Государственно-частное партнерство в сфере дошкольного образования
|
Введение 8
1 Государственно-частное партнерство как инновационный механизм
взаимодействия государства и бизнеса 9
1.1 Программы государственно-частного партнерства в России 9
1.2 Виды и формы государственно-частного партнерства в России 13
2 Государственно-частное партнерство в сфере дошкольного образования 19
2.1 Анализ результатов государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования 19
2.2 Анализ федерального законодательства Российской Федерации в сфере
государственно-частного партнерства 27
2.3 Актуальные проблемы современного дошкольного образования 30
2.4 Анализ программ государственно-частного партнерства ряда стран на
примере дошкольного образования 32
2.5 Разработка мероприятий по совершенствованию системы дошкольного
образования ТО 37
3 Анализ реализации проекта государственно-частного партнерства «Детские
сады Томской области» 41
3.1 Порядок принятия решения о реализации проекта ГЧП в субъекте РФ .... 41
3.2 Анализ результатов реализации проекта по Томской области 44
3.3 Обзор инструментов финансирования регионального проекта
государственно-частного партнерства 46
3.4 Статистическая информация о финансировании частных
общеобразовательных организаций 49
3.5 Дошкольное образование в г. Томске на примере детского сада «Ладушки»
58
Заключение 60
Список использованных источников 63
1 Государственно-частное партнерство как инновационный механизм
взаимодействия государства и бизнеса 9
1.1 Программы государственно-частного партнерства в России 9
1.2 Виды и формы государственно-частного партнерства в России 13
2 Государственно-частное партнерство в сфере дошкольного образования 19
2.1 Анализ результатов государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования 19
2.2 Анализ федерального законодательства Российской Федерации в сфере
государственно-частного партнерства 27
2.3 Актуальные проблемы современного дошкольного образования 30
2.4 Анализ программ государственно-частного партнерства ряда стран на
примере дошкольного образования 32
2.5 Разработка мероприятий по совершенствованию системы дошкольного
образования ТО 37
3 Анализ реализации проекта государственно-частного партнерства «Детские
сады Томской области» 41
3.1 Порядок принятия решения о реализации проекта ГЧП в субъекте РФ .... 41
3.2 Анализ результатов реализации проекта по Томской области 44
3.3 Обзор инструментов финансирования регионального проекта
государственно-частного партнерства 46
3.4 Статистическая информация о финансировании частных
общеобразовательных организаций 49
3.5 Дошкольное образование в г. Томске на примере детского сада «Ладушки»
58
Заключение 60
Список использованных источников 63
В настоящее время важной составляющей развития рыночных отношений в России является привлечение субъектов бизнеса к участию в государственно-частных партнерствах. Необходимость внедрения данного механизма обуславливается наличием в России ярко выраженной проблемы, которая заключается с некачественным оказанием государственных услуг по причине недостатка финансовых средств.
Считаю данную проблему актуальной, поскольку большинство регионов нашей страны, в том числе и Томская область, имеют проблемы в таких сферах, как жилищно-коммунальная, проблемы в сфере детского дошкольного образования - можно решить путем эффективного и взаимовыгодного взаимодействия власти и бизнеса. Именно с помощью механизма ГЧП ресурсы как публичной, так и частной стороны привлекаются на решение данных проблем. Интерес к возможностям данного сотрудничества и побудил меня к выбору темы дипломной работы, целью которой является рассмотрение ГЧП как эффективного метода реализации социального проектирования.
Достижению цели исследования способствует решение следующих
задач:
1. Изучить и проанализировать законодательство Российской Федерации в сфере ГЧП.
2. Сформулировать формы, обозначить уязвимые стороны российского дошкольного образования.
