Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальная поддержка лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами (Московский Университет им. С.Ю.Витте)

Работа №116902

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

трудовое право, право соц.обеспечения

Объем работы29
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
107
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УХОД ЗА НЕТРУДОСПОСОБНЫМИ ГРАЖДАНАМИ 5
1.1 Социальная политика в Российской Федерации в области социальной поддержки лиц осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами 5
1.2. Понятие и категории нетрудоспособных граждан 7
1.3 Правовое регулирование социальной поддержки лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами 12
2 ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УХОД ЗА НЕТРУДОСПОСОБНЫМИ ГРАЖДАНАМИ 16
2.1 Виды мер и порядок осуществления компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами 16
2.2 Проблемы правового регулирования компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28


Забота о нетрудоспособных гражданах, таких как инвалиды, пожилые люди и тяжелобольные, требует много времени и усилий со стороны их родственников и близких. Эти люди зачастую вынуждены оставлять свои работу и потратить большое количество времени на уход за своими близкими. Однако, не всегда возможно обеспечить полный уход и поддержку без помощи со стороны государства и общества. В связи с этим, социальная поддержка для лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами, является очень важным вопросом, который требует особого внимания со стороны государственных и общественных организаций.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что согласно официальным статистическим данным только на 1 января 2022 года численность инвалидов на территории Российской Федерации составила 11330574 человек . Это означает, что 7.71% граждан России имеют какую-либо форму инвалидности. Это значительное число людей, которые нуждаются в особой заботе и поддержке со стороны общества и государства. Эти цифры также указывают на необходимость обеспечения социальной поддержки не только для инвалидов и граждан, нуждающихся в постоянном уходе, но и лиц, осуществляющих такой уход за ними.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в результате оказания социальной поддержки лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами.
Предметом курсовой работы является действующее российское законодательство в сфере социального обеспечения и организации социальной поддержки лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами.
Цель работы – выделение, исследование и решение существующих проблем совершенствования правового регулирования организации социальной поддержки лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами.
Поставленная цель предопределила решение следующих задач:
- описать социальную политику в в Российской Федерации в области социальной поддержки лиц осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами;
- определить понятие и категории нетрудоспособных граждан;
- проанализировать правовое регулирование социальной поддержки лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами;
- указать виды мер и порядок осуществления компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами;
- исследовать проблемы правового регулирования компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами.
В ходе написания курсовой работы применялись следующие методы исследования: общенаучные методы познания: методы аналогии, анализа и синтеза; а также частноправовые методы исследования: системно-правовые и формально-юридические, статистические и логические методы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование позволило сделать ряд следующих выводов и практических рекомендаций, исходя из задач, поставленных во введении:
1. Сегодня стратегия социальной политики Российской Федерации, связанной с оказанием поддержки лицам, занимающимся уходом за нетрудоспособными гражданами, направлена на создание комфортных условий для их жизни и ухода за ними.
2. В связи с особым практическим значением понятия «нетрудоспособный» считаем, что сегодня возникла необходимость установить единое понимание терминологии в области социального обеспечения и создать официальное определение понятия «нетрудоспособность». Это понятие играет важную роль в назначении пенсий, пособий и компенсаций, и потому важно определить критерии и основания для его применения. Необходимо помнить, что нетрудоспособность является одним из социально-правовых оснований, на которые может полагаться социальное обеспечение, только если это предусмотрено законом.
Мы считаем, что полное и точное определение понятия «нетрудоспособность» не может быть основано только на физическом и психическом здоровье, а должно учитывать также социальное благополучие, ограничения в жизнедеятельности, возрастные ограничения и невозможность зарабатывать средства к существованию по социальным причинам, описанным в законодательстве, которое регулирует обеспечение пенсиями, пособиями и компенсациями. Такое определение будет включать признаки и характеристики понятия и подчеркивать узкий и широкий смысл нетрудоспособности в социальном обеспечении, связанный с правовыми последствиями, которые устанавливает законодательство.
3. При исследовании вопроса правового регулирования социально поддержки лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами, было выяснено, что, в целом, в Российской Федерации имеется достаточное правовое регулирование социальной поддержки лиц, которые заботятся о нетрудоспособных гражданах. Основными нормативными актами, регулирующими данную сферу, являются Конституция РФ, Федеральный закон №181 от 1995 года, Указ Президента РФ №1455 от 2006 года и Постановление Правительства РФ №343 от 2007 года.
4. В настоящее время лица, которые заботятся о людях с инвалидностью первой группы или престарелых людях, могут получать компенсационные выплаты в размере 1200 рублей в месяц. Это право предоставляется неработающим гражданам, которые занимаются уходом, а также студентам дневных форм обучения, которые также оказывают помощь нуждающимся. В некоторых регионах России эта сумма может быть больше благодаря наличию районного коэффициента, который повышает размер выплаты. Постановлением Правительства РФ №343 от 2007 года был установлен порядок предоставления компенсационных выплат, который содержит конкретные основания для их получения.
5. Изучение проблем, связанных с правовым регулированием компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, привело к выводу о необходимости внесения изменений в Правила выплат для повышения социальной защищенности нетрудоспособных граждан в Российской Федерации.
Одной из предлагаемых нами мер для улучшения социальной защищенности нетрудоспособных граждан является установление максимального числа людей, за которыми может ухаживать один уходящий. При этом необходимо учитывать физические возможности и квалификацию уходящего, а также особенности и потребности каждого конкретного гражданина, за которым он ухаживает. Решение о максимальном количестве лиц, за которыми может ухаживать одно лицо, должна принимать медицинская комиссия, и мы считаем, что это число не должно превышать 4 человек.
Также предлагаем увеличить размер компенсационной выплаты для неработающих граждан, оказывающих уход, до уровня минимальной оплаты труда, установленной федеральным законом с 1 января 2023 года в размере 16 242 рубля в месяц . Это позволит им эффективно заботиться о нетрудоспособных гражданах, которые, как правило, нуждаются в постоянном ежедневном уходе. Такое решение поможет улучшить их социальную защищенность.
Для успешного внедрения предложенного выше мероприятия, необходимо на законодательном уровне установить строгий контроль со стороны органов социального обеспечения за оказанием помощи нетрудоспособным людям, а также запретить делить выплаты между нетрудоспособным гражданином и лицом, оказывающим ему уход. Если лицо, оказывающее уход, не справляется со своими обязанностями по уходу за нетрудоспособным человеком, то ему следует предъявлять ответственность.



