Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Интегральная оценка управления промышленной безопасностью на предприятиях по хранению и транспортировке нефтепродуктов на примере ООО «ГазНефтеХолдинг»

Работа №116519

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

техносферная безопасность

Объем работы139
Год сдачи2020
Стоимость4855 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
156
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Термины и определения
Перечень сокращений и обозначений
1 Практика осуществления государственного регулирования в области
промышленной безопасности хранения и транспортировки нефтепродуктов в России и за рубежом
1.1 Организация и осуществление государственного регулирования в
области промышленной безопасности хранения и транспортировки
нефтепродуктов в России 16
1.2 Организация и осуществление государственного регулирования в
области промышленной безопасности хранения и транспортировки
нефтепродуктов за рубежом
1.3 Осуществление мероприятий по контролю в области промышленной
безопасности компаниями, эксплуатирующими опасные
производственные объекты 29
2 Анализ существующих подходов к оценке уровня промышленной
безопасности 475
2.1 Анализ основных причин возникновения инцидентов и аварий на
опасных производственных объектах компаний, осуществляющих деятельность по хранению и транспортировке нефтепродуктов 475
2.2 Показатели аварийности и смертельного травматизма как критерии
уровня промышленной безопасности 50
2.3 Оценка уровня промышленной безопасности на предприятиях по
хранению и транспортировке нефтепродуктов 60
3 Разработка методики интегральной оценки управления промышленной
безопасностью на предприятиях по хранению и транспортировке нефтепродуктов 71
3.1 Разработка методики интегральной оценки управления
промышленной безопасностью на предприятиях по хранению и
транспортировке нефтепродуктов 71
3.2 Апробация разработанной методики интегральной оценки управления
промышленной безопасностью на предприятиях по хранению и
транспортировке нефтепродуктов 78
Заключение 85
Список используемой литературы и используемых источников 89
Приложение А Требования к документационному обеспечению систем
управления промышленной безопасностью 97
Приложение Б Вид анкеты - «Склад нефти и нефтепродуктов» 98
Приложение В Вид анкеты - «Платформа» 1022
Приложение Г Вид анкеты - «Объект ВПХ» 1054
Приложение Д Вид анкеты - «Буровая» 10909
Приложение Е Вид анкеты - «Скважина» 1122
Приложение Ж Вид анкеты - «Склад нефти и нефтепродуктов (морской)» 1154 Приложение И Вид анкеты - «Трубопровод (малый)» 11919
Приложение К Базовые веса отдельных факторов 1222
Приложение Л Базовые веса отдельных факторов 1277
Приложение М Базовые веса отдельных факторов 1288
Приложение Н Указание базовых весов для факторов 1322

Актуальность и научная значимость настоящего исследования.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что при эксплуатации опасных производственных объектов существуют высокие риски возникновения аварийных ситуаций, что может повлечь за собой нанесение вреда жизни и здоровью работникам и значительные экономические потери.
Исходя из вышеизложенного, есть крайняя необходимость применять научно-обоснованные подходы, для обеспечения безопасности жизни и здоровья работников, окружающей среде и имуществу компаний, чья деятельность связанна с эксплуатацией опасных производственных объектов.
За счет результативного управления промышленной безопасностью есть возможность показатели риска аварий на опасных производственных объектах до минимума, которые эквивалентны сложившейся на определенном этапе научно-технического прогресса степени развития технологий, техники и общества.
Результативному управлению промышленной безопасностью, в свою очередь, значительно помогает периодическая оценка степени безопасности опасных производственных объектов. Данная оценка может позволить быстро выявлять «уязвимые места» для того, чтобы обеспечить промышленную безопасность и принять необходимые предупреждающие меры для того, чтобы предотвратить аварийные ситуации и несчастные случаи на такого рода объектах.
Показатели уровня промышленной безопасности на ОПО должны проводить оценку не только предприятий, деятельность которых напрямую связанна с эксплуатацией данного вида объектов, но и также государственный надзорный орган в области промышленной безопасности, который в настоящий момент непосредственно занимается внедрением риск- ориентированного надзора при организации и планировании контрольно-надзорных мероприятий.
