Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация судебного делопроизводства в судах общей юрисдикции (Российский Государственный Университет Правосудия)

Работа №116463

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

судебная власть

Объем работы49
Год сдачи2023
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
103
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложение.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СУДЕБНОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В СУДАХ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ 6
1.1. Правовое регулирование организации судебного делопроизводства, а также понятие, содержание и генезис контроля ведения судебного делопроизводства в россии. 6
1.2 Виды и формы ведения судебного делопроизводства 16
ГЛАВА 2. СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В СУДАХ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ 22
2.1 Полномочия субъектов контроля ведения судебного делопроизводства, их состав и оптимизация деятельности 22
2.2 Понятие и виды объектов контроля ведения делопроизводства 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 50

Судебная система является одной из основных институтов государства, отвечающей за обеспечение справедливости и защиту прав граждан и организаций. Организация судебного делопроизводства в судах общей юрисдикции имеет огромное значение для обеспечения справедливого правосудия, защиты прав и интересов граждан и обеспечения правопорядка в обществе.
Актуальность темы исследования заключается в том, что качество правосудия, эффективность работы судов общей юрисдикции и соблюдение разумных сроков рассмотрения дел во многом зависят от организации и ведения делопроизводства.
Введение процедуры апелляционного рассмотрения не вступивших в законную силу судебных решений было закреплено в Федеральном конституционном законе «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» . После вступления в силу Федерального закона Российской Федерации от 2018 года №451 , были внесены важные изменения в Гражданский и Уголовно-процессуальный кодексы Российской Федерации, которые повлияли на организационную и техническую поддержку судебного процесса, включая подготовку и проведение судебных заседаний. Таким образом, введение новой процедуры привело к изменениям в системе судопроизводства, направленным на более эффективное рассмотрение дел.
Принятие нескольких федеральных законов, включая «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» , «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» , «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» , «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» , «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» , существенно повлияли на организацию и сопровождение документооборота и делопроизводства в суде. Наравне с традиционным ведением делопроизводства в судах, возникла потребность в электронном документообороте и аудио-видео-протоколировании, что сделало информационно-техническое сопровождение правосудия необходимым.
Для судов общей юрисдикции важно организовать и контролировать процесс судебного делопроизводства, чтобы гарантировать правильное формирование, поддержку и ведение делопроизводства и документооборота, а также обеспечить упорядоченный обмен информацией в условиях открытости и доступности информации о деятельности судов. Контроль за процессом судебного делопроизводства является обязательным элементом организационно-правовой деятельности в судебной системе и служит гарантией правильности выполнения процедур и обеспечения справедливости в принятии решений.
Таким образом, практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в подтверждении соответствия уровня и качества подготовки соискателя установленным образовательным стандартам, а также его способности к самостоятельной практической работе по избранной специальности.
Объектом исследования является общественные отношения, возникающие при организации судебного делопроизводства как элемента организационно-правовой деятельности в судах общей юрисдикции.
Предмет исследования составляют генезис, понятие, содержание, функции, виды, формы, субъекты и объекты ведения судебного делопроизводства в судах общей юрисдикции, его контроль, а также правовое регулирование.
Цель исследования - выявление, изучение и самостоятельное решение проблем на основе обобщения полученных в процессе обучения знаний и умений, анализа специальной литературы и собранных фактических данных согласно теме выпускной.
Исходя из поставленной цели были сформулированы следующие задачи работы:
- определить понятие, содержание и генезис организации судебного делопроизводства в России;
- указать виды и формы ведения судебного делопроизводства;
- проанализировать полномочия субъектов контроля ведения судебного делопроизводства, их состав и оптимизацию деятельности на примере Гагаринского районного суда г. Москвы;
- исследовать понятие и виды объектов контроля ведения на примере Гагаринского районного суда г. Москвы.
Методологическую базу данной работы составили общенаучные методы познания: методы аналогии, анализа и синтеза; а также частноправовые методы исследования: системно-правовые и формально-юридические, статистические и логические методы.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, объединенных между собой четырьмя параграфами, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование позволило сделать ряд следующих выводов и практических рекомендаций исходя из задач, сформулированных во введении:
1. Развитие контроля над ведением судебного делопроизводства можно разделить на несколько этапов:
- дореволюционный период (XVI - начало XX века);
- советский период (октябрь 1917 - 1991 год);
- постсоветский период (1991 год - настоящее время).
