Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальная работа на ОАО «АвтоВАЗ» в 1991 -2001 гг

Работа №116931

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

история

Объем работы85
Год сдачи2018
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
140
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
ГЛАВА I. КРИЗИС В ЭКОНОМИКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО
ОТРАЖЕНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ 11
1.1. Экономический кризис в России в 1991 -1996 годах 11
1.2. Реформирование заводской социальной защиты 22
ГЛАВА 11. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РАБОТА ОАО «АВТОВАЗ»: СТУКТУРА
И ФОРМЫ 39
2.1. Оптимизация социальных программ 43
2.2. Противоречие элементов плановой и рыночной экономики 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
Перечень ссылок 71
Список используемой литературы и источников 77

Актуальность темы исследования обусловлена той ролью, которую АВТОВАЗ занимает в городской, областной и федеральной системе ведения хозяйства. Так АВТОВАЗ - является крупнейшим регионообразующим предприятием: казна Самарской области до 30% формируется от результатов его производственно сбытовой деятельности. Совместно с автозаводом и за счет его заказов на территории Самарской области работает 262 предприятия. Города областного подчинения формируют свои бюджеты (от 7 до 45%) также за счет заказов АВТОВАЗа. В самом Тольятти в общем объеме промышленного производства города доля АВТОВАЗа и других машиностроительных предприятий, связанных с его заказами, в разные годы колебалась от 80 до 90%. В 2002 году только 13% внутреннего валового продукта в Тольятти и губернии были обеспечены иными отраслями промышленности. АВТОВАЗ всегда был и остается социально ориентированным предприятием. В отличие от многих других предприятий, которые полностью сняли с себя и переложили на муниципальные и региональные власти всю социальную нагрузку, на балансе АВТОВАЗа состоит значительная часть детских садов, объектов культуры и спорта, оздоровительных лагерей и баз отдыха, собственная и единственная в Сане по масштабам и специализации производственная медико-санитарная служба, свой Негосударственный пенсионный фонд, финансирование образовательных учреждений.
Объектом исследования является социальная защищенность трудящихся в условиях экономического кризиса государственной экономики.
Предметом изучения являются изменения форм социальной работы на ОАО «АвтоВАЗ.
Хронологические рамки данной работы охватывают промежуток времени 1991-2001 гг. Отражают особенности переходного периода: от плановой экономики к рыночной - до появления первых признаков стабилизации финансовых результатов работы отдельно взятого предприятия.
Территориальные рамки исследования
В контексте данной работы, брался только головной завод ОАО «АвтоВАЗ», находящийся в городе Тольятти Самарской области. В силу того, что на примере данного завода в Тольятти характерно просматривается вся работа ОАО «АвтоВАЗ» по социальной защите своих работников. строившийся в конце 60-х годов гигантский автозавод был рассчитан на работу с огромным количеством поставщиков, комплектующих изделий для новых автомобилей. География расположения поставщиков приходилась на все территориальное пространство бывшего Советского Союза и Восточной Европы. Но в результате государственного переустройства Советского союза и изменений, произошедших в экономике Страны, руководству ВАЗа пришлось быстро и максимально эффективно решать вопросы жизнедеятельности завода в новых экономических условиях и существенно сузить географические границы местонахождения партнеров по производству автомобилей.
Цель работы
Исследование ставит своей целью сделать попытку определить степень изменения социальной защищенности работников ОАО «АВТОВАЗ» в период перехода автозавода на новые условия форм собственности.
Задачи
1. Выявить появление новых факторов социальной направленности в измененных условиях государственной экономики.
2. Проследить изменения в формах социальной работы профсоюза АСМ как представителя трудового коллектива.
3. Выяснить существует ли закономерность общего финансового результата предприятия и развития социальных программ на предприятии.
Методология и методы
В исследовании использованы сравнительно-сопоставительный и статистический методы научного познания.
