Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Технологический расчёт СТО 7
1.1 Подбор и утверждение первоначальных сведений 7
1.2 Число выполненных за год работ 7
1.3 Определение объёма работ по ТР и ТО автомобилей за год работы СТО 8
1.4 Производственные посты и расчёт их количества 9
1.5 Распределение работ по основным участкам 11
1.6 Вычисления количества мест ожидания и хранения автомобилей 12
1.7 Вычисление численности штата производственных рабочих 12
1.8 Вычисление подразделений 14
1.9 Вычисление размеров для склада и вспомогательных помещений 21
1.10 Объёмно-планировочное решение производственного корпуса 23
2 Разработка участка по ремонту топливной аппаратуры 26
2.1 Назначение участка 26
2.2 Деятельность проектируемого участка 26
2.3 Персонал и режим его работы 26
2.4 Объемно-планировочное решение подразделения 28
3 Разработка стенда для проверки бензонасоса 30
3.1 Анализ аналогов оборудования на рынке 30
3.2 Сравнительная оценка качества технологического оборудования 30
3.3 Описание конструкции 38
4 Разработка технологического процесса проверки бензонасоса 40
5 Безопасность и экологичность технического объекта 42
6 Экономическая эффективность проекта 44
6.1 Затраты на материалы 44
6.2 Затраты на амортизацию оборудования 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
Автоиндустрия в РФ развивается широкими шагами с каждым годом. Автопарк страны заполняется новыми, обновленными автомобилями. В то же время, число старых машин, нуждающихся в затратах на обслуживание и содержание, не уменьшается, а растет совместно с новыми. По этому, обеспечение автомобильных предприятий запасными частями и технологическим и вспомогательным оборудованием является большой вопросом.
Основным способом снижения, изнашивания деталей и агрегатов, и предотвращения отказов, т.е. поддержание его в технически исправном состоянии, является своевременное и качественное и проведение и технического осмотра. Необходимость ремонта автомобилей обусловлена, прежде всего, разной прочностью составных частей транспортного средства (сборочных единиц и деталей). Следовательно, в ходе работы автомобили проходят плановый осмотр и при надобности текущий ремонт (ТР), который отражается в виде замены отдельных деталей и агрегатов. Что позволяет поддерживать автомобили в технически и исправном и состоянии.
Задачей данной бакалаврской работы является проектирование городской СТО на 3000 автомобилей. С целью специализации труда производственных рабочих, повышение производительности труда за счет применения и современного оборудования, и повышения качества выполнения работ, за счет этого и уменьшить стоимость ремонта, и повысить качество обслуживания.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы было спроектировано городская СТО для города Тольятти. В этой работе был произведен технологический расчет, объёмно-планировочное решение подразделений СТО, выполнен расчет основных и вспомогательных рабочих, а также разработан технологический процесс по диагностике бензонасоса.
Созданный стенд для проверки бензонасоса более практичный и менее затрачен по материальным ресурсам и может быть изготовлен на производственно-технической базе станции технического обслуживания.