Аннотация 2
Введение 5
1 Способы повышения наполнения цилиндров поршневых ДВС 6
1.1 Общие сведения проектирования вихревых впускных каналов бензиновых двигателей 8
1.2 Обзор патентов по вихрю tumble в цилиндре 12
2 Методика проведения экспериментальных исследований 26
2.1 Стационарная продувка на стенде 26
2.2 Результаты экспериментальных работ 30
3 Расчёт целевых параметров двигателя 35
4 Экологические стандарты «Евро» для автомобилей 43
5 Применение альтернативных топлив для выполнения перспективных норм токсичности 46
Заключение 53
Список используемых источников 55
Одной из первостепенных экологических проблем является глобальное потепление. Промышленная революция привела человечество к выработке тепловой энергии из углеродных ресурсов, выделяя углекислый газ в атмосферу. За прошедший век развитие промышленности сильно увеличило концентрацию углекислого газа (СО2) в атмосфере, повысилась солнечная радиация в дневные часы, что привело к увеличению тепла, поглощаемого СО2, а также другими парниковыми газами в атмосфере. Есть мнение, что подобные процессы приводят к росту температуры поверхности Земли. Для решения проблем глобального потепления многие производители в области автомобилестроения ищут возможности для снижения расхода топлива двигателей. Интенсификация потока в цилиндре без потери мощности достигается с помощью использования клапанов, регулирующих поток воздуха на впуске.
Целью работы является разработка способов повышения образования вихря в цилиндре ДВС.
На основании поставленной цели были сформулированы задачи исследований:
• провести аналитический обзор существующих способов вихреобразования в цилиндре ДВС;
• выполнить информационно-аналитический обзор патентной информации;
• представить способ повышения вихреобразования в цилиндре ДВС на частичных режимах работы двигателя, основываясь на данных проведенного анализа;
• выполнить тепловой расчет, учитывающий особенности вихреобразования в цилиндре двигателя.
В результате выполненных работ были получены следующие результаты:
• проведен информационно-аналитический обзор существующих способов вихреобразования в цилиндре ДВС;
• предложен способ повышения вихреобразования в цилиндре ДВС на частичных режимах работы двигателя;
• произведен тепловой расчет, учитывающий особенности вихреобразования в цилиндре двигателя.
Выполнен информационно-аналитический обзор патентной информации по теме «Впускные каналы с интенсификацией вихреобразования».
Проведен анализ результатов экспериментальных продувок впускных каналов которые показали, возможность предложенными методами увеличение интенсивности вихря на 10-25% в зависимости от приведенной частоты вращения ne в диапазоне 700-1600 мин-1 при одновременном снижении коэффициента расхода Cf примерно на 5 %.
Результаты испытаний позволили спроектировать устройство позволяющее увеличить интенсивность вихреобразования в камере сгорания двигателя на частичных режимах работы двигателя, и тем самым, обеспечить лучшее протекание рабочего процесса.
Результаты оценочного расчета показывают возможность улучшения экономических показателей двигателя на режимах частичных нагрузок до 5 %. Полученные результаты могут быть использованы при проектировании новых двигателей, а также при модернизации существующих конструкций двигателя.
Следует отметить, что предложенные мероприятия интенсификации вихреобразования в камере сгорания особенно актуальны для двигателей, работающих на компримированном природном газе (КПГ).
1. Борисов А.О. Способ холодного пуска поршневого двигателя внутреннего сгорания // Сборник научных трудов по материалам Международной конференции Двигатель-2007, посвященной 100-летию школы двигателестроения МГТУ им. Н.Э. Баумана // Под ред. Н.А. Иващенко, В.Н. Костюкова, А.П. Науменко, Л.В. Грехова - М.: МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2007.
2. Благов, Е. Э. Предельный максимальный коэффициент расхода сужающих устройств гидросистем [Текст] / Е. Э. Благов // Наука и конструирование. - 2007. - № 2. - С. 57-63.
3. Вихерт М.М., Грудский Ю.Г. Конструирование впускных систем быстроходных дизелей. М.: Машиностроение, 1982.
4. Влияние интенсивности вихря впускного воздуха на локальные температуры рабочего тела в цилиндре двигателя / Р.З. Кавтарадзе, В.В. Арапов, А.А. Скрипник, Ичунь Ван // Тр. XII школы-семинара «Проблемы газодинамики и тепломассообмена в энергетических установках». М.: Изд-во МЭИ. 1999. С. 155-158.
5. ГОСТ 32513-2013 Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия (Переиздание) - Москва - Изд. Стандартинформ, 2014 - 12с.
6. Двигатели внутреннего сгорания: Учебник для втузов, обучающихся по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» / Д.Н. Вырубов и др.; Под ред. А.С. Орлина, М.Г. Круглова - М.: Машиностроение, 1984.
7. Двигатель с искровым зажиганием и непосредственным впрыском: пат. 6065444 США. № 09/215253; заявл. 18.12.98; опубл. 23.05.00.
8. Кавтарадзе Р.З. Теория поршневых двигателей. Специальные главы: Учебник для вузов. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. — 720 с.: ил.
9. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: Учебное пособие для вузов - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. школа, 1980.
10. Ленин И. М. Теория автомобильных и тракторных двигателей [Текст] / И. М. Ленин. - М.: Машиностроение, 1969. - 368 с.
11. Манджгаладзе А.А., Кавтарадзе Р.З., Апциаури А.З., Мгеладзе Р.А. Исследования процессов газообмена и теплообмена в дизелях методами математического и физического моделирования. Тбилиси: Мецниереба, 1986.
12. Мухаметзянова, А. Г. Гидравлическое сопротивление турбулентного потока несжимаемой жидкости в осесимметричных каналах переменного сечения с различными формообразующими [Текст] / А. Г. Мухаметзянова, Г. С. Дьяконов, Е. И. Кульментьева // Вестник Казанского технологического университета. - 2006. - № 1. - С. 209-216.
13. Обзор электромобилей как альтернативы замены бензиновых автомобилей.[Электронный ресурс] URL: BEV, EREV, PHEV, HEV - What Do They Mean? Here's Your Electric Vehicle Dictionary - Current EV В1од (дата обращения: 18.02.2021). - Режим доступа: для авториз. пользователей.
14. Обзор 10 плагин-гибридов с наибольшим запасом хода на электротяге. [Электронный ресурс] URL: https: //hevcars. com. ua/reviews/top- 10-plagin- gibridov-s-naibo1shim-zapasom-hoda-na-e1ektrotyage/(дата обращения: 01.04.2021). - Режим доступа: для авториз. пользователей
15. Петриченко М.Р., Валишвили Н.В., Кавтарадзе Р.З. Пограничный слой в вихревом потоке на неподвижной плоскости // РАН. Теплофизика и аэромеханика. Т. 9. № 3. 2002. С. 411-421.
...