Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление занятостью населения в муниципальном образовании (Новосибирский торгово-экономический колледж)

Работа №116998

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

трудовое право, право соц.обеспечения

Объем работы32
Год сдачи2023
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Центра занятости населения г. Новосибирск.
Есть приложения.

Введение 3
1. Теоретические основы самозанятости безработных 5
1.1 Понятие и сущность самозанятости безработных граждан 5
1.2 Виды помощи безработным гражданам 10
1.3 Правовое регулирование безработицы РФ 12
2. Анализ деятельности Центра занятости населения города по содейсвию занятости безработных граждан 16
2.1 Характеристика Центра занятости населения города как субъекта содействия занятости безработных граждан 16
2.2 Деятельность Центра занятости населения города по содействию занятости безработных граждан 17
2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности Центра занятости населения города, направленной на содействие занятости безработных граждан 22
Заключение 26
Список использованной литературы 29
Приложения…………………………………………33

Актуальность темы исследования. С переходом страны к новым формам экономической жизни и появлением нового для нашего общества социально-экономического явления - безработицы - со всей остротой встала проблема ее влияния на психическое состояние человека и необходимость поиска адекватных мер коррекции ее негативных последствий. Перед многими клиентами органов службы занятости населения помимо проблем выбора или перемены профессии встают социально-психологические проблемы.
Потеря работы и неопределенность социально-экономического положения воспринимаются ими как потеря жизненной перспективы. Причем, далеко не каждый безработный может сам справиться с психологическими проблемами, вызванными потерей работы и трудностями с её поиском. Поэтому в ряде случаев просто необходима помощь специалистов.
Таким образом, можно говорить о новизне и недостаточной разработанности проблемы.
Объектом исследования общественные отношения в сфере занятости населения.
Предметом исследования управление занятостью населения в городе Новосибирске.
Цель исследования - выявить механизмы управления занятостью населения в муниципальном образовании (на основе анализа деятельности ЦЗН г. Новосибирска Новосибирской области).
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
 раскрыть понятие и сущность самозанятости безработных граждан;
 рассмотреть виды помощи безработным гражданам;
 изучить правовое регулирование безработицы РФ;
 проанализировать деятельность центра занятости населения города Новосибирска по содействию занятости безработных граждан.
Теоретической основой работы явились труды известных исследователей: Курбанов, Р. А., Лютов Н. Л., Филющенко Л.И., Хохлов Е. Б., и другие.
Методология исследования. При проведении данного исследования использовался стандартный набор общенаучных и частно-научных методов - анализ и синтез, индукция и (в меньшей мере) дедукция, структурный метод, системный метод, функциональный метод, исторический метод, метод сравнительного правоведения, метод экономического анализа права и др.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Теоретическая значимость исследования определяется актуальностью рассматриваемых проблем и новизной полученных выводов. Практическая значимость исследования определяется возможностью применения разработанных в ней теоретических положений при совершенствовании законодательства и в правоприменительной деятельности.
Структура работы. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных правовых источников и специальной литературы


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование позволяет сделать следующие обобщения и выводы.
Проблема безработицы имеет место во всех странах мира, является одной из острейших социальных проблем, так как за ней стоит бедность и духовное обнищание людей. Эта проблема действительно актуальна на сегодняшний день и не утратит своей актуальности в будущем, так как безработица – это естественное явление в экономике и в жизни общества, полностью избежать которого в силу несовершенства рыночного механизма. В процессе написания дипломной работы мы выяснили следующее.
1. Безработный – это трудоспособный гражданин, не имеющий работы и заработка, зарегистрированный в органах занятости в целях поиска подходящей работы и готовый приступить к ней. Правовой статус безработного, также как и правовой статус гражданина, включает основные права и обязанности, которыми наделяет государство лицо, потерявшее работу.
2. В зависимости от социально-демографических характеристик выделяют шесть основных групп безработных: молодежь, женщины, мигранты, трудоспособные инвалиды, деклассированные элементы (бомжи, бродяги, алкоголики). Психологическое состояние безработных характеризуется повышенным уровнем тревожности и беспокойства. Половина безработных переживает сильный физиологический и психологический стресс.
3. Безработица независимо от её продолжительности несет с собой множество проблем, оказывающих негативное влияние не только на безработных, но и на общественное развитие. Одним из существенных последствий безработицы является падение материального достатка человека и его семьи, что в свою очередь со временем приводит к утрате здоровья. Кроме того, потеря работы представляет собой серьёзную психологическую травму и может спровоцировать стресс. Безработица, уменьшая доходы семей, усиливает дифференциацию населения, порождает социальную агрессию и увеличивает криминогенность общества. Всё это вызывает рост социально-политической напряжённости в обществе и угрозу социального взрыва.
4. С целью содействия самозанятости безработных граждан органы занятости населения используют в своей деятельности такие технологии как профориентация, которая представляет собой комплекс специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учётом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда; социальное консультирование безработных граждан, которое включает в себя изучение профессиональных интересов, повышение мотивации к труду, выявление психологических и психофизических особенностей личности, предоставление рекомендаций по наиболее приемлемым для клиентов сферам деятельности; социальная коррекция – это деятельность специалиста по социальной работе по исправлению тех особенностей клиента, которые не соответствуют принятым в обществе моделям и стандартам; психологическая поддержка, которая осуществляется путем оптимизации психологического состояния человека как следствие полного разрешения или снижения актуальности психологических проблем, препятствующих трудовой, профессиональной, социальной самореализации
5. Выяснили, что Государственное учреждение Центр занятости населения города Новосибирска является структурным элементом Государственной службы занятости населения Российской Федерации и играет важную роль в реализации государственной и региональной политики занятости, оказывает помощь населению в трудоустройстве и подборе подходящих кадров, регулирует развитие рынка труда города и района.
6.В ходе проведённого исследования деятельности ГУ Центр занятости населения г. Новосибирск по содействию самозанятости безработных граждан, выяснили, что наиболее многочисленной и слабозащищённой категорией безработных граждан, является молодёжь в возрасте от 16 до 29 лет, большую часть которой составляют выпускники учреждений профобразования. Экономический кризис усугубил и без того непростое положение этой категории граждан. В условиях снижения уровня производства, сокращения занятости, массового высвобождения рабочей силы молодому специалисту, не имеющего опыта профессиональной деятельности, очень трудно найти работу. Таким образом, на сегодняшний день остро стоит проблема трудоустройства студентов после окончания обучения.
7. Для решения этой задачи разработаны следующие рекомендации: организовать мониторинг и прогнозирование рынка труда с целью определения потребности в кадрах определённых профессий и специальностей; в соответствии с потребностями рынка труда выработать рекомендации для учебных заведений профессионального образования относительно приёма абитуриентов, корректировки учебных планов. Введения дополнительных курсов; разработать методологические и правовые основы для оформления отношений между учебными заведениями и органами занятости; организовать профориентационную работу со школьниками и студентами; содействовать организации стажировок и длительной практики выпускников на предприятии; проводить работу со студентами в целях повышения их конкурентоспособности на рынке труда, посредством обучения навыкам самопрезентации, делового общения, проведение семинаров и тренингов по вопросам трудоустройства; разработать организационные и экономические, обеспечивающие приоритет молодёжи в приёме после завершения образования на предприятия всех форм собственности; содействие молодёжи в организации собственного дела.
В заключение хотелось бы сказать следующее. В нашей стране сформировалось и до сих пор культивируется отношение к безработице как социально опасному, негативному и даже недопустимому явлению. Конечно проблему безработицы необходимо решать, и здесь большое значение имеют органы занятости населения, оказывающие услуги населению и работодателям в сфере содействия занятости.



