Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль консалтинга в разрешении конфликтных ситуаций в организации ООО «Сибстройресурс»

Работа №11697

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление проектами

Объем работы67
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
763
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 9
1 Теоретические основы организационных конфликтов 12
1.1 .Конфликт: определение, функции, классификация 12
1.2 Структура конфликтной ситуации и причины, определяющие
возникновение и развитие конфликта 22
1.3 Динамика протекания конфликта 30
2 Технология управления конфликтами 33
2.1 Диагностика конфликта 33
2.2 Методы управления конфликтами 42
2.3 Сущность и функции консалтинга 52
3 Анализ организационных конфликтов в компании
ООО »Сибстройресурс» 57
3.1. Общая характеристика предприятия 57
3.2. Исследование конфликтных ситуаций в организации 60
3.3. Профилактика и разрешения конфликтных ситуаций в компании
«Сибстройресурс» 66
Заключение 72
Список использованных источников и литературы 75


В настоящее время проблема конфликта принимает повышенное внимание в разных отраслях, закономерно порождаемого ее актуальности. Насыщенность нашей жизни различного рода конфликтами - внутриличностными, межличностными, внутригрупповыми, межгрупповыми и международными - диктует необходимость разработки проблемы эффективного управления ими. Руководителям в своей деятельности приходится постоянно сталкиваться с конфликтами, что ставит их перед тем что нужно овладеть навыками и умением воздействовать на конфликты в организации.
Конфликты в организациях имеют определенную специфику, которая проявляется в видах конфликта, динамике, причинах , а также способах их разрешениях.
Неразрешенные конфликты в организации могут серьезно затруднить работу коллектива организации , могут препятствовать достижению целей и задач работников фирмы. Поэтому важно учитывать и знать, какова специфика конфликтов, относящихся к сфере производства, и каковы пути разрешения конфликта.
Высокоэффективность урегулирования руководителем возникающего в компании конфликта определяется, в первую очередь, выбором способа его решения- определенного пути разрешения или снятие некоего противоречия, находящегося в основе конфликта.
В психологии и конфликтологии насчитывается большой объем эмпирических и теоретических данных о поведении в конфликте и способах его решения.
Многие отечественные и зарубежные исследователи (А.Я.Анцупов, Х.С.Гуцериев, В.Зигерт, М.М.Кашапов, А.И.Китов, Л.Ланг, А.В.Липницкий, Б.Ф.Ломов, А.А.Малышев, В.С.Мерлин, Л.А.Петровская, Ю.П.Платонов, А.Л.Свенцицкий, В.И.Хальзов, Ю.А.Шаранов,А.И.Шипилов, В.Шутс и др.) разрешение конфликтов относят к числу непосредственных управленческих функций либо элементов управления.
Немаловажное значение имеет умение управлять конфликтами в организации. Основную роль в этом играют менеджеры различного уровня и от того на сколько они подготовлены к поведению в конфликтных ситуациях под час зависит успешная работа этой организации.
Таким образом, тема представленного исследования имеет большое практическое значение.
Объект исследования - организационные конфликты.
Предмет исследования - управление конфликтами в организации ООО «Сибстройресурс».
Цель исследования - проанализировать факторы, обусловливающие возникновение и развитие конфликтов и на основе анализа разработать меры по профилактике и управлению конфликтами.
Задачи исследования:
1. определить сущность понятий «конфликт» и «организационный
конфликт»,
2. раскрыть причины конфликтных ситуаций,
3. обозначить основные этапы протекания конфликтов,
4. провести диагностику конфликтных ситуаций в компании «Сибстройресурс»,
5. разработать меры по профилактике и управлению конфликтами в компании.
Практическая значимость работы: результаты исследований будут значимы для руководителей, менеджеров по персоналу компании. На их основе психологическая служба может разработать программы мероприятий бесконфликтного общения для сотрудников и руководителей.
