Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка информационной системы учета рабочего времени библиотекарей

Работа №116614

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы73
Год сдачи2021
Стоимость3850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
87
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1 Функциональное моделирование предметной области
1.1Технико-экономическая характеристика предметной области
1.2Концептуальное моделирование предметной области
1.2.1Выбор технологии концептуального моделирования предметной
области
1.2.2Моделирование бизнес-процессов предметной области для
постановки задачи автоматизированного варианта решения
1.2.3Разработка и анализ модели бизнес-процесса «Как есть»
1.2.4Обоснование необходимости автоматизированного варианта
решения и формирование требований к новой технологии
1.3Анализ существующих разработок на предмет соответствия
сформулированным требованиям
1.4Постановка задачи на разработку проекта создания/внедрения АИС
1.5Разработка модели бизнес-процесса «Как должно быть»
Глава 2 Логическое проектирование АИС
2.1Выбор технологии логического моделирования АИС
2.2Логическая модель АИС и ее описание
2.3Информационное обеспечение АИС
2.4Проектирование базы данных АИС
Глава 3 Физическое проектирование АИС
3.1Выбор архитектуры АИС
3.2Выбор технологии разработки программного обеспечения АИС
3.3Выбор СУБД АИС
3.4Разработка физической модели данных АИС
3.5Разработка программного обеспечения АИС
3.6Описание функциональности АИС
3.7Тестирование программного продукта
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Приложение Е
Приложение Ж
Приложение И
Приложение К
Приложение Л
Приложение М
Приложение Н

Информационные технологии сегодня играют одну из важных ролей во
многих сферах нашей жизни. Все чаще люди используют компьютерное
оборудование и программное обеспечение для решения повседневных задач.
В последние годы техническое оснащение развивается в геометрической
прогрессии, становится умным, а значит, может принимать решения за
людей. Многие рабочие места автоматизированы. В частности, одну из сфер
автоматизации можно назвать библиотечную деятельность. Библиотеки одни
из первых в нашей стране начинали внедрять свои технологии [21].
Вначале, в 1980х годах, это были попытки создания электронных
каталогов библиографических описаний книг. В то время найти нужную
книгу можно было только перебрав бумажные картотеки, а базы данных того
времени заметно ускоряли процесс. Однако не было единой концепции, как
должны были работать библиотечные базы, и каждая крупная библиотека
делала свои разработки самостоятельно. В связи с этим на сегодня
существует несколько автоматизированных библиотечных систем [4].
В данной работе идет речь о проблеме библиотечной системы
Голышмановского городского округа (МАУ «Голышмановская ЦБС»). В
библиотеке установлена автоматизированная система, функции которой
сильно устарели и не позволяют решать часть задач, связанных с
отчетностью. Библиотечные работники испытывают трудности в работе.
В сфере автоматизации библиотеки такие системы обычно называют
как автоматизированные библиотечные информационные системы (АБИС).
На сегодняшний день упомянутая АБИС имеет возможность вести учет
выдачи и возврата книг, рассчитано как рабочее место библиотекаря. Однако
сегодня библиотекари выполняют множество других работ, по которым
также нужно вести учет. Статистические данные записываются в бумажные
дневники работы. В связи с этим затрудняется обработка отчетов и
оперативное получение данных руководством.Сегодня существует несколько систем, которые автоматизируют
библиотечную деятельность. К сожалению, их функций недостаточно
именно для рассматриваемой библиотеки.
Объектом исследования здесь выступает библиотечная деятельность.
Предмет исследования – автоматизация отчетности по учету рабочего
времени библиотекарей (отчетов, отображающих результаты деятельности
библиотекарей в рабочее время). В качестве методологической основы
выступает структурный подход к анализу и проектированию.
Цель работы – разработка информационной системы учета рабочего
времени библиотекарей.
Задачи работы:
– провести поиск и анализ литературы по автоматизации учета
рабочего времени;
– проанализировать бизнес-процессы предприятия и существующие
разработки;
– разработать концептуальную модель предметной области;
– выбрать средства реализации системы;
– разработать функциональную и организационную структуру ИС
учета работы библиотекарей;
– разработать модули автоматизированной системы учета рабочего
времени библиотекарей;
– провести тест системы автоматизированным и ручным методом.