1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 (в ред. от 14.03.2020) // Российская газета от 4.07.2020 г. № 144.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.04.2022) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
3. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 28.11.1995, N 43, ст. 482.
4. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 19.12.2001, N 65, ст. 3241.
5. Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ (ред. от 19.12.2022) "О минимальном размере оплаты труда» // «Собрание законодательства РФ», 23.06.2000, N 25, ст. 2312.
6. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 28.12.2022) «О занятости населения в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 23.04.1991, N 23, ст. 6962.
7. Указ Президента РФ от 26.12.2006 N 1455 (ред. от 31.12.2014) «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» // «Собрание законодательства РФ», 29.12.2006, N 74, ст. 762.
8. Постановление Правительства РФ от 04.06.2007 N 343 (ред. от 27.02.2021) «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет» // «Собрание законодательства РФ», 13.06.2007, N 432, ст. 6313.
9. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1 (2014) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.12.2014)
10. Байрамов А.Х. Финансирование социальной защиты населения. Сборник трудов магистров. – М.: Московская международная академия, 2019. – 302 с.
11. Кузнецова С.А. Перспективы совершенствования системы социального обеспечения в Российской Федерации // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2020. № 6(137). С. 240-245.
12. Макеев В.Р. Отдельные вопросы реализации норм по защите прав и свобод нетрудоспособных лиц / Уральский форум конституционалистов: Материалы Шестого Уральского Форума конституционалистов. – Екатеринбург: ФГБОУ ВО "Уральский государственный юридический университет", 2021. – С. 205-209.
13. Михайленко Ю.А. Пособия в системе видов социального обеспечения // Приоритетные векторы развития промышленности и сельского хозяйства: материалы IV Международной научно-практической конференции. – Макеевка: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Донбасская аграрная академия», 2021. – С. 113-117.
14. Нижечек Е.В. К вопросу о понятии "нетрудоспособность" в праве социального обеспечения // Проблемы современного законодательства России и зарубежных стран: Материалы V Международной научно-практической конференции. – Иркутск: Иркутский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России), 2016. – С. 238-242.
15. Осокина А.Р. Проблематика реализации законодательства о социальной защите инвалидов // Проблемы развития современного общества: Сборник научных статей 7-й Всероссийской национальной научно-практической конференции. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2022. – С. 399-404.
16. Трофимова Г.А. Социальные права: критерии определения нуждающихся в помощи // Социальное и пенсионное право. 2016. № 3. С. 6-11.
17. Шаипова Я.А. Трактовка понятия «инвалидность» // Инновационные механизмы решения проблем научного развития: Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью "ОМЕГА САЙНС", 2021. – С. 193-196.
18. Ярычев Н.У. Сущность и содержание социальной защиты населения // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2018. № 4. С. 109-115.
19. Ярмолович О.О. Определение понятия «инвалид» и его признаки // Научный поиск курсантов: Сборник материалов Международной научной конференции. – Могилев: Учреждение образования «Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь», 2022. – С. 292-293.
20. Портал правовой статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://crimestat.ru (дата обращения: 16.03.2023).
21. Всероссийский центр изучения общественного мнения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: wciom.ru (дата обращения: 16.03.2023).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