Структура выпускной работы состоит из введения, основной части, которая состоит из трех глав, заключения, списка использованной литературы и источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Развитие любой организации или социальной группы, или даже конкретной личности, подразумевает под собой весьма сложный процесс. Данный процесс не всегда протекает гладко, зачастую он связан с разрешением или возникновением противоречий. Жизнь каждого из нас, жизнь организации или коллектива может иметь противоречия. Конфликты, противоборства, согласия, из всего этого состоит процесс функционирования общества.
Столкновение разных мнений, сил и сторон, все это и означает конфликт. Поводам для этих столкновений может послужить, что угодно. Например: важнейшие жизненные установки, материальные ресурсы, статусно - ролевые значения, личностные и характерные различие и многое другое. Конфликты задействуют все стороны жизненной активности людей, их социальные отношения и социальное взаимодействие. По своей сути, конфликт и есть один из видов социального взаимодействия. Все это предполагает противоречие сторон, т.е. действия направленные друг против друга.
Объективно - субъективные противоречия, лежат в основе конфликта. Но не смотря на эти явления, не стоит их объединять. По сути своей, противоречия могут существовать достаточно продолжительное время, а также могут перерасти в конфликт. В самой основе конфликта будут лежать лишь те противоречия, причиной которых будут являться несовместимые потребности, ценности и интересы. Эти противоречия преобразуются в открытую борьбу сторон.
Для того, чтобы разрешить конфликт, следует начать с определения его предмета. Сделать именно это в основном очень не просто. Большинство конфликтов имеют очень запутанную предысторию. Накладывание одной проблемы на другую, могут сделать конфликт абсолютно нерешаемым. Конфликт может иметь главный предмет, который будет расслаиваться на мелкие предметы. Семейные неурядицы или межнациональные конфликты, служат примерами конфликтов с множеством причин.
Чтобы избежать конфликта, человек в отношениях с другими людьми должен проявлять лояльность, расположение, терпимость и добрую волю, быть справедливым, дружелюбным, уважительным и вежливым, т.е. строить свое общение с окружающими на такой благожелательной основе, как взаимное доверие, надежность в словах и на деле. Всякие взаимоотношения, как деловые, так и сугубо личностные, эффективны только при уступчивости и сдержанности сторон, честном партнерстве, обоюдном стремлении к улаживанию разногласий и конфликтов, если они случаются.
На основе проведенного эмпирического исследования получены следующие выводы:
решения конфликтных ситуаций в компании на примере ООО «Сибстройресурс», свидетельствовали о том, что в группе 40% сотрудников способны создавать конфликтные ситуации и 60% бесконфликтны в общении. В общем, для сотрудников компании характерен средний уровень общительности, высокий коммуникативный самоконтроль и поиск сотрудничества в конфликтной ситуации. Однако, соперничество в конфликте характерно для 20% сотрудников, а 33,3% человек предпочитают избегать конфликтов.
В процессе исследования нами были получены следующие результаты:
определены основные условия преодоления конфликтных ситуаций в общении сотрудников в компании ООО «Сибстройресурс».
Таким образом, задачи работы - определить сущность понятий «конфликт» и «организационный конфликт», раскрыть причины конфликтных ситуаций, обозначить основные этапы протекания конфликтов, провести диагностику конфликтных ситуаций в компании «Сибстройресурс», разработать меры по профилактике и управлению конфликтами в компании - решены.
Цель работы - проанализировать факторы, обусловливающие возникновение и развитие конфликтов и на основе анализа разработать меры по профилактике и управлению конфликтами в ООО «Сибстройресурс» - достигнута.



