Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка лабораторного практикума по курсу «Релейная защита электроэнергетических систем» на основе микропроцессорной базы

Работа №116552

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

методика преподавания

Объем работы108
Год сдачи2019
Стоимость5350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1 Теоретическое обоснование принципов создания лабораторного практикума на основе микропроцессорного оборудования по дисциплине «Релейная защита электроэнергетических систем» 7
1.1 Введение в задачу исследования устройств релейной защиты 7
1.2 Задачи создания лабораторного практикума на основе микропроцессорной техники 12
1.3 Разработка лабораторного практикума «Релейная защита электроэнергетических систем» на основе микропроцессорной базы в соответствии с современными запросами для обучения инженерных кадров 13
1.4 Обоснование выбора микропроцессорного блока Siemens LOGO 230 RC 15
1.5 Программируемый контроллер 18
1.5.1 Полное описание интерфейса программы LogoSoftComfort 18
1.5.2 Клавиши быстрого набора в программе LogoSoftComfort 23
1.5.3 Возможные состояния программируемого контроллера при его включении 25
1.5.4 Интерфейс меню программируемого блока Siemens LOGO 230 RC 26
1.5.5 Загрузка программы в микроконтроллер Siemens LOGO 230 RC 27
1.5.6 Воспроизведение и настройка программы 28
1.5.7 Программирование микроконтроллера с помощью компьютера 28
1.5.8 Написание программы с помощью LAD 29
1.5.9 Режим «Эмуляции» коммутационной программы 29
1.5.10 Передача программы из микроконтроллера в компьютер и наоборот 32
1.5.11 Реле 0ВА6 многофункционального микроконтроллера Siemens Logo 230 RC 32
1.6 Структура лабораторного практикума «Релейная защита электроэнергетических систем» на основе микропроцессорной базы 38
1.6.1 Общие сведения о лабораторном практикуме 38
1.6.2 Структура лабораторного практикума 39
1.6.3 Этапы реализации лабораторного практикума 40
1.7 Выводы по главе 1 40
Глава 2 Разработка и методика лабораторного практикума «Релейная защита электроэнергетических систем» на основе микропроцессорной базы 42
2.1 Особенности применения микропроцессорной техники в компьютерном моделировании 42
2.2 Описание разрабатываемого лабораторного практикума «Релейная защита электроэнергетических систем» на основе микропроцессорной базы 43
2.3 Перечень блоков лабораторного стенда, используемого для реализации экспериментов 44
2.4 Разработка электрических схем, необходимых для качественного процесса лабораторной работы 45
2.5 Программа работы по выполнению экспериментальной части лабораторного практикума 46
2.6 Перечень разрабатываемых лабораторных работ на основе микропроцессорной техники 47
2.6.1 Описание лабораторной работы №1 «Моделирование дифференциальной защиты линии электропередач на основе микропроцессорной техники» 48
2.6.2 Описание лабораторной работы №2 «Моделирование дифференциальной защиты трансформатора на основе микропроцессорной техники» 52
2.6.3 Описание лабораторной работы №3 «Моделирование максимальной токовой защиты линии электропередач на основе микропроцессорной техники» 56
2.6.4 Описание лабораторной работы №4 «Моделирование максимальной токовой защиты радиальной линии электропередач на основе микропроцессорной техники» 59
2.6.5 Описание лабораторной работы №5 «Автоматическое повторное включение линии электропередач (АПВ ЛЭП)» 62
2.6.6 Описание лабораторной работы №6 «Моделирование работы автоматического ввода резерва для питания потребителей» 66
2.7 Выводы по главе 2 69
Глава 3 Апробация лабораторного практикума по микропроцессорной релейной защите 71
3.1 Установка программного обеспечения на персональный компьютер 73
3.2 Установка русификатора на программное обеспечение 79
3.3 Установка обновления на программное обеспечение LSC 84
3.4 Форма контроля учебной деятельности 87
3.5 Анкетирование студентов 89
3.6 Выводы по главе 3 101
3.7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 104