1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета, № 67, 05.04.1995.
2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах" (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Ведомости Верховного Совета СССР, 1976 г., № 17(1831).
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 01.07.2020 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ, 01.07.2020. № 31. ст. 4398.
4. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 28.12.2022) О занятости населения в Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023) // Собрание законодательства РФ, № 17, 22.04.1996, ст. 1915
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 19.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3.
6. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 298 «Об утверждении Государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162169/377c6dbb6a2a196b6810b40b11f39fb10909ff8f// (дата обращения: 15.03.2023).
7. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.10.2016 № 19-П По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина Н.А. Назарова // Собрание законодательства РФ, 17.10.2016, № 42, ст. 5991.
8. Алимова, О. В., Каланчук, В. В. «Самозанятость»: мировой опыт и становление в России // Академия педагогических идей «Новация». Серия: Научный поиск. – 2019. – № 1. – С. 69-73.
9. Ампилогова, А. А. Меры социальной поддержки безработных граждан / А. А. Ампилогова // . – 2021. – Т. 3, № 5-1(38). – С. 118-121.
10. Алимова, О. В., Каланчук, В. В. «Самозанятость»: мировой опыт и стновление в России // Академия педагогических идей «Новация». Серия: Научный поиск. – 2019. – № 1. – С. 69-73.
11. Курбанов, Р. А. Трудовое право России: учебник / [Р. А. Курбанов и др.]. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 487 с.
12. Лютов Н. Л. Актуальные проблемы трудового права. Учебник для магистров. – М.: Проспект, 2020. – 688 с.
13. Назарян, Ш. Т. Понятие и критерии самозанятых граждан в Российской Федерации / Ш. Т. Назарян // Современные аспекты развития науки и образования : Сборник статей Международной научно-практической конференции, Пенза, 27 июня 2022 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2022. – С. 103-106.
14. Радонова, А. В. Правовое регулирование занятости в современной России / А. В. Радонова // Вестник Уральского юридического института МВД России. – 2021. – № 3(31). – С. 79-85.
15. Соколова, Т.Н. Структура занятости и безработицы: проблемы и тенденции / Т. Н. Соколова. // Социс. – 2021. - № 2. - С.7-10
16. Степанова, Ю. О. Самозанятость в Российской Федерации / Ю. О. Степанова // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2019. – № 6(34). – С. 311-314.
17. Трудовое право: учеб. пособие / Л.И. Филющенко, И.Н. Плешакова; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 204 с.
18. Филющенко Л.И., Плешакова И.Н. Трудовое право : учеб. пособие / М-во науки и высшего образования РФ, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019 – 204 с.
19. Хохлов Е. Б, Сафонов В. А. Трудовое право России в 2 т. учебник для академического бакалавриата – М : Юрайт, 2019. – 231 с.
20. Центр занятости населения города Новосибирска // Официальный сайт URL: http://www.gczn.nsk.su/ (дата обращения: 15.03.2023).
21. Четверикова, Н. А. Анализ эффективности деятельности государственных учреждений на примере государственного центра занятости населения / Н. А. Четверикова, В. В. Зорина // Актуальные вопросы современной экономики. – 2022. – № 7. – С. 537-551.
22. Эшбуриев, У. Р. Перспективные направления развития деятельности региональных центров содействия занятости населения в условиях трансформации экономики / У. Р. Эшбуриев // European Scientific Conference : сборник статей XVIII Международной научно-практической конференции : в 2 ч., Пенза, 08 января 2020 года. Том Часть 2. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. – С. 16-18.
23. Яровова, В. В. Российское законодательство о мерах поддержки безработных граждан / В. В. Яровова // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Юриспруденция. – 2020. – № 16. – С. 39-43.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