3. Привести описание детского сада ООО «Ладушки» в разрезе организации и особенностей деятельности
Считаю данную проблему актуальной, поскольку большинство регионов нашей страны, в том числе и Томская область, имеют проблемы в таких сферах, как жилищно-коммунальная, проблемы в сфере детского дошкольного образования - можно решить путем эффективного и взаимовыгодного взаимодействия власти и бизнеса. Именно с помощью механизма ГЧП ресурсы как публичной, так и частной стороны привлекаются на решение данных проблем. Интерес к возможностям данного сотрудничества и побудил меня к выбору темы дипломной работы, целью которой является рассмотрение ГЧП как эффективного метода реализации социального проектирования.
Достижению цели исследования способствует решение следующих
задач:
1. Изучить и проанализировать законодательство Российской Федерации в сфере ГЧП.
2. Сформулировать формы, обозначить уязвимые стороны российского дошкольного образования.
3. Привести описание детского сада ООО «Ладушки» в разрезе организации и особенностей деятельности
Тема механизма государственно-частного партнерства является одной из наиболее актуальных, а его внедрение в экономику России - необходимым для дальнейшего развития как регионов, так и страны в целом. По результатам исследования автором работы были сделаны следующие выводы.
Эффективное развитие ГЧП в России в долгосрочной перспективе возможно только при условии создания на государственном уровне специальных центров или структурных подразделений по разработке, реализации и мониторингу проектов ГЧП. Данное решение необходимо для качественного и количественного скачка в развитии системы ГЧП.
Томская область успешно начала реализовывать проекты путем использования механизма ГЧП. Однако считаю необходимым указать на еще существующие проблемы в области проблемы, которые следует решить путем сотрудничества власти и бизнеса. К таким проблемам относятся необходимость строительства новых учебных заведений, практическое отсутствие парковочных мест в городе, и, конечно же, насущная проблема восстановления Томских автодорог. К тому же, субъекты предпринимательства не только мало информированы о возможностях сотрудничества с государством в рамках ГЧП, но есть проблема и недостатка предприятий, способных принять участие в конкурсе по реализации того или иного проекта. Считаю, что крайне важно оказывать не только высокий уровень информатизации бизнеса, но и способствовать развитию малого бизнеса для повышения его возможностей участия в государственных проектах.
Успешным реализованным проектом является детское учреждение ООО «Ладушки», который включает в свою структуру несколько филиалов, вмещающих более 1000 детей. Учреждение соответствует всем необходимым требованиям, предъявляемым к данному типу учреждений, и успешно реализовывает поставленную цель - обеспечения полноценного воспитания детей, осуществления их подготовки к школе.
Государственно-частное партнерство, безусловно, выгодная сделка, как для публичной, так и для частной стороны. Анализ реализуемых проектов ГЧП привел к получению следующего ответа о выгодах инициации ГЧП для государства:
- ускорение внедрения новых общественно значимых проектов за счет привлечения дополнительных финансовых и прочих ресурсов;
- возможность использования налаженного механизма управления большими и комплексными программами;
- возможность применения инновационных технологий, разработанных частными предприятиями;
- привлечение высококвалифицированных экспертов частного бизнеса;
- повышение эффективности управления государственным имуществом, и, как следствие - экономия государственных расходов;
- поощрение предпринимательской инициативы в
общественно-значимых секторах экономики;
- возможность оптимизации численности управленческого персонала со стороны государства при осуществлении управления проектом;
- повышение технологического, финансового потенциала в различных отраслях экономики в качестве условия перехода от сырьевой экономики к новой экономике знаний.
Несмотря на отсутствие федерального законодательства, с каждым годом все больше субъектов Федерации принимают законы регламентирующие сферу государственно-частного партнерства. В Российской Федерации уже накоплен достаточный опыт создания и реализации проектов рамках государственно-частного партнерства. В том числе, Томская область решает во все времена актуальную, громоздкую проблему недостаточности детских дошкольных учреждений путем привлечения бизнеса. Очевидна необходимость описанного типа проектов, с государственной, предпринимательской и общественной сторон.о всех сторон - как со стороны государства, так и со стороны общества и бизнеса. Этому свидетельство - низкий уровень оказываемых услуг, которые население получает, и, что более важно и призываемо к изменению - обеспечение более высокого уровня жизни в отдельных субъектах Федерации и в Российской Федерации в целом.
