Введение 11
Глава 1.Теоретические аспекты исследования бизнес-процессов для повышения эффективности 13
1.1 Понятие и критерии эффективности бизнес-процессов 13
1.2 Ароматизация, как инструмент повышения эффективности на предприятии
общественного питания 18
1.3 Концепция бережливое производство, как инструмент повышения
эффективности 21
Глава 2. Разработка и внедрение программы повышения эффективности 31
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Гильдия» 33
2.2 Анализ внешней и внутренней среды организации 36
2.3 Бизнес процессы на предприятии 45
2.4 Программы по повышению эффективности на предприятии 48
2.5 Выбор и внедрение программного обеспечения 51
2.6 Применение инструментов бережливого производства 70
2.7 Оценка эффекта проведенных мероприятий 73
Глава 3. Корпоративная социальная ответственность предприятия 79
Заключение 87
Список использованных источников: 89
Современное управление отличается особенно высокой значимостью принятия хозяйственных решений, поскольку руководство предприятия самостоятельно выбирает направления развития и неверный выбор может привести к ухудшению экономического состояния или даже банкротству.
Ресторанный бизнес в последние полтора-два года переживает подъем. И сегодня владельцу ресторана уже необходимо четко представлять себе, кто является посетителем заведения, какие блюда и напитки предпочитают гости. Осуществлять анализ деятельности ресторана по такому количеству параметров вручную практически невозможно. Неоценимую помощь в решении всех этих задач может оказать современная система автоматизации.
Автоматизированные системы управления уже стали неотъемлемым атрибутом успешной деятельности любого предприятия общепита. С их помощью удается четко структурировать товарные и денежные потоки, снизить себестоимость производства, повысить производительность труда и найти наиболее эффективные пути для получения прибыли.
Современная учетная система призвана предоставлять возможности для всестороннего анализа и управления деятельностью предприятия и поддерживать все операции, связанные с закупкой, хранением и реализацией товаров, полуфабрикатов и готовых блюд, а также отслеживать все действия по взаиморасчетам с покупателями и поставщиками.
Автоматизация позволит получать отчёты по заданным условиям, с подсчётом итоговых значений, и организовать хранение данных для последующего анализа.
Объект исследования: предприятие общественного питания ООО «Гильдия».
Предмет исследования: бизнес-процессы на предприятии общественного питания ООО «Гильдия».
Цель работы - разработка и внедрение мероприятий по повышению
эффективности бизнес-процессов на предприятии общественного питания на базе ООО «Гильдия».
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучить инструменты эффективности бизнес-процессов на предприятии общественного питания
2. Проанализировать бизнес-процессы на базу предприятия ООО «Гильдия»
3. Разработать план мероприятий по повышению эффективности бизнеспроцессов на предприятии ООО «Гильдия»
4. Выполнить проект по внедрению разработанного плана
5. Провести анализ эффективности проведенных изменений
Актуальность работы: исследование бизнес-процессов определяется тем,
что современные предприятия вынуждены постоянно заниматься улучшением своей деятельности. Это требует разработки новых технологий и приемов ведения бизнеса, повышения качества конечных результатов деятельности, внедрения новых, более эффективных методов управления и организации деятельности предприятий. Одним из основных способов повышения конкурентоспособности является применение стратегии «лидерства по издержкам», которая позволяет добиться успеха компании, снизить издержки и стать лидером по этому показателю в своей отрасли.
В заключении следует отметить, что вы поставление задачи были выполнены.
Были изучены все инструменты по повышению эффективности бизнеспроцессы и выявлены и проанализированы наиболее подходящие, такие как автоматизация предприятия и концепция бережливого производства.
Разработан план мероприятий по повышению эффективности бизнеспроцессов на предприятии.
Для автоматизации и ускорения их работы на предприятии было принято решение о внедрении автоматизации этих процессов с помощью компьютерных программ, что увеличило скорость работы бизнес-процесса, пропала проблема с потерей информации, сократились издержки на предприятии.
Польза от такого развития колоссальна. Во-первых, это экономия времени и денежных средств. Не придется больше проводить ревизию и пересчет. Во- вторых, такая система способна разрешать многие вопросы, связанные с развитием бизнеса. И, в-третьих, - это информирование и контроль всех процессов на предприятии.
Ресторанная АСУ позволяет более эффективно управлять предприятием, чтобы определять, какие шаги приносят прибыль, а какие — не срабатывают, для чего необходимо проанализировать накопленные данные.