Историографический обзор
Проблема экономических последствий распада СССР в современной исторической науке рассматривается в контексте исследования причин и факторов распада Советского государства. Историография данного вопроса представлена отечественными и зарубежными исследователями. В центре внимания ученых стоят вопросы соотнесения различных факторов: объективных и субъективных, повлиявших на распад СССР, роль политики Горбачева в распаде Советского государства, влияние политических элит на процесс распада Советского союза. В данном аспекте для исследователей характерно стремление рассматривать распад с одной стороны как следствие какого-либо одного ведущего фактора (национальный, политический, экономический), а с другой, что распад СССР является результатом комплекса исторических формировавшихся факторов. Данное направление получило название борьбу «объективистов» и «субъективистов».
Одним из ярких сторонников комплексного анализа рассмотрения причин распада СССР стал В.Согрин. Историк считает, что в основе распада нужно учитывать и субъективные и объективные факторы, не отделяя их, а рассматривая комплексно. С одной стороны, на распад повлияли сепаратистские стремления лидеров союзных республик, а также непоследовательная политическая стратегия центрального руководства. В основе концепции В.Согрина лежит теория «циркуляции элит», согласно которой консервативная партийная элита, которая являлась закрытой корпорацией, тормозила приток молодых политиков, что формировало условия для развития подпольной оппозиции. [1]
К.Столяров исследовал проблему этнонационализма в СССР и выявил значение этнополитических факторов в развале СССР. Он считает по - другому. На основе анализа различных этнических конфликтов, Столяров делает вывод, что одной из главных причин развития дезинтеграционных процессов в Советском Союзе стал национальный вопрос, который в совокупности с социально -экономическими проблемами привел к распаду государства. [2]
Комплексного подхода в анализе причин распада СССР придерживается Р. Пихоя.[3] Р. Пихоя считает, что не существует единой и главной причины распада Советского союза. В основе кризиса, по мнению Р. Пихои лежат политические, социально-психологические, идеологические, а также экономические причины.
Политическая система была построена с отсутствием учета национальных особенностей. В 1989 году новые политические реалии создали условия, при которых на первый план в союзных республиках выступили местные интересы. В условиях дестабилизации политического аппарата выяснилось, что некогда провозглашаемая социальная однородность отсутствует. В кризисных условиях на первый план выступили противоречия в конституционной структуре с реальным политическим положением. Еще одну причину распада Пихоя видит в психологическом кризисе, который наступил в обществе к началу 90-х годов. Развитой социализм заменил коммунизм, что подкосило надежды общества на «светлое будущее», а вместе с ней и ушла часть традиционных представлений.
Стремление к идеологическому единообразию и распространению русской культуры привело к развитию негативных этнокультурных тенденций в союзных республиках. Последствием внедрения внеэкономических методов принуждения в экономической сфере стала растущая неэффективность сельского хозяйства, что породило советское правительство закупать продовольствие за рубежом. Игнорирование потребностей отдельного человека, зависимость от энергетического экспорта, а также создание противоречивых тенденций посредством принятия закона «О кооперации» привела к неуправляемости экономики и разрушению централизма, присущего хозяйственному укладу советской экономики. Таким образом, системообразующими элементами советского государства, по мнению Пихои, стали идеологическая доктрина и методика государственного принуждения, которые по мнению историка являлись неустойчивыми и размытыми. Их ослабление и привело к распаду СССР. [4]
Достаточно интересной представляется концепция С. Кара - Мурзы на причины распада Советского союза. Распад СССР Кара-Мурза считает неизбежным и поэтому сравнивает его с революцией 1917 года. Кара - Мурза рассматривает Советское государство как отдельный тип цивилизации «Советская цивилизация» с присущими ей индивидуальными чертами и наличием крепкого культурного ядра, основанного на коллективизме и социальной солидарности. Полем исследования ученого является массовое сознание, культурно-исторические типы. Достаточно ярко в работах прослеживается идея противопоставления культуры Советской и Западной. [5]
Процесс распада СССР начался еще в период Перестройки. Кара- Мурза рассматривает распад СССР не как смену политического, социального и государственного устройства, а как фундаментальное изменение культурно - исторического типа советского народа, как изменение массового сознания. Именно в период перестройки была начата идеологическая кампания по трансформации антропологической модели, внедрение в общество нового представления о человеке и его правах. Распад культурной идентичности происходил путем внедрения мальтузианских представлений о мире и человеке, что привело к расщеплению сознания людей. Новая идеологическая модель вступила в диссонанс с глубокими уравнительными эталонами, которые никак не получилось изжить. В период распада СССР были созданы новые критерии жизнеустройства, которые заключались в получении и увеличении наслаждения во вред общественному единству. Данная политика разрушения прежних культурных элементов, получившая у Кара-Мурзы название «антисоветский проект», производилась преднамеренно правящей политической элитой, посредством проведения реформ (перераспределение средств из сектора тяжелой промышленности в сектор легкой), а также существующей интеллигенцией (шестидесятники) посредством интенсивного воздействия на массовое сознание с помощью создания различных мифов, идеализирования враждебной системы и отрицанием своего родного дома. Кара-Мурза делает вывод о потере здравого рассудка у советского народа в связи с кризисным положением. Массовое мышление стало неспособным на выработку объединяющего компонента. В результате перестройки была разрушена коллективная историческая память советского народа.