Поэтому государственный надзорный орган в области промышленной безопасности должен также учитывать степень защищенности опасных производственных объектов от вероятных аварий и несчастных случаев, для которых крайне необходимо проводить регулярную оценку уровня безопасности таких объектов.
Контроль уровня промышленной безопасности имеет большую значимость для опасных производственных объектов связанных с транспортировкой и хранением нефтепродуктов, в которых ежегодно случаются десятки аварий.
Таким образом, актуальность темы исследования не вызывает никаких сомнений.
Объект исследования: промышленный комплекс предприятий по хранению и транспортировке нефтепродуктов как сфера государственного управления и регулирования.
Предмет исследования: методы оценки системы управления промышленной безопасностью на предприятиях по хранению и транспортировке нефтепродуктов.
Степень разработанности темы исследования состоит в:
- анализе процессов организации и осуществления государственного регулирования в области промышленной безопасности хранения и транспортировки нефтепродуктов в России и за рубежом;
- характеристике реализации контрольных мероприятий в области промышленной безопасности Обществом, которое эксплуатирует ОПО;
- анализе основных причин, по которым возникают аварийные
ситуации и инциденты на ОПО связанные с нефтепродуктообеспечением;
- оценке уровня промышленной безопасности на предприятии по хранению и транспортировке нефтепродуктов;
- разработке методики интегральной оценки управления промышленной безопасности на предприятии по хранению и транспортировке нефтепродуктов.
Цель исследования:
Целью магистерской диссертации является анализ системы управления промышленной безопасностью на предприятиях по хранению и транспортировке нефтепродуктов, а также разработка интегральной методики ее оценки.
Гипотеза исследования состоит в том, что внедрение и использование основанных, для оценки рисков, аспектов может дать возможность реализовать организацию комплексного подхода для обеспечения промышленной безопасности в Российской Федерации, отразить развернутую и динамическую, а именно ту, которая изменяется в зависимости от состояния используемого оборудования и применяемой технологии оценку уровня промышленной безопасности в компаниях, деятельность которых связана с хранением и транспортировкой нефтепродуктов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- сделать анализ процессов, направленных на организацию и осуществление государственного регулирования в области промышленной безопасности нефтепродуктообеспечения в России и за рубежом;
- охарактеризовать реализацию контрольных мероприятий в области промышленной безопасности компанией, деятельность которой связанна с эксплуатацией опасного производственного объекта;
- проанализировать основополагающие причины возникновения аварийных ситуаций и инцидентов на ОПО, связанных с нефтепродуктообеспечением;
- рассмотреть показатели аварийных ситуаций и травматизма со смертельным исходом как критерии уровня промышленной безопасности в целом;
- оценить уровень промышленной безопасности к компании, деятельность которой связанна с хранением и транспортировкой нефтепродуктов;
- разработать методику интегральной оценки управления промышленной безопасности на предприятии по хранению и транспортировке нефтепродуктов;
- апробировать разработанную методику интегральной оценки управления промышленной безопасности на предприятии по хранению и транспортировке нефтепродуктов.
Теоретико-методологическую основу работы составили труды российских и зарубежных ученых, в которых отражено определение сущности и направлений оценки и развития промышленной политики, таких, как Д. Окимото, М. Портер, Р. Лукас, Ч. Макмиллан, М. Моритани, Р. Райч, Ч. Джонсон, Б. Лундваль, Д. Родрик, Дж. Мартин, П. Ромер, И. Ансофф и другие.
Изучению общетеоретических и методологических проблем развития промышленной политики посвящены работы таких авторов, как Л.И. Абалкин, Л.Е. Басовский, Л.С. Бляхман, Л.Н. Володин, М.И. Гельвановский, А.Г. Свинаренко, С.Н. Смирнов, Е.И. Рубенштейн.
Базовыми для настоящего исследования явились также работы Ю. Винслава, Е.В. Балацкого. Д.С. Львова, А.Д. Некипелова, Д.С. Плышевского.
В российских и зарубежных источниках разработаны методологические основы, в которых отражены критерии эффективности промышленной политики, ее инновационная составляющая и оценка состояния и тенденций к развитию промышленной части экономики отражены в трудах В.Н. Архангельского, Е.В. Кистеревой, Ж.В. Локтевой, Е.В. Поповой, Л.А. Стрижковой, А.А. Трифиловой.
