Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние комплексного использования средств адаптивной физической культуры на двигательные способности детей 10-12 лет со спастической диплегией

Работа №116895

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы63
Год сдачи2021
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
122
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Детский церебральный паралич, современные представления о нозологии 8
1.1. Возникновение заболевания и ее основные характеристики 8
1.2. Психофизическое развитие и нарушение двигательной сферы у детей 10-12 лет со спастической диплегией 21
1.3. Методы и средства адаптивной физической культуры для детей со спастической диплегией 24
Глава 2 Задачи, методы и организация исследования 32
2.1. Задачи исследования 32
2.2. Методы исследования 32
2.3. Организация исследования 36
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 38
3.1. Обоснование подобранных средств адаптивной физической культуры для детей 10-12 лет со спастической диплегией 38
3.2. Исследование влияния комплексного использования средств адаптивной физической культуры на двигательные способности детей 10-12 лет со спастической диплегией 42
Заключение 57
Список используемой литературы 60

Актуальность исследования. В Российской Федерации на сегодняшний день зарегистрировано около 120 тысяч детей с детским церебральным параличом. По разным источникам частота заболевания по нашей стране составляет от 2 до 6 детей на 1000 живорожденных. Данное заболевание вышло на первое место по детской инвалидности среди детей с неврологической патологией. Детский церебральный паралич - это медико-социальная проблема, особенно на фоне снижения рождаемости. По мнению К.В. Котенко: «За последние годы в стране растет количество детей, которые из-за проблем с физическим и психическим развитием не могут освоить программу дошкольных и школьных учреждений» [17]. При своевременной и комплексной работе междисциплинарной группы специалистов, большинство детей с данной патологией способны социализироваться, обрести необходимый объем двигательных функций, навыки письма и другие важные для полноценной жизни навыки. Работа с детьми, которым поставлен диагноз «детский церебральный паралич» всегда актуальна не только с медицинской точки зрения, но и для специалистов многих других профессий (психологов, логопедов, педагогов, социальных работников). В том числе для таких детей важными являются занятия по адаптивной физической культуре, физическому воспитанию.
В связи с выраженной дезадаптацией центральной нервной системы при детском церебральном параличе долгое время считалось, что болезнь с годами прогрессирует. Но ученые доказали, что в отличие от врожденных (генетических) пороков нервной системы, данное заболевание не подвержено прогрессии, он только раскрывает те следствия поражения ЦНС, которые уже произошли в перинатальном периоде. «Л.О. Бадалян, Л. Т. Журба и О. В. Тимонина в своей книге «Детские церебральные параличи ДЦП, ЛФК, неврология. Считается, что Детский церебральный паралич представляет собой резидуальные состояния с непрогрессирующим течением. Однако по мере развития ребенка, особенно в раннем возрасте, клиническая симптоматика может видоизменяться. Это связано с возрастной динамикой морфофункциональных взаимоотношений патологически развивающегося мозга, нарастанием декомпенсации, обусловленным все большим несоответствием между возможностями нервной системы и требованиями, предъявляемыми окружающей средой к растущему организму. Кроме того, в случае присоединения таких патологических синдромов, как гидроцефалия, судороги, вегетативные расстройства, а также инфекционных заболеваний, интоксикаций, повторных травм мозга может возникнуть впечатление, что процесс прогрессирует» [2].
Данный факт является очень важным, поскольку при своевременно начатой работе с такими детьми (при определенных возможностях психического статуса и когнитивных функций) можно достичь результатов, позволяющих таким детям полноценно жить.
«Дети с диагнозом «детский церебральный паралич» обычно имеют множественные двигательные расстройства, такие как нарушение мышечного тонуса, спастичность, ригидность, парезы и параличи, гиперкинезы и синкинезии, тремор рук и языка, атаксию и многое другое». Все это требует работы многих специалистов - с учетом заключений медицинских работников, с составленным комплексным планом физического восстановления (с оценкой Реабилитационного прогноза, Реабилитационного потенциала и составленной «Индивидуальной программой реабилитации и абелитации»).
Современные наука и практика разработали множество методик и средств в адаптивной физической культуре для работы с детьми с неврологической патологией. Они направлены на восстановление двигательных, речевых и психических функций у детей с детским церебральным параличом.
Цель специалистов по адаптивной физической культуре при работе на органах опорно-двигательной системы не только преодоление и развитие двигательных функций, но активное развитие познавательной деятельности, восстановление психических процессов, и даже когнитивных функций ребенка.
На основании вышесказанного, комплексное использование средств адаптивной физической культуры на двигательные способности людей с детским церебральным параличом является актуальным. Что и послужило выбором темы бакалаврской работы.
Теоретическая база исследования:
• «Лечение двигательных расстройств при детских церебральных параличах» М., «Медицина», 2005г, 185 с., с ил. Семенова К. А.
