ВВЕДЕНИЕ 13
1 Анализ предметной области 14
1.1 Описание предметной области 14
1.2 Обзор аналогов разрабатываемой системы 16
1.3 Цель и задачи работы 17
2 Методы и средства разработки 18
2.1 Выбор среды разработки 18
2.2 Выбор системы управления базами данных 18
2.3 Выбор языков разработки 19
2.4 Используемые средства и платформы разработки 20
2.5 Team Foundation Server 22
2.6 Active Directory 22
3 Проектирование информационной системы и бизнес-процессов,
подлежащих автоматизации 23
3.1 Проектирование базы данных 23
3.2 Проектирование компонентной архитектуры и схемы развертывания .... 24
3.3 Проектирование интеграции с TFS 26
3.3.1 Интеграция с помощью библиотек Microsoft 26
3.3.2 Интеграция с помощью REST API для VS Team Services и TFS 28
3.4 Проектирование автоматизации процесса сбора премиальных
коэффициентов 29
3.5 Проектирование автоматизации процесса работы с списками проверки
(чеклистами) 30
3.6 Проектирование автоматизации процесса работы с задолженностями сотрудников
4 Разработка информационной системы 33
4.1 Главная страница 33
4.2 Страница отчетности 34
4.3 Страница со сводными данными по отчетности 35
4.4 Страница отпусков 36
4.5 Страница премиальных коэффициентов 36
4.6 Страница профиля пользователя 37
5 Тестирование и внедрение 39
5.1 Модульное тестирование 39
5.2 Интеграционное тестирование 39
5.3 Внедрение системы 40
6 Финансовый менеджмент, ресурсоэффектив-ность и ресурсосбережение . 41
6.1 Оценка коммерческого потенциала и перспективности проведения
научных исследований с позиции ресурсоэффективности и ресурсосбережения 41
6.1.1 Потенциальные потребители результатов исследования 41
6.1.2 Анализ конкурентных технических решений 42
6.1.3 SWOT-анализ 44
6.2 Определение альтернатив проведения научных исследований 47
6.3 Планирование научно-исследовательских работ 48
6.3.1 Структура работ в рамках научного исследования 48
6.3.2 Определение трудоемкости выполнения работ 49
6.3.3 Бюджет научно-технического исследования 51
6.4 Определение ресурсной (ресурсосберегающей), финансовой, бюджетной, социальной и экономической эффективности исследования 56
7 Социальная ответственность 60
7.1 Производственная безопасность 60
7.1.1. Анализ выявленных вредных факторов при разработке и эксплуатации проектируемого решения 62
7.1.2 Анализ выявленных опасных факторов при разработке и эксплуатации
проектируемого решения 66
7.2 Экологическая безопасность 68
7.3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 69
7.3.1 Инструкция безопасности внутри помещений 69
7.3.2 Обязанности работающих в помещениях 70
7.3.3 Необходимые действия при возникновении пожара в помещении 71
7.4 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности 71
7.4.1 Правовые нормы трудового законодательства 71
7.4.2 Организационные мероприятия обеспечения безопасности 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
CONCLUSION 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ А 80
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 81
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 83
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 84
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 86
Объектом исследования является информационная система Rubius
PM.
Цель работы - разработка информационной системы Rubius PM для автоматизации и повышения эффективности выполнения
внутрикорпоративных бизнес-процессов.
В процессе исследования проводились анализ фреймворков для разработки веб-приложений и реализации элементов интерфейса, а также описываются используемые языки программирования и среда разработки.
В результате исследования была разработана информационная система, автоматизирующая ряд ключевых бизнес-процессов компании.
Степень внедрения: разработанная система успешно внедрена и функционирует в компании ООО «Рубиус Групп».
Область применения: разработанная информационная система может представлять интерес для компаний, занимающихся разработкой программного обеспечения.
Экономическая эффективность/значимость работы: себестоимость разработки составила 130000 руб. коп. Уровень научного эффекта - средний.
В будущем планируется:
- интеграция с другими внешними информационными системами для увеличения контроля над ходом проекта;
- доработка мобильной версии системы для предоставления полного функционала системы при работе со смартфона или планшета;
- создание дополнительного кэширования данных для ослабления зависимости работы системы от состояния Team Foundation Server.
В настоящее время существует множество разнообразных систем управления проектами для упрощения работы компаний, занимающихся разработкой программного обеспечения и выполнением этих проектов. Данные системы направлены на автоматизацию процессов отчетности сотрудников по проектам, отслеживания выполнения задач и исправления ошибок т.п. Однако все эти системы не позволяют в полной мере автоматизировать большинство внутрикорпоративных бизнес-процессов компаний, таких как, например управление персоналом или отпусками сотрудников. Также одними из основных минусов многих систем управления проектами является сложность и загроможденность интерфейса и низкая скорость работы приложений, что отрицательно сказывается как на продуктивности сотрудников, так и на всей компании в целом.
Целью данной дипломной работы является разработка
информационной системы Rubius PM со следующими характерными особенностями:
- реализация в виде веб-приложения;
- интеграция с TFS и AD;
- наличие модулей автоматизации процессов сбора бонусных коэффициентов, списков проверки (чеклистов) и данных о отпусках сотрудников.
Информационная система (ИС) Rubius PM направлена не только на сокращение времени работы сотрудников при внесении информации по проектам, а также хранит дополнительную информацию о структуре компании, отпусках сотрудников и статистическую информацию для каждого пользователя. Данная система имеет интеграцию с Team Foundation Server (TFS) и Active Directory (AD), что позволяет поддерживать актуальность данных как о проектах компании, так и о ее сотрудниках.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы была достигнута основная цель работы - разработана и введена в эксплуатацию информационная система Rubius PM, позволяющая автоматизировать процессы начисления премиальных коэффициентов, работы со списками проверки (чеклистами), отпусками сотрудников и их отчетностью, что является ее основным конкурентным преимуществом по сравнению с другими системами. Основой для создания веб-приложения явились платформа ASP.NET MVC, компоненты компании Telerik и фреймворк jQuery.
В процессе разработки все поставленные задачи были выполнены в полном объеме:
- разработан модуль для внесения отчетности сотрудников по проделанной работе, позволяющий максимально упростить процессы внесения данных за счет автоматических добавления новых строк в таблицу и сохранения данных;
- разработаны модули для интеграции с TFS и AD;
- разработан модуль для работы с отпусками сотрудников;
- разработаны модули для упрощения ведения бухгалтерского учета (сбор премиальных коэффициентов и работа с задолженностями сотрудников);
- разработан модуль с дополнительным функционалом для администратора системы.
Разработанная информационная система на текущий момент успешно внедрена и функционирует, а также является неотъемлемой частью работы компании. За все время работы не происходило ни одного сбоя в работе системы. Также можно отметить повышение эффективности выполнения внутрикорпоративных бизнес-процессов за счет интеграции:
- c TFS, которая предоставляет возможность внесения отчетности без входа в систему за счет перехватчиков событий, позволяющих вносить данные в систему за счет данных из коммитов;
- с AD, что позволяет контролировать актуальность данных о пользователях, хранящихся в службе каталогов;
- с бухгалтерской системой компании за счет возможности выгрузки различных видов данных, что позволяет в большой степени уменьшить объем проделываемой ручной работы.