Реконструкция производственного корпуса «Территориально- транспортная служба Тольятти» ООО «Средневолжская газовая компания». Участок шинных работ.
|
Введение 5
1 Реконструкция производственного корпуса «Территориально-транспортная служба Тольятти» ООО «Средневолжская газовая компания» 7
1.1 Оценка текущего состояния ПТБ «Территориально-транспортная
служба Тольятти» ООО «Средневолжская газовая компания» 7
1.2 Оптимизация состава и структуры производственных и
вспомогательных помещений производственного корпуса «Территориально-транспортная служба Тольятти» ООО «Средневолжская газовая компания» расчетными методами 8
1.2.1 Основные характеристики «Территориально-транспортная
служба Тольятти» ООО «Средневолжская газовая компания» на 20.01.2020 8
1.2.2 Расчет оптимального количества технических обслуживаний
автопарка с учетом современных условий предприятия 9
1.2.3 Оценка годового объема выполненных на предприятии работ
по всем типовым операциям 15
1.2.4 Расчет трудоемкостей технических воздействий в подразделениях
предприятия 19
1.2.5 Оптимизации штатного расписания зон и цехов предприятия под
современные производственные условия 24
1.2.6 Оценка количества рабочих постов в основных зонах
производственного корпуса 26
1.2.7 Оценка потребности зон и цехов в производственных
площадях 28
1.3 Характеристика основных изменений внесенных в планировку корпусов предприятия в рамках реконструкции 31
1.4 Проектирование рабочей зоны, участка или подразделения цеховых работ 33
1.4.1 Назначения рабочей зоны или цеха, специализация по видам
выполняемых работ 33
1.4.2 Рабочий распорядок в цеху или зоне, подбор персонала
соответствующей квалификации 34
1.4.3 Определение экспликации оборудования для рабочей зоны
или цеха 35
1.4.4 Уточнение площади производственного цеха или зоны
графическим и аналитическим способами 35
2 Выбор основного оборудования для повышения степени механизации технологических процессов на предприятии 38
2.1 Основные сведения о принципе действия, особенностях
устройства и эксплуатации производственного оборудования на предприятиях автомобильного транспорта 38
2.2 Выбор основных характеристик оборудования для проведения сравнительного анализа в условиях предприятий автомобильного транспорта 42
2.3 Анализ рыночных предложений по продаже производственного
оборудования с подходящими техническими характеристиками 43
2.4 Анализ технологического уровня серийно выпускаемых единиц
производственного оборудования 46
3 Совершенствование технологии ТО и Р автомобилей или
автокомпонентов, деталей, систем 52
3.1 Основные технические характеристики, классификация и основы
конструкции 52
3.2 Основные принципы эксплуатации, сервисного обслуживания и
ремонта предусмотренные нормативной документацией 56
3.3 Совершенствование технологии ТО и Р автомобилей или автокомпонентов, деталей, систем за счет применения выбранного автосервисного оборудования 59
4 Обеспечение безопасности и экологичности на рабочих местах в цехе 61
4.1 Общая характеристика цеха и находящихся в нем рабочих мест 61
4.2 Оценка возможных профессиональных рисков для рабочего места 63
4.3 Выбор мероприятий и средств минимизации профессиональных
рисков на рабочем месте 64
4.4 Формирование комплекса мер для повышения пожарной
безопасности на рабочих местах в цехе 65
4.5 Оценка совокупного вреда наносимого окружающей среде. Меры
по защите окружающей среды 67
Заключение 70
Список используемых источников 72
1 Реконструкция производственного корпуса «Территориально-транспортная служба Тольятти» ООО «Средневолжская газовая компания» 7
1.1 Оценка текущего состояния ПТБ «Территориально-транспортная
служба Тольятти» ООО «Средневолжская газовая компания» 7
1.2 Оптимизация состава и структуры производственных и
вспомогательных помещений производственного корпуса «Территориально-транспортная служба Тольятти» ООО «Средневолжская газовая компания» расчетными методами 8
1.2.1 Основные характеристики «Территориально-транспортная
служба Тольятти» ООО «Средневолжская газовая компания» на 20.01.2020 8
1.2.2 Расчет оптимального количества технических обслуживаний
автопарка с учетом современных условий предприятия 9