Изучение конкретных направлений промышленной политики при формировании рыночной экономики посвящены труды С.Б. Авдашевой, Г.А. Власкина, Е.Б. Ленчука, О.А. Романовой, М.Г. Филатовой, А.Е. Шаститко.
В то же время некоторые элементы подхода формирования промышленной политики и методы, направленные на ее реализацию недостаточно развиты и есть определенная необходимость в их совершенствовании. Но также необходим обязательный учет стратегических и экономических сфер в развитии государства. В частности, разработка критериев оценки системы управления промышленной безопасностью предприятий по хранению и транспортировке нефтепродуктов.
Методы исследования. Для решения задач, которые определены для данного исследования, использовались общенаучные методы анализа и синтеза, статистический, системный, структурный и функциональный анализ, анализ как исторический, так и логический, экономико-математический, многомерный метод анализа данных, методы обобщения и группировки, методы математического анализа, графическое моделирование, статистические методы прогнозирования на основе регрессии, метод экстраполяции.
Опытно-экспериментальная база исследования: оборудование предприятия нефтегазовой промышленности ООО «ГазНефтеХолдинг».
Научная новизна исследования заключается в:
- разработке интегральной методики оценки системы управления промышленной безопасностью на предприятиях по хранению и транспортировке нефтепродуктов;
- рассмотрении причины возникновения аварийных ситуаций и инцидентов на опасных производственных объектах компаний, деятельность которых связана с хранением и транспортировкой нефтепродуктов;
- оценке уровня промышленной безопасности на предприятиях по хранению и транспортировке нефтепродуктов;
- разработке методики интегральной оценки управления
промышленной безопасности на предприятиях по хранению и транспортировке нефтепродуктов;
-проектировании интегральной оценки управления промышленной безопасности на предприятиях по хранению и транспортировке нефтепродуктов на примере предприятия нефтегазовой промышленности.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что, основываясь на трудах российских и зарубежных авторов, которые учитывают теорию и практику разработки промышленной политики на макро и микроуровнях в ходе подготовки диссертационного исследования:
-изучены законодательные акты и нормативно-правовые документы Российской Федерации, описывающие формы и методы реализации промышленной политики, а также отражающие концепции формирования промышленной политики в Российской Федерации;
- проведен анализ процесса организации и осуществления государственного регулирования в области промышленной безопасности в части хранения, перевалки и транспортировки нефтепродуктов в Российской Федерации и за рубежом;
- сформирован перечень контрольных мероприятий в области промышленной безопасности для предприятий, которые эксплуатируют ОПО;
- выявлены основные причины, из-за которых возникают аварийные ситуации и инциденты на опасных производственных объектах нефтепродуктообеспечения.
Практическая значимость исследования заключается в том, что применение основанных, для оценки рисков, аспектов позволит значительно снизить уровень административного влияния на бизнес без нанесения ущерба промышленной безопасности в целом, и что не мало важно реализует профилактические меры с целью предотвращения чрезвычайных ситуаций на опасных производственных объектах. Точнее сказать, что в результате применения этой методологии и использования основанных, для оценки рисков, аспектов даст возможность более точно выбирать объекты для осуществления мониторинга, объективной оценки уровня безопасности. А также всесторонне подходить к проблеме предотвращения аварий при планировании и реализации контрольно-надзорных мероприятий, не включая организацию, эксплуатирующую ОПО в план контрольно-надзорной деятельности в зависимости от даты завершения последней плановой проверки.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивалась посредством анализа совокупности теоретико-методологических оснований, избранной методологии исследования. В рамках исследования произведена апробация разработанной методики интегральной оценки управления промышленной безопасности на предприятиях по хранению и транспортировке нефтепродуктов на примере оборудования и технических средств предприятий связанных с нефтепродуктообеспечением ООО «ГазНефтеХолдинг».
В ходе апробации разработанной методики интегральной оценки управления промышленной безопасности на предприятиях по хранению и транспортировке нефтепродуктов на примере оборудования предприятия нефтепродуктообеспечения ООО «ГазНефтеХолдинг» была доказана эффективность и адаптивность предложенной модели.