Контроль над ведением судебного делопроизводства представляет собой систему мер и процедур, которые направлены на обеспечение правильного и своевременного ведения судебных дел в соответствии с законодательством и установленными процедурами. Он включает наблюдение за процессом рассмотрения дел, оценку качества судебных решений и соблюдение процессуальных правил и процедур. Контроль над ведением судебного делопроизводства играет важную роль в обеспечении справедливости и законности судебной системы, а также защите прав и интересов граждан.
2. Существует значительное разнообразие ведения судебного делопроизводства, которое зависит от множества факторов, начиная от типа конкретного дела и заканчивая его связью с государственной тайной. Можно выделить следующие основные виды:
- организационное обеспечение и делопроизводство в апелляционных и кассационных инстанциях;
- организация общего делопроизводства, а также организация и ведение архивного делопроизводства и информационно-справочной работы;
- обеспечение режима конфиденциальности при рассмотрении дел (материалов) и ведение секретного делопроизводства;
- организация взаимодействия с гражданами.
Форма контроля отражает внутреннюю структуру, организацию, связи и способы взаимодействия между частями и элементами контролируемого процесса, и зависит от его содержания и целей. Установленные формы контроля судебного делопроизводства, такие как наблюдение, мониторинг, идентификация, инвентаризация, самоконтроль, аттестация и проверка, позволяют классифицировать их и применять единообразно в практической деятельности.
Важно отметить, что в настоящее время объемы документов, поступающих в суды, увеличиваются. В связи с этим и с разнообразием судебного делопроизводства, возникает необходимость повышения эффективности организации, ведения и управления данным видом судебной деятельности.
3. Полномочия субъектов контроля ведения судебного делопроизводства имеют типичный характер и включают следующие элементы: право запрашивать и получать необходимую для контроля документацию, право приглашать (вызывать) должностных лиц для получения информации, возможность использования помощи специалистов и экспертов, выдача представлений или предписаний по устранению выявленных нарушений в процессе контроля, приостановка полномочий должностных лиц или решений, принятых с нарушением нормативных актов, и принятие мер для привлечения виновных лиц к законодательно установленной ответственности.
Контроль ведения судебного делопроизводства осуществляется как должностными лицами, обладающими правом контроля в соответствии с установленным порядком и компетенцией, так и факультативными субъектами, включая органы судейского сообщества.
При изучении возможности оптимизации деятельности субъектов контроля ведения делопроизводства на примере Гагаринского районного суда г. Москвы выяснилось, что внедрение электронного правосудия в этом суде:
- существенно снизит издержки судебной системы (временные, технологические, денежные);
- трансформирует судопроизводство, сделает его более прозрачным, удобным и ориентированным на граждан
- создаст положительный имидж судебной системы
- позволит России занять одно из лидирующих мест в мировом опыте внедрения электронного судопроизводства
- даст возможность судам (и судьям) творить справедливость
- обеспечит переход к цифровизации других сфер жизни, с которыми можно будет интегрировать систему ЭП
4. Объекты контроля ведения правоотношений представляют собой фактические действия участников правоотношений, которые направлены на удовлетворение различных законных интересов общества, государства и личности.
Объектами контроля ведения делопроизводства являются установленные процедуры организации, сопровождения и ведения документации и дел в суде, а также служебная деятельность работников судебного аппарата и их результаты, касающиеся организации работы федеральных судов общей юрисдикции для обеспечения правосудия.
Объекты контроля ведения судебного делопроизводства могут быть классифицированы по различным основаниям. Например, исходя из обязанностей работников судебных аппаратов, выполнение конкретных служебных операций, таких как прием и выдача документов, ведение протоколов судебных заседаний, хранение дел и документов и другие.
Также объекты контроля могут быть определены на основе обобщенных направлений деятельности работников судебного аппарата в соответствии с установленной компетенцией судов общей юрисдикции, таких как ведение судебной статистики или деятельность помощников судей по обеспечению правосудия.
Полномочия субъектов контроля ведения делопроизводства также определяют объекты контроля, позволяя осуществлять персональные меры контроля в рамках исследования определенного объекта. Например, председатель суда контролирует ведение делопроизводства в отделах суда, начальник отдела организационно-правового обеспечения деятельности судов управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации контролирует ведение делопроизводства в районных судах и т.д.
Также объекты контроля могут быть связаны с местоположением судов общей юрисдикции в судебной системе Российской Федерации, например, контроль над ведением делопроизводства в судебных звеньях или судебных инстанциях.
Развитие и классификация объектов контроля ведения делопроизводства имеют историко-правовую обусловленность и отражают особенности организации судебного процесса. В настоящее время развитие объектов контроля ведения делопроизводства осуществляется в основном благодаря внедрению электронного правосудия, информационно-коммуникационным технологиям, использованию систем видео- и аудиопротоколирования судебных заседаний, программно-технических средств для цифровизации документов и оборудования для видеоконференц-связи. Создание современной методологической базы для контроля ведения делопроизводства является актуальной задачей настоящего периода.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета. 1993. № 237.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 13. Ст. 1165.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 8. Ст. 27.
