Пассажирское АТП на 340 автобусов малого и среднего класса. Участок ЕО
|
Аннотация 2
Введение 7
1 Автотранспортное предприятие - технический проект 8
1.1 Техническо-экономическое обоснование проекта 8
1.2 Технологический расчет АТП 12
1.2.1 Исходные данные технологического расчета 12
1.2.2 Расчет объема производственной программы по ЕО, ТО-1,2, ТР и Д-1,2 15
1.2.3 Годовые объемы работ по ТО, ТР автомобилей и самообслуживанию автопредприятия 19
1.2.4 Расчет зоны ЕО автопредприятия 22
1.2.5 Расчет зон диагностики автопредприятия 26
1.2.6 Расчет зоны ТО-1, ТО-2 автопредприятия 27
1.2.7 Расчет зоны ТР 28
1.2.8 Расчет числа постов ожидания 30
1.2.9 Расчет объема работ по самообслуживанию предприятия 31
1.2.10 Технологический расчет отделений 32
1.2.11 Определение площади складских помещений 33
1.2.12 Планировочное решение производственного корпуса 34
2 Зона ЕО. Рабочий проект 37
2.1 Основные технологические процессы зоны ЕО 37
2.2 Персонал и режим его работы 38
2.3 Оборудование и инструмент 38
2.4 Расчет площади участка ЕО автопредприятия 39
2.5 Инженерные коммуникации 40
2.6 Противовирусные мероприятия в автопарке 43
3 Конструкторская часть 46
3.1 Техническое задание на проектирование установки для мойки автобусов 46
3.1.1 Область применения проектируемой установки 46
3.1.2 Условия эксплуатации проектируемой установки 46
3.1.3 Основание и цель разработки установки для мойки 47
3.1.4 Технические требования к установке мойки автобусов 47
3.1.5 Порядок контроля и приёмки установки мойки автобусов 48
3.2 Техническое предложение по конструкции установки мойки 49
3.2.1 Выбор общей концепции установки 49
3.2.2 Определение конструкторского решения 51
3.3 Конструктивные расчеты установки 54
3.4 Руководство по эксплуатации установки для мойки автобусов 59
3.4.1 Техническая характеристика 59
3.4.2 Требования к монтажу и транспортировке установки 59
3.4.3 Общие меры безопасности при эксплуатации установки 60
3.4.4 Техническое обслуживание установки 60
3.5 Сравнение технических характеристик спроектированной мойки с существующими конструкциями 61
4 Технологический процесс замены коробки переключения передач автобуса ПАЗ-3204ХХ 63
4.1 Условия работы агрегата 63
4.2 Наиболее характерные неисправности КПП 63
4.3 Технологический процесс снятия и установки коробки передач автобуса ПАЗ-3204хх 63
5. Безопасность и экологичность установки для мойки автобусов 65
5.1 Конструктивно-технологическая характеристика установки для мойки автобусов 65
5.2 Идентификация профессиональных рисков при эксплуатации установки 66
5.3 Методы и средства снижения профессиональных рисков 67
5.4 Обеспечение пожаробезопасных условий труда 70
6 Экономический раздел 71
6.1 Технико-экономическое обоснование производимых расчетов 71
6.2 Расчет затрат на материалы 71
6.3 Расчет амортизации оборудования участка 72
6.4 Расчет затрат на электроэнергию 73
6.5 Расчет заработной платы 74
6.6 Расчет стоимости нормо-часа 74
Заключение 76
Список используемых источников 77
Приложение А Материалы по проектированию производственного корпуса пассажирского АТП 80
Приложение Б Спецификация 20.БР.ПЭА.203.00.000 на установку для мойки автобусов 82
Приложение В Инструкция по охране труда для оператора моечной установки 85
Введение 7
1 Автотранспортное предприятие - технический проект 8
1.1 Техническо-экономическое обоснование проекта 8
1.2 Технологический расчет АТП 12
1.2.1 Исходные данные технологического расчета 12
1.2.2 Расчет объема производственной программы по ЕО, ТО-1,2, ТР и Д-1,2 15
1.2.3 Годовые объемы работ по ТО, ТР автомобилей и самообслуживанию автопредприятия 19
1.2.4 Расчет зоны ЕО автопредприятия 22
1.2.5 Расчет зон диагностики автопредприятия 26
1.2.6 Расчет зоны ТО-1, ТО-2 автопредприятия 27
1.2.7 Расчет зоны ТР 28
1.2.8 Расчет числа постов ожидания 30
1.2.9 Расчет объема работ по самообслуживанию предприятия 31
1.2.10 Технологический расчет отделений 32
1.2.11 Определение площади складских помещений 33
1.2.12 Планировочное решение производственного корпуса 34
2 Зона ЕО. Рабочий проект 37
2.1 Основные технологические процессы зоны ЕО 37
2.2 Персонал и режим его работы 38
2.3 Оборудование и инструмент 38
2.4 Расчет площади участка ЕО автопредприятия 39
2.5 Инженерные коммуникации 40
2.6 Противовирусные мероприятия в автопарке 43
3 Конструкторская часть 46
3.1 Техническое задание на проектирование установки для мойки автобусов 46
3.1.1 Область применения проектируемой установки 46
3.1.2 Условия эксплуатации проектируемой установки 46
3.1.3 Основание и цель разработки установки для мойки 47
3.1.4 Технические требования к установке мойки автобусов 47
3.1.5 Порядок контроля и приёмки установки мойки автобусов 48
3.2 Техническое предложение по конструкции установки мойки 49
3.2.1 Выбор общей концепции установки 49
3.2.2 Определение конструкторского решения 51
3.3 Конструктивные расчеты установки 54
3.4 Руководство по эксплуатации установки для мойки автобусов 59
3.4.1 Техническая характеристика 59
3.4.2 Требования к монтажу и транспортировке установки 59
3.4.3 Общие меры безопасности при эксплуатации установки 60
3.4.4 Техническое обслуживание установки 60
3.5 Сравнение технических характеристик спроектированной мойки с существующими конструкциями 61
4 Технологический процесс замены коробки переключения передач автобуса ПАЗ-3204ХХ 63
4.1 Условия работы агрегата 63
4.2 Наиболее характерные неисправности КПП 63
4.3 Технологический процесс снятия и установки коробки передач автобуса ПАЗ-3204хх 63
5. Безопасность и экологичность установки для мойки автобусов 65