Рассматриваемая бакалаврская работа выполнялась по заказу и
согласованию с профильной организацией МАУ «Голышмановская
централизованная библиотечная система». Работа состоит последовательно
из структурных элементов, отражающих поставленную задачу, план
выполнения, ход проводимых исследований, а также разработку
сопутствующих диаграмм, схем, баз данных, программного продукта,
тестирования, выводов и другие материалы.Первая глава отражает анализ бизнес-процессов предприятия,
исследована организационная структура. Разработаны модели «Как есть»,
«Как должно быть». Проанализированы существующие разработки и
сформированы требования к разработке информационной системы учета
рабочего времени библиотекарей.
Во второй главе построена логическая модель на основе UML
диаграмм, определены классификаторы входной и выходной информации,
спроектирована модель реляционной базы данных, определены минимальные
системные требования для работы АИС.
В третьей главе приводится обоснование выбора архитектуры системы,
СУБД, среды разработки. Описывается процесс создания физической модели
реляционной базы данных, разработки модулей приложения, а также
тестирования разработанной информационной системы.
В настоящее время Правительство Российской Федерации всячески
поддерживают автоматизацию бизнес-процессов, переходя на электронные
сервисы электронной отчетности и обмена информацией между
ведомствами. Разработанная система учета рабочего времени библиотекарей
позволит сократить время на создание отчетов, создаст прозрачную модель
подсчета результатов работы, повысит оперативность принятия решений
руководством, обеспечит подтверждающую базу проверяющим органам, а
также органам государственной статистики.
Разработанные модели организационной структуры предприятия и
модели бизнес-процессов будут полезны сотрудникам библиотеки не только
в рамках этой работы, но и при разработке других проектов в деятельности
библиотеки.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Переход от бумажных технологий к информационным набирает всё
большие обороты. В настоящее время изобретено множество различных
информационных систем и технологий, с помощью которых можно
автоматизировать работу.
Многие годы в библиотеке Голышмановского городского округа
наблюдались сложности с получением отчетов. Каждый год количество
требуемых отчетов увеличивается. Библиотечным работникам трудно
вручную составлять отчеты, а руководству библиотеки оперативно получать
результаты работы рабочего времени библиотекарей. Для автоматизации
работы потребовалось создать информационную систему.
В целях накопления знаний о предметной области были задействованы
информационные ресурсы областной научной библиотеки Тюменской
области. С помощью специальных консультантов областной библиотеки
была подобрана тематическая литература.
Обследование предметной области произведено путем
интервьюирования сотрудников, изучения внутренних документов
предприятия. Результаты изображены в нотации DFD и IDEF0. При
интервьюировании сотрудников были выявлены процессы их работы,
разработана модель организационной структуры предприятия. В ходе
обследования предметной области были разработаны модели «Как есть», а
также «Как должно быть», которые наглядно показывают текущую и
желательную модель бизнес-процессов. Проанализированы похожие
разработки на рынке информационных систем; обоснована необходимость в
создании новой информационной системы; сформулированы требования к
разрабатываемой информационной системе.
На этапе логического проектирования для наглядной визуализации
будущей системы построены диаграммы унифицированного языкамоделирования UML (диаграмма классов и диаграмма методов). В качестве
методологии проектирования базы данных выбран метод «Сущность-связь».
Физическое проектирование информационной системы
сопровождалось выбором СУБД Microsoft SQL, средой программирования
Delphi 10, средством моделирования физической базы данных Toad Dada
Modeler. Связка этого программного обеспечения гарантирует множество
функций, поэтому данные компоненты были выбраны для реализации
информационной системы учета рабочего времени библиотекарей.
Разработка модулей приложения прошла в штатном режиме в соответствии с
поставленными задачами.
Разработанная система протестирована автоматизированным способом
(компонентом Delphi DBUnit), а также ручным способом (сотрудниками
библиотеки). Тестирование показало необходимый уровень
функциональности приложения.
Благодаря возможностям готовой информационной системы учета
рабочего времени библиотекарей все участники рабочего процесса могут
прозрачно контролировать результат своей деятельности и представлять его
проверяющим органам.
При хорошей эффективности системы, в будущем она планирует
расширяться на уровень межбиблиотечного взаимодействия. При подготовке
данной работы разработкой заинтересовались технические специалисты
библиотек двух соседних муниципальных районов, так как испытывают
такие же проблемы. На сегодня ведутся проектные работы по организации
защищенной частной сети VPN, в которой разработанная система будет
безопасно передавать данные между библиотеками.


Научная и методическая литература
1. Барбаков, О. М. Проектирование информационных систем : учебное
пособие / О. М. Барбаков, А. С. Еропкина ; Министерство науки и высшего
образования Российской Федерации, Тюменский индустриальный
университет. – Тюмень : ТИУ, 2018. – 240 с. : ил. – Текст :
непосредственный.