Кара-Мурза выделяет явные недостатки большевизма, видя в этом корень распада. Основным недостатком большевизма он называет религиозность, иррациональность, оторванность от реальности. Данная идеологическая система упрощала действительность и формировала в обществе негативную привычку переноса ответственности на высшее лицо (идол, партия). Смешивание высоких принципов и ценностей и житейскими, бытовыми задачами привело к рождению диссонанса внутри массового сознания советского общества. [6]
Зарубежная историография представлена исследованиями Джеффри Алана Хоскинга, М. Макфолла. Он сосредоточил интерес на вопросе разделения СССР и выделил следующие факторы распада: народнохозяйственные, общественно -политические, международные. Эти причины и привели к распаду СССР .[7]
Джеффри Алан Хоскинг, утверждает, что неспособность советского руководства возродить экономику на общесоюзной основе стало основной причиной национальных конфликтов. Постоянно прогрессирующий экономический кризис не позволял реформам Горбачева быть эффективными. Падение СССР Хоскинг видит в идеологической слабости, заложенной еще Лениным изначально. Ленин попытался решить противоречие между анализом буржуазного общества и прогнозом социалистического будущего с помощью «партии», которая должна была реализовать все прогнозы посредством политических решений. Однако естественное развитие общества не соответствовало программе партии, и тогда появились эффективные методы реализации решений партии - насилие и вера. В результате партия вытеснила естественный рост общества и его само.
Горбачев решил изменить нараставшие противоречия путем сочетания несовместимых политических линий. Введение механизмов рыночной экономики без узаконения частной собственности, уничтожение монополии КПСС на власть без превращения ее в партию парламентского типа, сдерживание процесса самоопределения республик стали фатальными элементами в действиях Горбачева, что и привело к краху СССР. [8]
В результате экономической трансформации произошло резкое снижение потенциала научно-исследовательских работ, примитивизация структуры производства.
Вообще, все случившиеся в девяностые перемены в государственных экономиках бывших советских республик под воздействием геополитических потрясений побудили разрушение промышленности и экономических связей, откинули их на задворки международной экономики, и социально-экономическое развитие постсоветских Сан откатилось на десятки лет назад. [9]

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, в ходе данной работы можно констатировать следующее.
Российская экономика на всем протяжении проводимых в 90-х годах реформ, которые были направлены на совершенствование Структурных хозяйственных связей, на появление более эффективного частного собственника и повышение жизненного уровня населения государства, была, по сути, кризисной моделью развития.
В ней еще оставались не до конца решённые дореформенные проблемы, не функционирующие в полном объеме рыночные механизмы и институты. Оставались и элементы прежней плановой и элементы новой рыночной систем. Правительство Российской Федерации в связи со сложностью переходного периода и возникшими макроэкономическими проблемами, ориентировались на текущее принятие решений. Экономика СССР, перешедшая к Российской Федерации к началу реформ, привела к тому, что уже имеющиеся в то время долгосрочные структурные проблемы, которые негативно влияли на ход экономических реформ и снижали их эффективность, не только не были решены, но и ещё больше ухудшились, продолжая с успехом отягощать отечественную экономику. Таким образом, можно сделать заключение, что в их основе лежат три общих проблемы: недостаток денег, которые могли обеспечить функционирование национальной экономики; правовая и институциональная нерегулируемость хозяйственной системы; отсутствие чёткой системы возможностей экономического развития и адекватных мер регулирования структурных и естественно-сложившихся (это, прежде всего, климатические и территориальные ограничения) перекосов со стороны государства.
