Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Вечерний натюрморт» х.м

Работа №116751

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы61
Год сдачи2021
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Жанр натюрморта и его роль в изобразительном искусстве 6
1.1 Истрия возникновения натюрморта 6
1.2 Символизм в натюрморте 11
1.3 Виды натюрморта 13
1.4 Натюрморт в России 16
1.5 Современный натюрморт 20
Глава 2 Методические рекомендации по нравственно-эстетическому воспитанию детей через изучение натюрморта как самостоятельного жанра изобразительного искусства 25
2.1 Методика преподавания рисунка на уроках изобразительного
искусства 25
2.2 Методика преподавания живописи на уроках изобразительного
искусства 26
2.3 Методические рекомендации по постановке учебного натюрморта 27
Глава 3 Разработка художественно-творческой части выпускной бакалаврской работы 37
3.1 Работа над эскизами 37
3.2 Подготовка холста 42
3.3 Ведение натюрморта в технике масляной живописи 48
Заключение 53
Список используемой литературы 54
Приложение А Освещение в натюрморте 57
Приложение Б Последовательность ведения натюрморта 58
Приложение В Простые натурные постановки 59
Приложение Г Бытовой натюрморт 60
Приложение Д Фактура в предметах натюрморта 61


Из покон веков натюрморт считается основоположником школы реалистической живописи. Это жанр как нельзя лучше обучает манере письма, перспективе, построению, пропорциям, светотеневому рисунку. Через натюрморт художник также постигает пластику формы, цветовую гармонию, овладевает техническими приемами, а также, что не мало важно любовь к натуре и творческому отношению к ней.
Умение реалистично и правдиво изобразить предметность окружающего нас мира, тонко почувствовать его, а главное художественно выстроить отношение с натурой и не забыть о характере предметов, их пластике, материальности в целостном живописном натюрморте. Эти задачи выполняет художник с эстетическим внутренним наполнением.
В нашем быстро двигающемся мире осуществляется модернизация сферы художественно-педагогического образования. Известно, что обучение живописи в российских вузах стоит на должном высоком уровне, это подтверждают и авторитетные художники, педагоги, и специалисты зарубежных стран.
А обучение живописи будь то- художественная школа, училище или вуз, начинается именно с натюрморта.
Это одна из причин которая повлияла на выбор темы к выпускной бакалаврской работе.
Также, я давно уже работала с натюрмортом как одним из главных жанров живописи. Принято считать, что натюрморт - это умершая природа или застывший фрагмент жизни. Для меня же натюрморт- это разговор со зрителем, выявление социальных проблем, концентрация внимания на эстетике простых вещей. Мне важно показать красоту в чём-то простом и обыкновенном, в том, что минует наш фокус внимания, мимо чего мы чаще всего проходим не замечая. В своей работе я утверждаю, что красота не всегда очевидна, но она всегда есть.
За четыре года работы в детской художественной школе я поняла, что в работе педагога очень важно соблюсти баланс между обучением техническому-мастерству и обучением глубоко мыслить, обучением эстетическому восприятию, и научить видеть больше в окружающем нас мире.
Цель бакалаврской работы:
- обратить внимание на социальные и экологические проблемы общества;
- придерживаться в работе современности и актуальности;
- закрепить навыки полученные в процессе обучения.
Задачи бакалаврской работы:
- изучение истории живописи натюрморта старых и современных художников;
- реализовать творческие способности;
- методом экспериментов и проб найти грамотное сочетание форм в зарисовках и эскизах;
- составить композицию вечернего натюрморта.
- по средствам живописной выразительности донести концепцию работы «Вечерний натюрморт»;
- выполнить натюрморт в академической живописи;
- найти грамотные цветовые отношения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Натюрморт уникален по своей природе, если взять, к примеру портрет, пейзаж или архитектуру- то это все будет являться неизменной натурой, и при попытке внести что-то авторское, это уже будет расцениваться как авторский вымысел или художественное приукрашивание. А вот натюрморт собирается руками художника по его идеи и замыслу, он в себе может содержать и архитектурные элементы и растительные.
Этот жанр не описать словами. Можно рассказать про пейзаж, на пример «Грачи прилетели» А.К Саврасов или про портрет «Девочка с персиками» В. А. Серов. Это самые излюбленные картины на уроках русского языка и литературы в российских школах, каждый год пишут сочинения школьники. А вот натюрморт мало кто берется описать, потому что его нужно смотреть, вглядываться, погружаться в него, научиться читать, только так постигается красота картины и ее образ.
Натюрморт для меня занимает одну из важных частей творчества, мне нравится находить новые решения композиции и развивать свое мастерство. Выпускная бакалаврская работа - это реализация идеи и отражение твоих слабых мест, над которыми тебе помогает поработать дипломный руководитель. Долгий поиск основной идеи и композиции, техническая сторона работы, собрались в один проект, с которым я работаю давно, «Вечерний натюрморт» - это ещё одна работа в серии натюрмортов, где пластиковые предметы стоят на переднем плане , в прямом смысле этого слова и переносном.
Также, натюрморт - это хорошая школа для детей, которые начинают заниматься изобразительным искусством. С должным грамотно-методическим подходом, натюрморт активизирует творческие способности и открывает мир искусства.