Можно сделать вывод, что внедрение и применение риск- ориентированного подхода позволит обеспечить реализацию комплексного подхода к обеспечению промышленной безопасности в России, представить всестороннюю и динамическую, а именно ту, которая изменяется в зависимости от состояния используемого оборудования и применяемой технологии оценку уровня промышленной безопасности в компаниях, деятельность которых связана с хранением и транспортировкой нефтепродуктов.
Личное участие автора в организации и проведении исследования состоит в том, что при апробации разработанной методики комплексной оценки управления промышленной безопасностью на предприятиях по хранению и транспортировке нефтепродуктов эффективность и технологичность предлагаемой модели была доказана на примере оборудования нефтегазовой отрасли ООО «ГазНефтеХолдинг».
В ходе настоящего исследования было выявлено, что назрела актуальность более глубокого концептуального осмысления и законодательного регулирования функциональных разрезов промышленной политики на всех ее уровнях. Рациональная «функциональность» промышленной политики страны должна обеспечиваться таким образом, чтобы:
- ни один функциональный аспект (внешнеэкономический, бюджетный, налоговый, др.) данной политики не противоречил стратегическим целям сохранения и (или) наращивания промышленной конкурентоспособности;
- каждый из функциональных аспектов промышленной политики соответствовал критерию экономической безопасности, т.е. спроектирован таким образом, чтобы минимизировать возможные угрозы реализации «теневых» схем, нарушения хозяйственного законодательства, коррупции и т.д.;
- учитывать отраслевые и региональные особенности промышленной сферы, поскольку ориентация только на общесистемное регулирование промышленной сферы себя явно не оправдывает.
В рамках данного исследования была представлена и апробирована методика интегральной оценки управления промышленной безопасности на предприятиях по хранению и транспортировке нефтепродуктов.
Апробация и внедрение результатов работы велись в течение всего исследования. Его результаты докладывались на конференции:
«Организация и осуществление государственного регулирования в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в России и за рубежом» // Фундаментальные научные исследования. Сборник научных трудов по материалам XVI Международной научно-практической конференции (г.-к. Анапа, 16 сентября 2019 г.). [Электронный ресурс]. - Анапа: ООО «НИЦ ЭСП» в ЮФО (НИЦ «Иннова»), 2019. - с. 29 - 32.
В рамках данного исследования была представлена апробирована методология комплексной оценки управления промышленной безопасностью на объектах хранения и транспортировки нефтепродуктов.
В ходе апробации разработанной методики комплексной оценки управления промышленной безопасностью на предприятиях по хранению и транспортировке нефтепродуктов эффективность и технологичность предлагаемой модели была доказана на примере оборудования компании нефтегазовой отрасли ООО «ГазНефтеХолдинг».
На защиту выносятся:
- проанализирован процесс организации и осуществления государственного регулирования в области промышленной безопасности нефтепродуктообеспечения в России и за рубежом;
- охарактеризована реализация контрольных мероприятий в области промышленной безопасности предприятием, эксплуатирующим ОПО;
- проведен анализ основных причин, по которым могут возникнуть аварийные ситуации и инциденты на ОПО нефтепродуктообеспечения;
- рассмотрены показатели аварийных ситуаций и травматизма со смертельным исходом, как составляющие критерии уровня промышленной безопасности в целом;
- оценен уровень промышленной безопасности на предприятиях по хранению и транспортировке нефтепродуктов;
- разработана методика интегральной оценки управления промышленной безопасности на предприятиях по хранению и транспортировке нефтепродуктов;
- апробирована разработанная методика интегральной оценки управления промышленной безопасности на предприятиях по хранению и транспортировке нефтепродуктов.
РОИП ПБ характеризует уровень промышленной безопасности ОПО основываясь как на экспертных оценках, так и на фактических показателях состояния промышленной безопасности такого объекта (статистика аварий и травматизма, информация, полученная благодаря контрольно-надзорным мероприятиям, предоставление услуги, такой как - производственный контроль и др.). Предложенная в работе методология, в частности, учитывает факторы, которые определенно оказывает влияние на определенный уровень промышленной безопасности ОПО.
