Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ силовых характеристик передач с промежуточными телами качения и свободной обоймой

Работа №11658

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

технология машиностроения

Объем работы111
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
731
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
Глава 1 9
1. Основные виды передач, преимущества и недостатки этих
передач, определения сил в зацеплении. 9
1.1 Цилиндрическая передача. 9
1.2 Коническая передача. 11
1.3 Червячная передача (редуктор). 13
2. Новое поколение передач. Отличие от зубчатых аналогов. 14
3 Классификация передач с телами качения 15
3.1 Радиальные передачи. 17
4. Механическая передача с промежуточными телами качения нового вида 21
Глава 2 25
2. Определение сил в зацеплении передачи с ПТК и свободной
обоймой 25
2.1 Определение геометрических параметров 33
2.2 Определение радиуса кривизны профиля кулачка 35
2.3 Определение радиуса кривизны профиля венца 36
Глава 3 42
3. Поведения значения силовых характеристик при изменении
исходных геометрических параметров 42
3.1 Закон распределения сил при изменении деформации элементов передачи с ПТК и свободной обоймой 42
3.2. При изменении одного исходного параметра 47
3.3. При одновременном изменении нескольких исходных
параметров 50
4. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и
ресурсосбережение 53
5. Социальная ответственность 70
Заключения 93
Список использованных источников 95
Приложение А 97


В последнее время все больше возрастает интерес к передачам с промежуточными телами качения (ПТК). Это происходит благодаря высоким техническим характеристикам этих передач, реализуемых в комплексе. Технические характеристики такие, как высокая нагрузочная способность, компактность конструкции, высокий КПД, большое передаточное число в одной ступени, малый момент инерции, большие перегрузочные резервы, высокая надежность [1] позволяют проектировать на базе таких передач современные компактные и ресурсоэффективные механизмы.
Наиболее перспективной является передача с ПТК и свободной обоймой, так как несущие детали этой передачи испытывают только напряжения сжатия, в отличии от других модификаций передач с ПТК. У передачи с ПТК и свободной обоймой повышен КПД за счет уменьшения трения в зацеплении [2]. Поэтому она имеет улучшенные технические характеристики [3]. Передача с ПТК и свободной обоймой описывалась в работах [2, 3, 4], но остаются не освещенными некоторые моменты. Вообще передачи с ПТК, и передача со свободной обоймой в частности еще не достаточно изучены. Особый интерес представляет исследование силовых резервов несущих деталей передач с ПТК, так как это позволит оптимально подбирать сечение несущих деталей и еще больше обеспечивать конкурентоспособность и ресурсоэффективность современных механизмов.
Знание изменения силовых характеристик в зависимости от изменения исходных параметров передач с ПТК и свободной обоймой позволит проектировать более качественные механизмы и устройства на базе этих передач.
Таким образом, анализ силовых характеристик циклоидального профиля колеса передачи с ПТК и свободной обоймой является актуальным.
Целью работы является исследования силовых характеристик в зависимости изменения исходных параметров.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Анализ существующих методик определения силовых характеристик передачи с ПТК.
2. Определение сил и деформации
3. Определение изменения усилий и напряжений в зависимости от изменения исходных параметров передачи с ПТК и свободной обоймой.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате магистерской диссертации был выполнен анализ существующих методик определения силовых характеристик передачах с ПТК. Одна из них была применена для определения усилий в зацеплении передачи с ПТК и свободной обоймой. Так же определены изменения усилий и напряжении вдоль циклоидального профиля. Определены изменения усилий и напряжений в зависимости от изменения исходных параметров передачи с ПТК и свободной обоймой.
При увеличение такого параметра, как коэффициент смещения усилия и напряжения в зацепление уменьшается. А при одновременном изменение двух параметров, таких как коэффициент смещения и радиус производящий окружность, при не значительном увеличении габаритных размеров передачи усилия на венце практически не изменялись, а усилия на кулачке незначительно увеличивалось. Это показывает, что в дальнейшем необходимо провести исследования изменения сил и напряжения в зависимости от изменения эксцентриситета передачи с ПТК и свободной обоймой.
В разделе «Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережения» был произведен сравнительный расчет ресурсоэффективности передач с ПТК с нагруженным сепаратором и передачи с ПТК и свободной обоймой. Так как в передачах с ПТК и свободной обоймой минимизируется трения в зацеплении, увеличивается срок службы механизма. Исследования сил в зацеплении передач с ПТК и свободной обоймой поможет проектировать эти передачи с сравнительно маленькими габаритами и с небольшими значениями усилий в зацеплении, то способствует увеличению срока службы передач. Произведен SWOT анализ, составлен план проекта, контрольные события, и рассчитан общий бюджет научного исследования.
В разделе «Социальная ответственность» был произведен анализ выявленных вредных факторов проектируемой производственной среды, вредных веществ, производственного шума, освещенность помещения, пожарной безопасности, защита в ЧС.



1. П.В. Гордин, Е.М. Росляков, В.И. Эвелеков. Детали машин и основы конструирования: Учебное пособие. СПб.: СЗТУ, 2006. - 186с
2. А. Е. Беляев. Механические передачи с шариковыми промежуточными телами. Томск: ТПУ, 1992.-231с.
3. А. Е. Беляев. Механические роликовые передачи. Новоуральск: 1994.120с.
4. В. В. Становский, Т.А. Ремнева, С.М. Казакявичюс. Передачи со свободными телами качения, обзор патентной литературы.
5. А.Ф. Крайнев. Словарь-справочник по механизмам - М.:
Машиностроение, 1981, с.42-45
6. Э.Н. Панкратов, В.В. Шумский, С.В. Лушников. Волновые редукторы с промежуточными звеньями. Бурения и нефть. 2003. №2. С.28-30
7. US 1,689,285. Differential gear for propelled vehicles. H. Knab, 1928
8. US 1,738,662. Ball transmission. G.S.Morison, 1929.
9. US 1,946,358 Articulated differential gear. F. Porsche et al, 1934.
10. US 1,449,352 Gearless planetary transmission. Seeck F. 1923.
11. DE 354350 Exzentergetriebe zur Ubersetzung vjn Drehbevegungen. A.Jansen, 1922.
12. SU 1716227 МКИ F16H1/00 Передача с промежуточными звеньями. С.И. Бакалов и др., 1992.
13. SU 1765578 МКИ F16H25/04 Передача с промежуточными звеньями Б.Г. Хохряков, С.И. Бакалов, А.Е. Брезгин, 1990.
14. US 3,468,175 Transmission. J.W. Rabek, 1969.
15. Э.Н Панкратов. Проектирование механических систем автоматизированных комплексов для механообрабатывающего производства: Практикум лидера проектировщика. - Томск: ТГУ, 1998, - 295 с.
16. Беляев Д.В. Определения усилий в передачах зацепления промежуточных тел // Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств: Труды XVI Междунар. научно-практической конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Современные техника и технологии». - Томск, 2010. - Т. 1. - С. 301-302.
17. Писаренко Г.С., Яковлев А.П., Матвеев В.В. - 3-е изд., перераб. и доп.- К.: «Издательство Дельта», 2008.-816с.
18. Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. - Л.: Машиностроение, 1966. - 307 с.
19. Ефременков Е.А., Ан. И-Кан Определение радиусов кривизны циклоидальных профилей с использованием метода Эйлера-Савари // Вестник машиностроения. - 2010. - № 10. - С. 47-50.
20. Ефременков Е.А. Разработка методов и средств повышения эффективности передач с промежуточными телами качения: Дис. ... канд. техн. наук. - Томск, 2002. - 126 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