovatelnyy-protsess-studentov-zaochnoy-formy-obucheniya (дата обращения: 11.04.2023).
Матвеева М.С., Резинкика Л.В. ФЕНОМЕН САМООБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ В ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ // Скиф. 2022. №6 (70). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-samoobrazovaniya-studentov-v-zarubezhnoy-literature (дата обращения: 17.04.2023).
Мельникова Лариса Александровна, Суслонов Павел Евгеньевич Профессиональная компетентность как форма одаренности взрослого человека // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2014. №45. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-kompetentnost-kak-forma-odarennosti-vzroslogo-cheloveka (дата обращения: 11.04.2023).
Мусина Л.М. ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ // Педагогическая наука и практика. 2021. №2 (32). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostno-orientirovannye-podhody-v-obuchenii (дата обращения: 11.04.2023).
Сергеева Наталья Николаевна, Парникова Галина Михайловна Методика развития учебной самостоятельности студентов неязыкового вуза при обучении иностранному языку в регионально-этническом контексте // Язык и культура. 2018. №43. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-razvitiya-uchebnoy-samostoyatelnosti-studentov-neyazykovogo-vuza-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku-v-regionalno-etnicheskom (дата обращения: 11.04.2023).
Фалеева Л. В. Организованность и самоорганизация как качество личности: сравнительный анализ понятий // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 4. – С. 266–274.
Чернова, Е. А. Использование инновационных образовательных технологий на занятиях по педагогике в магистратуре / Е. А. Чернова // Инновационные технологии в образовании. - 2021. - Т. 2. - С. 99-103.
Шарова, Н.Н. Профессиональные компетенции преподавателя вуза в свете ФГОС ВО [Текст] / Н.Н. Шарова // Известия Уральского государственного университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. – 2016. – Т. 23. – № 1. – С. 174-181.
Шубина, О.В. Педагогические компетенции: сущность, структура, развитие [Текст] / О.В. Шубина // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2014. – №4. – С. 141-146.
Юрченко, Т.А. Педагогические компетенции преподавателя вуза: сущность, структура, развитие [Текст] / Т.А. Юрченко // Инновации в образовании. – 2017. – Т. 14. – № 4. – С. 115-124.
Яковлева, Ю.Н. Педагогические компетенции магистрантов в области социально-гуманитарных наук [Текст] / Ю.Н. Яковлева, М.А. Репина, И.А. Лапина // Педагогический вестник. – 2019. – № 3. – С. 64-73.
Якушина, Е.В. Компетенции педагога-психолога: опыт разработки модулей для маг
Якушина, Е.В. Педагогические компетенции магистрантов по направлению «Психологическое образование»: содержание, методы и результаты формирования [Текст] / Е.В. Якушина // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Педагогика и психология образования. – 2019. – Т. 23. – № 4. – С. 547-558.
Якушина, Е.В. Формирование профессиональных компетенций магистрантов по направлению «Психологическое образование» в процессе обучения [Текст] / Е.В. Якушина // Педагогическое образование в России. – 2018. – № 3. – С. 75-81.
Янбулатова, Л.Ф. Педагогические компетенции преподавателя в высшей школе: проблемы формирования и развития [Текст] / Л.Ф. Янбулатова, Г.Г. Романова // Современное образование: наука и практика. – 2016. – № 4. – С. 95-101.
Янченко, Г.А. Компетентностный подход в образовании [Текст] / Г.А. Янченко // Педагогическое образование в России. – 2016. – № 1. – С. 11-18.
Янченко, Г.А. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования и проблемы реализации компетентностного подхода [Текст] / Г.А. Янченко // Высшее образование сегодня. – 2018. – № 9. – С. 11-15.
Ярочкина, А.В. Основные подходы к оценке компетенций педагогов в системе повышения квалификации [Текст] / А.В. Ярочкина // Наука и образование: от теории к практике. – 2019. – Т. 3. – № 60. – С. 97-100.
