Введение
1Анализ выбранной установки для внедрения системы вибродиагностики
2Описание системы вибродиагностики
2.1Проведение измерений вибраций
2.2Задачи системы
вибродиагностики
2.3Разбиение диагностируемого агрегата на элементарные узлы
3Состав системы
вибродиагностики
3.1Вибродатчики и их монтаж на
агрегат
3.2Программируемый интерфейсный
модуль
3.3Диагностическая станция
3.3.1 Программное обеспечение системы вибродиагностического контроля.
3.3.2Работа экспертной системы на основе нейроной
сети
3.3.3Создание обучающей выборки 34
4Методика нормирования вибрации и распознавания технического состояния оборудования
Заключение
Список используемых источников
Технологии современного мира развиваются с каждым днем и
становятся все сложнее. С повышением сложности технологических систем
возникает необходимость в постоянном контроле и технической поддержке
данных объектов. В данной выпускной квалификационной работе будет
рассмотрен один из способов проведения технической диагностики
механической системы.
Будучи молодой наукой техническая диагностика возникла не более
полвека назад, удовлетворяя потребности современных технических
разработок. Говоря более общим языком, данная наука представляет собой
методологию распознавания состояний исследуемой технической системы,
которая может содержать в себе огромный список проблем, связанных с
доступностью получения информации диагностики в процессе эксплуатации
данной системы.
Исходя из сложности и дороговизны технических систем, которые
могут быть использованы в таких областях науки как машиностроение и
радиоэлектроника, могут требовать повышенную диагностическую
внимательность к своей долговечной работоспособности.Изучая методы распознавания неполадок и математических теорий
диагностических методов, имеется возможность обоснованного выбора
определенных способов диагностики, которые подошли бы к нашей
ситуации.
Рассматривая теорию диагностики на первый взгляд выделяется
неизбежный процесс математизации инженерных знаний, которые ставят
новые особые требования к подготовке инженеров, однако следует всегда
помнить, что цель расчета не число, а понимание.
Первым делом метод диагностики определяет диагноз – состояние
системы, и, исходя из определенных показателей, делается окончательный
вывод о работоспособности данной системы, а главной целью данной науки
является повышение надежности и ресурса технических систем. Благодаря
данным знаниям возможно ранее обнаружение неисправностей системы, что
может предотвратить не желаемые последствия, а также повысить
эффективность и надежности ее функционирования.Цель выпускной работы
Внедрение системы вибродиагностического контроля на установку
каталитического риформинга ЛГ-35/11-300 Сызранского
нефтеперерабатывающего завода.
Задачи выпускной работы
1. Произвести анализ выбранной установки нефтеперерабатывающего завода;
2. Описать принцип проведения диагностики по параметрам вибрации
роторных электродвигателей;
3. Разработка необходимой структуры системы, для проведения диагностики
промышленного оборудования;4. Описать строение программного обеспечения диагностической станции;
5. Описание работы модуля экспертной системы, основанной на применении
искусственной нейросети и написание алгоритма обучения данной сети;
6. Используя методику определения допустимых значений вибрации,
разработать собственные критерии оценки технического состояния для
диагностируемого парка машин.
1 Анализ выбранной установки для внедрения системы
вибродиагностики
За основу бакалаврского проекта была взята установка каталитического
риформинга ЛГ-35/11-300 которая эксплуатируется на территории
Сызранского нефтеперерабатывающего завода, установка ЛГ-35/11-300
предназначена для переработки широких бензиновых фракций с целью
получения высокооктанового бензина.
Схема установки каталитического риформинга ЛГ-35-11/300 с
расположением роторных электродвигателей, периферийных модулей и
имеющихся магистральных кабельных линий представлена на чертеже №1.
Установки ЛГ-35/11-300 является типовой, разработана институтом
Лепгипрогаз и проектным бюро предприятия завода тяжелого
машиностроения в городе Магдебург (ГДР). Технологическое оборудование
поставлялось из ГДР.
