ВВЕДЕНИЕ 12
1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 14
1.1 Постановка проблемы 15
1.2 Анализ существующих решений 17
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 21
2.1 Классы и характеристики пользователей 21
2.2 Функциональность системы 22
2.3 База данных 23
2.4 Обоснование технологий и средств разработки 25
3 ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ 27
3.1 Модели 28
3.2 Контроллеры 29
3.3 Представления 32
3.4 Entity Framework 34
3.5 Внешний вид приложения 37
3.6 Диаграммы системы 37
4 ДЕМОНСТРАЦИЯ РАБОТЫ ПРИЛОЖЕНИЯ 40
4.1 Просмотр списков 40
4.2 Возможности администратора 44
5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 47
5.1 Обоснование необходимости и актуальности разработки 47
5.2 Организация и планирование комплекса работ 48
5.2.1 Продолжительность этапов работ и календарный план 49
5.2.2 Календарный план- график работ 52
5.2.3 Расчет накопления готовности проекта 55
5.3 Расчет сметы затрат на разработку 56
5.3.1 Расчет затрат на материалы 56
5.3.2 Расчет по статье заработная плата 57
5.3.3 Отчисления на социальные нужды 59
5.3.4 Расчет затрат на электроэнергию 59
5.3.5 Расходы на оборудование для выполнения работ 60
5.3.6 Расчет амортизационных расходов 60
5.3.7 Расходы на услуги сторонних организаций 62
5.3.8 Прочие расходы 62
5.3.9 Расчет общей себестоимости 62
5.3.10 Расчет прибыли 62
5.3.11 Расчет НДС 63
5.3.12 Цена разработки НИР 63
5.4 Оценка экономической эффективности проекта 63
5.5 Оценка научного уровня 64
6 Социальная ответственность 67
6.1 Анализ возможных сбоев и их последствий 67
6.2 Встроенная защита системы от сбоев 69
6.3 Мероприятия по защите оборудования 71
6.4 Мероприятия по защите достоверности данных 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
CONCLUSION 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
В связи с постоянным развитием информационных технологий различные образовательные учреждения зачастую не успевают подготавливать необходимых специалистов, которые могли бы применять эти технологии на практике. Это связано в первую очередь с тем, что учебная программа довольно статична, и нет возможности изменить ее в течение учебного года. Поэтому все чаще стали появляться различные лаборатории, не вписывающиеся в обязательную программу обучения, но дающие возможность освоить различные новые методы и технологии, причем не только в теории, но и на практике.
Институт кибернетики Томского политехнического университета так же не остался в стороне от данной тенденции, в результате чего на базе кафедры автоматики и компьютерных систем была создана лаборатория студенческого научного творчества.
Целью данной выпускной квалификационной работы является исследование деятельности лаборатории студенческого научного творчества и протекающих в ее рамках процессов для построения эффективной информационной системы учета элементной базы лаборатории. Для этого необходимо детально изучить номенклатуру элементной базы, систематизировать ее и предусмотреть различные сценарии по взаимодействию с частями этой базы. Кроме того, в процессе наблюдения за работой лаборатории необходимо изучить различные функциональные связи между всеми элементов предметной области лаборатории.
На основе данных, полученных при исследовании лаборатории, построить информационную модель данных, отражающую основные параметры элементов предметной области и описывающую всевозможные их взаимосвязи.
Используя полученную модель, разработать информационную систему для лаборатории, максимально точно отражающую параметры элементов предметной области и предоставляющую необходимый функционал для совершения всех требуемых действий над ними.
Результатом должна стать система, готовая к внедрению в структуру лаборатории для оптимизации протекающих в ней процессов и структурирования хранящихся в ней данных.
В процессе наблюдения за работой лаборатории были выявлены узкие места в процессе обработке сотрудниками лаборатории хранящихся в ней данных. В контексте данной работы было проведено глубокое исследование деятельности лаборатории студенческого научного творчества и протекающих внутри процессов для нахождения возможных способов оптимизации узких мест таким образом, чтобы это позволило ускорить и повысить качество ее работы в целом. Результатом этого исследования стало принятие решения о целесообразности разработки информационной системы учета для лаборатории.
Для выполнения этой работы была изучена номенклатура предметной области лаборатории и необходимые для проведения разработки технологии, построена модель, описывающая номенклатурные элементы лаборатории и их взаимосвязи.
На базе полученной модели и с применением изученных технологий была разработана информационная система учета элементной базы лаборатории студенческого научного творчества. Данная система позволяет оптимизировать работу сотрудников лаборатории с записями хранения, выдачи и получения о б- ратно элементов, входящих в перечень элементной базы лаборатории. Кроме того, система позволяет студентам-участникам лаборатории изучить все наличествующие компоненты и максимально эффективно спланировать процесс развития своего исследования. Система так же позволяет частично переложить обязанность по ведению учета на студентов.
При ответственном наполнении данными система позволит следить за процессом развития как студенческих проектов, так и лаборатории в целом, позволяя своевременно корректировать курс ее развития.
1. Руководство по ASP .NET MVC 5 [Электронный ресурс] URL: http://metanit.com/sharp/mvc5/. свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.
2. Адам Фримен. ASP.NET MVC 5 с примерами на C# 5.0 для профессионалов, 5-е издание. — М.: «Вильямс», 2014. — 736 с.
3. Джозеф Албахари, Бен Албахари. C# 5.0. Справочник. Полное описание языка. — М.: «Вильямс», 2013. — 1008 с.
4. Адам Фримен. ASP.NET 4.5 с примерами на C# 5.0 для профессионалов, 5-е издание. — М.: «Вильямс», 2014. — 1120 с.
5. Руководство по Entity Framework [Электронный ресурс]
URL: http://metanit.com/sharp/entityframework/. свободный. - Загл. с экрана. - Яз.
рус.
6. ASP.NET 5 Identity 3 и новый инструментарий аутентифика-
ции/авторизации [Электронный ресурс]
URL: https://habrahabr.ru/company/nixsolutions/blog/273753/. свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.
7. Кристиан Нейгел и др. C# 5.0 и платформа .NET 4.5 для профессионалов. — М.: «Диалектика», 2013. — 1440 с.
8. Кристиан Нейгел. Карли Уотсон и др. Visual C# 2010: полный курс. — М.: Диалектика, 2010.
9. Эндрю Троелсен. Язык программирования C# 2010 и платформа .NET
4.0. — М.: «Вильямс», 2010. — С. 1392.
10. А. Хейлсберг, М. Торгерсен, С. Вилтамут, П. Голд. Язык программирования C#. Классика Computers Science. 4-е издание. — СПб.: «Питер», 2012. — 784 с.