Аннотация 2
Введение 4
1 Анализ предметной области 7
1.1 Описание деятельности компании ИП Жулега А.М. магазин «Антенны» 7
1.2 Функциональная модель деятельности магазина «Антенны» «КАК ЕСТЬ» 9
1.3 Анализ модели деятельности магазина и разработка предложений по совершенствованию бизнес-процессов 14
1.4 Анализ существующих решений в организации веб-представительств магазинов 18
2 Концептуальное моделирование проекта веб-представительства магазина «Антенны» 25
2.1 Объектное моделирование веб-представительства 25
2.2 Логическая модель данных веб-представительства 28
2.3 Выбор технологии реализации проекта веб-представительства магазина «Антенны» 32
3 Реализация веб-представительства для ИП Жулега А.М. магазин «Антенны» 35
3.1 Интерфейс 35
3.2 Оценка экономической эффективности проекта 40
Заключение 47
Список используемой литературы и используемых источников 49
Сфера розничной торговли товарами электротехнического назначения является областью деятельности, в которой эффективно действуют как крупные сетевые магазины, так и мелкие торговые предприятия.
Одной из ключевых задач, стоящих перед продавцами электротехнической продукции, в частности, антенн, является улучшение качества и расширение ассортимента продукции, отвечающей современным требованиям, увеличения скорости взаимодействия с покупателями за счет использования Интернет-ресурсов.
Создание веб-представительств актуально тем, что рынок информационных технологий и телекоммуникаций в настоящее время имеет устойчивое развитие. Поэтому возрастает потребность в автоматизации бизнес-процессов. В настоящее время глобальная сеть является неотъемлемой составляющей экономической жизни, в рамках которой любая компания может повысить эффективность своего бизнеса с учетом особенностей организации своей экономической деятельности.
Актуальность работы состоит в расширении представительства в Интернете магазина «Антенны» ИП Жулега А.М. и повышении эффективности деятельности предприятия.
Целью работы является разработка веб-представительства магазина по продаже антенного оборудования для полноценного представления информации и ведения интерактивного взаимодействия с клиентами.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Выполнить анализ предметной области.
2. Исследовать деятельность компании в настоящее время и разработать модель.
3. Разработать предложения по совершенствованию бизнес-процессов
4. Выполнить анализ существующих решений в предметной области.
5. Разработать объектную модель работы веб-представительства.
6. Разработать модель данных веб-представительства.
7. Разработать интерфейс веб-представительства.
8. Рассчитать экономическую эффективность проекта.
Для решения обозначенных задач используются следующие методы, технологии и стандарты:
• теоретические методы исследования (анализ, синтез, сравнение, обобщение, моделирование);
• сравнительный анализ существующих современных реализаций предлагаемого решения;
• анализ и моделирование в нотациях IDEF, UML;
• технологии проектирования баз данных и программных комплексов.
Объектом бакалаврской работы является деятельность магазина по продаже антенн, предметом - автоматизация процессов представления информации о магазине, консультирования клиентов и анализа деятельности магазина через разработку веб-представительства.
Теоретическая значимость работы заключается в обосновании структурных компонентов модели веб-представительства предприятия, ориентированного преимущественно на офлайн торговлю.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработан проект веб-представительства, которое способствует повышению эффективности деятельности магазина.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех разделов, заключения, и списка использованных источников.
В первом разделе представлено существующее состояние предметной области, характеристики объекта и системы управления и обоснованы предложения по устранению выявленных недостатков, введению новых технологий. Разработаны процессные модели деятельности магазина «Антенны» в настоящее время и после внедрения веб-представительства.
Во втором разделе выпускной квалифицированной выполнено концептуальное моделирование работы веб-представительства. Разработана объектно-ориентированная модель деятельности магазина с использованием веб-представительства, включающая диаграммы прецедентов деятельности. Разработаны логическая и физическая модели данных веб-представительства.
В третьем разделе разработаны элементы интерфейса для магазина «Антенны», обеспечивающие эффективное представление информации магазина в сети Интернет и удобство обращения покупателей в магазин через сайт с вопросами, заказами и претензиями. В третьем разделе выполнено обоснование экономической эффективности проекта веб-представительства, рассчитаны величина капитальных вложений и срок окупаемости.
В заключении сделаны выводы по проекту веб-представительства магазина «Антенны» и определены перспективы его внедрения.
В процессе выполнения бакалаврской работы проанализирована деятельность магазина по продаже антенн индивидуального предпринимателя Жулега А.М.
В результате построенной процессной модели деятельности магазина «КАК ЕСТЬ» определено, что внедрение в работу магазина веб-представительства существенно улучшит бизнес-процессы и потенциально обеспечит повышение эффективности работы магазина.
Деятельность магазина «Антенны» с использованием веб-представительства смоделирована с использованием процессной модели «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ».
По результатам рассмотрения современного уровня решений в данной области проанализированы три сайта магазинов антенн, работающих вне крупных сетевых магазинов в городах сходных с Выборгом по числу населения. Определены достоинства и недостатки существующих решений в качестве рекомендаций к разработке веб-представительства.
Выполнено концептуальное моделирование проекта веб-представительства магазина «Антенны», в результате которого разработаны объектная модель и модель данных.
Объектная модель содержит диаграммы вариантов использования и деятельности и определяет взаимодействие с веб-представительством покупателей и персонала магазина.
Модель данных показывает характер данных, бизнес-правила, управляющие данными, и то, как данные будут организованы в базе данных веб-представительства магазина «Антенны». На логическом уровне в модели определены основные сущности и связи. Физическая модель данных разработана с учетом особенностей системы управления базами данных MySQL 8.0.
Разработаны элементы пользовательского интерфейса веб представительства, позволяющие покупателям как просматривать товары, так и обращаться в магазин с вопросами, заказами и претензиями.
Оценка экономической эффективности проекта веб-представительства магазина «Антенны» выполнена исходя из снижения трудоемкости оказания консультаций покупателям. Срок окупаемости проекта составляет 2 года при капитальных вложениях 85200 рублей. Дополнительный эффект от внедрения веб-представительства связан с более широким представлением магазина в сети интернет и возможным ростом числа продаж.
Задачи работы выполнены, цель работы достигнута. Разработанный проект веб-представительства экономически эффективен и при внедрении повысит эффективность работы магазина «Антенны».
1. Баканов А. С., Обознов А. А. Проектирование пользовательского интерфейса: эргономический подход. Москва: Издательство «Институт психологии РАН», 2019. 184 c.
2. Виноградов М. В., Самойлова Е. М. Цифровые системы управления: учебное пособие. Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019. 115 с.
3. Гайдамакин, Н. А. Автоматизированные информационные системы, базы данных, банки данных. Вводный курс: Учебное пособие. М.: Гелиос АРВ, 2018. 368 с.
4. Заяц А. М., Васильев Н.П. Проектирование и разработка веб-приложений. Введение в frontend и backend разработку на JavaScript и node.js. М.: Издательство «Лань», 2020. 120 с.
5. Использование диаграммы вариантов использования UML при проектировании программного обеспечения [Электронный ресурс]. URL: https://habr.com/ru/post/566218/ (дата обращения: 24.08.2021).
6. Казиев, В. М. Введение в анализ, синтез и моделирование систем: учебное пособие. Москва, Саратов: ИнтернетУниверситет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. 270 с.
7. Корпоративный сайт Creatly [Электронный ресурс] : UML Diagram Types Guide: Learn About All Types of UML Diagrams with Examples URL: https://creately.com/blog/diagrams/uml-diagram-types-examples/ (дата обращения 19.08.2021).
8. Ларман К.Ф. Применение UML 2.0 и шаблонов проектирования М: Диалектика; Москва, 2016. - 736с.
9. Моделирование данных: обзор [Электронный ресурс]. URL: https://habr.com/ru/post/556790/ (дата обращения: 23.08.2021).
10. Носова, Л. С. Case-технологии и язык UML: учебно-методическое пособие. Челябинск, Саратов: Южно-Уральский институт управления и экономики, Ай Пи Эр Медиа, 2019. 67 c.
11. Стешин, А. И. Информационные системы в организации: учебное пособие. Саратов: Вузовское образование, 2019. 194 c.
12. Список городов России [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Список городов России (дата обращения: 22.08.2021).
13. Тарифы хостинга Fozzy [Электронный ресурс]. URL: https://hostinghub.ru/top/cost/deshevyy-hosting (дата обращения: 20.08.2021).
14. Тараканов О.В. Базы данных. Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ». ООО «Научно-издательский центр ИНФРАМ»; Москва, 2019. 304 с.
15. Фонд социального страхования Российской федерации. [Электронный ресурс]. URL: https://fss.ru/ru/fund/social insurance in russia/ 125/10003.shtml (дата обращения: 21.08.2021).
...