Каталитический риформинг использующийся на установке – это
химический процесс, представляющий из себя различные преобразованияуглеводородов. В ходе реакции, протекающей на катализаторах риформинга,
при максимальной температуре до 530 оС, происходят глубокие изменения
углеводородного сырья. Мощность установки составляет 300 тыс. т в год по
сырью.
Диагностируемое оборудование, на установке ЛГ-35/11-300,
представляет из себя роторные электродвигатели H-803, которые являются
критическими узлами установки, чей внеплановый отказ или авария
сопровождаются значительным снижением выпуска продукции. Эти агрегаты
являются приоритетными узлами для внедрения системы компьютерного
мониторинга, которая позволит отслеживать техническое состояние
агрегатов и не допустить возникновения аварийной ситуации на установке.
Путем проведения анализа установки каталитического риформинга ЛГ-
35/11-300, была разработана структура системы вибрадиагностики и описаны
все отдельные её элементы.
С помощью написания базы знаний, представляющих свод нечетких
логистических правил с присвоенными приоритетами, был разработан
алгоритм обучения искусственной нейронной сети, который на примере
показал способность корректно диагностировать техническое состояние
электрических роторных двигателей и ставить технически правильный
диагноз, анализируя параметры вибрации.
Для развертывания системы вибромониторинга на установку ЛГ-35/11-
300 СНПЗ, был произведен индивидуальный расчет предельных значения
при распознавании состояния диагностируемого оборудования для всего
обслуживаемого парка машин.
Получение допустимых значений вибрации агрегата дало возможность
выделить наивысший уровень вибрации у 5 и 15 % агрегатов, путем анализа с
совокупность всех диагностируемых данных, что обеспечило возможность
классификации диагностируемого парка машин по уровню вибрации на
группы агрегатов удовлетворительного, неудовлетворительного и аварийного
состояния.
1. Барков А.В. Вибрационная диагностика колесноредукторных блоков на
железнодорожном транспорте – СПб.,2002. – 168 с.
2. Биргер И.А. Техническая диагностика 1978.–М: Машиностроение,1978.
– 59 с.
3. Блок В.М. Пособие к курсовому и дипломному проектированию для
электроэнергетических специальностей – СПб.,1981,. – 383 с.
4. Виброанализатор СД–12М Методика поверки. – СПб., 2000. – 73 с.
5. Герасимов В.Г. Электротехнический справочник: в 3 т. Энергоиздат. –
Т.3., 1982. – 520 с.
6. Гиберт А.И. Логические устройства для технической диагностики. –
Научные труды Сиб. ВИМ., 1964. – 136–156 с.
7. Грундспенькис Я.А. Топологическая модель функционирования
двигателя внутреннего сгорания автомобиля.–В кн.: Кибернетика и
диагностика. Рига. Зинатне, вып5., 2006. – 45–53 с.
8. Жаркова И.В. Экономика отрасли – СПб., 2005. – 41 с.
9. Зюзин А.Ф. Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования
промышленных предприятий и установок. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.:
Высшая школа, 1980. – 416 с.
10. Коновалова Л.Л. Электроснабжение промышленных предприятий и
установок. Учебное пособие для СУЗов М.: Энергоатомиздат, 1989. – 526 с.
11. Конюхова Е.А. Электроснабжение объектов– М.: Мастерство, 2001. –
313 с.12. Мукасеева Н.Е. Электроснабжение промышленных предприятий.
Учебное пособие для ВУЗов / Н. Е. Мукасеева. – М.: Энергоатомиздат, 1978.
– 485 с.
13. Павлов Б.В. Акустическая диагностика машин.–М.: Машиностроение.,
1971. – 222 с.
14. Попков В.И. Виброакустическая диагностика и снижение виброактив-
ности судовых механизмов. –Л. Судостроение., 1974. – 218 с.
15. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей.–
СПб., 2003. – 187 с...