Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование соревновательной деятельности у юных хоккеистов на этапе начальной специализации

Работа №116701

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы45
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРЕНИРОВКИ ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ 6
1.1. Физиологические особенности адаптивных реакций у хоккеистов 13-14 лет и их реализация в условиях соревновательной деятельности 6
1.2. Аэробные упражнения и их влияние на организм юных спортсменов 9
1.3. Анаэробные упражнения и их влияние на организм юных спортсменов 12
1.4. Технико-тактическая подготовка юных хоккеистов 14
1.5. Соревновательная деятельность юных хоккеистов 15
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
2.1. Методы исследования 19
2.2. Организация исследования 21
ГЛАВА III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 25
3.1. Построение базовой подготовки в хоккейных командах 25
3.2. Педагогическое тестирование в контрольной и экспериментальной группах 29
3.3. Медико-биологическое тестирование юных хоккеистов 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 42

Актуальность исследования. В последние годы, как показывает практический опыт работы отечественных и зарубежных специалистов, вопросам соревновательной деятельности хоккеистов 13-14 лет уделяется самое пристальное внимание. Соревновательная деятельность является важным результирующим показателем процесса спортивной подготовки. Многолетняя подготовка юного хоккеиста включает в себя несколько этапов, одним из которых является этап начальной специализации. На этом этапе подготовки закладываются возможности спортсмена к достижению высоких спортивных результатов и формируются способности к перенесению организмом больших соревновательных нагрузок. В связи с этим, особую актуальность приобретает вопрос о наиболее оптимальных и эффективных средствах подготовки юных спортсменов. Возможно, наиболее успешным решением этой задачи является применение более разнообразной соревновательной деятельности на этапе начальной специализации, теоретические принципы которой, на данный момент не достаточно освещены в литературе. Исследование особенностей соревновательной деятельности может оказать помощь тренерам при подготовке юных хоккеистов, и способствовать достижению спортсменами максимальных спортивных результатов в дальнейшем.
Для успешной реализации заложенной тренированности в подготовительном периоде решающее значение имеет построение соревновательной деятельности. Данная работа предлагает анализ соревновательной деятельности двадцати юношей 13 - 14 лет на этапе начальной специализации.
Цель исследования: Исследовать особенности соревновательной деятельности юных хоккеистов на этапе начальной специализации.
Объект исследования: соревновательная деятельность юных хоккеистов на этапе начальной специализации.
Предмет исследования: процесс соревновательных нагрузок юных хоккеистов.
Рабочая гипотеза: мы предполагаем, что разносторонняя соревновательная деятельность юных хоккеисты позволит им успешнее выступать на основных соревнованиях и повысит функциональные возможности организма.
Задачи исследования:
1. Выполнить теоретический анализ соревновательной деятельности на этапе начальной специализации в хоккее.
2. Исследовать взаимосвязь данных медико-биологического обследования и выполнения соревновательных нагрузок.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Педагогическое тестирование.
4. Анализ документов учебно-тренировочного процесса.
5. Методы функциональной диагностики.
6. Методы математической статистики.
Новизна исследования: эффективность разносторонней соревновательной деятельности на начальном этапе подготовки юных хоккеистов обеспечивает их успешное выступление на соревнованиях, и повышает уровень функциональных возможностей организма.
Гипотеза - исследование структуры физической подготовки позволит определить направленность вносимых тренером корректировок в физическую подготовку и её влияние на эффективность игровой деятельности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Анализ научно-методической литературы выявил недостаток исследований соревновательной деятельности юных хоккеистов на этапе начальной специализации.
2. При исследовании взаимосвязи данных медико-биологического обследования и выполнения соревновательных нагрузок нами было установлено, что у юных хоккеистов, соревновательная деятельность которых была наиболее разнообразна, был выявлен достоверный прирост по функциональным показателям ЖЕЛ и пробы Руфье-Диксона.
3. Проведённое нами исследование доказало, что на этапе начальной специализации участие в соревнованиях оказывает стимулирующее влияние на функциональное состояние юного спортсмена, а также способствует развитию специальной выносливости.
4. Разнообразная соревновательная деятельность имеет большое значение на этапе начальной специализации юных хоккеистов, так как позволяет избежать ранней специализации, форсирования подготовки и способствует выявлению предрасположенности юного спортсмена к выступлению на тех или иных соревнованиях.


1. Алферова Т.В. Возрастные особенности адаптации сердца к локальной работе мышц у спортсменов / Т.В.Алферова // Возрастные особенности адаптации кардио-респираторной системы при занятиях физической культурой и спортом: сб. науч. тр. / Т.В.Алферова. - Челябинск, 1985. - С. 37 - 47.
2. Арнольди И.А. Труд и здоровье подростка / И.А.Арнольди. - М.: Медицина, 1982. - 258 с.
3. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В.К.Бальсевич. - М : Физическая культура и спорт, 1988. - 295 с.
4. Валик Б.В. Тренерам юных легкоатлетов / Б.В.Валик. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 335 с.
5. Вайцеховский С.М. Книга тренера / С.М.Вайцеховский. - М.: Физкультура и спорт, 1971. - 312 с.
6. Волков В.М. Тренеру о подростке / В.М.Волков. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 75 с.
7. Волков Н.И. Теория и практика интервальной тренировки в спорте / Н.И.Волков, А.В.Карасев, М.Хосни. - М.: Военная академия им. Ф.Э. Дзержинского, 1995. - 196 с.
8. Волков Н.И. Динамика тренировочных и соревновательных нагрузок юных хоккеистов на средние дистанции / Н.И.Волков, Г.А.Алексеев // Теория и практика физической культуры. - 1999. - № 6. - С. 22-25.
9. Виру А.А. Аэробные упражнения / А.А. Виру, Т.А. Юримяэ, Т.А.Смирнова. - М.: Физкультура и спорт. 1988. - 142 с.
10. Гандельсман А.Б. Физиологические основы методики спортивной тренировки / А.Б.Гандельсман, К.М.Смирнов. - М., 1970. - 234 с.
11. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников / А.А.Гужаловский. - Минск: Народная Асвета, 1978. - 348 с.
12. Казлаускас В.М. Марафонцам разностороннюю подготовку / В.М.Казлаускас. - М. : Лёгкая атлетика, 1982. - 240 с.
13. Кайтмазова Е.М. Лёгкая атлетика за рубежом / Е.М.Кайтмазова. - М : Физкультура и спорт, 1978. - 142 с.
14. Колтановский А.П. Общеразвивающие и специальные упражнения / A. П.Колтановский. - М., 1973. - 243 с.
15. Колчинская А.З. Кислородные режимы организма ребёнка и подростка. / А.З.Колчинская. - Киев, 1983. - 320 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