Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Комплексный тюнинг легкового автомобиля. Автозвук

Работа №116764

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы64
Год сдачи2020
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
98
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Виды тюнинга 6
2 Основные понятия автозвука 11
2.1 Динамическая головка 11
2.2 Акустическая система 14
2.3 Акустическое оформление 24
3 Установка аудиосистемы в автомобиле 26
3.1 Установка фронтальных акустических систем в дверях 26
3.2 Установка твитера 31
3.3 Установка сабвуфера 36
4 Настройка аудиосистемы 48
4.1 Начальные установки эквалайзера 48
4.2 Настройка по «натуральным инструментам» 52
4.3 Настройка с помощью эквалайзера 54
Заключение 59
Список используемой литературы и используемых источников 60

В настоящее время сфера услуг в мировой экономике развитых стран играет определяющую роль. Так, доля сферы услуг в структуре ВВП (внутреннего валового продукта) США составляет 80 %, стран Западной Европы - 67-71 %. В отечественной экономике на сферу услуг приходится пока примерно 50 % ВВП.
Среди широкой номенклатуры услуг особое место занимают услуги автомобильного сервиса. Политические и социально-экономические преобразования, произошедшие в России, способствовали возрождению и развитию отечественного автомобилестроения, а также увеличению импорта иностранных автомобилей. Это привело к быстрому росту парка легковых автомобилей. Из года в год доля иномарок увеличивается и сейчас составляет примерно 25 %. Среди иномарок достаточно много престижных и дорогих автомобилей. Это - наглядный показатель значительно выросшего благосостояния российских граждан.
«Отечественный автомобильный сервис стремительно прогрессирует. Постоянный рост автомобильного парка страны обусловил увеличение производственных мощностей, то есть увеличение количества предприятий автосервиса, повышение уровня их технической оснащенности и профессионализма работников» [1].
«Одновременно изменяются требования и запросы клиентов автосервиса, так как в период информационного бума они становятся более разборчивыми и требовательными. Поэтому значительно возрос перечень автомобильных услуг, что повлекло за собой создание универсальных станций технического обслуживания автомобилей (далее - СТОА). Среди большого количества структурных подразделений СТОА появились новые: секторы тюнинга и продаж запасных частей и аксессуаров» [1].
Тюнинг является одной из современных разновидностей автомобильного сервиса, порожденных новыми вкусами и потребностями автовладельцев.
Тюнинг автомобиля - это техническое воздействие на автотранспортное средство, направленное на улучшение его потребительских свойств, то есть на удовлетворение требований владельца автомобиля, не связанных с изменением основной функции автомобиля как транспортного средства и не приводящих к снижению его надежности.
В переводе с английского liming дословно означает «настройка», «регулировка». Следовательно, тюнинг автомобиля можно понимать как настройку или подготовку автомобиля в соответствии с пожеланиями клиента, который заказывает услугу. Иногда в технической литературе [1, 3, 4] тюнинг называют модификацией.
Тюнинг систем, в результате которого изменяются эксплуатационные свойства автомобиля (модификация двигателя, трансмиссии, тормозной системы, системы управления), называется дооборудованием (переоборудованием) автомобиля.
Одни автовладельцы желают изменить внешний вид автомобиля для того, чтобы сделать его более заметным в транспортном потоке (ведь яркие автомобили более заметны в любое время суток); другие стремятся сделать его отличающимся от автомобилей аналогичных моделей, которыми обладают друзья н знакомые; третьи - любители острых ощущений - улучшают тягово-скоростные свойства серийного автомобиля, приближая его к спортивному варианту; а иные, так называемые мастера-золотые руки, по своей натуре испытывают острую потребность улучшать конструкцию узлов и агрегатов в соответствии со своими представлениями о совершенстве.
Спортивные клубы подвергают серьезному тюнингу автомобили (как легковые, так и грузовые), предназначенные для участия в спортивных соревнованиях автомобилей, ралли. Таким образом, тюнинг - это искусство придать индивидуальность одному из сотен тысяч одинаковых автомобилей, выпускаемых автомобильной промышленностью. Чаше всего тюнингу подвержены легковые автомобили. Правда, иногда в литературе встречается мнение, что дооборудование спортивных автомобилей не является тюнингом. Но существа дела это не меняет.
В настоящее время тюнинг автомобилей в России получил довольно широкий размах, а за рубежом он давно уже стал настоящим искусством и прибыльным бизнесом. Поскольку количество потенциальных заказчиков тюнинга постоянно растет, создаются необходимые условия для удовлетворения соответствующих запросов автовладельцев. На удивление, современному тюнингу стали подвергаться автомобили еще советского производства: ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК. Но это вполне объяснимо. Качество металла позволяет автомобилям, выпущенным в 70-80-х гг. прошлого века, по прежнему быть в строю. Конечно, время дает о себе знать, однако именно из таких автомобилей народные умельцы часто создают настоящие шедевры тюнинга.
Отдельным направлением тюнинга автомобилей является автозвук. Не редко именно под качественную акустическую систему переделывается салон: проклеивается шумовиброизоляцией, устанавливаются акустические подиумы, иногда, даже, изготавливается заново передняя панель под установку в неё акустики