Возможным решением обозначенных проблем могут стать:
- Увеличение размера МРОТ и снятие с него социальных нагрузок (например, размер административных штрафов за различные правонарушения равняется кратной величине МРОТ, что создаёт дополнительные ограничения на увеличение размера МРОТ), что, в совокупности с общим уменьшением величины отчислений с начисленной зарплаты в социальные фонды, приводит к увеличению размеров заработной платы и, следовательно, к росту платёжеспособного спроса внутри Страны, что, в свою очередь, будет способствовать увеличению доходов отечественного производства;
- приведение нормативно-правовых и законодательных актов в
соответствие с направлениями реформ, в частности, усовершенствование и создание условий для эффективной работы антимонопольного комплекса законов;
- совершенствование мер, направленных на защиту отечественных производителей на внутреннем рынке;
- повышение общенациональных стандартов в отношении качества импортируемой продукции и введение контроля за экономической и технологической эффективностью новизной импортируемого инновационного оборудования и машин, а также инновационных разработок и «ноу-хау», и всевозможную поддержку национальных экспортёров на внешних рынках.
Вот далеко не полный перечень мер, реализация которых, поможет созданию в российской экономике благоприятной площадки для осуществления экономического роста и улучшения конкурентоспособности товаров России на мировом рынке, а значит и роста благосостояния её населения.
В ходе работы удалось выяснить, что в период экономических преобразований в социальной составляющей реформ появились тенденции нового смыслообразующего характера деятельности работников наемного труда, такие как возрастание значения высокой оплаты труда при повышении интенсивности труда.
Произошедшие изменения в работе профсоюзного комитета ОАО «АВТОВАЗ» были обусловлены жесткими потребностями текущего момента, которые выражались в углублении экономического кризиса в период перехода к рыночным моделям производства. Выражались данные изменения в форме реформирования работы самого профсоюзного комитета и введения новых форм социальной поддержки работников предприятия. В плане урегулирования социально - трудовых споров работников предприятия администрации ОАО «АВТОВАЗ» профсоюзный комитет занимал и взвешенную и аргументированную позицию как представитель трудового коллектива. Прилагая максимальные усилия для достижения компромиссных решений в социально трудовых спорах и сглаживания последствий возникавших конфликтов.
При рассмотрении направлений социальной работы ОАО «АВТОВАЗ» была установлена закономерная связь между конечными результатами предприятия и показателями направлений социальной работы.
В общем и целом, исходя из приведенных материалов, можно сделать заключение о необходимости развития партнерских отношений на многоступенчатом принципе. Между трудовым коллективом и администрацией предприятия, правительством концерна и предприятиями поставщиками, правительством государства и руководством отдельных предприятий и объединений независимо от форм собственности. Способность партнеров вести конструктивный диалог приводит к позитивным решениям, как в производственной сфере, так и в социальной на всех уровнях цивилизованного гражданского общества. Глобальные изменения, происходящие сегодня в мире, говорят о необходимости развития позитивного мышления на всех уровнях цивилизованного человеческого мышления. О необходимости активного внедрения в повседневную жизнь принципов партнерских отношений. Особенно это актуально для российского общества. Восприятие окружающего мира и отношений между людьми в монохромном диапазоне часто сопровождают наших соотечественников на протяжении всей жизни. Заставить человека задуматься о многогранности, многоцветности оттенков окружающего мира. Подумать о человеке находящимся с тобой рядом, возможно и за столом переговоров и признать принцип партнерских отношений. Развитию многогранности партнерских отношений уделяет особое внимание профсоюзный комитет АСМ ОАО «АВТОВАЗ», Этому способствовало исторически сложившаяся ситуация. Когда «АВТОВАЗ» занял место лидера отечественного автомобилестроения. Когда экономический кризис в России разрушал производственные предприятия, «АВТОВАЗ» опираясь на производственную базу и развивая новые социальные отношения, путем многих проб и ошибок, пришел к принципам социального партнерства. Гибкая политика союза администрации концерна и профсоюзного комитета АСМ позволила концерну «АВТОВАЗ» пройти многие трудности и сохранить предприятие действующим до наших дней.