1. Беджанов Ю.К. Изобразительное и декоративно-прикладное искусства. Термины и понятия: Учеб. пособ. - Майкоп, 1997. - 178 с. https://rusneb.ru/catalog/000200_000018_RU_NLR_bibl_75474/.
2. Брюс Чатвин «Блокнот Бенто» 2012. Зарубежная литература https://royallib.com/book/byordger_dgon/bloknot_bento.html.
3. Вальтер Беньямин «Произведения искусства в эпоху его технической воспроизводимости» 1935 зарубежная литература. https://www.rulit.me/books/proizvedenie-iskusstva-v-epohu-ego-tehnicheskoj- vosproizvodimosti-read-365675-8.html.
4. Введение в практику живописи натюрморта: Метод. Указ. Для студентов архитектурного факультета. - Куйбышев, 1987. - С. 4-5. http://www.dhsh2-ufa.ш/metodicheskie-razrabotki/Евтых.%20Натюрморт.pdf.
5. Волков Ю.А. Работа над живописными этюдами: Учеб. пособ. для студентов-заочников ХГФ пединститутов по курсу «Живопись». - М.: Просвещение, 1984. - 31 с. https://search.rsl.ru/ru/record/01001179325.
6. Государственный образовательный стандарт высшего
профессионального образования. Направление подготовки
специализированного специалиста 630100 «Архитектура» - М., 2000. - 30 с. http: //pravoeducation.ru/obrazovanie1 /obrazovanie_3135.htm.
7. Джорджо Моранди, Карен Уилкин «Джоджо Моранди» 1964. Зарубежная литература. https://search.rsl.ru/ru/record/01009386201.
8. Живопись: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 224 с., 32 с.: ил. https: //www.booksite .ru/fulltext/vveden 1 /text.pdf.
9. Игнатьев С. Задачи учебного натюрморта: Уроки
изобразительного искусства // Юный художник. - 1983. - № 12. - С. 42-45.
10. Матисс А. Сборник статей о творчестве. - М.: Изд. Иностранной литературы, 1958. - С. 32. https://search.rsl.ru/ru/record/01005068847.
11. Остроумова-Лебедева А.П. Автобиографические записки. Т. I-II.
- М., 1974. - С. 394-396.https://imwerden.de/pdf/ostroumova-
lebedeva_avtobiograficheskie_zapiski_tom_1-2_2003 ocr.pdf.
12. Орешников В. О композиции // Юный художник. - 1990. - № 2. - С.
https://elib.bspu.by/bitstream/doc/27493/1/НАТЮРМОРТ%20КАК%20СРЕДСТ ВО%20РЛЗВИ'ГИЯ%20КОМНОЗИЦИОННЫХ%20УМВНИЙ.рЛ'
13. Пучков А.С., Триселев А.В. Методика работы над натюрмортом: https://www.studmed.ru/puchkov-a-s-triselev-a-v-metodika-raboty-nad- natyurmortom_9d0a4771072.html.
14. Петр Дмитриевич Бучкин // Юный художник. 1991. - № 8. - С. 17.
15. Словарь иностранных слов. - 15-е изд. испр. - М.: Рус. яз., 1988. - 608с.https://obuchalka.org/2015112987532/slovar-inostrannih-slov-1989.html.
16. Учеб. пособ. для студентов худож. - граф. фак. пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1982. - 160 с.: ил. https://search.rsl.ru/ru/record/01007000675.
17. Энди Уорхол «Философия Энди Уорхола» 1975. Зарубежная литература http: //yanko .lib .ru/books/art/aronof-phil_andy_warhol .pdf.
18. Best for Teens: «Painting Party: Acrylic Painting for Beginners».
19. Best for Adults: «Daily Painting: Paint Small and Often to Become a
More. Creative, Productive, and Successful Artist»
https://www.goodreads.com/book/show/20758108-daily-painting.
20. Effective pedagogy in mathematics Autor: Glenda Anthony y
Margaret Walshaw
http: //www.ibe.unesco .org/fileadmin/user_upload/Publications/Educational_Practices/EdPractices_19.pdf.
21. Pedagogy of the Oppressed by Paulo Freire,Myra BergmanRamos (Translator), Donaldo Macedo (Introduction),Richard Shaull (Foreword) https://envs.ucsc.edu/internships/internship-readings/freire-pedagogy-of-the-oppressed.pdf.
22. Pedagogy and Power: Rhetorics of Classical Learning (Ideas in
Context) https://www.cambridge.org/core/books/pedagogy-and-
power/511A06B9F985A826F2A063C630CDAE0B.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