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В целях выполнения поставленной цели работы ВКР была выполнена разработка темы: «Комплексный тюнинг легкового автомобиля. Автозвук».
Сегодня цифровые процессоры прошли определенный путь в своем развитии и пользуются непререкаемым авторитетом. Трудно даже поверить, что десять лет назад шли споры о том, есть от них польза или нет. Цифровой процессор позволяет решать многие проблемы автомобильных аудиосистем, благодаря чему эти системы обладают высокими музыкальными способностями.
Даже простые модели цифровых процессоров дают шансы на то, что звучание системы станет более музыкальным. По мере того, как будет расти квалификация специалистов-установщиков, все большее число пользователей начнет по достоинству оценивать возможности автомобильного аудио.
В процессе выполнения работы были решены следующие задачи:
- рассмотрены различные виды тюнинга легкового автомобиля;
- изучены основные понятия, применяющиеся в области автомобильного звука, такие как динамическая головка, акустическая система, акустическое оформление;
- произведён обзор наиболее часто встречающихся вариантов установки аудиосистем;
- дан сравнительный анализ, на основании которого в качестве технического решения в данной работе принят вариант установки головного устройства, передней акустики, двуканального усилителя и задней акустики;
- рассмотрена поэтапная установка фронтальных акустических
систем в дверях, твитера, сабвуфера;
- рассмотрены различные варианты настройки аудиосистемы: по «натуральным инструментам», с помощью эквалайзера.