4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 13. Ст. 75.
5. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 33. Ст. 1112
6. Федеральный закон от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. № 24. Ст. 89.
7. Федеральный закон от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2018. № 4. Ст. 7.
8. Федеральный закон «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» от 30.04.2010 № 68-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. № 33. Ст. 2312.
9. Федеральный закон «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 324-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 38. Ст. 2211.
10. Федеральный закон от 17.12.1998 № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 29.
11. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 19.
12. Федеральный закон от 23.06.2016 № 220-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2016. № 417.
13. Федеральный закон от 08.01.1998 № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 33.
14. Федеральный закон от 14.03.2002 № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 11. Ст. 1022.
15. Федеральный закон от 27.07.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. № 42 Ст. 1231.
16. Закон Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1992. № 13.
17. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 21.12.2012 № 238 «Об утверждении Положения об аппарате федерального суда общей юрисдикции» // СПС «Консультант Плюс», 2023 (дата обращения: 20.04.2023).
18. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 22.08.2006 № 80 «Об утверждении Типовых должностных регламентов администратора верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, окружного (флотского) военного суда, районного суда, гарнизонного военного суда» // СПС «Консультант Плюс», 2023 (дата обращения: 20.04.2023).
19. ГОСТ Р 7.0.8–2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст) // СПС «Консультант Плюс», 2023 (дата обращения: 20.04.2023).
Монографии и учебные пособия (учебники)
20. Большая юридическая энциклопедия. М.: Юрайт, 2019. 1020 с.
21. Вешкурова А. Б. Основы делопроизводства: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. Москва-Берлин: Директ-Медиа, 2020. 245 с.
22. Грачев Г.В. Особенности организации системы государственного контроля в России.М.: Юрайт, 2019. 112 с.
23. Златановски П. З., Уварова А. А. Судебный контроль за законностью нормативных актов: сущность понятия и определение Аллея науки, 2021. Т. 1, № 9(60). С. 453–456.
24. Кузнецов С.А. Современный толковый юридический словарь русского языка. СПб., 2018. 1024 с.
25. Митяев К.Г. История и организация делопроизводства в СССР. М., 1959. 115 с.
26. Свод Законов Российской империи. Учреждения судебных установлений. Разд. 8 Гл.1 «О надзоре за судебными установлениями и должностными лицами судебного ведомства» Ст. 249 – 260 // СПб.: Издание юридического книжного магазина И.И. Зубкова, 1911. 4020 с.
27. Тихомиров Ю.А. Теория компетенции. М.: Юрайт, 2018. 315 с.
28. Толковый словарь русского языка с включением сведений о происхождении слов // отв. ред. Н.Ю. Шведова. М., 2018. 1321 с.
29. Толстова И. А. Викторов В.Ю. Матвеев П.А. Понятие, признаки и правовая природа государственного контроля (надзора) в сфере предпринимательской деятельности // Право и бизнес: правовое пространство для развития бизнеса в России: Коллективная монография. В 4-х томах. Том 4. Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Проспект», 2020. 624 с.
Научные статьи в юридической и иной периодике и сборниках
30. Антонова Н.А. Контроль как одна из правовых форм осуществления функций демократического государства // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Право. 2021. № 4(68). С. 40–45.
31. Баранов М.Л. Содержание государственного контроля как вида социального управления // Юридический мир. 2012. № 10. С.63-66.
32. Бобровских А.В. Категория деятельности и деятельностей принципы в педагогике // Вопросы философии. 2012. № 5. С. 94–95.
33. Денисов А. А. Контроль в системе функций государства // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет». 2018. Т. 4, № 10-1. С. 217– 220.
34. Женис А. Н. Понятие судебного контроля за законностью правовых актов // Матрица научного познания. 2022. № 4-1. С. 116–119.
35. Кузина А. Ю. Правовая природа института мировых судей в Российской Федерации // Юридический факт. 2018. № 35. С. 32–34.
36. Первов В. Персональная ЭВМ в работе суда // Советская юстиция. 1990. № 22. С. 2-5.
37. Пономарев Г. С. Институт администраторов в судах Соединенных Штатов Америки и Российской Федерации: сравнительный анализ // Вопросы устойчивого развития общества. 2021. № 9. С. 144 –151.
38. Посельская И. Б., Киселева Н. В. Понятие и виды судебного делопроизводства // Столица науки. 2020. № 4(21). С. 271–275.
39. Рапатюк В. О. Понятие контроля как функции государственного управления в научной литературе и российском законодательстве // ИННОВАЦИИ. НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ. 2021. № 36. С. 915– 920.
40. Тарасов А.М. К вопросу об эффективности государственного контроля // Труды Академии управления МВД России. 2020. № 3(55). С. 140– 147.
Электронные ресурсы
41. Оптимизация делопроизводства в суде с учетом внедрения электронного правосудия [Электронный ресурс] - URL: https://zakon.ru/blog/2021/11/10/optimizaciya_deloproizvodstva_v_sude_s_uchyotom_vnedreniya_elektronnogo_pravosudiya#footnote11back (дата обращения: 20.04.2023).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