Приемная семья как вид устройства детей, оставшихся без попечения родителей (Томский финансово-юридический техникум)
|
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ 6
1.1 История развития приемной семьи в России 6
1.2 Понятие и специфические признаки приемной семьи 10
1.3 Виды приемной семьи 12
ГЛАВА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ 19
2.1 Общая характеристика правоотношений по созданию и функционированию приемной семьи и их последствия 19
2.2 Договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью 23
2.3 Анализ законодательства по созданию и функционированию приемной семьи 27
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ ИСТИТУТА «ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ» И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОИХ ПРЕОДАЛЕНИЮ 31
3.1 Недостаток правового регулирования 31
3.2 Бюрократические аспекты устройства детей в приемные семьи 35
3.3 Психологические барьеры приема детей в семьи 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ А Образец договора о приемной семье 45
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Сведения о выявлении и устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за 2020 год 51
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ 6
1.1 История развития приемной семьи в России 6
1.2 Понятие и специфические признаки приемной семьи 10
1.3 Виды приемной семьи 12
ГЛАВА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ 19
2.1 Общая характеристика правоотношений по созданию и функционированию приемной семьи и их последствия 19
2.2 Договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью 23
2.3 Анализ законодательства по созданию и функционированию приемной семьи 27
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ ИСТИТУТА «ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ» И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОИХ ПРЕОДАЛЕНИЮ 31
3.1 Недостаток правового регулирования 31
3.2 Бюрократические аспекты устройства детей в приемные семьи 35
3.3 Психологические барьеры приема детей в семьи 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ А Образец договора о приемной семье 45
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Сведения о выявлении и устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за 2020 год 51
На различных этапах развития российского государства изменялись и формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, что предоставляется весьма оправданным, поскольку заявленной сферы жизнедеятельности приоритетными становились те или иные формы устройства. Сегодня выделяется множество форм устройства детей, которые являются сиротами или по каким-либо причинам остались без попечения родителей и одной из таких форм, является приемная семья.
Учитывая значимость института приемной семьи, в целях единого понимания данного явления в российском законодательстве на федеральном уровне закрепляется понятие приемной семьи. Так, приемная семья — это временная форма устройства детей-сирот на воспитание в семью, в которой приемные родители самостоятельно выбирают приемного ребенка, выполняют свои обязанности на основании договора, совмещают безвозмездное и возмездное выполнения обязанностей по воспитанию приемного ребенка, прошли подготовку и имеют опыт воспитания детей.
Подобная точность позволяет исключить неверное толкование исследуемого института и выступает дополнительной гарантией правомерного использования соответствующей практики в интересах детей, оставшихся без попечения родителей.
Так как институт приемной семьи выступает одной из форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, он реализуется в настоящее время во многих современных государствах. Российской Федерации в данном контексте не является исключением и законодательство достаточно давно регламентирует теоретические и практические аспекты создания и развития приемных семей. Однако несмотря на законодательное регулирование процесса создания и развития приемных семей в Российской Федерации, на практике возникает целый ряд проблем, связанных как с правовым положением приемных родителей и детей, так и с государственным контролем за защитой прав детей в приемной семье.
Объектом исследования темы дипломной работы являются общественные отношения, которые возникают в сфере образование таких категорий семей, как приемные семьи.
Предметом исследования темы дипломной работы выступают проблематика регулирования такого института как приемная семья в Российской Федерации.
Объектом исследования темы дипломной работы являются правовые отношения, которые возникают в сфере образования приемной семьи.
Предметом исследования темы дипломной работы выступают особенности как формы устройства детей в приемные семьи.
Цель исследования заключается в анализе института приемной семьи в России, выявлении существующих правовых проблем и определении способов их решения. В связи с этим были решены такие задачи как рассмотрение теоретических аспектов института «приемная семья», анализ истории появления такого института, определение особенности социальной защиты приемных родителей, выявление проблем правового регулирования института приемной семьи в России.
Нормативной основой дипломного исследования выступает: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Лица, имеющие право быть усыновителями», Федеральный закон «Исполнение опекунами и попечителями своих обязанностей» и другие нормативно правовые акты.
Теоретической основой дипломного исследования выступают труды таких авторов, как: Т. Савватеева, Е.И. Кожевникова, A.M. Нечаева, В.А. Цветков, Л.Ю. Михеева и др.
Научная новизна дипломной работы состоит в том, что она является комплексным исследованием правовых проблем института приемной семьи в России. В данной работе сформулированы теоретические выводы, которые могут использоваться в дальнейшем для продолжения исследования по заявленной тематике. На основе проведенного анализа выявлены проблемы института приемной семьи и сформулированы предложения по совершенствованию действующего законодательства в целях их решения.
Структура дипломной работы обусловлена целями и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Учитывая значимость института приемной семьи, в целях единого понимания данного явления в российском законодательстве на федеральном уровне закрепляется понятие приемной семьи. Так, приемная семья — это временная форма устройства детей-сирот на воспитание в семью, в которой приемные родители самостоятельно выбирают приемного ребенка, выполняют свои обязанности на основании договора, совмещают безвозмездное и возмездное выполнения обязанностей по воспитанию приемного ребенка, прошли подготовку и имеют опыт воспитания детей.