1.2.3 Оценка годового объема выполненных на предприятии работ
по всем типовым операциям 15
1.2.4 Расчет трудоемкостей технических воздействий в подразделениях
предприятия 19
1.2.5 Оптимизации штатного расписания зон и цехов предприятия под
современные производственные условия 24
1.2.6 Оценка количества рабочих постов в основных зонах
производственного корпуса 26
1.2.7 Оценка потребности зон и цехов в производственных
площадях 28
1.3 Характеристика основных изменений внесенных в планировку корпусов предприятия в рамках реконструкции 31
1.4 Проектирование рабочей зоны, участка или подразделения цеховых работ 33
1.4.1 Назначения рабочей зоны или цеха, специализация по видам
выполняемых работ 33
1.4.2 Рабочий распорядок в цеху или зоне, подбор персонала
соответствующей квалификации 34
1.4.3 Определение экспликации оборудования для рабочей зоны
или цеха 35
1.4.4 Уточнение площади производственного цеха или зоны
графическим и аналитическим способами 35
2 Выбор основного оборудования для повышения степени механизации технологических процессов на предприятии 38
2.1 Основные сведения о принципе действия, особенностях
устройства и эксплуатации производственного оборудования на предприятиях автомобильного транспорта 38
2.2 Выбор основных характеристик оборудования для проведения сравнительного анализа в условиях предприятий автомобильного транспорта 42
2.3 Анализ рыночных предложений по продаже производственного
оборудования с подходящими техническими характеристиками 43
2.4 Анализ технологического уровня серийно выпускаемых единиц
производственного оборудования 46
3 Совершенствование технологии ТО и Р автомобилей или
автокомпонентов, деталей, систем 52
3.1 Основные технические характеристики, классификация и основы
конструкции 52
3.2 Основные принципы эксплуатации, сервисного обслуживания и
ремонта предусмотренные нормативной документацией 56
3.3 Совершенствование технологии ТО и Р автомобилей или автокомпонентов, деталей, систем за счет применения выбранного автосервисного оборудования 59
4 Обеспечение безопасности и экологичности на рабочих местах в цехе 61
4.1 Общая характеристика цеха и находящихся в нем рабочих мест 61
4.2 Оценка возможных профессиональных рисков для рабочего места 63
4.3 Выбор мероприятий и средств минимизации профессиональных
рисков на рабочем месте 64
4.4 Формирование комплекса мер для повышения пожарной
безопасности на рабочих местах в цехе 65
4.5 Оценка совокупного вреда наносимого окружающей среде. Меры
по защите окружающей среды 67
Заключение 70
Список используемых источников 72
«Газовое хозяйство, эксплуатацией и развитием которого занимается Средневолжская газовая компания (СВГК), является одним из крупнейших и старейших в России. Подразделения СВГК расположены практически по всей территории Самарской области.
Основной вид деятельности компании - транспортировка газа потребителям, эксплуатация газовых сетей и объектов газового хозяйства, техническая эксплуатация внутридомового газового оборудования» [34].
Основной вид деятельности компания напрямую завязан на техническое состояние и качество ремонта автомобилей своего транспортного парка. Ежегодно значительные средства выделяются на реконструкцию и новое строительство транспортной инфраструктуры [34].
«Развитие системы технического обслуживания (ТО) и ремонта (Р) автомобилей, сопровождающее интенсивный рост парка автомобилей различных форм собственности, привело к необходимости внедрения прогрессивных методов организации и технологии ТО и Р автомобилей, созданию и внедрению нового современного оборудования и специнструмента. Воспроизводство и расширение основных производственных фондов производственно-технической базы (ПТБ) АТП преимущественно осуществлялось в результате нового строительства, в то время как реконструкция и техническое перевооружение предприятий позволяет более эффективно использовать капитальные вложения при сокращении потребности в рабочей силе» [23, с. 17].
Выполнение реконструкции ПТБ предприятия по сравнению с новым строительством видится наиболее перспективным и малозатратным с точки зрения бюджета работ способом приведения имеющейся инфраструктуры предприятия к современным требованиям [1].