На данный момент в Российский Федерации идет глобальное развитие электроэнергетики. Вследствие чего каждый год в нее вносятся различные изменения, такие как: внедрение энергосберегающих технологий, модернизирование систем учета, контроля, управления электроэнергетической системой, замена устаревшего оборудования на новое, создание методов по повышению энергоэффективности.
Для максимально продуктивного развития электроэнергетики необходимо, чтобы высшие учебные заведения, в которых идет подготовка специалистов, были готовы обучить не только каким-то основам или определенной базе, которая непосредственно понадобится будущим специалистам в их профессиональной деятельности. Одной из основных целей должно быть расширение представлений о мире электроэнергетики, чтобы специалисты, которые получили высшее образование, могли применять современные технологии, умело внедрять их по мере необходимости, тем самым подымая уровень развития электроэнергетики по всей стране [1].
Исходя из выше сказанного, немалую роль играет то, какое оборудование и какие методики используются в высших учебных заведениях при обучении будущих специалистов в сфере энергетики.
Лабораторный практикум является одним из востребованных и необходимых методов обучения. При выполнении лабораторных работ студенты получают нужный им опыт практических занятий, также наблюдается лучшее понимание и усвоение теоретического материала, так как происходит то самое соприкосновение теории и практики, где формула и определения, которые раньше носили лишь теоретический характер, становятся более конкретными и применимыми в реальной жизни. Лабораторные занятия помогают студентам с помощью экспериментов углублять и закреплять свои теоретические знания в своей профессиональной сфере [2].
Целью диссертации является разработка лабораторных работ по релейной защите для повышения качества учебного процесса, и овладения практическими навыками современной микропроцессорной техники.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Практическим результатом магистерской диссертации является разработка лабораторного практикума «Релейная защита электроэнергетических систем» на основе микропроцессорной техники, а именно создание шести лабораторных работ с микроконтроллером:
1 - Моделирование дифференциальной защиты линии электропередач (ДЗЛ);
2 - Моделирование дифференциальной защиты трансформатора (ДЗТ);
3 - Моделирование максимальной токовой защиты линии электропередач (МТЗ ЛЭП);
4 - Моделирование максимальной токовой защиты радиальной линии электропередач (МТЗ радиальной ЛЭП);
5 - Автоматическое повторное включение линии электропередач (АПВ ЛЭП);
6 - Автоматический ввод резерва питания потребителей (АВР).
В ходе выполнения магистерской диссертации выполнены следующие задачи:
1. Произведен анализ технической литературы по релейной защите, сформулированы задачи исследования микропроцессорной релейной защиты;
2. Произведен анализ современных требований к профессиональной подготовке инженерных кадров в учебных заведениях, сформулирована актуальность создания данного лабораторного практикума;
3. Произведена выборка оборудования, в качестве головного элемента выбран микроконтроллер Siemens LOGO 230 RC;
4. Проведены все исследуемые лабораторные работы со студентами четвертого курса групп: ЭЭТб 1501,1502 и ЭЭТп-1501;
5. Рассмотрено программное обеспечение LogoSoftComfort, изучены все стороны данной программы;
6. Проведена апробация лабораторного практикума «Релейная защита электроэнергетических систем» на основе микропроцессорной техники, которая показала, что данный лабораторный практикум был интересен и полезен для студентов, обучающихся в высшем учебном заведении по направлению «электроэнергетика и электротехника».


1. Овчаренко Н. И. Микропроцессорная релейная защита и автоматика линий электропередачи. М. : НТФ «Энергопрогресс», 2001. 51 с.
2. Берденникова Н. Г., Меденцев В. И., Панов Н. И. Организационное и методическое обеспечение учебного процесса в вузе : учеб. пособие. М. : Д.А.Р.К. ; СПб, 2006. 198 с.
3. ГОСТ Р 56865-2016. Оперативно-диспетчерское управление. Релейная защита и автоматика. Технический учет и анализ функционирования. Введ. 2016-07-17. М. : Филиал ОАО «СО ЕЭС», 2016. 5 с.
4. Правила устройства электроустановок : (ПУЭ). 8-е изд. М. : Мин. Энерг. России, 2014. 330 с.
5. Микропроцессорная техника [Электронный ресурс]. URL: -https:// www.electrophysic.ru (дата обращения: 05.12.2018).
6. Демин И. С. Применение информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся. 2001. С. 144-150.
7. Короткина И. Б. Грамотность в век информационных технологий: в поисках концептуального единства // Образование и культура: 2009. № 4 (57). С. 125-129.
8. Алисултанова Э. Д. Компетентностный подход в инженерном образовании // Академия естествознания: 2010. С. 144-154.
9. Долженко О. В., Шатуновский В. Л. Современные методы и технология обучения в техническом вузе : учебно-методическое пособие. М. : Высшая школа; Москва : ГСП-4, 1990. 191с.
10. Багишаев З. Я. Приоритеты современного образования и стратегия его развития // Педагогика. 2003. № 9. С. 10-14.
11. Промэнерго Автоматика [Электронный ресурс]. URL: https://www.siemens-pro.ru/components/s7-300.html (дата обращения: 06.11.2017).
12. Средства и системы автоматизации [Электронный ресурс]. URL: http://www.rtsoft.ru/strategic agreement/DIgSILENT.php (дата обращения: 14.11.2017).
13. Кравченко Г. В. Использование модели смешанного обучения в системе высшего образования // Известия Алтайского государственного университета. 2014. №2-1(82). С. 22-25.
14. Васильев И. Л., Неугодников И. П. Релейная защита : метод. указания к выполнению лабораторных работ. Екатеринбург : УрГУПС, 2015. 114 с.
15. Карпеш М. А., Сенигов П. Н., Красногорцев И. Л. Релейная защита и автоматика в системах электроснабжения на основе программируемого контроллера: руководство по выполнению базовых экспериментов. РЗАСЭСПК.001 РБЭ (936.1). Челябинск: Иженерно-производственный центр «Учебная техника», 2007. 26 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