Можно сделать вывод, что внедрение и использование основанных, для оценки рисков, подходов позволит организовать комплексный подход к обеспечению промышленной безопасности в Российской Федерации. Также позволит представить всестороннюю оценку уровня промышленной безопасности в компаниях, осуществляющих деятельность в сфере хранения и транспортировки нефтепродуктов.
Структура магистерской диссертации. Работа включает в себя введение, три раздела, включающих в себя восемь параграфов, заключение, список источников и литературы использованных и приложения.
Основная часть исследования изложена на 86 страницах, текст иллюстрирован 9 таблицами, 7 рисунками.
В основной части магистерской диссертации приведены данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной магистерской диссертации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью магистерской работы был анализ системы управления промышленной безопасностью на предприятиях по хранению и транспортировке нефтепродуктов, а также разработка комплексной методики ее оценки.
Исходя из поставленной цели были решены следующие задачи:
- проведен анализ процесса организации и осуществления государственного регулирования в промышленной безопасности сферы нефтепродуктообеспечения в Российской Федерации и за рубежом;
- дана характеристика реализации контрольных мероприятий в области ПБ предприятиями, эксплуатирующими ОПО;
- проанализированы основные причины возникновения аварийных ситуация и инцидентов на ОПО нефтепродуктообеспечения;
- рассмотрены показатели аварийных ситуаций и травматизма со смертельным исходом как критерии уровня промышленной безопасности в целом;
- оценен уровень ПБ на предприятиях по хранению и транспортировке нефтепродуктов;
- разработана методика интегральной оценки управления промышленной безопасности на предприятиях по хранению и транспортировке нефтепродуктов;
- апробирована разработанная методика интегральной оценки управления промышленной безопасности на предприятиях по хранению и транспортировке нефтепродуктов.
В ходе проведенного исследования было выявлено, что назрела необходимость более глубокого концептуального понимания и законодательного регулирования функциональных разделов промышленной политики на всех ее уровнях. Рациональная «функциональность» промышленной политики страны должна быть обеспечена таким образом, чтобы:
- ни один функциональный аспект (внешнеэкономический, бюджетный, налоговый и т. д.) этой политики не противоречит стратегическим целям поддержания и (или) наращивания промышленной конкурентоспособности;
- каждый из функциональных аспектов промышленной политики соответствовал критерию экономической безопасности, т. е. разработан таким образом, чтобы минимизировать возможные угрозы реализации «теневых» схем, нарушения предпринимательского права, коррупцию и т. д.;
- учитывать отраслевые и региональные характеристики производственной сферы, поскольку ориентация только на общесистемное регулирование производственной сферы явно не оправдывает себя.
Разумеется, наиболее заметные угрозы экономической безопасности содержат те функциональные разделы промышленной политики, которые наиболее тесно связаны с движением денежных средств, обслуживающих деятельность соответствующих предприятий. В то же время недооценка тех социальных угроз, которые могут сопровождать неправильно выбранный стратегический курс промышленной политики, может привести к негативным финансовым и экономическим последствиям. Таким образом, следование, казалось бы, «естественному» (как полагают многие зарубежные и некоторые отечественные эксперты радикально либерального толка) курс для России по увеличению экспорта углеводородов (с явной недооценкой эффективности инвестиций в глубокую переработку сырья) может иметь катастрофический характер последствий для занятости населения и его культурно-технического уровня. Что в последствии непременно скажется на общей конкурентоспособности российской промышленности и ее финансовых показателях.
Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод, что аварийные ситуации на нефтебазах предназначенных для хранения нефтепродуктов - это результат нарушения условий эксплуатации резервуаров или технологического оборудования, нарушения работниками правил безопасности при выполнении работ повышенной опасности и могут быть результатом стихийных бедствий.
Федеральный государственный надзор в рассматриваемой области промышленной безопасности осуществляют в отношении ОПО по транспортировке и хранению нефтепродуктов.
В результате анализа происшествий, зарегистрированного в 2018 году, было установлено, что 40% от общего числа несчастных случаев, связанных со взрывами и пожарами на ОПО, часть которых увеличилась на 22% по сравнению с аналогичным периодом в 2017 году.
