Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование деятельности кардиореспираторной системы у слабослышащих детей

Работа №116801

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы63
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
115
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ИНВАЛИДНОСТЬ ПО СЛУХУ: ЭТИОЛОГИЯ И ПАТОГЕНЕЗ (АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ) 8
1.1. Анатомо-физиологические особенности заболеваний органов слуха 8
1.2. Особенности двигательных нарушений у детей с различной степенью нарушения слуха 11
1.3. Психолого-педагогические и физические особенности детей с патологией слуха 17
1.4. Специфика занятий по адаптивному физическому воспитанию и особенности адаптации кардиореспираторной системы (КРС) к физической нагрузке у детей с патологией слуха 21
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯМ НА ЛЫЖАХ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПАТОЛОГИЙ СЛУХА 30
3.1. Экспериментальная методика обучения передвижениям на лыжах, направленная на улучшение функционирования КРС у детей младшего школьного возраста с патологией слуха 32
ГЛАВА IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 60

Актуальность. Инвалидность представляет собой социальный феномен, избежать которого не может ни одно общество, и каждое государство, сообразно уровню своего развития, приоритетам и возможностям, формирует социальную и экономическую политику в отношении инвалидов.
В этой связи, обучение детей, имеющих отклонения в развитии, в настоящее время является актуальной проблемой, так как показатели здоровья населения свидетельствуют о том, что инвалидность по слуху с детства в последнее время неумолимо растет во всем мире.
В России - более 13 млн. людей со сниженным слухом. Данные проведенных исследований свидетельствуют, что около 2% из них имеют двухстороннюю значительно выраженную тугоухость и воспринимают разговорную речь на расстоянии менее 3 метров; более 4% страдают выраженной односторонней тугоухостью [9].
По данным Шульпиной В.П. [95], «...функции кардиореспираторной системы (КРС) детей младшего школьного возраста с патологией слуха, в сравнении со здоровыми детьми данного возраста, развиты недостаточно». В связи с чем, улучшение основных показателей КРС данной категории детей является одной из наиболее существенных задач адаптивного физического воспитания. Ведь через улучшение функционирования КРС у детей с патологией слуха стабилизируется деятельность систем кровообращения и дыхания, что незамедлительно сказывается на самочувствии и работоспособности занимающихся.
Многими специалистами, в числе которых Аграновский М.А. [2], Бутин И.М. [12], Манжосов В.Н. [46], лыжный спорт признан одним из наилучших средств улучшения функционирования КРС. Поэтому, необходимость разработки специально адаптированной методики занятий на лыжах для данного контингента детей является актуальной проблемой.
Гипотеза. Предполагается, что разработанная нами методика начального обучения передвижению на лыжах, будет способствовать улучшению деятельности кардиореспираторной системы (КРС) у детей младшего школьного возраста с патологией слуха.
Объектом исследования являются слабослышащие дети младшего школьного возраста.
Предметом является методика начального обучения передвижению на лыжах детей младшего школьного возраста с патологией слуха.
Цель работы - разработка методики лыжной подготовки, направленной на улучшение деятельности кардиореспираторной системы (КРС) у детей младшего школьного возраста с патологией слуха.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Исследовать показатели деятельности кардиореспираторной системы (КРС) у детей с патологией слуха.
2. Разработать методику начального обучения передвижению на лыжах, направленную на улучшение функционального состояния КРС у детей младшего школьного возраста с патологией слуха.
3. Выявить эффективность инновационной методики в процессе педагогического эксперимента.
Научная новизна. Исследовано влияние занятий лыжным спортом на деятельность кардиореспираторной системы (КРС) у детей младшего школьного возраста с патологией слуха. Разработана методика обучения передвижению на лыжах, адаптированная в учебно-тренировочном процессе группы начального обучения детей младшего школьного возраста с нарушением слуха.
Практическая значимость исследования. В практике адаптивного физического воспитания недостаточно методик, улучшающих основные показатели КРС детей младшего школьного возраста с патологией слуха. В этой связи, нами была разработана и предложена специальная методика начального обучения передвижению на лыжах, адаптированная к особенностям детей младшего школьного возраста с патологией слуха.
Полученные в ходе исследования результаты, позволят рекомендовать инновационную методику для внедрения в процесс адаптивного физического воспитания детей с депривацией слуха.
Методика начального обучения передвижению на лыжах, содействующая улучшению деятельности кардиореспираторной системы (КРС) у детей с патологией слуха, может широко применяться в специальных школах для глухих и слабослышащих учителями по адаптивному физическому воспитанию, тренерами по лыжному спорту, студентами в процессе педагогической практики, всеми заинтересованными лицами.
Методы исследования [60]:
1. Теоретический анализ специальной литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Педагогический эксперимент.
4. Педагогическое тестирование.
5. Методы математической статистики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании результатов исследования, мы пришли к следующим выводам:
1. Анализ литературных источников показал, что патология слуха оказывает негативное влияние на основные показатели КРС. Особенно это хорошо видно в младшем школьном возрасте, т.к. функциональное состояние КРС данной категории детей отстает от должного уровня. Поэтому для работы со слабослышащими детьми нужны специфические программы занятий по АФВ.
2. Были подобраны следующие методы оценки особенностей развития детей с патологией слуха:
• ЖЕЛ;
• Проба Штанге;
• Проба Мартине;
• Специфическая проба - прохождение 1 км дистанции на лыжах;
• ЧСС покоя;
• АД.
3. В результате констатирующего эксперимента были получены следующие данные: у детей с патологией слуха - низкий уровень развития КРС, выраженный в низких показателях ЧСС покоя, АД, ЖЕЛ и др., связанных со снижением общего функционального состояния КРС.
4. После анализа результатов констатирующего эксперимента была разработана методика, направленная на улучшение функционирование КРС у детей младшего школьного возраста с патологией слуха, в которую вошли следующие блоки упражнений:
• на развитие КРС;
• начальное обучение технике передвижения на лыжах;
• дыхательные упражнения (ДУ).
5. По результатам измерений, по истечении 16 недель применения методики, видны положительные сдвиги многих показателей КРС (ЧСС покоя, АД, ЖЕЛ, экскурсии грудной клетки, задержки дыхания). Результаты по указанным показателям достоверно различны по t - критерию Стьюдента в констатирующем и результирующем экспериментах между двумя группами (ЧСС - достоверность различия, при а = 0,05; ЖЕЛ - а = 0,001; Проба Штанге - а = 0,1).
Также у испытуемых в экспериментальной группе значительно улучшились показатели АД (достоверность различия по t-критерию Стьюдента - 0,05).
6. Анализируя результаты по пробе Мартине, можно увидеть существенные различия в показателях констатирующего и результирующего экспериментах в экспериментальной группе. В результате внедрения экспериментальной методики реакция на нагрузку в данной группе стала в большей степени нормотонической (73%), против 20% в констатирующем эксперименте.
7. Также, оценивая специфический показатель развития КРС (прохождение 1 км дистанции), можно увидеть существенное сокращение времени преодоления заданного отрезка, что является отражением как усовершенствованной технической базы испытуемых, так и улучшения функций КРС испытуемых с патологией слуха.
На основании полученных результатов исследования, можно доть следующие практические рекомендации:
1. Экспериментальная методика, разработанная на базе лыжной подготовки, предназначена для детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха.
2. Обязательны занятия по методике не только в период 3-ей учебной четверти (снежный период), но и включение отдельных частей методики во 2-ю четверть (занятия в зале).
3. Объяснения и показ любого упражнения должны осуществляться учителем не слишком быстро, ясно и четко.
4. В зависимости от последовательности обучения и решения поставленных задач, все упражнения, используемые для овладения конкретным лыжным ходом, следует условно разделить на следующие группы:
• упражнения для изучения движений руками;
• упражнения для изучения движений ногами;
• упражнения для овладения скольжением;
• упражнения для комплексного овладения элементами техники;
• упражнения для согласования движений при выполнении каждого способа в полной координации;
• упражнения для совершенствования техники избранного способа передвижения на лыжах с формированием гибкого двигательного навыка для адаптации к постоянно меняющимся природным условиям, влияние которых очень специфично и своеобразно.
5. Занятия на свежем воздухе можно проводить как до обеда, так и после, но температура воздуха не должна быть ниже 15 °С.