При совместном заполнении с руководителем ВКР задания на проектирования были сформулированы следующие основные задачи:
- оценка текущего состояния ПТБ предприятия с точки соответствия количественному и качественному составу автомобильного парка предприятия;
- оценка текущего уровня технологических процессов на предприятии с точки зрения современности применяемых технологий ТО и Р;
- оптимизация состава и структуры производственных и вспомогательных помещений;
- проектирование или глубокая модернизация рабочей зоны, участка или подразделения цеховых работ;
- выбор основного оборудования для повышения степени механизации технологических процессов в цеху предприятии (сравнительный анализ оборудования провести минимум по двум независимым методикам);
- совершенствование технологии ТО и Р автомобилей, разработка техкарты;
- проверка уровня обеспечения безопасности и экологичности на рабочих местах в цехе.
Основной вид деятельности компании - транспортировка газа потребителям, эксплуатация газовых сетей и объектов газового хозяйства, техническая эксплуатация внутридомового газового оборудования» [34].
Основной вид деятельности компания напрямую завязан на техническое состояние и качество ремонта автомобилей своего транспортного парка. Ежегодно значительные средства выделяются на реконструкцию и новое строительство транспортной инфраструктуры [34].
«Развитие системы технического обслуживания (ТО) и ремонта (Р) автомобилей, сопровождающее интенсивный рост парка автомобилей различных форм собственности, привело к необходимости внедрения прогрессивных методов организации и технологии ТО и Р автомобилей, созданию и внедрению нового современного оборудования и специнструмента. Воспроизводство и расширение основных производственных фондов производственно-технической базы (ПТБ) АТП преимущественно осуществлялось в результате нового строительства, в то время как реконструкция и техническое перевооружение предприятий позволяет более эффективно использовать капитальные вложения при сокращении потребности в рабочей силе» [23, с. 17].
Выполнение реконструкции ПТБ предприятия по сравнению с новым строительством видится наиболее перспективным и малозатратным с точки зрения бюджета работ способом приведения имеющейся инфраструктуры предприятия к современным требованиям [1].
При совместном заполнении с руководителем ВКР задания на проектирования были сформулированы следующие основные задачи:
- оценка текущего состояния ПТБ предприятия с точки соответствия количественному и качественному составу автомобильного парка предприятия;
- оценка текущего уровня технологических процессов на предприятии с точки зрения современности применяемых технологий ТО и Р;
- оптимизация состава и структуры производственных и вспомогательных помещений;
- проектирование или глубокая модернизация рабочей зоны, участка или подразделения цеховых работ;
- выбор основного оборудования для повышения степени механизации технологических процессов в цеху предприятии (сравнительный анализ оборудования провести минимум по двум независимым методикам);
- совершенствование технологии ТО и Р автомобилей, разработка техкарты;
- проверка уровня обеспечения безопасности и экологичности на рабочих местах в цехе.
На завершающем этапе обучения в любом высшем учебном заведении выпускник должен подтвердить свою готовность к решению будущих профессиональных задач в рамках выбранной области деятельности. Для этого образовательной программой предусмотрено выполнение выпускной квалификационной работы. Представленная пояснительная записка к проекту бакалавра является частью ВКР по направлению подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» вынесенная на защиту в 2020 году на кафедре «Проектирование и эксплуатация автомобилей» ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет».
В работе проведена реконструкция производственного корпуса «Территориально-транспортная служба Тольятти» ООО «Средневолжская газовая компания». На основе приобретенных за время обучения в университете знаний выполнена оценка текущего состояния ПТБ предприятия, предложена оптимизация состава и структуры производственных и вспомогательных помещений предприятия расчетными методами. Уточнено штатное расписание зон и цехов предприятия под современные производственные условия. Основных изменения, внесенные в план застройки территории и планировку корпусов предприятия в рамках реконструкции отражены на прилагающихся к работе чертежах генерального плана, производственного корпуса, производственного цеха после реконструкции.
Основным объектом углубленной реконструкции в работе принят цех шинных работ. Определены назначение рабочей зоны или цеха, специализация по видам выполняемых работ. Утвержден рабочий распорядок в цеху, выполнен подбор персонала соответствующей квалификации. Определена экспликации оборудования для подразделения, даны рекомендации по конкретным фирмам производителям и моделям. Всего в цеху располагается 13 наименований основного технологического оборудования, не считая инструментов и приспособлений. Окончательная расстановка оборудования приведена на рабочем чертеже цеха. Площадь цеха замеренная по чертежу составила 38 м2.