В заключении необходимо привести слова первого председателя Совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» В.В.Каданникова очень точно характеризующие данный период времени в работе Волжского автозавода: «Вокруг АВТОВАЗа не утихают споры. И чем выше показатели его работы, тем, порой, выше волны критики, обрушивающиеся на палубу автогиганта. И здесь уместно вспомнить слова Рузвельта, советовавшего своему окружению: «Если вам везет - продолжайте, если не везет - тоже продолжайте». Другого пути у АВТОВАЗа нет. Нет его у России. Нет его и у истории».



1. Ф.Р-352 Годовой бухгалтерский отчет по основной деятельности за 1991г. Ф.М2 РЗ52. оп.» 5. Д.№ 1381.JI 4; 17;19.
1992 год
2. Ф. Р-352 Годовой бухгалтерский отчет по основной деятельности за 1992год. Ф. N2 352.оп.№ 5. Д № 1332. Л.32«, 44; 57; 60; 76.
3. Справка о выполнении обязательств и мероприятий Коллективного Договора ВАЗа за 1992 год и выполнении мероприятий по реализации критических замечаний, предложений трудящихся, постановлений Конференции трудового коллектива Л 17; 18. Исх.45ООО/48 01.02.93
4. Ф. Р-352 Справки о выполнении обязательств и мероприятий Коллективного Договора ПО «АВТОВАЗ» 1992 год. ВАЗа Ф. Р 352. оп. № 5. Д 1548. Л. 16;26«, 27; 31. раздел 7; Л18;
1993 год
5. Ф. Р - 352 Годовой бухгалтерский отчет по основной деятельности за 1993год - Ф № 352. Оп» 6. Д. 51. Л 16; 19.
6. Управление по социальным вопросам. 1993 год Справки о выполнении обязательств и мероприятий по выполнению Коллективного Договора ОАО «АВТОВАЗ» Ф № -. Оп. М- , Д 64.Л 9; 13; 51; 53; 47; 60
1994 год
7. Ф. Р-352 Годовой бухгалтерский отчет по основной деятельности за 1994год Ф. № Р- 352.ОП. 6. ДМ 155. Л. 102; ПО; 114.
8. Управление по социальным вопросам 1994 год. Справки о выполнении обязательств и мероприятий Коллективного Договора ОАО «АВТОВАЗ»Ф.М-. Оп. N2 -. Д. N2 172. Л. 28; 31; 32; 36; 37;42«, 43.
1995 год
9. Ф* Р-352 Годовой бухгалтерский отчет по основной деятельности за
1995 год Ф. N2 Р- 352. опМ26. ДМ 270.Л 89; 119; 129; 134;
10. Отчет правления предприятия и профсоюзного комитета о выполнении Коллективного Договора конференции трудового коллектива Ф N2 -. Оп N2 -. Д N2 305.Л 5: 8; 9.
1996 год
11. Управление по социальным вопросам. 1996 год. Справки о выполнении обязательств Коллективного Договора ОАО «АВТОВАЗ». за
1996 год. Ф. №-. Оп. № -.Д. № 417а Л1;9.
12. Справка о выполнении условий Коллективного договора за 1996 год. Ф № -. Оп № _. Д № 417. Л 3.
13. Ф. Р-352 Годовой бухгалтерский отчет по основной деятельности за 1996 год АО «АВТОВАЗ».
14. Постановление Профсоюзного комитета производственного объединения «АвтоВАЗ» - «Об итогах выполнения коллективного договора Волжского автозавода за 1991 год» от 19.02.1992 года № 23
15. Приказ Генерального Директора ОАО «АВТОВАЗ» №11 от 21 января 1994 года. «О мерах по улучшению использования трудовых ресурсов».