Опыт применения методов HAZID и HAZOP показал высокую результативность детального анализа технических рисков и разработки рекомендаций. Данные методы имеет смысл применять как при проектировании, так и при эксплуатации ОПО. Например, во время разработки технологических схем, обучении работников и при проверке состояния и уровня промышленной безопасности, в том числе посредству создания требований к безопасности и соответствующей методической документации. Очевидно, что такие процедуры анализа опасностей для особо опасных и технически сложных ОПО, для которых не во всех случаях могут быть определены четкие стандарты проектирования, являются обязательными.
В рамках данного исследования была представлена и апробирована методология комплексной оценки управления промышленной безопасностью на объектах хранения и транспортировки нефтепродуктов.
В ходе апробации разработанной методики комплексной оценки управления промышленной безопасностью на предприятиях по хранению и транспортировке нефтепродуктов эффективность и технологичность предлагаемой модели была доказана на примере оборудования компании нефтегазовой отрасли ООО «ГазНефтеХолдинг».
Можно сделать вывод, что внедрение и применение риск- ориентированного подхода позволит обеспечить реализацию комплексного подхода к обеспечению промышленной безопасности в России, представить всестороннюю и динамическую, а именно ту, которая изменяется в зависимости от состояния используемого оборудования и применяемой технологии оценку уровня промышленной безопасности в компаниях, деятельность которых связана с хранением и транспортировкой нефтепродуктов.
Использование основанных на оценке рисков подходов значительно снизить степень административного воздействия на бизнес без ущерба для исследуемой области промышленной безопасности, а также поможет принять профилактические меры для предотвращения возможных чрезвычайных ситуаций на опасных производственных объектах. Точнее сказать, что после внедрения данной методологии и применения, основанных на оценке рисков аспектов даст возможность более точно выбирать объекты для проведения мониторинга, объективно оценивать сложившийся уровень безопасности и даст возможность всесторонне подходить к проблеме предотвращения возможных аварийных ситуаций при проведении планирования контрольно-надзорных мероприятий, не задействовав при этом, такого критерия как включение организации эксплуатирующей ОПО в план контрольно-надзорной деятельности в зависимости от даты завершения последней плановой проверки.



1. Градостроительный кодекс Российской Федерации [Электронный
ресурс]: от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2019).— Режим доступа:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=330152&fld= 134&dst=1000000001,0&rnd=0.7930236507919701 #012202845324461808(дата обращения: 21.11.2019).
2. Федеральные нормы и правил в области промышленной
безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и
нефтеперерабатывающих производств» [Электронный ресурс]: Приказ Ростехнадзора от 11.03.2013 N 96 (ред. от 26.11.2015) "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2013 N 28138). — Режим
доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_145465/ (дата
обращения: 21.11.2019).
3. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» [Электронный ресурс]: Приказ «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 14.11.2013 г. №538 (с изменениями на 28 июля 2016 года). — Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/499058129 (дата обращения: 21.11.2019).
4. Федеральные нормы и правила в области промышленной
безопасности «Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта» [Электронный ресурс]: Приказ «Об
утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта" (с изменениями на 12 июля 2018 года) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 15.07.2013 г. N 306. — Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/499038855 (дата обращения: 21.11.2019).
5. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» [Электронный ресурс]: Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" от 12.11.2013 г. №533 (с изменениями на 12 апреля 2016 года). — Режим доступа:http://docs.cntd.ru/document/499060049 (дата обращения:
21.11.2019) .
6. О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты РФ и о признании утратившим силу п. 114 п. 1 ст. 333.33 части второй Налогового кодекса РФ [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 04.03.2013 №22-ФЗ. // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.03.2013. — Режим доступа: http: //www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=142907&fld= 134&dst=1000000001,0&rnd=0.5493410809324619#049526095972346673(дата обращения: 21.11.2019).
7. О промышленной безопасности опасных производственных объектов
Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 29.07.2018) [Электронный ресурс]: "Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, ст. 3588. — Режим доступа:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=303638&fld= 134&dst=1000000001,0&rnd=0.43664511805112416#0556104888175895(дата обращения: 21.11.2019).