1. Абрамова М.Г. Использование тактильно-вибрационной чувствительности в педагогическом процессе с глухонемыми // Глухонемота, глухота и тугоухость. - Л.: Просвещение, 1996.-205 с.
2. Аграновский М.А. Лыжный спорт. - М.: Физкультура и спорт, 2000. • С.12-23.
3. Антонова О.Н. Лыжная подготовка (методика преподавания): Учебное пособие для студентов средних педагогических заведений. - М.: Академия, 2009.- С.45-56.
4. Антропология: о глухонемоте / В.М. Харитонов, А.П. Ожигова, Е.З Година, Е.Н. Хрисанова, В.А. Бацевич. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 272 с.
5. Астапов В.М. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития: учеб. пособ. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 384 с.
6. Байкина Н.Г. Влияние потери слуха на адаптационные и реабилитационные процессы глухих подростков //АФК. -№ 4. -2002.-С 14-19.
7. Байкина Н.Г., Сермеев Б.В. Физическое воспитание в школе глухих и слабослышащих детей. - М: Советский спорт, 1994. - 64 с.
8. Бернштейн Н.А. Ловкость и методика ее совершенствования. - М.: Физкультура и спорт, 2-ое изд.- 2016. - С.23-27.
9. Богданова Т.Г. Сурдопсихилогия: Учебное пособие для высших педагогических учебных заведений.- М.: Советский спорт, 2011. - 62 с.
10. Боскис P.M. Глухие и слабослышащие дети. -М.: Педагогика, 1963.­172 с.
11. Букова Л.А. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. • М.: Академия, 2010.-С.45 - 67.
12. Бутин И.М. Лыжный спорт / Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений - М: Академия, 2000 - 386с.
13. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. - М: Просвещение, 1991.- 64 с.
14. Вартанян И.А. Физиология сенсорных систем: Руководство / Сер. «Мир медицины». - СПб.: Изд-во «Лань», 1999. - 224 с.
15. Власова Т.А. О детях с отклонениями в развитии. -М.: ВЛАДОС, 2013.-175 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