• «Детские церебральные параличи.» Киев «Здоровья» 2013г - 322 стр. Бадалян Л. О., Журба Л. Т., Тимонина О. В.
• «Адаптивная физическая культура. Комплексы упражнений для детей с ДЦП» 2020г. Е. В. Рябова.
• «Комплексы упражнений для детей с ДЦП: формы спастической диплегии и тетраплегии» 2020. Е.В. Рябова.
Объект исследования: процесс реабилитации детей со спастической диплегией в возрасте 10-12 лет.
Предмет исследования: комплексное использование средств адаптивной физической культуры, направленных на улучшение двигательных способностей детей со спастической диплегией.
Цель исследования: улучшение двигательных способностей у детей со спастической диплегией в возрасте 10-12 лет.
Для достижения поставленной цели в ходе педагогического исследования решались следующие задачи:
1) Выявить развитие двигательных способностей у детей 10-12 лет со спастической диплегией.
2) Подобрать средства адаптивной физической культуры на развитие двигательных способностей детей 10-12 лет со спастической диплегией для их комплексного использования.
3) Определить развитие двигательных способностей у детей 10-12 лет со спастической диплегией в конце педагогического эксперимента.
Гипотеза исследования:
Предполагается, что комплексное использование средств адаптивной физической культуры положительно повлияют на двигательные способности детей 10-12 лет со спастической диплегией.
Методы исследования:
Для проведения исследования по выбранной теме бакалаврской работы были подобраны следующие методы исследования:
1) анализ научно-методической литературы,
2) педагогические наблюдения,
3) педагогический эксперимент,
4) педагогическое тестирование,
5) методы математической статистики.
Теоретическая значимость исследования
На основании анализа научно-методической литературы выявлены наиболее распространенные средства и методы физической реабилитации при спастической диплегии.
Практическая значимость состоит в комплексном использовании средств адаптивной физической культуры, которые позволяют более эффективно развить двигательные способности у детей 10-12 лет со спастической диплегией.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, содержит 8 таблиц, 10 рисунков и список используемой литературы в количестве 30. Основной текст работы изложен на 63 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Детский церебральный паралич - это тяжелый многофакторный по причинам развития комплекс синдромов, в основе которых в первую очередь лежат последствия поражения центральной нервной системы в перинатальном периоде. Дети с диагнозом «детский церебральный паралич» обычно имеют целый спектр нарушений опорно-двигательной системы. Это и нарушения мышечного тонуса, и спастичность, а также ригидность, парезы и параличи, гиперкинезы и синкинезии и многое другое. Кроме патологии опорно - двигательного аппарата, как правило, страдают другие органы и системы, в том числе органы чувств, страдают речь, отмечаются задержка психического и интеллектуального развития. Все это требует работы многих специалистов - мультидисциплинарной бригады. С учетом заключений медицинских работников составляется комплексный план физического восстановления (с оценкой Реабилитационного прогноза, Реабилитационного потенциала и составленной «Индивидуальной программой реабилитации и абелитации»).
Причинные факторы заболевания могут поразить различные структуры головного мозга, в связи с чем, отмечается такой широкий спектр поражений. С этим же связаны различные формы детского церебрального паралича и различная степень активности патологического процесса.
На сегодняшний день в России утверждены: четкая классификация болезни, шкалы, по которым определяют степень тяжести, уровни поражения двигательных, речевых и других структур, функциональные оценочные шкалы по всем группам мышц, суставов и в целом конечностей. Разработаны программы реабилитации и ведения пациентов с детским церебральным параличом.
Спастическая диплегия, как самая частая форма в популяции требует работы специалистов на всех этапах реабилитации. Значительная роль в этом отводится специалистам по адаптивной физической культуре.
Современные наука и практика разработали множество методик и средств в адаптивной физической культуре для работы с детьми с неврологической патологией. Они направлены на восстановление двигательных, речевых и психических функций у детей с детским церебральным параличом. В работе специалистов по адаптивной физической культуре на сегодня большой арсенал вспомогательных средств - спортивные и восстановительные снаряды, тренажеры, специальные компьютерные программы «привязанные» к физическим процессам для формирования обратной связи от центральной нервной системы.
Цель специалистов по адаптивной физической культуре при работе на органах опорно-двигательной системы не только преодоление и развитие двигательных функций, но активное развитие познавательной деятельности, восстановление психических процессов, и даже когнитивных функций ребенка.
Программа занятий для ребенка со спастической диплегией подбирается строго индивидуально с учетом степени поражения, реабилитационного потенциала и эффективности от ранее проводимых мероприятий. При работе с детьми обязательно соблюдается принцип преемственности, непрерывности и систематичности.