8. О режиме постоянного государственного надзора на опасных
производственных объектах и гидротехнических сооружениях" (вместе с "Положением о режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях") [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 05.05.2012 N 455 (ред. от 28.02.2018). // "Собрание законодательства РФ", 14.05.2012, N 20, ст. 2553. — Режим доступа:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=292224&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.04117313893681307#08632469907105362(дата обращения: 20.12.2018).
9. О техническом регулировании [Электронный ресурс]: Федеральный
закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 29.07.2017). // "Парламентская газета", N 1-2, 05.01.2003. — Режим доступа:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=221339&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.8644500481136772#07753593014349613(дата обращения: 21.11.2019).
10. Об аудиторской деятельности [Электронный ресурс]: Федеральный
закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 23.04.2018). // "Парламентская газета", N 1, 16-22.01.2009. — Режим доступа:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=296551&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.24999241082304868#049255933097256066(дата обращения: 21.11.2019).
11. Об Основах государственной политики Российской Федерации в области промышленной безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу: Указ Президента Рос. Федерации от 6 мая 2018 г. № 198. — М.: ЗАО НТЦ ПБ, 2018. — 20 с.
12. Об охране окружающей среды [Электронный ресурс]: Федеральный
закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // "Собрание
законодательства РФ", 14.01.2002, N 2, ст. 133. — Режим доступа:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=330140&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.975733284407792#08343780629206528 (дата обращения: 21.11.2019).
13. Об утверждении требований к документационному обеспечению
систем управления промышленной безопасностью [Электронный ресурс]: постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.2013 г. №536 // Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 01.07.2013. — Режим доступа:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=148389&fld= 134&dst=1000000001,0&rnd=0.7566326087066129#06165057532705642(дата обращения: 20.12.2018).
14. Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по
локализации и ликвидации последствий аварий на опасных
производственных объектах [Электронный ресурс]: постановление
Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. №730. // Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru. — Режим доступа:
http://ivo.garant.ru/#/document/70442114/paragraph/1:0 (дата обращения:
20.12.2018) .
15. План законопроектной деятельности Правительства Российской
Федерации на 2019 год [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства Рос. Федерации от 25 дек. 2018 г. № 2935-р. — Режим доступа:
http://static.government.ru/media/files/gzBc7UvZV9z4VcsqEJrojxsCQGP5pUZs.pdf (дата обращения: 20.12.2018).
16. Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Рос. Федерации от 10 марта 1999 г. № 263. // "Собрание
законодательства РФ", 15.03.1999, N 11, ст. 1305. — Режим доступа:
http://base.garant.ru/12114758/ (дата обращения: 20.12.2018).
17. Карабанов, Ю. Ф. Разработка основных требований к системам
управления промышленной безопасностью в организациях,
эксплуатирующих опасные производственные объекты/ Ю.Ф. Карабанов, А.С. Печеркин, В.И. Сидоров, В.А. Ткаченко// Безопасность труда в промышленности. — 2002. — № 9. — С. 36-37.
18. Кловач, Е. В. Аттестация экспертов и качество экспертизы промышленной безопасности/ Д.А. Яковлев, Е.В. Кловач, И.А. Кручинина и др.// Безопасность труда в промышленности. — 2015. — № 5. — С. 70-77.
19. Тезисы докладов «Нефть и газ - 2018» 23-26 апреля 2018 г. том-2
[Электронный ресурс]. — Режим доступа:
https: //www.gubkin.ru/upload/18.07.2018/tezisi_2. pdf (дата обращения:
20.12.2019) .
20. Ежегодные отчеты о деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gosnadzor.ru/public/annual_reports/(дата обращения: 20.12.2018).
21. Приказ Ростехнадзора от 26.12.2012 N 781 «Об утверждении
рекомендаций по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах» [Электронный ресурс]: "Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, ст. 3588. — Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_147686/(дата обращения:
21.11.2019) .
22. Постановление Госгортехнадзора РФ от 10.07.2001 N 30 «Об
утверждении «Методических указаний по проведению анализа риска опасных производственных объектов» Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_33271/(дата обращения:
21.11.2019) .