1. Андреев В.К. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. - Казань, 2002.
2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 380 с.
3. Баргоякова И.И. Многомерная классификация социально-трудовых конфликтов // Труд и социальные отношения. - 2004. - № 3. - С.15-20.
4. Баргоякова И.И. Профсоюзы как субъект коллективных трудовых споров // Труд и социальные отношения. - 2004. - № 1. - С.4-10.
5. Березин С.В., Лисецкий К.С. Концептуальные основы педагогической конфликтологии // Актуальные проблемы университетского технического образования. - Самара, 1996. - С.218-235.
6. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личность. - М., 2003.
7. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М., 1999.
8. Виханский О.С., Наумов A.M. Менеджмент. - М., 2004.
9. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология. - М., 2003.
10. Голубович А.Д., Ситник А.В., Хенкин Б.Л., Самоукина Н.В. Управление банком: организационные структуры, персонал и внутренние коммуникации. - М., 2005.
11. Горбатенко А.С. Коррекция межличностных конфликтов в малых группах // Совместная деятельность: методология исследования и управления. - М., 1992. - С.233-242.
12. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: ПИТЕР, 2003. - 372 с.
13. Донцов А.И., Полозов Т.А. Проблема объективных детерминант межличностного конфликта в группе // Вестник МГУ. - 2002. - № 4. - С.19-28.
14. Донцов А.И., Полозова Т.А. Проблема конфликта в западной социальной психологии // Психологический журнал. - 1980. - Т. 1, № 6. - С.119-134.
15. Зазыкин В.Г., Чернышев А.П. Менеджер: психологические секреты профессии. - М., 2002.
16. Зайцев А.К. Социальный конфликт на предприятии. - Калуга, 2003.
17. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. - М., 2005.
18. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М., 2000.
19. Иванова Е.Н. Эффективное общение и конфликты. - СПб., 2007.
20. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы: основы управления персоналом. - М., 2003.
21. Калашников Д. Конфликты в организации: социально
конфликтологический уровень анализа // Управление персоналом. - 1999. - № 7. - С.20-28.
22. Каррас Ч.Л. Искусство ведения переговоров: как достичь желаемого результата. - М., 2007.
23. Кочетова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. - М., 1999.
24. Кричевский Р.Л. Если вы - руководитель. Элементы психологии управления в повседневной работе. - М., 2003.
25. Кузьмин К.А. Психотехнологии и эффективный менеджмент. - М., 2004.
26. Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. - СПб.: Питер, 2001. - 349 с.
27. Ладанов И.Д. Практический менеджмент: психотехника управления и самотренировки. - М., 2005.
28. Лимон Ч. Конфликт: семь шагов к миру. - СПб., 2007.
29. Личность: внутренний мир и самореализация. Идеи, концепции, взгляды / Сост. Ю.Н.Кулюткин, Г.С.Сухобская. - СПб., 1996. - 175 с.
30. Малышев М.А. Социально-трудовые отношения в современной России. - М., 2005. - С.14-17.
31. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. - М., 2006.
32. Мэскон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: ДЕЛО, 1999.
33. Петровская Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта // Психология конфликта: Хрестоматия / Сост. Гришина Н.В. - СПб., 2001. - С. 298-309.
34. Платонов Ю.В. Социальные конфликты на производстве // Социс. - 1991. - № 7. - С.23-35.
35. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. - СПб., 2000. - 298 с.
36. Психология конфликта / Общая ред. Гришиной Н.В. - СПб.: ПИТЕР, 2001.
37. Робер М., Гильман Ф. Психология индивида и группы. - М., 2008.
38. Розанова В., Беседина Н. Психологические особенности конфликтов // Управление персоналом. - 2000. - №3. - С.42-46.
39. Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. - СПб, 2003.
40. Станкин М. Конфликт и его разрешение // Управление персоналом. - 1999. - №7. - С. 11-16.
41. Станкин М. Психологический климат коллектива // Консультант директора. - 2001 - №12. - С.13-16.
42. Тренев Н.Н. Управление конфликтами. - М., 2001
43. Хасан Б.И. Конструктивная психология конфликта. - СПб., 2003.
44. Чумиков А.Н. Управление конфликтами. - М., 2005.
45. Шаленко В.П. Конфликты в трудовых коллективах. - М., 2002.
46. Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера: управленческая гуманитарология. - М., 2002.
47. Шипилов А.И. Искусство конструктивно разрешать конфликты // Кадры предприятия .- 2002. - №3. - С.47-53.
48. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М., 2008.
49. Щеглова С.Н. Социальное партнерство в сфере трудовых отношений. - М., 1995.
50. Щербак В.Е. Конфликтные ситуации на предприятии // ЭКО. - 1999. - №11. - С.157-168.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