Механизация указанного в задании на проектирование технологического процесса ТО и Р автомобилей не требует проектирования новых устройств или модернизации уже существующих конструкции: имеющихся на рынке предложений подходящего под запросы технологического оборудования вполне достаточно для реализации в рамках ВКР процедуры подбора оборудования с наибольшим техническим уровнем.
Согласно результатам проведенного в разделе 2 анализа технологического уровня серийно выпускаемых единиц производственного оборудования «Установка для проверки колес на герметичность» наивысшую оценку получила модель СОРОКИН 15.71. В нашем случае наблюдается полная сходимость результатов анализа по обеим использованным методикам, как по методу подсчета площади циклограмм характеристик, так и по методу экспертного анализа значимости оценочных показателей. Данное оборудование будет приобретено для повышения степени механизации технологических процессов в подразделении.
За счет применения выбранного автосервисного оборудования усовершенствована реализуемая на предприятии технология ТО и Р автомобилей. Для реконструируемого подразделения составлена последовательная операционно-технологическая карта «Проверка колеса автомобиля КАМАЗ-6560 с бескамерной шиной на герметичность».
Обеспечена безопасность и экологичность на рабочих местах в цехе предприятия. Оценены возможные профессиональные риски для рабочих мест, выбраны мероприятия и средства для их минимизации. Разработан комплекса мер для повышения пожарной безопасности на рабочих местах. Проведена оценка совокупного вреда наносимого окружающей среде. Разработаны меры по защите окружающей среды.
В работе проведена реконструкция производственного корпуса «Территориально-транспортная служба Тольятти» ООО «Средневолжская газовая компания». На основе приобретенных за время обучения в университете знаний выполнена оценка текущего состояния ПТБ предприятия, предложена оптимизация состава и структуры производственных и вспомогательных помещений предприятия расчетными методами. Уточнено штатное расписание зон и цехов предприятия под современные производственные условия. Основных изменения, внесенные в план застройки территории и планировку корпусов предприятия в рамках реконструкции отражены на прилагающихся к работе чертежах генерального плана, производственного корпуса, производственного цеха после реконструкции.
Основным объектом углубленной реконструкции в работе принят цех шинных работ. Определены назначение рабочей зоны или цеха, специализация по видам выполняемых работ. Утвержден рабочий распорядок в цеху, выполнен подбор персонала соответствующей квалификации. Определена экспликации оборудования для подразделения, даны рекомендации по конкретным фирмам производителям и моделям. Всего в цеху располагается 13 наименований основного технологического оборудования, не считая инструментов и приспособлений. Окончательная расстановка оборудования приведена на рабочем чертеже цеха. Площадь цеха замеренная по чертежу составила 38 м2.
Механизация указанного в задании на проектирование технологического процесса ТО и Р автомобилей не требует проектирования новых устройств или модернизации уже существующих конструкции: имеющихся на рынке предложений подходящего под запросы технологического оборудования вполне достаточно для реализации в рамках ВКР процедуры подбора оборудования с наибольшим техническим уровнем.
Согласно результатам проведенного в разделе 2 анализа технологического уровня серийно выпускаемых единиц производственного оборудования «Установка для проверки колес на герметичность» наивысшую оценку получила модель СОРОКИН 15.71. В нашем случае наблюдается полная сходимость результатов анализа по обеим использованным методикам, как по методу подсчета площади циклограмм характеристик, так и по методу экспертного анализа значимости оценочных показателей. Данное оборудование будет приобретено для повышения степени механизации технологических процессов в подразделении.
За счет применения выбранного автосервисного оборудования усовершенствована реализуемая на предприятии технология ТО и Р автомобилей. Для реконструируемого подразделения составлена последовательная операционно-технологическая карта «Проверка колеса автомобиля КАМАЗ-6560 с бескамерной шиной на герметичность».
Обеспечена безопасность и экологичность на рабочих местах в цехе предприятия. Оценены возможные профессиональные риски для рабочих мест, выбраны мероприятия и средства для их минимизации. Разработан комплекса мер для повышения пожарной безопасности на рабочих местах. Проведена оценка совокупного вреда наносимого окружающей среде. Разработаны меры по защите окружающей среды.