5.1 Конструктивно-технологическая характеристика установки для мойки автобусов 65
5.2 Идентификация профессиональных рисков при эксплуатации установки 66
5.3 Методы и средства снижения профессиональных рисков 67
5.4 Обеспечение пожаробезопасных условий труда 70
6 Экономический раздел 71
6.1 Технико-экономическое обоснование производимых расчетов 71
6.2 Расчет затрат на материалы 71
6.3 Расчет амортизации оборудования участка 72
6.4 Расчет затрат на электроэнергию 73
6.5 Расчет заработной платы 74
6.6 Расчет стоимости нормо-часа 74
Заключение 76
Список используемых источников 77
Приложение А Материалы по проектированию производственного корпуса пассажирского АТП 80
Приложение Б Спецификация 20.БР.ПЭА.203.00.000 на установку для мойки автобусов 82
Приложение В Инструкция по охране труда для оператора моечной установки 85
В условиях современного общества, с высокой концентрацией трудовых ресурсов на крупных предприятиях и промышленных зонах городов, а также больших площадей городской застройки, требуется активная перевозка пассажиров в пределах города и в пригородной зоне. Легковой транспорт не может справиться с таким пассажиропотоком, и поэтому требуется использование автобусного сообщения, и в крупных городах используется метро. Конечно, при большом пассажиропотоке используются автобусы большой вместимости, но в межпиковый период и на маршрутах с малым пассажиропотоком экономически более выгодно использовать автобусы малого и среднего класса. Так же в период опасности распространения короновирусной инфекции и карантинных мероприятий, использование автобусов не большой вместимости уменьшает количество пассажиров в одном транспортном средстве. Это уменьшает вероятность лавинного распространения инфекции за счет уменьшения числа вероятных контактов.
Задачей пассажирского автомобильного транспорта должно быть обеспечение потребностей населения в перевозках, причем безопасно и в ограниченное время. При этом для обеспечения экономической устойчивости автопредприятий необходимо проводить мероприятия по минимизации затрат материальных и трудовых ресурсов.
Надежность работы пассажирского автомобильного транспорта обеспечивается путем формирования необходимой ремонтной базы АТП. Только в рамках средних и крупных АТП возможно обеспечение планового проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава, при этом возможно использование необходимого диагностического оборудования.
Задачей пассажирского автомобильного транспорта должно быть обеспечение потребностей населения в перевозках, причем безопасно и в ограниченное время. При этом для обеспечения экономической устойчивости автопредприятий необходимо проводить мероприятия по минимизации затрат материальных и трудовых ресурсов.
Надежность работы пассажирского автомобильного транспорта обеспечивается путем формирования необходимой ремонтной базы АТП. Только в рамках средних и крупных АТП возможно обеспечение планового проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава, при этом возможно использование необходимого диагностического оборудования.
Работа выполнена в соответствии с техническим заданием. Выполнено проектирование пассажирского АТП на 340 автобусов малого и среднего класса. Проведен анализ и выбраны, для использования в АТП, автобусы производства Павловского автомобильного завода ПАЗ- 320402(412). Выполнен расчет производственного корпуса пассажирского АТП. Проведен расчет необходимого количества постов обслуживания во всех отделениях транспортного предприятия. Разработано объемно-планировочное решение производственного корпуса, размером 102х36м, и зон косметической и углубленной мойки. Для зоны ЕО выполнен выбор технологического оборудования и инструмента.
Выполнено проектирование установки для бесконтактной мойки автобусов под высоким давлением. Проведены основные конструкторские расчеты, определены размеры и характеристики установки. Разработан сборочный чертеж установки, спецификация к сборочному чертежу размещена в приложении. Проведена разработка рабочих чертежи некоторых деталей мойки, в том числе набора сопл для выполнения различных операций процесса мойки. Использование в конструкции торцевого уплотнения с низки трением, позволило отказаться от использования для вращения установки дополнительного электродвигателя.
В технологическом разделе разработан технологический процесс снятия и установки КПП на автобус. Трудоемкость снятия и установки КПП составляет 97 и 83,5 мин. соответственно.
Рассмотрены вопросы безопасной эксплуатации установки бесконтактной мойки автобусов. Определена ориентировочная стоимость нормо-часа при выполнении косметической мойки автобусов.
Выполнено проектирование установки для бесконтактной мойки автобусов под высоким давлением. Проведены основные конструкторские расчеты, определены размеры и характеристики установки. Разработан сборочный чертеж установки, спецификация к сборочному чертежу размещена в приложении. Проведена разработка рабочих чертежи некоторых деталей мойки, в том числе набора сопл для выполнения различных операций процесса мойки. Использование в конструкции торцевого уплотнения с низки трением, позволило отказаться от использования для вращения установки дополнительного электродвигателя.
В технологическом разделе разработан технологический процесс снятия и установки КПП на автобус. Трудоемкость снятия и установки КПП составляет 97 и 83,5 мин. соответственно.
Рассмотрены вопросы безопасной эксплуатации установки бесконтактной мойки автобусов. Определена ориентировочная стоимость нормо-часа при выполнении косметической мойки автобусов.





