Аннотация 2
Введение 5
1. Теоретические аспекты повышения квалификации и переподготовки рабочих 6
1.1. Развитие персонала как фактор успешности организации 6
1.2. Подготовка и переподготовка рабочих 16
1.3. Зарубежный опыт переподготовки рабочих кадров 24
2. Анализ процесса переподготовки рабочих на предприятии ПАО «АвтоВАЗ» 39
2.1. Общая характеристика предприятия и анализ организационно-экономических показателей 39
2.2. Анализ трудовых показателей 45
2.3. Анализ системы переподготовки рабочих кадров 49
3. Мероприятия, направленные на повышение эффективности переподготовки рабочих кадров в ПАО «АвтоВАЗ» 57
3.1. Описание системы дистанционного обучения 57
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 59
Заключение 63
Список используемой литературы 65
Приложения 68
Проблема подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров в настоящее время приобретает особую актуальность.
Это связано с тем, что на сегодняшний день современное производство предъявляет все более жесткие требования, как к самим работникам, так и организации в целом. В ходе научно-технического производства одна часть профессий отмирает, другая совершенствуется. Уплотняется трудовой процесс, появляются все более современные технические средства.
Цель бакалаврской работы состоит в разработке мероприятий по повышению эффективности переподготовки рабочих кадров.
Исходя из поставленной цели, в работе необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические аспекты подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих;
2. проанализировать систему переподготовки рабочих кадров на ПАО «АвтоВАЗ»;
3. предложить пути совершенствования системы переподготовки рабочих кадров.
Объектом исследования является ПАО «АвтоВАЗ».
Предметом исследования является система переподготовки рабочих на предприятии ПАО «АвтоВАЗ».
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Практическая значимость работы заключает в том, что методики, применяемые в данной работе, могут, применены руководством предприятия ПАО «АвтоВАЗ» при разработке и реализации системы переподготовки рабочих.
На сегодняшний день главным потенциалом любой организации являются человеческие ресурсы. Человеческие возможности - являются важным определяющим фактором для достижения поставленных целей и задач компании.
Без людей организация не сможет существовать. Без нужных высококвалифицированных и опытных сотрудников, компании не смогут занимать лидирующие позиции среди конкурирующих предприятий. Подготовка и переподготовка должны носить непрерывный характер обучения в процессе трудовой деятельности сотрудников. Компании должны понимать, что затраты на обучение своих сотрудников является инвестицией в основной капитал, которые в дальнейшем позволят эффективно использовать современные передовые технологии. Управление человеческими ресурсами неразрывно связано управленческими с решениями, которые оказывают воздействие на стратегию бизнеса.
Сегодня актуальными задачами являются подготовка, переподготовка и повышение квалификации сотрудников предприятия, с учетом экономических условий на рынке труда. В современных условиях потребность в обучении возрастает, а полученная информация в дальнейшем устаревает. Обучаемые вынуждены покидать рабочие места для прохождения обучающих программ. Более того, аудиторное обучение требует и финансовых затрат на оплату преподавателям, сотрудникам - организаторам учебного процесса и пр.
В этой связи, для устранения данной проблемы был внедрен дистанционный курс на примере одной из профессий, чтобы показать что за счет данного мероприятия предприятие сможет сэкономить как стоимостные, так и временные затраты на переподготовку своих сотрудников.
Экономический эффект от предложенных мероприятий позволяет сделать вывод, что после внедрения дистанционного обучения для одной из рабочих профессий, стоимостные затраты на переподготовку упадут с 11470 руб. до 3664,72 руб. Временные затраты также сократятся с 132 ч до 72 часов. Срок окупаемости составит 1,2 года.
В конечном итоге дистанционное обучение в рамках корпоративного университета позволяет эффективно и быстро обучить рабочих предприятия, значительно сократив при этом временные и стоимостные затраты.
1. Трудовой кодекс Российской федерации от 30. 12.2001 № 196 - ФЗ (ред. от 03. 07.2016) (с изм. и допол., вступ. в силу с 01.01.2017). - М.: Проспект, 2017. С104.
2. Трудовой кодекс Российской федерации от 30. 12.2001 № 197 - ФЗ (ред. от 03. 07.2016) (с изм. и допол., вступ. в силу с 01.01.2017) . - М.: Проспект, 2017. С105.
3. Батышев С.Я. Профессиональная педагогика / С.Я. Батышев. - М.: Изд-во Эгвес, 2012. - 456 с.
4. Васина Л.И. Кадровая политика ОАО «РЖД» / Л.И Васина. - М.: Экономика железных дорог, 2012. С 121-123.
5. Веснин В.Р. Управление человеческими ресурсами / В.Р. Веснин. - М.: Теория практика,2014. 488с.
6. Волгин Н.Я. Управление карьерой / Н.Я. Волгин. - М.: Идеал Медиа, 2013. С.84-91.
7. Воробьёв В.К. Системный подход к развитию компетенций персонала / В.К. Воробьёв. - О.: Опыт взаимодействия ОАО «Газпром», 2014. - с.148 -150.
8. Далабаев Ж.К. Образование для всех на протяжении всей жизни / Ж.К. Далабаев. - М.: Педагогический мир, 2012, с24-26.
9. Ковалев В.М. Формирование кадрового резерва как фактор развития современной организации / В.М. Ковалев. - М.: Кадровый резерв , 2016. С.588-589.
10. Консультирование в управлении человеческими ресурсами: сб.ст. / под ред. Н.И. Шаталовой. - М.:Инфра-М, 2012. С127.
11. Корнелиус. Н «HR менежмент»/ Н.Корнелиус. - М. - М.: Поиск, подбор и адаптация, этика: пер с английского. - Днепропетровск: Баланс Бзнес Букс, 2012. 108с.
12. Корчагина. А.С Японский менеджмент / С.А. Корчагина. - М.: Управление персоналом в Японии. - Изд- во «Научная книга», 2013. - с 223.
13. Маланичева Е.О. Процесс обучения сотрудников / Е.О. Маланичева, Е.О. Вартала. - М.: Наука, 2016. С35-36.
14. Маслова В.М. Управление персоналом / В.М. Маслова. - М.: Изд- во «Юрайт», 2016. - 222с.
15. Международный менеджмент : учеб.пособие / В.В . Родченко. - К.: Изд-во МГУ, 2012.с234-235.
...