Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические аспекты управления персоналом 6
1.1 Понятие и сущность системы управления персоналом на предприятии 6
1.2 Технологии подбора, отбора и мотивации персонала 10
2 Анализ структуры персонала АО «Фуд-сервис» за 2017-2018 гг 17
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия 17
2.2 Анализ системы управления персоналом 23
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию управления персоналом для АО «Фуд-Сервис» 36
3.1. Оптимизация системы управления персоналом в организации 36
3.2. Реализация корпоративной социальной политики (страхование жизни) 43
Заключение 59
Список используемой литературы 63
Приложение 68
Актуальность исследования заключается в том, что управление персоналом является одним из важнейших направлений в стратегии современного предприятия. Чтобы преуспеть в меняющемся мире, достичь конкурентного преимущества, каждая организация должна добиваться эффективного и рентабельного применения передовых технологий, которое, в свою очередь, требует человеческих ресурсов, обладающих необходимыми знаниями и профессиональным опытом.
Управление персоналом можно рассматривать как процесс комплексного обеспечения хозяйственной деятельности, который основан на сочетании совокупности принципов, форм, методов, приемов и средств управления персоналом, применяемых для достижения целей организации. Главной целью управления персоналом является обеспечение эффективной деятельности организации, благодаря результативному использованию кадрового потенциала и разумной организации процесса предоставления услуги, направленного на выявление и удовлетворение потребностей клиентов.
Зарубежные исследователи сходятся во мнении, что инновационное рабочее поведение включает в себя креативность работников, т. е. создание новых и полезных идей в отношении продуктов, услуг, процессов и процедур, а также их реализацию.
Новые исследования методов управления персоналом компаний будут способствовать развитию не только теории менеджмента, но и области их практического применения.
Теоретические и методологические основы, рекомендации по реализации функций управления персоналом представлены в работах Дятлова В.А., Егоршина А.П., Журавлева П.В., Кибанова А.Я., Маслова Е.В., Травина В.В., Волгина А.П., Десслера Г.
Цель данного исследования — разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом организации (на примере АО «Фуд-Сервис»)».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть понятие и сущность системы управления персоналом на предприятии;
• рассмотреть технологии подбора и отбора персонала;
• проанализировать процесс адаптация и мотивация персонала;
• провести анализ структуры персонала АО «Фуд-Сервис» за период 2016-2018 гг.;
• разработать рекомендации по совершенствованию управления персоналом для АО «Фуд-Сервис».
Таким образом, система управления персоналом — это совокупность приемов, методов, технологий организации работы с персоналом.
Управление персоналом можно рассматривать как процесс комплексного обеспечения хозяйственной деятельности, который основан на сочетании совокупности принципов, форм, методов, приемов и средств управления персоналом, применяемых для достижения целей организации.
Главной целью управления персоналом является обеспечение эффективной деятельности организации, благодаря результативному использованию кадрового потенциала и разумной организации процесса предоставления услуги, направленного на выявление и удовлетворение потребностей клиентов.
Управление персоналом - вид деятельности по руководству людьми, направленный на достижение целей фирмы путем использования труда, опыта, таланта этих людей с учетом их удовлетворенности трудом.
В компании в качестве одной из организационно-управленческих инноваций, в отличие от традиционной системы подбора персонала, используется многоуровневая система, что позволяет набирать высококвалифицированный персонал с нужным набором личностных качеств, необходимых для определенной должности. Данная система подбора является локальной, то есть она инновационная именно для данного предприятия.
Во второй главе нами был проведен анализ системы управления персоналом АО «Фуд-Сервис».
Развитие рыночных отношений диктует необходимость в более рациональном использовании трудовых ресурсов.
На АО «Фуд-Сервис» функциональная организационная структура управления персоналом. Основная характеристика организационной структуры этого типа - классификация людей согласно функции, которую они выполняют в рамках своей профессиональной деятельности.
Достоинства: Высокоспециализированная структура. Ясность в порядке подчинения. Четкость ответственности. Высокая скорость и эффективность. Нет необходимости дублировать работу. Одинаковая степень важности всех функций.
Недостатки: Наличие барьеров в коммуникационном процессе. Внимание сконцентрировано на людях, а не на компании. Единолично принятые решения не всегда эффективны и хороши для предприятия. Нет командной работы между подразделениями или отдельными единицами. В процессе роста организации все труднее контролировать действия внутри нее. В связи с разделенными функциями работники иногда не знают, что происходит у их коллег.
Таким образом, система управления персоналом АО «Фуд-Сервис» не совсем эффективна.
Мы видим, что показатели эффективности системы управления персоналом АО «Фуд-Сервис» не стабильны, и если и возрастают, то не значительно.
Подсистема управления развитием персонала характеризуется низкими показателями. Организация работы с кадровым резервом на АО «Фуд- Сервис» не ведется.