16. Решение конференции СТК завода от 9.02.1991 гожа « О передаче ВАЗа в коллективную собственность на основе акционирования с привлечением иностранного капитала»
17. Справки о выполнении мероприятий и обязательств Коллективного Договора за 1996 год.
Опубликованные источники; Сборники документов и материалов, статистические сборники
18. Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» введен в действие постановлением Верховного Совета России от 14 июля 1992г.
19. Костин Г.В. Председатель Комитета ГД РФ , д.т.н. «Реформы Российской экономики 1991-1997 в цифрах и фактах» //http :www. cprf. ru/duma/reform. html
20. «Об урегулировании создания Акционерных Обществ на территории СССР» Постановление Сов. Мин. РСФСР №601 от 25 декабря 1990 г «Вопросы Экономики» 1996 г №4
21. «Положения об Акционерных Обществах» утвержденные постановлениями Сов. Мин. СССР №590 от 19 июня 1990г.// «Вопросы Экономики 1996г №4
22. Постановление №115 ЦК КПСС и Совета министров, ВЦСПС «О реформе оценки и оплаты труда». 1988 год.
23. «Российский статистический ежегодник. Официальное издание. 1997». Госкомстат РФ. С.425,501,511.
24. «Российский статистический ежегодник» М. Госкомстат России 1996 год. С12;285.
25. Сборник статистических материалов 1990-1991гг.// «Финансы и статистика» М.
26. Социально-экономическое положение России. Официальное издание 1997 год. Госкомстат РФ С. 83;330
27. Указ президента Российской Федерации «Об особой форме приватизации производственного Объединения Волжского автомобильного завода». октябрь 1992 год.
28. Указ Президента РСФСР N2 1769 от 27 октября 1993 г. «О мерах по обеспечению прав акционеров»
29. Указ Президента РСФСР N2 721 от 1 июля 1992 г «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в добровольные объединения «Акционерные Общества»»
30. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
Энциклопедии
31. Новая Российская Энциклопедия 1 т. А.Д. Никепелов // «Энциклопедия» М. С.548; 549; 586; 588; 590
Периодическая печать; Газеты
32. Андропова Н. «Министерство Финансов собирается сэкономить на Вазовских котлетах»// «Волжская Коммуна» 17.09.1996г. С. 2
33. Бакмасов С. гл.врач ТМО -1 ВАЗа, «Лечение и не только о нем» //«Волжский Автостроитель» 22.03.90, С. З
34. Барышников И. «Приватизация была поспешной» // «Площадь свободы» 1996 г. 6 марта с. З.
35. Булгаков М. «ВАЗ социальная защищенность рабочих» /l «Волжская Коммуна» 1991г. лг2 87 с.1.
36. Конференция трудового коллектива завода Из выступления В. П. Пересыпкинского, председателя профкома объединения АвтоВАЗ; .//«Волжский Автостроитель» 15.02. 1990 года
37. Иванов А. «Профсоюз «Единство» встанет на защиту всех уволенных» // «Волжский Автостроитель» 1994г. 7 октября с.2.
38. Ильин В. «К ВАЗу претензий нет» l/ Волжский автостроитель, 25.01.92 г. С. 8
39. Каданников В.В. доклад на заседании Производственного Совета Н «Волжский Автостроитель» 27.01.1995г
40. Как мы работаем (Стат.информация)//Волжский автостроитель 24.04.94 г. С. 1.
41. Кольцова Т. «Не все в жизни плохо» // Волжский автостроитель , 12.02.94 г. С. 1-3
42. Кудрявцев В. «Вазу нужен хозяин»// Волжский автостроитель 24.01.1991. С.З
43. Макаров Я. «Неудобный Андриянов и другие» // «Рабочая трибуна» 1990г. 15 декабря с. 2.
44. Михайлин Ю. «Диагностика финансовой недостаточности» // Волжский автостроитель 30.01.92 г. С. 6
45. Мохоров Э. / «Рабочая трибуна» 1990г. 15 декабря
46. Мухачев А. «Социальный механизм еще работает» интервью с директором по быту и социальным вопросам В. Б.Энсом.//Площадь Свободы 21.11.1996г. С. 6.