Яцун, О.В. Содержание и структура педагогических компетенций магистрантов в области профессионального образования [Текст] / О.В. Яцун, Т.М. Якубенко // Наука и образование: от теории к практике. – 2017. – № 6. – С. 103-107.
Монографии:
Тулькибаева, Н.Н. Руководство самообразованием студентов [Текст]: монография / Н.Н.Тулькибаева, И.Ф. Медведев. – СПб.: Астерион, 2012. – 359 с.
Интернет-документы:
Государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки «Педагогическое образование» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/201402/92/pedagogicheskoe-obrazovanie.pdf (дата обращения: 29.03.2023)
Глушакова, О.И. Оценка уровня сформированности педагогических компетенций будущих педагогов в процессе обучения в магистратуре [Текст] / О.И. Глушакова, И.В. Шилова, А.Г. Азарова // Инновации в образовании. – 2020. – Т. 17. – № 1. – С. 23-31.
Крылова, И. А. Магистерская подготовка будущих учителей в условиях реализации ФГОС ВО / И. А. Крылова // Научный диалог. - 2019. - № 11 (67). - С. 323-333.
Методические рекомендации по организации педагогической практики студентов магистратуры по направлению «Педагогическое образование» / под ред. И. В. Соколовой. - М.: Изд-во МГПУ, 2020. - 88 с.
Педагогическая магистратура: направления подготовки, компетенции, перспективы [Электронный ресурс] // Педагогический портал «Педпрактика» – Режим доступа: https://pedpractic.ru/articles/pedagogicheskaya-magistratura-napravleniya-podgotovki-kompetentsii-perspektivy/ (дата обращения: 29.02.2023)
Педагогические компетенции: определение, структура, развитие [Электронный ресурс] // Образовательный портал «Абитуриент» – Режим доступа: https://abiturient.edu.ru/ru/competition-entrance-exams/competencies/pedagogical/ (дата обращения: 22.02.2023)
Профессиональные стандарты педагогических работников [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки Российской Федерации – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/8120/ (дата обращения: 19.02.2023)
Регламент проведения научно-исследовательской работы студентов магистратуры по направлению «Педагогическое образование» / утв. приказом ректора МГПУ от 20.02.2022 г. № 123.
ФГОС ВО. Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Mag/440401_%D0%9C_3_17062021.pdf (дата обращения: 29.01.2023)
Материалы конференций:
Киселева А. Ю. Развитие самоорганизации как одна из целей обучения менеджеров организации [Электронный ресурс] // Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен 2010 : материалы IV Всероссийской научной Интернет конференции – Режим доступа: http://socio.my1.ru/load/2010/razvitie_samoorganizacii_kak_odna_iz_celej_obuchenija_menedzherov_organizacii/1-1-0-11 (дата обращения 01.04.2023).
Лапина, Е.В. Педагогические компетенции преподавателей высшей школы: стандарты, модели, инструментарий [Текст] / Е.В. Лапина // Образование и наука в XXI веке: материалы Международной научно-практической конференции. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 116-118.
Смирнова, И.А. Модель педагогической компетентности магистранта по направлению подготовки «Педагогическое образование» [Текст] / И.А. Смирнова // Наука и образование: от теории к практике. – 2019. – Т. 3. – № 58. – С. 30-32.
Источники на иностранном языке:
Annansingh, F. (2019). Mind the gap: Cognitive active learning in virtual learning environment perception of instructors and students. Education and Information Technologies, 24(6), 3669-3688. DOI: https://doi.org/10.1007/s10639-019-09949-5
Artino A., Ioannou A. Promoting Academic Motivation and Self-Regulation: Practical Guidelines for Online Instructor. // NY, TechTrends: Linking Research and Practice to Improve Learning. — 2008. — №3. P. 37-45.
Blažič, B. J., & Blažič, A. J. (2020). Overcoming the digital divide with a modern approach to learning digital skills for the elderly adults. Education and Information Technologies, 25(1), 259-279. DOI: https://doi.org/10.1007/s10639-019-09961-9
Bosch Ch., Mentz E., Goede R. Self-directed learning: A conceptual overview. // Durbanville, 2019. 472 p. 4.