Также подсистема мотивации поведения персонала и социального развития имеет отрицательные показатели. Работник не мотивированы на работу.
Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию систему управления персоналом позволит повысить его эффективность и стабильность функционирования организации.
Из проведенного анализа на конкретном примере деятельности АО «Фуд-Сервис» следуют определенные выводы:
Эффективность деятельности АО «Фуд-Сервис» во многом зависит от службы управления персоналом, которая занимает ведущее место в организационной структуре.
В АО «Фуд-Сервис» проводится работа по подбору персонала, как на внутреннем, так и внешнем рынках рабочей силы, создается необходимый резерв кандидатов на все необходимые должности специальности. Система подбора кадров спланирована, как мероприятия по совершенствованию системы дальнейшей адаптации новых сотрудников. Подбор нового персонала осуществляется по рекомендации.
Доказано наличие взаимосвязи между оценкой персонала внутренней социальной политики предприятия и удовлетворенностью работой в целом ведение. В условиях современной кризисной экономической ситуации государство не способно в полной мере оградить своих граждан от снижения качества жизни.
В подобных ситуациях возрастает значение другого агента социальной сферы общества — социально-ответственных предприятий (преимущественно, крупных). Необходимо разделять определенные трудовым законодательством гарантии, которые являются обязательными для всех работодателей, независимо от позиции руководства или собственников предприятий, и льготы, предоставляемые конкретным предприятием свыше обязательных. Последние и представляют собой социальную политику предприятия, которая является ее преимуществом.
Анализ изученной литературы показал, что вместе с разнообразием научных подходов к определению понятия «внутренняя социальная политика предприятия» существует проблема отсутствия единого понимания данного феномена. Кроме того, некоторые подходы к определению социальной политики предприятия противоречат друг другу.
Система мотивации включает в себя не только материальную, но и нематериальную составляющую.
Все эти стимулы рождают у сотрудников чувство принадлежности к компании, гордости за нее, желание улучшить свою работу. В связи с этим из отдельных личностей образуется сплоченная команда единомышленников со своими законами, правами и обязанностями.
В АО «Фуд-Сервис» проводится анализ работы персонала, для выявления пробелов и недочетов в его деятельности и вносятся предложения по устранению возникших вопросов и улучшению обслуживания посетителей.
1. Конституция (Основной закон) Российской Федерации. - М.: Новая волна, 2014. 64 с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3.
3. Базаров Т.Ю. Управление сотрудниками: учебник для аспирантов / Т.Ю. Базаров. - М., 2018. 292 с.
4. Бармашова Л.В., Кучерова Е.Н. Потенциал развития предприятия / Л.В. Бармашова, Е.Н. Кучерова // Экономика и предпринимательство. 2013. Режим доступа: http://naukarus.com/potentsial-razvitiya-predpriyatiya (дата обращения: 05.06.2019).
5. Басырова Э.И. Оценка и активизация использования трудового потенциала промышленного предприятия / Э.И. Басырова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 1. С. 12-17.
6. Бедненко А. Эффективная кадровая стратегия [Электронный ресурс] / А. Бедненко. Режим доступа: http://hr-portal.ru/article/effektivnaya- kadrovaya-strategiya (дата обращения: 13.04.2019).
7. Безрукова А. Планирование расходов на персонал [Электронный ресурс] / А. Безрукова // https://gosuchetnik.ru/kadry/planirovanie-raskhodov-na- personal (дата обращения: 03.01.2019).
8. Белалова Е.А. Методы анализа эффективности системы развития персонала организации [Электронный ресурс] / Е.А. Белалова // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 11. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2017/11/15439 (дата обращения: 03.01.2019).
9. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия / О.И. Волков, В.К. Скляренко. - М., Проспект, 2018. - 412 с.
10. Генкин Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях / Б.М. Генкин. - М., НОРМА, 2017. - 398 с.
11. Валькович О. Н. Кадровая политика как стратегия управления персоналом / О.Н. Валькович, К.А. Лагерева // Символ науки. 2016. № 12. С. 55-57.
12. Валькович О.Н. Совершенствование кадровой политики в условиях корпоративного социального партнерства. Новые перспективы развития экономических наук: инновации и риски. Материалы XXII международной научно-практической конференции для студентов, аспирантов и молодых ученых / О.Н. Вальковия, Ю.В. Сергиенко. - М., 2014. - 232 с.
13. Друкер П.Ф. Менеджмент. Вызовы XXI века / П.Ф. Друкер. — М.: Изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2016. — 256 с.
14. Ерошин М. Анализ политики минимизации издержек по управлению сотрудниками / М. Ерошин // Консультант директора. 2017. № 13. С. 23-34.
15. Журавлев П.В. Управление человеческими ресурсами: опыт индустриально развитых стран / П. В. Журавлев. - М.: 2012. - 344 с.
...