2. Бочкова, Е. В. Автоматизация системы контроля учета времени
сотрудников на примере торговой компании / Е. В. Бочкова, Е. А. Авдеева //
Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – № 11-
3(50). – С. 115-119. – Текст : непосредственный.
3. Вардашкин, А. А. Технологии анализа и моделирования бизнес-
процессов / А. А. Вардашкин // Научный аспект. – 2020. – Т. 14. – № 2. – С.
1837-1842. – Текст : непосредственный.
4. Воройский, Ф. С. Основы проектирования автоматизированных
библиотечно-информационных систем / Ф. С. Воройский. – 2-е изд., доп. и
перераб. – Москва : ФИЗМАТЛИТ, 2008. – 456 с. – Текст :
непосредственный.
5. Гринченко, Н. Н. Базы данных. Разработка клиентских приложений
на платформе .Net : учебник / Н. Н. Гринченко, А. Ю. Громов, А. В.
Благодаров. – Москва : КУРС, 2018. – 286, [1] с. : ил. – Текст :
непосредственный.
6. Колкова, Н. И. Проектирование автоматизированных библиотечно-
информационных систем : учебник для студентов направления подготовки
«Библиотечно-информационная деятельность», профиля подготовки
«Технология автоматизированных библиотечно-информационных систем» /
Н. И. Колкова, И. Л. Скипор. – Кемерово : КемГИК, 2020. – 380, [1] с. : табл.
– Текст : непосредственный.7. Мамышев, Р. Э. Способы автоматизации библиотечных систем / Р.
Э. Мамышев. – Текст : непосредственный // Modern Science. – 2020. – № 12-3.
– С. 286-290.
8. Мартишин, С. А. Проектирование и реализация баз данных в СУБД
MySQL с использованием MySQL Workbench. Методы и средства
проектирования информационных систем и технологий. Инструментальные
средства информационных систем : учебное пособие для студентов высших
учебных заведений, обучающихся по направлению 09.03.02
«Информационные системы и технологии» / С. А. Мартишин, В. Л. Симонов,
М. В. Храпченко. – Москва : Форум : ИНФРА-М, 2017. – 158, [1] с. : ил. –
Текст : непосредственный.
9. Мартишин, С. А. Базы данных. Работа с распределенными базами
данных и файловыми системами на примере MONGODB и HDFS с
использованием NODE.JS, EXPRESS.JS, APACHE SPARK и SCALA :
учебное пособие / С. А. Мартишин, В. Л. Симонов, М. В. Храпченко. –
Москва : ИНФРА-М, 2019. – 234 с. – Текст : непосредственный.
10. Осипов, Д. Л. Технологии проектирования баз данных / Д. Л.
Осипов – Москва : ДМК Пресс, 2019. – 497 с. : ил., портр., табл. – Текст :
непосредственный.
11. Остроух, А. В. Теория проектирования распределенных
информационных систем : монография / А. В. Остроух, А. В. Помазанов. –
Санкт-Петербург ; Москва ; Краснодар : Лань, 2019. – 92 с. : ил., портр. –
Текст : непосредственный.
12. Попов, В. О. Методы анализа бизнес-процессов предприятия и
разработки структуры информационной системы / В. О. Попов. – Текст :
непосредственный // Актуальные научные исследования в современном
мире. – 2020. – № 7-1(63). – С. 94-97.
13. Применение информационных систем для учета и анализа данных о
сотрудниках / А. Д. Носова, Т. Т. Газизов, А. Н. Стась, П. А. Шелупанова. –
Текст : непосредственный // Доклады Томского государственногоуниверситета систем управления и радиоэлектроники. – 2020. – Т. 23. – № 4.
– С. 85-90.
14. Сибаров, К. Д. Разработка элементов автоматизированной
информационной системы учета рабочего времени преподавателя / К. Д.
Сибаров, Р. Е. Стахно, Н. А. Яковлева. – Текст : непосредственный //
Современные тенденции развития и перспективы внедрения инновационных
технологий в машиностроении, образовании и экономике. – 2020. – Т. 6. – №
1(5). – С. 53-60.
15. Сысо, Т. Н. Анализ и оптимизация бизнес-процессов на
предприятии / Т. Н. Сысо. – Текст : непосредственный // Двадцать шестые
апрельские экономические чтения : материалы всероссийской научно-
практической конференции, Омск, 14 апреля 2020 года. – Омск: Финансовый
университет при Правительстве Российской Федерации, Омский филиал,
2020. – С. 245-249.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