Boyarinov, D. A. (2018). Adaptive network educational environment: models, technologies, principles of construction: monograph. Smolensk: Publishing House of Smolensk State University. Boyarinov, D. A. (2019). Social Media in Teacher Education: Organizational and Pedagogical Conditions of its Effectiveness. ARPHA Proceedings, 1, 25-33. DOI: https://doi.org/10.3897/ap.1.e0022
Brandt Ch.W. Measuring student success skills: a review of the literature on self-directed learning. // Dover, NH: National Center for the Improvement of Educational Assesment, 2020. 31 p.
Brockett, R.G. and Hiemstra, R. (1991). Self-Direction in Adult Learning. Perspectives on theory, research and practice, London: Routledge, 276. CEF (2001).
Cañas, A. J., Coffey, J. W., Carnot, M. J., Feltovich, P., Hoffman, R. R., Feltovich, J., & Novak, J. D. (2003). A summary of literature pertaining to the use of concept mapping techniques and technologies for education and performance support. Report to the Chief of Naval Education and Training, 1-108.
De Cohen, C. C., & Clewell, B. C. (2007). Putting English Language Learners on the Educational Map: The No Child Left Behind Act Implemented. Education in Focus: Urban Institute Policy Brief. Urban Institute (NJ1).
Emelchenkov, E. P., Boyarinov, D. A., & Kozlov, S. V. (2011). Information systems for automated support of innovation: models, design and implementation. Smolensk: Publishing House of Smolensk State University.
Iatrellis, O., Kameas, A., & Fitsilis, P. (2019). A novel integrated approach to the execution of personalized and self-evolving learning pathways. Education and Information Technologies, 24(1), 781-803. DOI: https://doi.org/10.1007/s10639-018-9802-7
Knowles, M. (1975). Self-Directed Learning. A Guide for Learners and Teachers. Englewood Cliffs: Prentice Hall/Cambridge.
Long, H.B. (1992). Philosophical, psychological and practical justifications for studying self-direction in learning. In H. Long & Associates, Selfdirected learning: application and research. Norman, Oklahoma: Oklahoma Research Center for Continuing Professional and Higher Education, University of Oklahoma, 9-24.
Miller, R. (2004). Educational alternatives: A map of the territory. Paths of learning, 20, 20-27.
Modern languages: learning, teaching, assessment.
Moore, M. (1984). On a theory of independent study. In D. Sewart, D. Keegan, & B. Homberg (Eds.). Distance education: International perspectives (pp. 68–94). London: Routledge.
Peter Serdyukov, Robyn A. Hill (2013). Flying with Clipped Wings: Are Students Independent in Online College Classes? Journal of Research in Innovative Teaching, 6(1), 53- 65.
Sagitova, Rimma (2010). “Formation of Self-Education Competence of university students in the context of a new educational paradigm.” Kazan Pedagogical Journal, 4, 27-34.
Sagitova, Rimma (2011). “Formation of Self-Education Competence of Higher School Students in Studying of the Humanities Disciplines.” Ph.D. disst., Institute of Education and Psychology of Professional Education, Kazan, Russia. Weimer, M. (2002). Learner-Centred Teaching: Five Key Changes to Practice, San Francisco: Jossey-Bass. 258.
Schwendimann, B. A. (2014). Making sense of knowledge integration maps. In D. Ifenthaler & R. Hanewald (Eds.), Digital Knowledge Maps in Education (pp. 17-40). Springer, New York, NY.
Yin, Y., Vanides, J., Ruiz‐Primo, M. A., Ayala, C. C., & Shavelson, R. J. (2005). Comparison of two concept‐mapping techniques: Implications for scoring, interpretation, and use. Journal of Research in Science Teaching: The Official Journal of the National Association for Research in Science Teaching, 42(2), 166-184.






Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