Подобная точность позволяет исключить неверное толкование исследуемого института и выступает дополнительной гарантией правомерного использования соответствующей практики в интересах детей, оставшихся без попечения родителей.
Так как институт приемной семьи выступает одной из форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, он реализуется в настоящее время во многих современных государствах. Российской Федерации в данном контексте не является исключением и законодательство достаточно давно регламентирует теоретические и практические аспекты создания и развития приемных семей. Однако несмотря на законодательное регулирование процесса создания и развития приемных семей в Российской Федерации, на практике возникает целый ряд проблем, связанных как с правовым положением приемных родителей и детей, так и с государственным контролем за защитой прав детей в приемной семье.
Объектом исследования темы дипломной работы являются общественные отношения, которые возникают в сфере образование таких категорий семей, как приемные семьи.
Предметом исследования темы дипломной работы выступают проблематика регулирования такого института как приемная семья в Российской Федерации.
Объектом исследования темы дипломной работы являются правовые отношения, которые возникают в сфере образования приемной семьи.
Предметом исследования темы дипломной работы выступают особенности как формы устройства детей в приемные семьи.
Цель исследования заключается в анализе института приемной семьи в России, выявлении существующих правовых проблем и определении способов их решения. В связи с этим были решены такие задачи как рассмотрение теоретических аспектов института «приемная семья», анализ истории появления такого института, определение особенности социальной защиты приемных родителей, выявление проблем правового регулирования института приемной семьи в России.
Нормативной основой дипломного исследования выступает: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Лица, имеющие право быть усыновителями», Федеральный закон «Исполнение опекунами и попечителями своих обязанностей» и другие нормативно правовые акты.
Теоретической основой дипломного исследования выступают труды таких авторов, как: Т. Савватеева, Е.И. Кожевникова, A.M. Нечаева, В.А. Цветков, Л.Ю. Михеева и др.
Научная новизна дипломной работы состоит в том, что она является комплексным исследованием правовых проблем института приемной семьи в России. В данной работе сформулированы теоретические выводы, которые могут использоваться в дальнейшем для продолжения исследования по заявленной тематике. На основе проведенного анализа выявлены проблемы института приемной семьи и сформулированы предложения по совершенствованию действующего законодательства в целях их решения.
Структура дипломной работы обусловлена целями и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Предметом моей дипломной работы выступила проблема регулирования института приемной семьи. В своей исследовательской работе я выделил ее особенности и характерные черты, рассмотрел историю ее развития и ее содержание в целом.
Данная тема дипломной работы достаточно актуальна, ведь данный вид устройства детей, достаточно востребованный в наше время. А чтобы сделать данный вид еще лучше, я в своей дипломной работе выявил проблемы правового регулирования данного устройства детей в семью. Например, затрагиваются такие проблемы как:
1) почему должно предпочтение отдаваться детскому дому семейного типа, а не приемной семье;
2) регулирование патронатной формы устройства детей на уровне субъектов Российской Федерации;
3) выплаты приемным семьям осуществляется из бюджета субъектов Российской Федерации;
4) привлечение к ответственности за халатность органов опеки и попечительства.
Все проблемы решаются урегулированием настоящего законодательства. Нужно урегулировать на федеральном уровне отношения к виду устройства детей в семью, таких как детский дом семейного типа и патронат. Прописать в законодательстве что органы опеки и попечительства несут ответственность за отданного ребенка в семью. Тем самым органы опеки и попечительства будут нести ответственность, за ненадлежащие осуществления контроля за приемными родителями в том случае, если органам опеки и попечительства, докажут, что вред наступил не по их вене.
В заключении могу сказать, что был проделан огромный аналитический и исследовательский труд по написанию данной дипломной работы. Было анализировано множество нормативно-правовых актов, множество ученых трудов. Тем самым можно сказать, что цель дипломной работы мной была выполнена, посредством решения множества задач.
Данная тема дипломной работы достаточно актуальна, ведь данный вид устройства детей, достаточно востребованный в наше время. А чтобы сделать данный вид еще лучше, я в своей дипломной работе выявил проблемы правового регулирования данного устройства детей в семью. Например, затрагиваются такие проблемы как:
1) почему должно предпочтение отдаваться детскому дому семейного типа, а не приемной семье;
2) регулирование патронатной формы устройства детей на уровне субъектов Российской Федерации;
3) выплаты приемным семьям осуществляется из бюджета субъектов Российской Федерации;
4) привлечение к ответственности за халатность органов опеки и попечительства.
Все проблемы решаются урегулированием настоящего законодательства. Нужно урегулировать на федеральном уровне отношения к виду устройства детей в семью, таких как детский дом семейного типа и патронат. Прописать в законодательстве что органы опеки и попечительства несут ответственность за отданного ребенка в семью. Тем самым органы опеки и попечительства будут нести ответственность, за ненадлежащие осуществления контроля за приемными родителями в том случае, если органам опеки и попечительства, докажут, что вред наступил не по их вене.
В заключении могу сказать, что был проделан огромный аналитический и исследовательский труд по написанию данной дипломной работы. Было анализировано множество нормативно-правовых актов, множество ученых трудов. Тем самым можно сказать, что цель дипломной работы мной была выполнена, посредством решения множества задач.



