ВВЕДЕНИЕ 5
1 Технологический расчет таксомоторного парка на 200 автомобилей ВАЗ -
2190 7
1.1 Технико-экономическое обоснование работы 7
1.2 Проектные расчеты производства работ по программе ТО и Р 8
1.3 Проект годовых объёмов работ по предприятию 15
1.4 Формирование структуры предприятия по годовому объёму работ 16
1.5 Проектные данные подразделений предприятия 18
1.6 Расчетные площади складов и технических помещений 24
1.7 Объемно-планировочное решение производственного корпуса 28
2 Углубленная проработка шинного отделения 32
2.1 Назначение подразделения и перечень выполняемых работ 32
2.2 Выбор технологического оборудования 32
2.3 Определение производственной площади 36
2.4 Обоснование объемно-планировочного решения 36
3 Конструкторская часть 38
3.1 Техническое задание на разработку установки 38
3.2 Техническое предложение на разработку установки 41
3.3 Подбор и расчет элементов установки 46
3.4 Руководство по эксплуатации установки 48
4 Технологический процесс проверки герметичности колес и камер 52
4.1 Разработка технологического процесса проверки герметичности колес и
камер 52
5 Экономическая эффективность разработанной конструкции 53
5.1 Себестоимость изготовления конструкции 53
5.2 Затраты на зарплату работников 54
5.3 Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования 55
5.4 Общие затраты на изготовление кантователя 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ А
В настоящее время значимость автомобильного транспорта очень велика. Он является основным участником процессов производства, оказывающего немаловажное влияние на целесообразность размещения, торговли и как следствие эффективности производства.
Автомобильный вид транспорта задействован почти во всех этапах производства (от производителя до потребителя продукции и товаров), ввиду имеющихся неоспоримых преимуществ [20,23]:
- доставка грузов и пассажиров «door-to-door»;
- обеспечивается сохранность грузов;
- сокращение необходимости использовать дорогостоящую и громоздкую упаковку, то приводит к экономии упаковочного материала;
- достаточно высокая скорость доставки грузов и пассажиров, ввиду мобильности;
- возможность совмещать виды перевозок;
- перевозка малогабаритных партий груза, позволяющая ускорить отправку товара (груза) и снизить срок хранения на складе.
Ввиду имеющихся преимуществ, автомобильный транспорт массово используется в абсолютно всех отраслях экономики, народного хозяйства и в машиностроении [1].
Увеличение объема перевозок грузов и пассажиров достигается за счет количественного роста потребительского спроса, вследствие чего и происходит рост автомобильного транспорта, а в связи с развитием технологий улучшается его производительность, повышается грузоподъёмность и пассажировместимость [5].
Для поддержания подвижного состава предприятия в работоспособном и технически исправном состоянии проводится планово -предупредительное обслуживание, куда входят работы по обслуживанию и ремонту.
Основополагающей задачей, стоящей перед станцией технического обслуживания является повышение качества обслуживания и ремонта подвижного состава, выполнению которой способствует механизация техпроцессов, которая невозможна без использования установок, устройств, стендов и приспособлений и так далее.
Использование оборудования позволяет увеличить точность сборки, сократить себестоимость продукции, обеспечить безопасность и упростить выполнения работы, рационализировать численность рабочих и нормы трудового времени, организовать обслуживание и повысить технологические возможности оборудования [2].
При выполнении ВКР необходимо достичь поставленных задач и целей:
- систематизировать, расширить и закрепить приобретенные во время обучения навыки и знания;
- освоить навыки работы с технической литературой;
- определить организационную структуру предприятия,
производственную площадь зон, участков и отделений и в прорабатываемом отделении подобрать основное технологическое оборудование;
- сформировать технические задание и предложение по разрабатываемой установки для проверки герметичности колес и камер, провести расчеты и разработать руководство по эксплуатации;
- вычислить себестоимость изготовления установки.
В результате проработки темы выпускной квалификационной работы проведена следующая работа, а именно:
1. Проведен технологический расчет таксомоторного парка на 200 автомобилей ВАЗ-2190, произведен расчет производственной программы выполняемых на предприятии работ. Определена структура предприятия с расчетом площадей основных участков, зон и отделов. Предложено объемно - планировочное решение производственного корпуса.
2. В ходе углубленной проработки шинного отделения проведен анализ основный работ (операций) с разбивкой по трудоемкости выполняемых работ, определено количество постов, произведен подбор технологического оборудования.
3. На основании обзора литературы, анализа преимуществ и недостатков представленных на отечественном и зарубежных рынках устройств сформировано техническое задание по разработке конструкции установки, служащей для проверки герметичности колес и камер . На основании технического задания представлено техническое предложение, произведен расчет, подбор пневмоцилиндров и составлено руководство по эксплуатации.
4. Рассмотрен раздел «Экономическая эффективность конструкции», в котором определены основные статьи затрат и вычислена себестоимость изготовления установки.