47. «Отчет администрации Волжского автомобильного завода конференции трудового коллектива о выполнении коллективного договора за 1991 год». //«Волжский Автостроитель» 7.02.1992 г.С.4.
48. Отчет администрации ВАЗа Конференции трудового коллектива о выполнении Коллективного договора за 1992 год.//«Волжский Автостроитель» 7,02.1993г. С.2-6
49. Отчет администрации ВАЗа Конференции трудового коллектива о выполнении Коллективного договора за 1995 год.//<<Волжский Автостроитель» 15.02.96 г. С. 5;
50. Отчет администрации ВАЗа конференции трудового коллектива за 1991г. Волжский Автостроитель.7.О2.1992г. С. 2; З; 6;
51. Осмолкин М. «Конференция трудового коллектива Волжского автомобильного завода»// Волжский автостроитель, 15.02.1990г. С.2-6.
52. Осмолкин М. « Миллионы на... здоровье» беседа с заместителем председателя профкома по социальному страховании» объединения АвтоВАЗ В. Г. Диком.// Волжский автостроитель 5.03.1991.
53. Павлухина Г. «Акционерам ВАЗу быть !» Н «За коммунизм» 1991г. 14 февраля с. 1.
54. Панарина А. «Профсоюз не зависим. От кого и как». /l «Площадь свободы» 1991г. 16 января с.4.
55. Прохоров С. «Прямой голос работающих» // «За коммунизм» 1990г.28 августа с.2.
56. Рассадин Г. «Под контролем СТК»// Волжский автостроитель 30.01.1990 года. С. З.
57. Северин М. «Тихая война или о чем говорит статистика»// Волжский автостроитель. 12.03.1991.С.4
58. Сообщение «Халявы больше не будет» // Волжский автостроитель, 25.02.94 г. С. 1
59. Стюков В.// Волжский автостроитель.27.01.1990 г. С.2.
60. Стукалова Л. «ВАЗ новая Страница истории» П волжский
автостроитель. 22.01.93. С3;4.
61. Стукалова Л. «Медицинский десант из Москит //«волжский Автостроитель» 6,03.90г. С. 2
62. Стукалова Л. «Близорукость лечат в мед. городке»// Волжский автостроитель 11.01.1991.
63. Стукалова Л. «Понедельник — день Н Волжский автостроитель, 28.01.92 г. С. 1
64. «Такие разные мнения» УСВ сообщает. // Волжский автостроитель 14.01.9Зг. С.3
65. Шикалов С. «Кому владеть ВАЗом» // «Известия» 1991г. 14 февраля с.2.
66. Ширшиков И, ведущий инженер УОТиЗа // Волжский автостроитель 25.02.1993.
Журналы
67. Агеев А. «Десять лет при деньгах» // «Профиль» N21-2 Январь 2002г, с. 18-23.
68. Андриянов В. док. экон. наук. // Вопросы экономики. N23 1997г.С. 129
69. Заславский И. к.э.н. «К характеристике труда в современной России» // Вопросы экономики N2 2, 1997 год. С.84. 85.
70. Зибарев А.Г. «Если мы достигнем целей: с нами никто не сможет соревноваться» // «Дело» 1996г. №228 июль с. 17-18.
71. Катульский Е. «Мотивация на рынке труда» // Вопросы экономики N2 2 1987 год. С. 95; 97
72. Коробкова Л. «АО советского типа» // «Деловые люди» 1991г. N2 9 с. 18-20.
73. Машин С. «СЖ на ВАЗе: трудовая пора становления» // «Социалистическое соревнование» 1988г. N25 с.57 — 59.
74. Ракитинский Б. д.э.н, (научный руководитель «Института перспектив и проблем Государства»). «Финансовые известия». // «Автомобильная промышленность» N2 6 1996 г С.31
75. Рябикин С./Новейшая история России (1991-1997). N23
76. Синько . д.э.н. «Проблемы неплатежеспособности и неплатежей» /1 Автомобильная промышленность. N2 6 С. 1
77. Строев Е. «Корректировка экономических реформ и разработка новой концепции новой политики» // Вопросы экономики N21 1997 г. С. 78; 80.