Внедрение концепции бережливого производства служит рекомендаций для предприятия, данная концепция уменьшит время приготовления, так как процесс станет более слаженный. Используя принципы и инструменты бережливого производства, можно значительно повысить эффективность производства, качество продукции, производительность труда, снизить материальные и временные затраты, сократить время выполнения заказов, уменьшить период освоения новых изделий, повысить конкурентоспособность предприятия
1. ГОСТ Р 50647-2010 «Услуги общественного питания. Термины и определения»
2. Абдакиев Н.М. Реинжиниринг бизнес-процессов/ Абдакиев Н.М. - М.: Эксмо, 2009. - 229с.
3. Анурова Н. Персонал в ресторане. Как создать профессиональную команду. - М.: Перспектива, 2012. - 389 с.
4. Аристов О.В. Управление качеством. - М.: Инфра-М, 2013. - 118 с.
5. Блинов А.О. Исследование систем управления/ Блинов А.О. М.: Элит,
2008. - 341 с.
6. Блошинина Е.Г. Реинжиниринг бизнеса/ Блошинина Е.Г. М.: Финансы и статистика, 2010. - 152с.
7. Бойхман Е.Г. Реинжиниринг бизнеса/ Бойхман Е.Г. М.: Финансы и статистика, 2010. - 152с.
8. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров: учебник. - РнД.: Феникс, 2012. - 368 с.
9. Белошапка М.И. Технология ресторанного обслуживания. - М.: Академия, 2012. - 223 с.
10. Виханский О.С. Менеджмент / Виханский О.С., Наумов А.И. - М.: Экономистъ, 2009, 342 с.
11. Воронин В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнеспроцессов/ Воронин В.В. М.: РИА "Стандарты и качество", 2008. - 421 с.
12. Ворсон М. Практическое руководство по реинжинирингу бизнеспроцессов/ Ворсон М. М.: Аудит, 2008. - 112с.
13. Елиферов В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление. / Елиферов В.Г. М.: ИНФРА - М, 2009. - 237 с
14. Кондраков Н.П. Самоучитель по бухгалтерскому учету. - М.: Кнорус, 2011. - 354 с.
15. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - М.: Инфра-М, 2012. - 368 с.
16. Кондратьев К.П. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания: учеб. пособие. - Улан-Удэ.: Изд. ВСГТУ, 2007. - 287 с.
17. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. Организация обслуживания общественного питания: Учебник. - М.: Деловая литература, 2012. - 368 с.
18. Качество в XXI веке. Роль качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивости развития / Под ред. Т. Конти, Е. Кондо, Г. Ватсона / Пер. с англ. — М.: «Стандарты и качество», 2011. - 452 с.
19. Кристофер Энертон-Томас Ресторанный бизнес. - М.: Росконсульт, 2001. - 245 с.
20. Кузнецов А.П. Методика внутреннего аудита системы управления качеством// Управление компанией. - 2007. - №12. - С. 9-12.
21. Кучер Л.С. и др. Ресторанный бизнес в России: Технология успеха. - М.: РосКонсульт, 2005. - 468 с.
22. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. - М.: Академия, 2011. -75 с.
23. Муэрс Р. Эффективное управление: Практическое руководство / Пер. с англ. - М.: Академия, 2013. - 147 с.
24. Нив Р. Генри. Принципы построения устойчивого бизнеса / Генри Р. Нив; Пер. с анг. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008
25. Оголева Л.Н. Радикальный реинжиниринг производства/ Оголева Л.Н. М.: ИНФРА - М, 2010. - 245 с.
26. Ойхман Е.Г. Реинжиниринг бизнеса/ Ойхман Е.Г. М.: Финансы и статистика, 2010. - 152с.
27. Репин В.В. Бизнес-процессы компании. Построение, анализ, регламентация. М: Экономистъ-2008 г., С.238
28. Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов/ пер. с англ., под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. - 224 с.
29. Радченко Л.А. Обслуживание на предприятиях общественного питания. - М.: Феникс, 2011. - 379 с.
30. РиВелл Дж. Б. Главное о качестве. Справочник от А до Я / Пер. с англ. — М.: «Стандарты и качество», 2011. - 232 с.
31. Селиванов В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление. / Селиванов В.Г. М.: ИНФРА - М, 2009. - 237 с.
32. Тальянов Г.Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов/ Тальянов Г.Н. М.: Финансы и статистика. 2010. - 341 с.
33. Стандартизация и сертификация в сфере услуг: Учеб. пособие / Под ред. А.В. Ракова. - М.: Академия, 2012. -.124 с.
34. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. - М.: Академия, 2011. - 415 с.