23. Постановление Правительства РФ от 10.06.2013 N 492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_147633/(дата обращения:
21.11.2019) .
24. Постановление Правительства РФ от 10.03.1999 N 263 (ред. от
21.06.2013) «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22260/(дата обращения:
21.11.2019) .
25. Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 730 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах» Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_151198/(дата обращения: 21.11.2019).
26. Приказ Ростехнадзора от 21.11.2013 N 559 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов» Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_157540/(дата обращения: 21.11.2019).
27. Приказ МЧС России от 28.12.2004 N 621 (ред. от 12.09.2012) «Об
утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52946/(дата обращения:
21.11.2019) .
28. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности [Электронный ресурс]: федер. закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ. — Режим доступа:http://docs.cntd.ru/document/902111644 (дата обращения: 21.12.2018).
29. Годовой отчет Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в 2017 году. — М.: ЗАО НТЦ ПБ, 2018. — 420 с.
30. Долгих, Н.Г., Солодовников, А.В. Эксперт в области промышленной безопасности. Изд.-е. 8-е. Уфа: УГНТУ, 2014. — 276 с.
31. Кловач, Е. В. Регистрация в государственном реестре опасных производственных объектов/ Е.В. Кловач, Б.А. Красных, И.А. Кручинина и др.// Безопасность труда в промышленности. — 1999. — № 2. — С. 11-13.
32. Кловач, Е. В. Страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов / Е.В. Кловач, Б.А. // Безопасность труда в промышленности. — 2015. — № 5. — С. 22-27.
33. Кузнецов, А.М. Современные проблемы качества экспертизы промышленной безопасности// Безопасность труда в промышленности. — 2018. — № 2. — С. 29-33.
34. Лисанов, М. В. Нормативно-правовое обеспечение декларирования промышленной безопасности опасных производственных объектов/ М.В. Лисанов, А.С. Печеркин, В.И. Сидоров и др.// Безопасность труда в промышленности. — 2000. — № 1. — С. 8-12.
35. Печёркин, А.С. Обоснование и содержание порядка продления технического ресурса // Безопасность труда в промышленности. — 2018. — № 8. — С. 24-33.
36. Рыбас, А. Л. Научное обеспечение основ государственной политики в области промышленной безопасности/ А.Л. Рыбас, Н.А. Махутов, М.М. Гаденин и др.// Безопасность труда в промышленности. — 2018. — № 11. — С. 7-14.
37. Ферапонтов, А.В. Принципиальные вопросы разработки и применения обоснования безопасности опасного производственного объекта // Безопасность труда в промышленности. — 2013. — №11. — С. 3-5.
38. Adams, А. /The UK experience in offshore pipeline operations -Pipes & Pipelines Int. M-A. 1992, - p. 59-61.
39. Guldenmund, F.W. Understanding and Exploring Safety Culture. — Uitgeverij: BOXPress, 2010, - p. 88-92.
40. ISO 19011:2018. Guidelines for auditing management systems
[Электронный ресурс]. — Режим доступа:
https://infostore.saiglobal.com/preview/is/en/2018/i.s.eniso19011-2018.pdf?sku=1983879 (дата обращения: 20.12.2018).
41. ISO 45001:2018. Occupational health and safety management systems — Requirements with guidance for use [Электронный ресурс]. — Режим доступа:https://www.sis.se/api/document/preview/80001794/ (дата обращения:
20.12.2018) .
42. OHSAS 18001:2007. Occupational health and safety management systems — Requirements [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.aims.org.pk/wp-content/uploads/2014/08/OHSAS-18001 -2007-Standards.pdf (дата обращения: 20.12.2018).
43. Safety Culture. — Vienna: International Atomic Energy Agency (IAEA), 1991, - p. 114.
45. Snook, S.A. Friendly fire: The accidental shootdown of U.S. Black Hawks over Northern Iraq. — Princeton: Princeton University Press, 2000. - p. 87.
46. Руководство по безопасности «Методические основы по проведению анализа опасностей и оценки риска аварий на опасных производственных объектах» [Электронный ресурс]: — Режим доступа: https://meganorm.ru/Data2/1/4293755/4293755568.htm (дата обращения:
20.12.2018) .


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