78. Ульянов В. «Противостояние: куда ведет трудовой конфликт на ВАЗе» // «Экономика и Жизнь» 1991г. январь У2 2 с. 12.
79. Шмелев Н. «Не платежи проблема У21 Российской Вопросы экономики №4 1997г.С.26.
Литература
80. Адаевская Т.И к.и.н. доцент, Т ГУ. «Трудовые конфликты и корпоративные формы их разрешения на Волжском автомобильном заводе (1969-1991 гг.)» // Материалы II Всероссийской научной конференции 2005 года. Тольятти: ТГУ, 2005г. С. 177-183
81. Каданников В.В., председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ «Значение исторической науки для анализа путей развития ОАО «АВТОВАЗ» и отечественной автомобильной промышленности» // Материалы П Всероссийской научной конференции 2005 года. Тольятти: ТГУ, 2005г.С.29-З6.
82. Карагин Н.М. профсоюзного комитета ОАО «АВТОВАЗ «Профсоюзная организация ОАО «АВТОВАЗ» как фактор стабильности социальных отношений в крупной промышленной структуре» » // Материалы II Всероссийской научной конференции 2005. года. Тольятти: ТГУ, 2005г.С.207-213.
83. Кацура П.М. Мещерякова М.Н «Новые формы организации производства»/ М. Экономика 1974г. С112,114,116,117,119.
84. Кушлин В. И д.э.н., профессор, заслуженный экономист РФ, РАГС «Рыночные трансформации в России: достижения и просчеты» // Материалы II Всероссийской научной конференции 2005 года. Тольятти: ТГУ, 2005г.С.201-206.
85. Лышова О.А. «Социально-демографическая ситуация: диагностика и отражение специфики в социальных моделях» // Материалы научной конференции 26-27 ноября 2003 года. Тольятти: тгу, 2003.
86. Как активизировать человеческий фактор? Круглый стол на ВАЗе // Социалистическое соревнование. 1987. N2 З. С. 55-59.
87. Моховикова Л.Л. «Был и остаюсь вазовцем» И.А.Барышников». / Тольятти АО «АВТОВАЗ» С.4З*, 78; 81.
88. Пихоя Р.Г. профессор, доктор исторических наук, Российская Академия государственной службы при Президенте РФ «Историография истории Волжского автомобильного завода» // Материалы П Всероссийской научной конференции 2005 года. Тольятти: ТГУ, 2005г.С.11-28. Авторами являются профессоры Журавлев СВ., Зезина M.R, Соколов А.К., Пихоя Р.Г
89. Плеханов И.П., Ямашев В.М. «Кадровый потенциал автомобильной промышленности Среднего Поволжья (1991-1998)». //Татищевские чтения Материалы Всероссийской научной конференции 10-11 октября 2002 года. Тольятти: ТГУ, 2002.
90. Шаврин А. «С людьми и для людей» / Тольятти 1996 год. С.40; 41; 42; 45; 48.
91. Шаврин А «ВАЗ Страницы истории» / Книга 1991-1996г Ямашев В.М., к. и. н, , доцент ТГУ. Румянцева Н.М., к. и, н., доцент, ТГУ. «оптимизация социальных программ ОАО «АВТОВАЗ»» (1991-2005 гг.) // Материалы II всероссийской научной конференции 2005 года. Тольятти: Т ГУ, 2005г.С.224-227.
92. Ямашев В.М. Кадровый аспект модернизации Среднего Поволжья в 90-е годы ХХ века Материалы Всероссийской научной конференции 26- 27ноября 2003 года. Тольятти: ТГУ, 2003г.
Диссертации
93. Бондарева Е А /. диссертация канд.пед.наук «Проектирование технологии обучения вопросам безопасности труда на предприятиях». С.41
94. Шуберт Ю.Ф./ диссертация канд.пед.наук «Профессиональная подготовка молодежи в системе колледж- производство» На примере Волжского Автомобильного завода.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