Эффективное развитие ГЧП в России в долгосрочной перспективе возможно только при условии создания на государственном уровне специальных центров или структурных подразделений по разработке, реализации и мониторингу проектов ГЧП. Данное решение необходимо для качественного и количественного скачка в развитии системы ГЧП.
Томская область успешно начала реализовывать проекты путем использования механизма ГЧП. Однако считаю необходимым указать на еще существующие проблемы в области проблемы, которые следует решить путем сотрудничества власти и бизнеса. К таким проблемам относятся необходимость строительства новых учебных заведений, практическое отсутствие парковочных мест в городе, и, конечно же, насущная проблема восстановления Томских автодорог. К тому же, субъекты предпринимательства не только мало информированы о возможностях сотрудничества с государством в рамках ГЧП, но есть проблема и недостатка предприятий, способных принять участие в конкурсе по реализации того или иного проекта. Считаю, что крайне важно оказывать не только высокий уровень информатизации бизнеса, но и способствовать развитию малого бизнеса для повышения его возможностей участия в государственных проектах.
Успешным реализованным проектом является детское учреждение ООО «Ладушки», который включает в свою структуру несколько филиалов, вмещающих более 1000 детей. Учреждение соответствует всем необходимым требованиям, предъявляемым к данному типу учреждений, и успешно реализовывает поставленную цель - обеспечения полноценного воспитания детей, осуществления их подготовки к школе.
Государственно-частное партнерство, безусловно, выгодная сделка, как для публичной, так и для частной стороны. Анализ реализуемых проектов ГЧП привел к получению следующего ответа о выгодах инициации ГЧП для государства:
- ускорение внедрения новых общественно значимых проектов за счет привлечения дополнительных финансовых и прочих ресурсов;
- возможность использования налаженного механизма управления большими и комплексными программами;
- возможность применения инновационных технологий, разработанных частными предприятиями;
- привлечение высококвалифицированных экспертов частного бизнеса;
- повышение эффективности управления государственным имуществом, и, как следствие - экономия государственных расходов;
- поощрение предпринимательской инициативы в
общественно-значимых секторах экономики;
- возможность оптимизации численности управленческого персонала со стороны государства при осуществлении управления проектом;
- повышение технологического, финансового потенциала в различных отраслях экономики в качестве условия перехода от сырьевой экономики к новой экономике знаний.
Несмотря на отсутствие федерального законодательства, с каждым годом все больше субъектов Федерации принимают законы регламентирующие сферу государственно-частного партнерства. В Российской Федерации уже накоплен достаточный опыт создания и реализации проектов рамках государственно-частного партнерства. В том числе, Томская область решает во все времена актуальную, громоздкую проблему недостаточности детских дошкольных учреждений путем привлечения бизнеса. Очевидна необходимость описанного типа проектов, с государственной, предпринимательской и общественной сторон.о всех сторон - как со стороны государства, так и со стороны общества и бизнеса. Этому свидетельство - низкий уровень оказываемых услуг, которые население получает, и, что более важно и призываемо к изменению - обеспечение более высокого уровня жизни в отдельных субъектах Федерации и в Российской Федерации в целом.
Подобные работы
- Развитие муниципально - частного партнерства в сфере дошкольного образования
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Управление сферой дошкольного образования в регионе (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - Управление сферой дошкольного образования в регионе (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2018 - Повышение эффективности муниципального регулирования в сфере дошкольного образования
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Государственно-частное партнерство как инструмент реализации социальных программ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2020 - Муниципально-частное партнёрство в образовательном развитии города
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование государственной политики в сфере дошкольного образования (Уральский Государственный Экономический Университет)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2018 - ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В
СТРАТЕГИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ РЕГИОНА (НА МАТЕРИАЛАХ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2020 - Основные направления совершенствования государственного управления в социальной сфере (Уральский Государственный Экономический Университет)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2018