Всегда учитывается психический статус и уровень когнитивного развития ребенка. Специалист по адаптивной физической культуре помогает обрести и бытовые навыки ребенка, навыки самообслуживания, помогает обрести навыки общения с другими людьми, помогает коллегам в педагогической работе с детьми с детским церебральным параличом.
Функционирование опорно-двигательного аппарата больных детей с церебральным параличом значительно ниже, чем у других детей, что можно объяснить, как характером патологии, так и низкой двигательной активностью. Этот факт всегда нужно учитывать при групповых совместных занятиях со здоровыми детьми. Но такие совместные занятия в свою очередь очень полезны для ребят с детским церебральным параличом. В том числе при инклюзивном обучении детей в общеобразовательных учреждениях.
Предлагаемая программа адаптивной физической культуры позволяет решать оздоровительные, коррекционные, реабилитационные задачи с целью снижения функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата и восстановления нарушений других органов и систем.
Адаптивная физическая культура очень важна и в восстановлении функций, обретения навыков движения, координации, функциональности; и для поддержания достигнутых результатов.
В методике адаптивной физической культуры должны соблюдаться общепедагогические дидактические принципы: осознанность и активность, ясность, доступность, систематичность, постепенное увеличение нагрузки, регулярность, цикличность, новизна и разнообразие.
Обязательным условием при работе с детьми по программам адаптивной физической культуры должно быть участие родителей, понимание ими всего процесса реабилитации, их «содружественная» работа на поддержание достигнутых результатов вне занятий - в семье, в быту, в процессе игр, на прогулке. Тогда работа специалистов по адаптивной физической культуры и всех других коллег, участвующих в восстановлении и поддержании функций ребенка, будет успешны и прогрессивным.


1. Губа, В. П. Методы математической обработки результатов спортивно-педагогических исследований: учебно-методическое пособие / Губа В.П., Пресняков В. - Москва: Человек, 2015. - 288 с.
2. Детские церебральные параличи: ДЦП, ЛФК, неврология / Л. О. Бадалян, Л. Т. Журба, О. В. Тимонина - М.: Книга по Требованию, 2013. - 325c.
3. Дубровский В.Г. Лечебная физическая культура. (кинезотерапия) Учебник. / В. Г. Дубровский. Мед. информ. Агенство, 2001г. - 608с.
4. Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура, ее философия, содержание и задачи / Евсеев С.П. // Адаптивная физическая культура и функциональное состояние инвалидов. - СПб.: Питер, 2009. - 208 с.
5. Клочкова, Е. В. Введение в физическую терапию. Реабилитация детей с церебральным параличом и другими двигательными нарушениями неврологической природы / Е.В. Клочкова. - М.: Теревинф, 2015. - 169 с.
6. Коновалов, Н. В. Гепато-церебральная дистрофия / Н.В. Коновалов. - М.: Государственное издательство медицинской литературы, 2013. - 570 c.
7. Кожевникова В. Т. Лечение тибиального синдрома у детей с церебральным параличом с использованием современных средств физической реабилитации / В. Т. Кожевникова, Е. Г Сологубов // ЛФК и массаж. - 2004. - № 6. - C. 10-14.
8. Комплексная стимуляция статикомоторного и психоречевого развития детей с перинатальными поражениями центральной нервной системы / И. А. Скворцов, Л. А. Хавхун, Е. В. Устинова, Л. Б. Ильин // Журн. невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. - 1998. - Т. 89. - № 8. - С. 23-27.
9. Коновалова Н. Г. Влияние иппотерапии на работу внутренних органов детей, страдающих детским церебральным параличом / Н. Г. Коновалова, С. А. Ковалева, О. М. Архипова // Адаптивная физическая культура. - 2006. - № 3. - С. 61-64.
10. Коррекционно-педагогическая работа в школе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / под ред. И. А. Смирновой. - СПб.: ИСПиП, 2000. - 99 с.
11. Котенко, К. В. Реабилитация при заболеваниях и повреждениях нервной системы / К. В. Котенко - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 656 с.
12. Криотерапия в комплексе восстановительного лечения детей с детским церебральным параличом / К. А. Семенова, В. А. Бубнова, Л. И. Виноградова, Н. П. Тикунова // Журн. невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. - 1986. - № 10. - С. 1459-1463.
13. Кудрин А. В. Микроэлементы в неврологии / А. В. Кудрин, О. А. Громова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 304 с.
14. Курбанова Д. У. Комплексная физиотерапия с использованием нейрометамерной рефлексотерапии у больных с детским церебральным параличом / Д. У. Курбанова // Здравоохранение Узбекистана. - 1981. - № 1. - С. 69.
15. Куренков А. Л. Роль сегментарных нарушений в формировании двигательных расстройств у больных детским церебральным параличом / А. Л. Куренков // Журн. неврологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. - 2004. - № 2. - С. 16-20.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