1 Рамрейх, М. Системы автозвука для профессионалов и любителей : выбор, установка, настройка / Марк Рамрейх; [пер. с англ.: Н. Рузова]. - Ростов н/Д : Феникс, 2003 (Волгоград : ОАО Альянс "Югполиграфиздат" ИПК Офсет). - 270 с.
2 Шихатов, А. И. Концертный зал на колесах : [энциклопедия автомобильного звука] / Шихатов А. И. - Изд. 6-e, доп. и последнее. - Москва : ДМК-Пресс, 2011. - 503 с.
3 Виноградов, Ю. А. Радиолюбителю - конструктору : Си - Би связь. Дозиметрия. ИК техника. Электрон. приборы. Средства связи / Ю. А. Виноградов. - М. : ДМК, 1999. - 238 с.
4 Кирсанов, Е. А. Основы расчета, разработки конструкций и эксплуатации технологического оборудования для автотранспортных предприятий : учеб. пособие / Кирсанов Е.А., Новиков С.А. - М. : [б. и.], 19 - В надзаг.: Моск. гос. автомоб.-дор. ин-т (Техн. ун-т). Ч. 1. - 1993. - 80 с.
5 Шихатов, А. И. Концертный зал на колесах : [Магнитолы, усилители, кроссоверы, акустика салона] / Шихатов А. И. - 3. изд., перераб. и доп. - М. : ДМК Пресс, 2004. - 377 с. Грибков, В. М. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей / В. М. Грибков, П. А. Карпекин. - Москва : Россельхозиздат, 1984. - 223 с.
6 Детали машин : учеб. для вузов / Л. А. Андриенко [и др.] ; под ред. О. А. Ряховского. - 2-е изд., перераб. ; Гриф МО. - Москва : Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2004. - 519 с.
7 Дунаев, П. Ф. Конструирование узлов и деталей машин : учеб. пособие для вузов / П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов. - 11-е изд., стер. ; Гриф МО. - Москва : Академия, 2008. - 496 с.
8 Машины, агрегаты и процессы. Проектирование, создание и модернизация [Текст] : материалы международной научно-практической конференции / Министерство образования и науки Российской Федерации, Санкт-Петербургский филиал Научно-исследовательского центра "Машиностроение" [и др.] ; главный редактор Жуков Иван Алексеевич]. - Санкт-Петербург : СПбФ НИЦ МС, 2018-. - 21 см. № 2. - 2019. - 157 с.
9 Краткий каталог современного оборудования для обслуживания автомобилей / Всесоюз. объединение "Союзсельхозтехника" Совета Министров СССР. Гос. всесоюз. науч.-исслед. технол. ин-т ремонта и эксплуатации маш.-тракт. парка "ГосНИТИ". - Москва : [б. и.], 1975. - 118 с.
10 Бурков, А. А. Проектирование оборудования и систем из него : учеб. пособие / А. А. Бурков, Е. Б. Щелкунов, И. П. Конченкова. - Комсомольск-на-Амуре : КНАГТУ, 2006 (Комсомольск-на-Амуре). - 92 с.
11 Кузнецов, А. С. Малое предприятие автосервиса : организация, оснащение, эксплуатация / А. С. Кузнецов, Н. В. Белов. - Москва : Машиностроение, 1995. - 303 с.
12 Куклин, Н. Г. Детали машин : учеб. для техникумов / Н. Г. Куклин, Г. С. Куклина, В. К. Житков. - 5-е изд., перераб. и доп. ; Гриф МО. - Москва : Илекса, 1999. - 391 с.
13 Теория механизмов и машин : респ. междувед. научно-тех. сб. Вып. 36 / [редкол.: С. Н. Кожевников (отв. ред.) и др.]. - Харьков : Вища шк., 1984. - 129 с.
14 Бортяков, Д. Е. Основы проектной деятельности системы автоматизированного проектирования машин и оборудования : учеб. пособие / Д. Е. Бортяков, С. В. Мещеряков, Н. А. Солодилова ; С.-Петерб. политехн. ун-т Петра Великого. - СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2017. - 150 с.
15 Волков, И. А. Основы математического моделирования транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования: метод. пособие для студентов оч. и заоч. обучения спец. 190600.62 "Эксплуатация трансп.-технол. машин и комплексов" / И. А. Волков, А. С. Рукодельцев, И. С. Тарасов ; Волж. гос. акад. вод. трансп., Каф. приклад. механики и подъем.-трансп. машин. - Н. Новгород : ВГАВТ, 2014. - 51 с.
16 Росс, Т. Приспособления для ремонта автомобилей / Т. Росс. - Москва : За рулем, 2004. - 136 с.
17 Niemann, G. Maschinenelemente: Band 1: Konstruktion und
Berechnung von Verbindungen, Lagern, Wellen / G. Niemann, H. Winter. - 2005.Springer, - p. 903.
18 Mikell, P. Fundamentals of Modern Manufacturing: Materials, Processes, and Systems / P. Mikell. - John Wiley & Sons, 2010. - p. 1024.
19 Munjal, Manchar Lal. Acoustics of ducts and mufflers : With application to exhaust a. ventilation system des. / M.L. Munjal. - New York etc. : Wiley, - 1976. - p 328.
20 Konig, R. Sehmiertechnuk / R. Konig. - Springer, 1963. - p.164.
21 Werner, E. Schmierungstechnik / E. Werner. - 1976. - p. 134.
22 Wittel, H. Maschinenelemente: Normung, Berechnung, Gestaltung - Lehrbuch und Tabellenbuch / H. Wittel, D. Muhs, D. Jannasch. - Vieweg+Teubner Verlag, 2011. - p. 810.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